Организация режимно секретного подразделения на предприятии. Положение о режимно-секретном отделе организации

Архив

ОРЕНБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕЖИМНО-СЕКРЕТНОМ ОТДЕЛЕ

АДМИНИСТРАЦИИ города ОРЕНБУРГА

На основании статей 12 и 132 Конституции Российской Федерации, статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 35 Устава города Оренбурга, руководствуясь статьей 27 Устава города Оренбурга, Оренбургский городской Совет

1. Утвердить Положение "О режимно-секретном отделе администрации города Оренбурга", согласно приложению.

2. Установить, что настоящее решение Совета вступает в силу с момента его подписания.

3. Поручить организацию исполнения настоящего решения Совета начальнику режимно-секретного отдела Завьялову А.Н.

4. Возложить контроль за организацией исполнения настоящего решения на председателя постоянной депутатской комиссии Совета по правовым вопросам и территориальному общественному самоуправлению Димова О.Д.

Глава города Оренбурга

Ю.Н.МИЩЕРЯКОВ

Приложение

к решению

Оренбургского городского Совета

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕЖИМНО-СЕКРЕТНОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ города ОРЕНБУРГА

I. Общие положения

1.1. Режимно-секретный отдел администрации города Оренбурга (далее - Отдел) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Оренбурга.

1.2. Отдел по всем вопросам своей деятельности подчиняется Главе города Оренбурга.

1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, Уставом города Оренбурга, решениями Оренбургского городского Совета, правовыми актами Главы города и настоящим Положением.

1.4. Отдел имеет печати, штампы и бланки установленного образца.

1.5. Реорганизация и ликвидация Отдела осуществляются по решению Главы города Оренбурга, согласованному с органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности в области защиты государственной тайны.

II. Основные задачи Отдела:

Основными задачами Отдела являются:

2.1. Обеспечение установленного в администрации города Оренбурга режима секретности.

2.2. Ведение секретного делопроизводства.

III. Основные функции Отдела

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

3.1. Планирует, разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению режима секретности при проведении работ с информацией, составляющей государственную тайну.

3.2. Планирует и осуществляет мероприятия по разграничению доступа сотрудников администрации города Оренбурга к сведениям, составляющим государственную тайну.

3.3. Принимает меры по выявлению и закрытию возможных каналов утечки сведений, составляющих государственную тайну.

3.4. Координирует деятельность других отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга по вопросам защиты государственной тайны и контролирует выполнение законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны.

3.5. Анализирует деятельность администрации города Оренбурга по обеспечению защиты государственной тайны.

3.6. Ведет учет нарушений режима секретности и анализирует их причины.

3.7. Информирует организации - заказчиков секретных работ, органы государственной власти Российской Федерации, наделенные полномочиями распоряжаться сведениями, составляющими государственную тайну, и органы безопасности о фактах разглашения сведений, составляющих государственную тайну, а также случаях утраты либо хищения носителей таких сведений.

3.8. Участвует в проведении служебных расследований в случае утраты либо хищения носителей сведений, составляющих государственную тайну, других нарушений режима секретности, а также по фактам разглашения таких сведений.

3.9. Участвует в разработке развернутых и отдельных перечней сведений, подлежащих засекречиванию, нормативно-методических документов по вопросам защиты государственной тайны, осуществляет контроль за своевременностью засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, правильностью определения и изменения степени секретности указанных сведений.

3.10. Участвует в подготовке и инструктаже сотрудников администрации города Оренбурга, осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, при их командировании за границу.

3.11. Разрабатывает номенклатуру должностей сотрудников администрации города Оренбурга, подлежащих оформлению на допуск к сведениям, составляющим государственную тайну.

3.12. Участвует в оформлении допуска сотрудников администрации города Оренбурга к государственной тайне, контролирует сроки действия допусков.

3.13. Контролирует разработку и осуществление мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну.

3.14. Принимает меры по предотвращению разглашения и утечки сведений, составляющих государственную тайну, при проведении всех видов секретных работ.

3.15. Проводит инструктаж сотрудников администрации города Оренбурга, допущенных к государственной тайне, контролирует знание ими требований нормативных документов по режиму секретности.

3.16. Организует и ведет секретное делопроизводство.

3.17. Контролирует соблюдение установленного порядка работы с секретными документами.

3.18. Принимает меры по предотвращению случаев утраты носителей сведений, составляющих государственную тайну.

3.19. Выполняет иные функции, связанные с обеспечением режима секретности и ведением секретного делопроизводства в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 N 3-1.

IV. Обеспечение деятельности Отдела

4.1. Отдел имеет право:

4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию необходимую для работы Отдела в пределах его компетенции от отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга, предприятий и учреждений города Оренбурга.

4.1.2. Пользоваться в установленном порядке банками данных администрации города Оренбурга.

4.1.3. в установленном порядке знакомиться с материалами личных дел сотрудников администрации города Оренбурга.

4.1.4. Требовать от сотрудников администрации города Оренбурга, допущенных к государственной тайне соблюдения требований Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации и других правовых и методических документов по защите государственной тайны.

4.1.5. Проводить проверки состояния работы по обеспечению режима секретности в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города Оренбурга.

4.1.6. Требовать от сотрудников администрации города Оренбурга представления письменных объяснений по случаям утраты носителей сведений, составляющих государственную тайну, фактам разглашения таких сведений, другим нарушениям режима секретности.

4.1.8. Вносить Главе города Оренбурга представления о запрещении ведения секретных работ при отсутствии необходимых условий защиты государственной тайны или обнаружении нарушений режима секретности, а также предложения о прекращении допуска сотрудников администрации города Оренбурга к государственной тайне или привлечении к ответственности сотрудников, допустивших нарушение режима секретности.

4.1.9. Вести в установленном порядке переписку с другими организациями по вопросам обеспечения режима секретности.

4.2. Информационное, материально-техническое и транспортное обслуживание деятельности Отдела, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляется соответствующими отраслевыми (функциональными) органами администрации города Оренбурга.

V. Руководство Отдела

5.1. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Главой города Оренбурга в установленном порядке.

5.2. На время отсутствия начальника Отдела его обязанности исполняет другой сотрудник Отдела по представлению начальника на основании распоряжения Главы города Оренбурга.

5.3. Начальник Отдела:

Организует и контролирует работу Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач;

Представляет на утверждение Главы города Оренбурга штатное расписание Отдела;

Разрабатывает и представляет на утверждение Главе города Оренбурга номенклатуру дел, должностные инструкции сотрудников Отдела;

Представляет на утверждение Главе города Оренбурга кандидатуры на должность сотрудников Отдела;

Вносит в установленном порядке предложения Главе города Оренбурга о поощрении сотрудников Отдела и применения к ним дисциплинарного взыскания;

Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;

Несет персональную ответственность за качество и своевременность выполнения установленных настоящим Положением задач и функций Отдела;

Осуществляет иные полномочия по поручению Главы города Оренбурга.

5.4. Степень ответственности других сотрудников Отдела устанавливается должностными инструкциями, утвержденными Главой города Оренбурга.

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный прокурор

Российской Федерации

действительный государственный

советник юстиции

Ю.Я. Чайка

26.03.2018

ПОЛОЖЕНИЕ

о Первом отделе (на правах управления)
Генеральной прокуратуры Российской Федерации

1 . Общие положения

1.1. Первый отдел (на правах управления) Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - отдел) является самостоятельным структурным подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О государственной тайне», правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, а также настоящим Положением.

1.3. Отдел организует свою работу с учетом возложенных на него задач и предоставленных полномочий на основе планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и отдела, а также в соответствии с Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Отдел взаимодействует с главными управлениями, управлениями и отделами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Университетом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратурами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним военными и иными специализированными прокуратурами, а также с правоохранительными и

иными федеральными государственными органами.

1.4. Отдел контролирует соблюдение установленного порядка работы с секретными документами. Осуществляет прием, отправку и учет всех секретных документов, в том числе в рамках единой автоматизированной системы ведомственного документооборота. Имеет печать со своим наименованием и соответствующие штампы.

2. Структура отдела

2.1. Руководство деятельностью отдела осуществляет начальник отдела - старший помощник Генерального прокурора Российской Федерации.

2.2. В штат отдела входят старшие прокуроры, прокурор и федеральные государственные гражданские служащие, имеющие допуск к государственной тайне не ниже второй формы и необходимые для работы деловые качества и уровень квалификации. Должностные обязанности работников отдела определяются настоящим Положением, распоряжениями начальника отдела и должностными регламентами федеральных государственных гражданских служащих.

2.3. В структурных подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации распоряжением заместителя Генерального прокурора Российской Федерации назначаются уполномоченные Первого отдела по ведению секретного делопроизводства (далее - уполномоченные отдела) из наиболее подготовленных работников, имеющих допуск к государственной тайне по второй форме.

3. Основные задачи отдела

3.1. Обеспечение в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации выполнения требований Закона Российской Федерации «О государственной тайне» и иных нормативных правовых актов, методических и организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации по обеспечению режима секретности.

3.2. Организация и контроль деятельности структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур по обеспечению режима секретности.

3.3. Организация и ведение секретного делопроизводства.

4. Функции отдела

4.1. Планирование, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности при проведении секретных работ.

4.2. Планирование и осуществление мероприятий по разграничению доступа работников к сведениям, составляющим государственную тайну.

4.3. Принятие мер по выявлению и закрытию возможных каналов утечки сведений, составляющих государственную тайну.

4.4. Координация деятельности других структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам защиты государственной тайны и соблюдения законодательства Российской Федерации в этой области.

4.5. Анализ деятельности органов и организаций прокуратуры Российской Федерации по обеспечению защиты государственной тайны.

4.6. Учет нарушений режима секретности и анализ их причин, принятие мер к их устранению.

4.7. Информирование органов государственной власти Российской Федерации, наделенных полномочиями распоряжаться сведениями, составляющими государственную тайну, и органов безопасности о фактах разглашения таких сведений, а также случаях их утраты либо хищения.

4.8. Участие в проведении служебных расследований в случае утраты либо хищения носителей сведений, составляющих государственную тайну, других нарушений режима секретности, а также по фактам их разглашения.

4.9. Контроль за обоснованностью засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, правильностью определения и изменения степени их секретности.

4.10. Оценка материалов на предмет наличия в них сведений, составляющих государственную тайну, и подготовка соответствующих заключений по ним.

4.11. Осуществление методического руководства режимно-секретными подразделениями прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур и оказание им практической помощи. Контроль деятельности уполномоченных отдела.

4.12. Участие в пределах компетенции в проведении комплексных и отраслевых проверок организации деятельности нижестоящих прокуратур.

4.13. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению режима секретности при приеме иностранных граждан.

4.14. Участие в обеспечении пропускного режима.

4.15. Разработка номенклатуры должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к сведениям особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям.

4.16. Участие в оформлении допуска работников к государственной тайне, контроль сроков действия допусков.

4.17. Проведение инструктажа работников, допущенных к государственной тайне, контроль знания ими требований нормативных документов по режиму секретности.

4.18. Учет осведомленности работников в сведениях, составляющих государственную тайну.

4.19. Подготовка заключений об осведомленности прокурорских работников и федеральных государственных гражданских служащих Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур в сведениях, составляющих государственную тайну. Обеспечение процесса согласования выездов за границу по частным делам и в служебную командировку работников прокуратуры.

4.20. Принятие мер по предотвращению случаев утраты носителей сведений, составляющих государственную тайну.

4.21. Размножение и учет секретных документов.

4.22. Учет сейфов, металлических шкафов, специальных хранилищ и режимных помещений, ключей от их замков, а также множительной аппаратуры и персональных компьютеров, предназначенных для обработки секретной информации.

4.23. Учет, хранение и выдача печатей и штампов.

4.24. Иные функции, связанные с обеспечением режима секретности и ведением секретного делопроизводства.

5. Полномочия отдела

5.1. Требование от работников соблюдения положений Инструкции по обеспечению секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 № 3-1 (далее - Инструкция № 3-1), других нормативных правовых актов, а также организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам защиты государственной тайны.

5.2. Разработка единой номенклатуры секретных дел в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и ее согласование с начальниками подразделений.

5.3. Проведение проверки состояния работы по обеспечению режима секретности в структурных подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратурах.

5.4. Требование от работников представления письменных объяснений в случае утраты носителей сведений, составляющих государственную тайну, разглашения таких сведений, других нарушений режима секретности.

5.5. Дача рекомендаций руководителям подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур по обеспечению режима секретности.

5.6. Внесение руководству соответствующего органа прокуратуры представления о запрещении ведения секретных работ при отсутствии необходимых условий защиты государственной тайны или обнаружении нарушений режима секретности, а также предложений о прекращении допуска работников к государственной тайне или привлечении к ответственности работников, допустивших нарушение режима секретности.

5.7. Внесение предложений руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации о совершенствовании деятельности по обеспечению режима секретности.

5.8. Внесение в установленном порядке предложений по структуре, численности и персональному составу отдела.

5.9. Ведение в установленном порядке переписки с другими организациями по вопросам обеспечения режима секретности.

6. Полномочия работников отдела

6.1. Начальник отдела:

организует работу отдела и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач, издает распоряжения по вопросам организации работы отдела, подписывает документы, относящиеся к его компетенции;

координирует деятельность главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам защиты государственной тайны. Осуществляет контроль за деятельностью отделов общего и особого делопроизводства прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратур, Университета Генеральной прокуратуры Российской Федерации в области защиты государственной тайны;

докладывает заместителям Генерального прокурора Российской Федерации поступившие документы и материалы;

организует аналитическую работу отдела;

организует стажировку начальников отделов общего и особого делопроизводства прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, а также работников, вызываемых на стажировку по плану Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам режима секретности;

информирует руководство Генеральной прокуратуры Российской Федерации о вскрытых нарушениях, принимает меры к устранению их причин;

вносит руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации предложения об изменении структуры и штатной численности отдела, о назначении и об освобождении от должности работников отдела, об их аттестации, о присвоении классных чинов, поощрениях и привлечении к дисциплинарной ответственности, об изменении должностных окладов, установлении подчиненным работникам доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в труде;

принимает меры к повышению квалификации работников отдела, к созданию им надлежащих условий труда;

выполняет другие обязанности в соответствии с поручениями Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей.

6.2. Старшие прокуроры и прокурор отдела:

осуществляют свои полномочия по предметному принципу;

контролируют деятельность прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратур в части исполнения законодательства о защите государственной тайны, исполнение приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

организуют в установленном порядке сбор и анализ данных о состоянии защиты государственной тайны в органах и организациях прокуратуры, по результатам анализа вносят предложения по совершенствованию этой работы, осуществляют подготовку информационно-аналитических и методических материалов;

принимают участие в выездах, в том числе в составе комиссий, в прокуратуры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним специализированные прокуратуры для проведения проверок и оказания практической помощи;

осуществляют первичное рассмотрение поступающих в Генеральную прокуратуру Российской Федерации секретных документов и докладывают начальнику отдела;

организуют разработку и обновление номенклатуры должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к сведениям, составляющим государственную тайну;

проверяют организацию работы с секретной информацией в структурных подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратурах;

проводят стажировку начальников отделов общего и особого делопроизводства прокуратур субъектов Российской Федерации, а также работников, вызываемых на стажировку в соответствии с планами работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам режима секретности;

организуют работу по отбору дел с истекшими сроками хранения, подлежащих уничтожению или сдаче в архив;

по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации участвуют в качестве экспертов в работе рабочей группы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, по рассекречиванию историко-архивных материалов;

вносят в установленном порядке предложения о совершенствовании действующего законодательства, участвуют в подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов организационно-распорядительных документов по вопросам защиты государственной тайны;

рассматривают жалобы и обращения, поступающие в отдел, а также запросы структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

проводят служебные проверки по фактам выявленных нарушений режима работы с секретными документами;

осуществляют взаимодействие с ФСБ России по вопросам обеспечения режима секретности;

осуществляют контроль за сохранностью сведений, ставших известными работникам по службе, пресекают противоправные действия других работников, которые могут привести к разглашению этих сведений;

принимают участие в работе ведомственных и межведомственных рабочих групп.

Старшие прокуроры выполняют наиболее сложные и ответственные поручения руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации и начальника отдела.

Обязанности начальника отдела во время его отсутствия исполняет один из старших прокуроров.

6.3. Федеральные государственные гражданские служащие:

осуществляют ведение секретного и общего делопроизводства в соответствии с Инструкцией № 3-1, Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450, в том числе в рамках единой автоматизированной системы ведомственного документооборота;

проводят полугодовые проверки наличия секретных документов в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

ведут учет, систематизацию и хранение секретных документов;

ведут учет материальных ценностей и их целевое использование;

выполняют иные функции по поручению начальника отдела.

6.4. Прокурорские работники и федеральные государственные гражданские служащие отдела несут персональную ответственность за сохранность находящихся у них служебных документов, дел, иной документации, печатей, штампов, гербовых бланков и соблюдение установленного порядка доступа к содержащейся в документах информации.

Работники отдела, получившие печати и штампы в пользование по журналу учета, несут персональную ответственность за их сохранность и обоснованность использования.

7. Делопроизводство

Секретное и общее делопроизводство в отделе осуществляется в соответствии с Инструкцией № 3-1 и Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 №450.

8. Положение о Первом отделе (на правах управления) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, утвержденное Генеральным прокурором Российской Федерации 27.11.2013, считать утратившим силу.

1. Общие положения

1.1. Общий отдел с режимно-секретной частью (далее - Отдел) в соответствии с приказом Федерального архивного агентства (далее - Росархив) от 22 июня 2016 г. № 70 «Об утверждении штатного расписания Федерального архивного агентства» является самостоятельным структурным подразделением с непосредственным подчинением Руководителю Росархива.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, организационно--распорядительными документами Росархива, а также настоящим Положением.

1.3. Отдел осуществляет свою деятельность непосредственно, а также во взаимодействии в пределах своих полномочий с другими подразделениями Росархива, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.4. Положение об Отделе и штатная численность утверждаются приказами Росархива.

2. Задачи Отдела

Основными задачами Отдела являются:

2.1. Документационное обеспечение деятельности Росархива.

2.2. Обеспечение защиты государственной тайны в служебной деятельности Росархива, в том числе в организации и ведении секретного делопроизводства.

2.3. Оказание необходимой организационной и методической помощи федеральным архивным учреждениям в обеспечении защиты государственной тайны.

2.4. Обеспечение Росархива оборудованием (кроме компьютерного) и инвентарем.

3. Основные функции Отдела

В целях выполнения поставленных задач на Отдел возлагаются следующие функции:

3.1. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Рос архива.

3.2. Ведет общее делопроизводство в Росархиве: прием и учет входящих документов, осуществляет доклад их руководству и передачу на исполнение, а также прием и учет исполненных исходящих документов, отправку корреспонденции, подготавливает законченные производством дела к архивному хранению и уничтожению.

3.3. Контролирует соблюдение сроков рассмотрения и исполнения в структурных подразделениях Росархива поступающих документов, в том числе обращений российских и иностранных граждан, ведет их статистический учет.

3.4. Разрабатывает и представляет в установленном порядке на экспертизу и утверждение сводную номенклатуру дел Росархива.

3.5. Ведение реестра почтовых адресов архивных органов и учреждений Российской Федерации, внесение в него необходимых изменений и дополнений.

3.6. Осуществляет проверки оформления и согласования проектов приказов Росархива, разрабатываемых структурными подразделениями Росархива.

3.7. Готовит и оперативно представляет информацию для официального сайта Росархива по профильным отделу направлениям.

3.8. Обеспечивает хранение и выдачу во временное пользование документов архива Росархива.

3.9. Организует ежедневное дежурство в приемной Руководителя Росархива (кроме воскресных и праздничных дней).

3.10. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну:

    взаимодействует с органами ФСБ России, ФСТЭК России по вопросам, входящим в функции подразделения по защите государственной тайны;

    разрабатывает нормативные правовые акты, готовит распоряжения и поручения Руководителя Росархива по вопросам обеспечения режима секретности в Росархиве и федеральных архивных учреждениях;

    контролирует выполнение нормативных правовых актов и приказов руководства Росархива по защите государственной тайны;

    оказывает организационную и методическую помощь федеральным государственным учреждениям подведомственным Росархиву в обеспечении режима секретности;

    ведет секретное делопроизводство в Росархиве, в том числе прием, регистрацию, передачу на исполнение, отправку спецсвязью документов, формирование и инвентарный учет секретных дел, подготовку их к архивному хранению;

    организует и проводит ежеквартальные и годовые проверки наличия секретных документов в Росархиве, составляет акты о результатах проверок;

    разрабатывает номенклатуру должностей работников Росархива, подлежащих оформлению на допуск к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям, вносит в данную номенклатуру необходимые изменения и дополнения, согласовывает их с ФСБ России;

    оформляет совместно с Отделом государственной службы, кадров и наград материалы на допуск к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям работников Росархива и директоров федеральных архивных учреждений;

    оформляет и выдает справки о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну;

    определяет состав работников Росархива, допущенных к документам по мобилизационной подготовке и шифртелеграммам;

    организует печатание и размножение совершенно секретных и секретных документов, их регистрацию в установленном порядке;

    готовит заключения о степени осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну, работников Росархива и директоров федеральных архивных учреждений, подведомственных Росархиву;

    осуществляет документационное обеспечение постоянно действующей Технической комиссии Росархива по защите государственной тайны (в соответствии с положением о комиссии и в пределах компетенции Отдела как подразделения по защите государственной тайны).

3.11. Обеспечивает Росархив оборудованием, инвентарем и канцелярскими принадлежностями. Ведет складской учета находящихся в Росархиве товарно-материальных ценностей.

3.12. Готовит предложения и документы к рассмотрению:

    Комиссией по инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов, а также списанию пришедшего в негодность имущества (по линии работы отдела);

    Центральной конкурсной комиссией Росархива (в части приобретения оборудования и инвентаря для нужд Росархива).

3.13. Обеспечивает совместно с ОЭТО Росархива подготовку к заседаниям коллегии Росархива, а также другим мероприятиям всероссийского значения, проводимым Росархивом в г. Москве, в части размещения в гостиницах и хозяйственного обслуживания приглашенных лиц (в пределах компетенции Отдела).

3.14. Оформляет пропуска на внос и вынос материалов из здания Росархива, на въезд служебных автомобилей руководства Росархива.

3.15. Готовит документы для прикрепления к медицинскому обслуживанию руководства Росархива и руководителей самостоятельных структурных подразделений, оформления путевок в санаторно-курортные учреждения, снятия с медицинского обслуживания уволенных из Росархива государственных служащих.

4. Права Отдела

Отдел при выполнении функций имеет право:

4.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений Росархива, подведомственных федеральных государственных учреждений, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела материалы, необходимые для выполнения функций, возложенных на Отдел.

4.2. Созывать в установленном порядке совещания представителей структурных подразделений Росархива, подведомственных федеральных государственных учреждений для обсуждения вопросов, входящих в компетенцию Отдела.

4.3. Осуществлять в установленном порядке деловые связи с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Советом директоров федеральных архивов, Российским обществом историков-архивистов, научными, общественными и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

4.4. Давать в пределах своей компетенции разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

4.5. Оказывать методическую помощь уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, государственным и муниципальным архивам в организации их работы по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

5. Организация работы Отдела

5.1. Структура и штатная численность Отдела утверждается приказом Росархива в соответствии с задачами и объемом выполняемых работ.

5.2. Отдел возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Назначение на должность начальника Отдела подлежит согласованию с ФСБ России. Начальник отдела имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Руководителем Росархива в установленном порядке. Кандидатура заместителя начальника Отдела подлежит согласованию в ФСБ России.

5.3. Начальник Отдела в пределах своей компетенции:

5.3.1. организует деятельность Отдела и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел, состояние служебной и исполнительской дисциплины;

5.3.2. принимает участие в работе совещательных органов Росархива;

5.3.3. взаимодействует с другими структурными подразделениями Росархива;

5.3.4. распределяет обязанности между гражданскими служащими Отдела, вносит на утверждение их должностные регламенты, предложения о размере премии, поощрении, наложении взысканий;

5.3.5. представляет Росархив по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

5.3.6. осуществляет иные функции и полномочия, устанавливаемые Регламентом Росархива и поручениями Руководителя или заместителей Руководителя Росархива.

5.4. Отдел осуществляет свою деятельность на основе годовых планов работы Росархива.

5.5. Отдел организует выполнение возложенных на него задач как непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Росархива, подведомственными ему федеральными архивными учреждениями, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

5.6. Назначение на должность и освобождение от должности гражданских служащих Отдела осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

5.7. Должностные обязанности гражданских служащих Отдела определяются их должностными регламентами. Гражданские служащие отдела несут персональную ответственность за исполнение возложенных на них обязанностей.

Первый отдел - отдел в советских и российских организациях, осуществляющий контроль за секретным делопроизводством, обеспечением режима секретности, сохранностью секретных документов. С 2004 года для наименования таких отделов используется официальное название «режимно-секретный отдел» (РСО).

Энциклопедичный YouTube

    1 / 1

    ✪ История бизнес успеха Михаил Гребенюк / Построение отделов продаж под ключ с гарантией

Субтитры

Первый отдел в СССР

Такой отдел был в каждой организации, имевшей какое-то отношение к секретной информации или располагавшей возможностью печатать тексты.

Отдел контролировал доступ к секретной информации, поездки за границу и публикации. Также первый отдел контролировал использование пишущих машинок, копировальных аппаратов и других печатающих устройств.

В первых отделах хранилась информация о сотрудниках предприятия, в специальных анкетах отмечалась информация о политических взглядах, поездках за границу, допуске к документам, имеющим гриф «для служебного пользования» или «секретно».

РСО в России

Согласно Закону РФ от 21 июля 1993 года N 5485-1 «О государственной тайне», организации, независимо от формы собственности, для выполнения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, должны получить специальную лицензию.

Необходимость введения в структуру организации режимно-секретного отдела определяется при лицензировании, в зависимости от объема и важности сведений, составляющих государственную тайну, используемых в работе. При незначительном объеме таких сведений РСО на предприятии может не открываться. В этом случае предприятие обязано заключить договор с организацией, имеющей РСО, на хранение там документации.

Государственное унитарное предприятие Республики Крым. Отдел режимно-секретной деятельности, оборонно-мобилизационной подготовки. Вопрос:1. Назначение и цели деятельности такого отдела? 2. Функциональные обязанности работников такого отдела? 3. Требования к соискателю на должность начальника отдела?

Ответ

Назначение и цели такого отдела, обязанности работников и требования к соискателям определяет работодатель самостоятельно с учетом потребности.

Режимно-секретное подразделение разрабатывает номенклатуру должностей сотрудников, которым необходим допуск к гостайне ( Постановления Правительства 06.02.2010 № 63).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Кадры» .

«Вопрос из практики: как оформить допуск сотрудника к государственной тайне

Порядок допуска сотрудников к сведениям, составляющим государственную тайну, регламентирован , утвержденной .

В зависимости от степени секретности сведений сотрудникам устанавливают следующие формы допуска к гостайне:

  • первая форма - для граждан, допускаемых к сведениям особой важности;
  • вторая форма - для граждан, допускаемых к совершенно секретным сведениям;
  • третья форма - для граждан, допускаемых к секретным сведениям.

Подготовку материалов для оформления допуска граждан к гостайне осуществляет кадровое подразделение или сотрудник, ведущий кадровую работу в организации.

Сотрудники, которым оформляют допуск к гостайне, должны представить в отдел кадров:

  • собственноручно заполненную ;
  • документы, удостоверяющие личность и подтверждающие сведения, указанные в анкете (паспорт, военный билет, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении или расторжении брака, диплом об образовании и т. п.);
  • справку об отсутствии медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими гостайну. и получения справки утверждены .

Сотрудник отдела кадров должен:

  • ознакомить сотрудника, оформляемого на допуск к гостайне, с нормами об за нарушение законодательства о гостайне;
  • сверить сведения, указанные в сотрудника, со сведениями, содержащимися в представленных им ;
  • уточнить при необходимости отдельные сведения, указанные в анкете;
  • подписать анкету сотрудника, а также заверить ее печатью организации или кадрового подразделения;
  • довести до сотрудника о нераспространении доверенных ему сведений, составляющих гостайну.

Режимно-секретное подразделение разрабатывает сотрудников, которым необходим допуск к гостайне, а руководитель организации подписывает номенклатуру*.

Органы госбезопасности проводят проверочные мероприятия, связанные с оформлением допуска граждан к гостайне, кроме допуска по .

После согласования номенклатуры с органом безопасности руководитель организации окончательно ее утверждает.

На сотрудника, допущенного к гостайне, в организации заводят , которую хранят в режимно-секретном подразделении вместе с копией трудового договора.

Решение о допуске к гостайне оформляют записью в карточки сотрудника, которую заверяют подписью руководителя организации или уполномоченного им должностного лица, а также печатью организации.

Обязательства по соблюдению требований законодательства о гостайне должны быть отражены в трудовом договоре. Примерный перечень таких обязательств приведен в к Инструкции, утвержденной . Если допуск оформляют уже работающему сотруднику, то обязательства по соблюдению гостайны следует указать в дополнительном соглашении к его трудовому договору.

Такие правила предусмотрены пунктами ,