Можно ли сдать экзамен на права и получить водительское удостоверение без обучения в автошколе? Обучение в автошколе. получить права экстерном



Если у вас нет времени обучаться в классической автошколе, а права очень нужны - мы предложим вам отличное решение: обучение вождению в автошколе экстерном. Этот способ довольно удобен для людей владеющих многими вопросами теории и практики вождения автомобиля.

Эта великолепная возможность быстрее встретиться с экзаменационной комиссией в ГИБДД. Мы предоставляем вам такую возможность, сохранить ваше драгоценное время, успешно сдать экзамены в короткие сроки и получить заветное водительское удостоверение.

В наше время, множество водителей, по разным причинам, не посещая автошколы, желают сдать на права экстерном. Причем, вопреки сложившемуся мнению, сдача досрочного экзамена вполне возможна, и её ни кто не отменял.

При возникновении мысли о экзамен в ГИБДД экстерном, у водителей так же возникает множество вопросов, на которые не так то легко ответить. Как правильно подготовиться к экзамену, какие необходимы для его сдачи документы, куда обращаться, и многое другое.

В первую очередь, вам необходимо хорошенько подготовиться к будущему событию: если занятия в обычной автошколе длятся около десяти недель, и то, это только теоретическая часть, а если вы уже имеете какие-нибудь навыки, тогда следует сдавать на права уже после месяца упорной подготовки. Но, если вы вообще ничего не знаете о вождении автомобиля, или не уверены в себе, тогда вам следует нанять частного автоинструктора.

После прохождения обучения вам необходимо начать собирать документы для получения прав: данными документами будут паспорт, медицинская справка и её копия, а также само заявление на получение прав. Паспорт в этом случае необходим для определения вашей регистрации и прописки, если таковой нет, то необходима справка о постоянной регистрации.

В заявлении для ГИБДД также необходимо указать причину, почему вы не можете посещать автошколу. В любом случае это может быть ваша занятость работой или обучением, уход за больным или пожилым человеком, проживание за городом или любые другие причины. Далее, вам следует уплатить госпошлину по определенному прейскуранту.

После этого остается только лишь ждать, пока ГИБДД проверит, выдавались ли вам права, не находились ли вы в розыске, не изымали у вас права ранее и так далее, в общем, по закону на это потребуется два месяца.

После выполнения всех формальностей вы уже будете готовы к сдаче на права в ГИБДД. Как и обычный экзамен, экстерн будет состоять из двух частей - теоретической и практической. Тут стоит помнить, что без теоретической части к практике вы не приступите.

В основном, теоретическая часть экзамена состоит из вопросов на ваше знание Правил Дорожного Движения, а методом проверки будет простой опрос. На все по все вам дается всего 20 минут на 20 вопросов, причем, если вы допустите больше двух ошибок - считайте, что экзамен вы провалили.

Дальше следует практика на учебной площадке и в условиях передвижения по городу, где существует множество сложностей и подвохов, которые могут и подбрасывать сами принимающие инструктора. Итак, что же именно проверяется на площадке:

  1. Ваше умение выполнять параллельную парковку, то есть, вы должны припарковать машину на определенную площадку, за невыполнение задачи или сбитый столбик последуют штрафных балов;
  2. Езда змейкой между столбиками;
  3. Два способа выполнения разворота;
  4. Выест на эстакаду и заезд в бокс задним ходом.

Учитывайте то, что вам потребуется выполнение трех из всех пяти упражнений, но лучше готовьтесь ко всем необходимым упражнениям. После этого последует выполнение заданий в городской полосе, так сказать, применение всех полученных знаний на практике в условиях городского ускоренного движения.

Преодолев и этот рубеж без всяких нарушений и штрафных балов, получив оптимальный результат вы можете получить уже ваши долгожданные права. Выдача прав происходит в определенном отделении ГИБДД, в окошке «Выдача документов». На руках у вас должны быть документы, такие как паспорт и квитанция об оплате пошлины. По предъявлению документов вам выдадут водительские права, экзаменационный лист, удостоверение и медицинскую справку.

Мы работаем в различных регионах Москвы (автоинструктор молодежная, автоинструктор одинцово, автоинструктор кунцевская)

Желаем вам, чтобы вы успешно сдали все экзамены и получили свои долгожданные права!

Если человек планирует в ближайшее время водить собственное авто, то первое, что нужно сделать — получить права . Для этого требуется сдать экзамен в ГИБДД.

Таким образом, определяется, насколько хорошо усвоена теория гражданином, который претендует на получение права управления автомобильным средством.

При этом для многих водителей актуальным является вопрос, как сдать на права без автошколы в 2019 году.

Несколько лет назад, к сдаче экзамена для получения водительского удостоверения допускались люди, которые прошли подготовку самостоятельно. Они изучали теоретическую часть и проходили практику вождения под руководством знакомого или частного инструктора.

Основная причина, по которой водители пытались сдать экзамен в ГАИ без автошколы — это желание сэкономить на обучении. Но с 2013 года сдача прав после самостоятельной подготовки исключена из Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Сейчас получить права любой категории невозможно без обучение в автошколе. Поэтому ответ на вопрос, можно ли сдать на права экстерном в 2019 году, отрицательный. Возможность сдать на права без автошколы исключена.

В соответствии с законодательством, экзамен сдавать могут лица, которые достигли установленного возраста, имеют медицинскую справку, гарантирующую отсутствие противопоказаний к вождению автомобилей, и прошли курсы профессиональной подготовки в установленном порядке.

В 2019 году нельзя сдать на права без подготовки в автошколе . Данный запрет сотрудники ГИБДД объясняют плохой подготовкой водителей по теоретической части, большим количеством дорожно-транспортных происшествий, безответственным отношением к сдаче экзамена.

До введенных изменений в правила сдачи экзамена на права, теоретическую и практическую подготовку можно было пройти самостоятельно, сдать на права экстерном. На данный момент так делать нельзя.

Хотя некоторые автошколы предоставляют возможность ускорить процесс. Вождение можно пройти с инструктором, а теоретический курс самостоятельно.

Это сложно назвать экстерном, данный способ обучения занимает около 2 месяцев. При этом регистрация в автошколе обязательна, как и оплата обучения.

Обучаясь в автошколе, нужно будет сдавать внутренний экзамен. А так же, как и в ГИБДД еще 3 экзамена:

  • теоретический;
  • экзамен на автодроме;
  • экзамен в городских условиях.

Для сдачи экзамена в ГИБДД понадобится свидетельство об окончании автошколы. Даже при наличии водительского удостоверения, когда человек просто хочет открыть дополнительную категорию, все равно придется проходить обучение. Самостоятельная сдача экзамена в ГИБДД без автошколы невозможна.

Документы для сдачи на права в ГИБДД

Для получения водительского удостоверения, в ГИБДД нужно подать следующий пакет документов:

  • паспорт;
  • водительское удостоверение, при наличии;
  • заявление, можно отправить в электронном виде;
  • документ, подтверждающий обучения в автошколе;
  • разрешение родителей или законных опекунов, если сдающему на права нет 18 лет.

Соответственно, сейчас никак нельзя получить права без обучения в автошколе. Но законодательством предусмотрен способ обучения без посещения занятий.

Таким способом является обучение онлайн, он абсолютно законный. Проходить онлайн-подготовку может любой гражданин РФ или другой страны.

Для этого необходимо желание получить права категории «В» и медицинская справка об отсутствии ограничений для управления транспортным средством.

Автошкола онлайн дает возможность изучить правила дорожного движения, тем, кто задумал пойти на подготовительные курсы.

Обучение проводится по большей части часов, предусмотренных курсом:

  1. Основные положения законодательства, определяющего порядок дорожного движения.
  2. Устройство и порядок технического обслуживания транспортного средства, которое относится к категории «В».
  3. Организация перевозок и их осуществление на транспортном средстве.

Но важно понимать, что некоторые занятия невозможно пройти дистанционно. Для ряда курсов требуется обязательное личное присутствие учащегося на занятиях.

К ним относятся:

  • психофизиологические основы поведения водителя за рулем;
  • оказание первой помощи пострадавшим при ДТП;
  • управление транспортным средством, которое относится к категории «В».

В конце обучения по интернету и выполнения всех практических занятий, кандидат в водители приглашается для сдачи внутреннего экзамена в автошколе. В случае успешной сдачи гражданин допускается к экзамену на получение водительских прав в ГИБДД.

Дистанционное обучение — это альтернатива традиционному методу. Она является более удобной для многих, так как позволяет существенно сэкономить время.

Онлайн обучение или дистанционное имеет ряд преимуществ. Основные среди них:

Если будущий водитель выбрал дистанционную форму обучения в автошколе, он должен обратиться в ближайшее учебное заведение, которое специализируется на подготовке водителей и сделать некоторые действия.

Прежде всего, следует пройти процедуру регистрации:

  • заключить договор с автошколой на оказание образовательных услуг;
  • подать заявку с просьбой о зачислении;
  • внести денежные средства за обучение;
  • авторизоваться в личном кабинете.

После регистрации обучаемый самостоятельно изучает с помощью специальной программы, например, Auto in line. Когда теория будет изучена, будущий водитель сдает зачеты по пройденному материалу — в той же программе.

Практические занятия по управлению транспортным средством проводится с мастером производственного обучения. График занятий составляется в группе, учитываются возможности каждого учащегося.

Сдать экзамен можно в любое свободное время. Но важно помнить, что срок действия медицинского заключения ограничен. Поэтому откладывать такую процедуру в долгий ящик — нет смысла, в противном случае может понадобиться еще и ее прохождение.

Курсант автошколы сдает экзамен инспекции дорожного движения. После проверки результатов, человек у которого будут положительные ответы по всем предметам обучения, получит водительское удостоверение.

В случае, когда результаты сдачи экзаменов неудовлетворительные — курсант приглашается на повторную сдачу.

Сейчас нет возможности получить право на вождение без обучения в автошколе . Соответственно, сдать экзамен экстерном нельзя. Но при желании можно воспользоваться альтернативой обучения, которое вполне законно.

Граждане, которые хотят получить права категории «В», вправе воспользоваться дистанционным обучением при автошколе.

Дистанционная или онлайн учеба позволяет экономить время и изучать теорию в любом удобном месте. Понадобится только доступ к интернету .

Часть первая статьи 26 закона прямо говорит, что «к сдаче экзаменов допускаются лица … прошедшие в установленном порядке соответствующую подготовку или переподготовку». Другими словами, из текста документа убрано понятие «самоподготовка» — сиречь экстернат.

За отказ от самоподготовки будущего водителя велась нешуточная борьба. Одно время ее защищала и ГАИ. Что, впрочем, понятно: на экстернах можно было зарабатывать неплохие «левые» деньги. Но борьба с коррупцией с одной стороны и резкий рост аварийности среди водителей со стажем до трех лет (в 2012 по их вине произошло на 11% больше ДТП, чем в 2011) с другой в итоге заставил и ГИБДД поменять свою позицию.

Однако за экстернат горой встали так называемые . Те, что «учили» курсантов, не обладая ни достаточным парком учебных машин, ни оборудованными площадками, ни штатом преподавателей. Здесь, заплатив 5000-6000 рублей (против 25 000-30 000 в официальных автошколах), якобы можно было получить необходимые навыки вождения и теоретические знания, чтобы «сдать» экзамены в ГАИ. А по сути эти автошколы и участвовали в коррупционной схеме по покупке-продаже «прав».

И вот теперь подобной малине вроде бы пришел конец. Хотя некоторые вопросы все же остаются. Если раньше упомянутые выше «серые» автошколы могли работать вообще без лицензии, а значит и не выдавая справку об окончании курсов, то теперь без этой справки в ГАИ не пойдешь. То есть «левые» автошколы должны уйти в прошлое. Но тут, как говориться, есть нюансы.

Им ведь никто не мешает получить лицензию и работать по прежним схемам. А лицензия для автошколы носит у нас заявительный порядок и сегодня по сути никто не проверяет наличие заявленных учебных классов, учебных машин, необходимого числа (и уровень подготовки) педагогов и инструкторов.

Поэтому закон, о котором мы говорим, устанавливает, что в течение полугода правительство страны должно утвердить «программы и порядок подготовки и переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий». И от того, какой это будет «порядок» (читай — правила лицензирования), и зависит жизнь «серых» автошкол. И главный вопрос тут — именно в контроле за материально-технической базой автошкол и жестком выполнении программ и методик обучения. Однако если сохраниться заявительная система лицензирования, все останется по-прежнему. В том числе и потому, что эта система разрешает первую полномасштабную проверку автошколы только через полтора года после получения лицензии. Но может отработать 1 год 4 месяца, затем закрыться и воскреснуть под другим названием с новой лицензией. А значит, на экзамены в ГИБДД по прежнему будут приходить недоучки, но со справкой установленного образца. А значит рост аварийности продолжиться.

Впрочем, дождемся правительственных решений…

Доброго времени суток всем! Среди множества желающих получить водительское удостоверение можно встретить тех, кто уже умеет водить автомобиль, хотя и не имеет права ездить по дорогам общего пользования.

У будущих водителей, имеющих навык управления транспортом, часто возникает вопрос: можно ли без автошколы сдать на права? Нельзя ли сразу подтвердить своё умение экзаменом и получить заветные корочки? Вот на эти вопросы я и отвечу в сегодняшней статье. С вами Кулик Илья. Поехали!

Возможно, у вас, мои читатели, есть знакомые или родственники, имеющие водительское удостоверение, но никогда не учившееся в автошколе. В этом нет ничего удивительного, ведь несколько лет назад процесс обучения вождению ничем не ограничивался и сдать экзамен в ГИБДД мог любой, умеющий водить машину. Каким образом кандидат в водители приобрёл соответствующие навыки, никого не интересовало.

Взять уроки по вождению можно было как в автошколе, так и у частного инструктора или просто у умеющего водить знакомого. А теорию при должном старании нетрудно выучить и самостоятельно.

Дальше оставалось только обратиться в Автоинспекцию, пройти необходимые испытания – и человек получал водительское удостоверение и становился полноправным водителем. Это называлось сдать на права экстерном. Для многих это была отличная возможность без лишних затрат и мороки.

Современная действительность

5 ноября 2013 года вступил в силу Федеральный закон №92-ФЗ, принятый 7 мая 2013 года, в который ещё до того, как он начал действовать, внесли поправки Федеральным законом №92-ФЗ от 02.07.13. №92-ФЗ, в свою очередь, изменил, помимо прочего, статью 26 закона «О безопасности дорожного движения», устанавливающую .

Суть поправок заключается в том, что одним из обязательных условий допуска к экзамену на управление автомашиной или мотоциклом стало получения профессионального обучения . Таким образом, возможность самостоятельного получения знаний, необходимых водителям, и навыков по вождению исчезла, с ноября 2013 сдать на права без обучения в автошколе нельзя . Хорошо это или плохо, но факт есть факт.

Естественно, в соответствии с новой редакцией законы были разработаны и исправлены остальные документы, касающиеся получения водительских прав. Например, в число обязательных бумаг для сдачи экзаменов на права в ГИБДД вошёл документ о прохождении обучения в соответствующем учреждении. Ужесточились требования к инструкторам и учебным авто.

Права на квадроцикл, прочую внедорожную мототехнику и трактора

Некоторое время после введения обязательного обучения на автомобильные права, оставалась возможность получить удостоверение машиниста-тракториста , которые разрешают управлять квадроциклами, снегоходами и другим подобным транспортом на бездорожье, а также самоходной техникой невысокой мощности.

Выдаёт подобные права Гостехнадзор, и регулируется их получение отдельными нормативно-правовыми актами, которые, всё же очень похожи на аналогичные для автотранспорта.

И с 28 ноября 2015, после вступления в силу очередных поправок в Правила допуска к управлению спецтехникой, утверждённых Постановлением Правительства №796, самостоятельная подготовка и на спецтехнику канула в Лету. Сдать на права без обучения нельзя и для получения удостоверения тракториста-машиниста, в том числе на мототехнику.

Учиться в автошколе без автошколы

А как же быть тем, у кого плотный график работы или учёбы или место проживания не позволяют регулярно посещать занятия, без которых не получить знания, необходимые будущим водителям? Неужели им придётся смириться с тем, что они вынуждены в обозримом будущем оставаться пешеходами?

Нет! И сейчас я расскажу, как можно получить права без посещения автошколы!

Онлайн-автошкола

Законная возможность для этого есть, и она стала реальной благодаря развитию интернет-технологий. Это онлайн-обучение. Любой желающий стать водителем может пройти часть учебной программы у себя дома. Это позволит получить все необходимые знания, но при этом:

  • Учиться в любом месте , где есть интернет;
  • Заниматься, когда угодно , хоть ночью;
  • Самостоятельно планировать прохождение курса, или даже сократить ;
  • Повторять неограниченное количество раз , если что-то непонятно – учебный материал всегда доступен;
  • Не тратить деньги и время на дорогу до автошколы и обратно;
  • Сэкономить на обучении – цены в онлайн-школах, как правило, ниже.

Для прохождения подготовки онлайн достаточно поступить в автошколу, предоставляющую услугу по удалённому образованию. Всё изучение теории проходит через интернет. Ученику предоставляется доступ к учебным материалам, проводятся вебинары, когда посредством видеосвязи можно общаться с инструктором.

Обязательная практика

Но вождение транспорта требует особых знаний, и одних теоретических занятий недостаточно, поэтому посещать автошколу всё же придётся: для тренировки в управлении автомобилем/мотоциклом на практике, получения навыков оказания первой помощи и некоторых других. Поэтому при выборе учреждения обратите внимание, чтобы филиал онлайн-автошколы был удобен вам для посещения.

Тем не менее удалённое получение знаний существенно очень уменьшает количество поездок в автошколу. Для примера, вся программа обучения на категорию B в автошколе занимает 190 часов. Из них 100 часов – теория. Таким образом, более чем половину курса можно не посещать учебное заведение.

Подведём итоги

  • Нельзя самостоятельно обучиться вождению по действующему законодательству;
  • Можно дистанционно пройти часть водительских курсов;
  • Множество положительных сторон присущи онлайн-обучению.

Заключение

Сдача на права экстерном осталась в прошлом. Кто знает, может, самостоятельное обучение водительскому умению ещё и вернётся, но, учитывая общие тенденции развития законодательства в этой сфере, нужно признать, что это очень маловероятно. Но зато теперь обучение в автошколе стало более удобным и доступным благодаря возможности дистанционного образования.

А как вы получили водительское удостоверение? Посещали автошколу или успели сдать экстерном? А, может, вы учились удалённо? Расскажите мне и другим читателям о своём опыте! Сделать это можно в комментариях под статьёй.

Не забывайте про возможность подписаться на блог – надёжный способ не пропустить новые полезные статьи. Жмите на значки – делитесь информацией в соцсетях. Всего доброго!

П.С.: На картинках в статье – Alfa Romeo Brera. Оригинальные фотографии здесь: drive2.ru/r/alfaromeo/496062.

У многих граждан, еще не получивших водительские права, но планирующих обзавестись ими в ближайшем будущем, возникают самые разные вопросы, касающиеся отдельных нюансов и аспектов приобретения этого документа. Можно ли сдать на права и получить водительское удостоверение экстерном без автошколы в 2018 году? До какого года такая подготовка была разрешена, когда и в связи с чем ее отменили? Какие преимущества и недостатки имела самостоятельная подготовка и сдача на права без автошколы? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Законодательное принуждение к посещению автошколы

До осени 2013 года у жителей РФ была возможность самостоятельно проходить подготовку для получения водительского удостоверения, не прибегая к услугам специализированных учреждений. То есть вместо посещения занятий в автошколе, человек мог в индивидуальном порядке выучить всю теоретическую часть и пройти практику у любого понравившегося ему инструктора (при наличии у того лицензии на обучение вождению и оборудованного учебного транспорта). Впоследствии, когда потенциальный водитель изучал всю программу подобным образом, он подавал заявление в ГИБДД и шел сдавать экзамен на права в согласованный сторонами день.

Такая система имела как свои плюсы, так и минусы (они будут разобраны ниже) и существовала довольно долго, но была ликвидирована 5 ноября 2013 года. Начиная с этого дня, посещение автошколы стало обязательным условием для получения водительского удостоверения любой категории. Соответствующая поправка была внесена в Федеральный закон №196 «О безопасности дорожного…». При этом некоторые формы дистанционного обучения (например, онлайн занятия) все-таки остались доступными для граждан, но даже они требуют обязательного присутствия ученика в ряде случаев.

С чем связана отмена самостоятельной подготовки?

Изменения в законодательстве, приведшие к отмене сдачи водительского экзамена экстерном (то есть после самоподготовки), имели как сторонников, так и противников. Среди аргументов «за», можно выделить следующие:

  • Высокий уровень коррупции. Не секрет, что достаточно большое число удостоверений в РФ просто продается при участии недобросовестных сотрудников ГИБДД. Возможность сдачи экзаменов после индивидуальных занятий в связи с этим была одной из лазеек, потворствующей развитию мошеннических схем;
  • Рост аварийности среди неопытных водителей, чей средний стаж не превышает трех лет. При этом нужно заметить - подробного анализа статистики, который подтвердил бы высокий процент ДТП именно с участием граждан, получивших права экстерном, не проводилось;
  • Борьба с так называемыми «серыми автошколами», чья инфраструктура не соответствовала требованиям госстандарта (маленький парк машин, низкая квалификация преподавателей и т.п.). Такие организации не могли обучать людей официально, поэтому предлагали клиентам «получить все необходимые навыки и сдать экзамен самостоятельно» и заманивали желающих низкими ценами.

Естественно, нашлись и противники подобных изменений, основные аргументы которых заключаются в том, что далеко не у всех жителей РФ имеется возможность посещать автошколу (во многих провинциальных населенных пунктах сельской местности их просто нет). Кроме того, по их мнению, принятое нововведение никак не отразилось на уровне коррупции, поскольку «купить права» без труда можно и сейчас.

Преимущества и недостатки индивидуальных занятий

Почему самоподготовка для сдачи экзамена пользовалась большой популярностью у потенциальных водителей? Причин тому было более чем достаточно и первая из них - финансовая сторона вопроса. Нынешние цены за автошколу даже глупо сравнивать с теми расходами, что понесет обучаемый, занимаясь индивидуально. Ведь во втором случае человек будет платить только за то, чем он действительно воспользуется (теоретический материал и практические часы вождения), тогда как занятия в специализированных учреждениях, как правило, подразумевают массу дополнительных издержек (различные сертификаты, вспомогательные курсы и т.п.).

Самостоятельное планирование времени, места и других нюансов также играли значительную роль. То есть гражданин мог лично выбирать удобные для него часы практических занятий, работать с теорией в свое свободное время и т.д. Обучение в автошколе, напротив, обычно предполагает четкий график и расписание, а это подходит далеко не каждому. Больше всего посетителей подобных учебных заведений беспокоит случайное распределение инструкторов по вождению (ведь нет никакой гарантии, что ученику достанется опытный и проверенный профессионал, а не какой-нибудь новичок в данной сфере) - такая вероятность полностью исключена при выборе частного инструктора.

Свои минусы у сдачи на права экстерном тоже были. К наиболее существенным недостаткам можно отнести слабое знание ПДД и предвзятое отношение экзаменаторов. Как правило, лица, занимающиеся подготовкой индивидуально, уделяли основное внимание экзаменационным билетам и заглядывали в сборник правил дорожного движения куда реже, чем следовало бы. Основные причины предвзятости базировались на пункте насчет ПДД и, так сказать, корпоративной солидарности (во многих регионах единственные доступные автошколы созданы на базе госучреждений, например, ГИБДД).

Заключение

Таким образом, с 2013 года отсутствует возможность сдать на водительские права экстерном в обход обучения в автошколе. В первую очередь подобные изменения были проведены из-за высокого уровня коррупции среди работников госавтоинспекции, а также из-за несоответствия большинства автошкол государственным образовательным стандартам.