Жалоба на учителя в министерство образования. Жалоба в министерство образования на учителя

Лишние ресурсы, как правило, не лишние. Верно изготовленный бланк станет полезным в решении некомпетентности при написании официального заявления. Это откроет возможность сэкономить на найме специалиста. Прежде чем использовать шаблон, обязательно советуем хорошо посмотреть напечатенные в нем нормы кодексов. С течением времени они могут потерять свою актуальность.

Многие родители сталкивались с ситуацией, когда действие учителя можно было назвать неправомерными. Зачастую такие конфликты заканчиваются разговором и обсуждением причины случившегося. Но случается, что такая личная беседа родителей с учителем не приносит результатов. Тогда больший эффект может иметь написанная жалоба на учителя.

Жалоба директору школы на учителя

Это простое заявление в письменном виде. Жалоба на учителя должна быть составлена от имени родителей пострадавшего ученика на имя директора школы. Это первое официальное лицо, которое несёт ответственность за своего работника.

Директор может не только рассмотреть поступившее заявление, но и принять соответствующие меры. Под ними подразумевается просьба составить объяснительную, выговор и даже увольнение учителя (в рамках закона).

Прежде, чем писать заявление, родителям следует разобраться в ситуации с точки зрения закона и морали. Жалоба на учителя должна иметь обоснование: административное нарушение, несоблюдение норм поведения. Если учитель оскорбил ребёнка, затронул его религиозные взгляды, нанёс моральную или физическую травму, то это является весомым поводом написать заявление. Любая жалоба на учителя, образец которой можно получить у юриста, имеет свою структуру:

Шапку. Это должность, фамилия и инициалы лица, к которому обращаются родители. В данном случае, это директор. Такие же данные родителей (или одно из них) и самого учащегося, но без указания должностей.

– основная часть. Зачастую она состоит из трёх блоков.

В первом описывается предмет споров или произошедший инцидент. Указывается дата события и подробное описание ситуации. Образец жалобы на учителя школы предусматривает и предъявление требований родителей. То есть необходимо указать, что они не согласны со случившемся. Но самое большое значение имеют обоснование составления этого документа (по возможности).

Данный блок состоит из перечня нарушений учителя с точки зрения законодательства. Можно составить список с подробным перечислением конкретных действий учителя. В каждом таком тезисе описывается нарушение с точки зрения нормативных документов (закона, конституции и т.д.). По возможности, лучше указать конкретный пункт и статью. Тогдажалоба на учителя школы будет выглядеть обоснованной и значимой.

– дата и подпись родителей.

Жалоба на учителя начальных классов

Большинство родителей не знают, как написать жалобу на учителя начальных классов. Порядок составления заявления такой же, как приведен выше. При этом надо учитывать то, что дети в этом возрасте могут быть очень впечатлительными. Многие из них скрывают факт нарушений со стороны учителя.

Некоторые, наоборот, – фантазируют. Поэтому следует тщательно расспросить ребёнка о случившемся. Если он не идёт на контакт, то можно привлечь квалифицированного психолога. Он может помочь установить истину. Тогда жалоба родителей на учителя будет иметь ещё одно обоснование в качестве заключения психолога.

Все конфликты можно решить стандартным проведением разговора. Но иногда письменное предъявление претензий является более результативным. Поэтому жалобу на преподавателя можно составлять, не беспокоясь об отношениях с ним. Главными являются права ребёнка и его состояние.

С нашего сайта вы можете абсолютно бесплатно скачать образец жалобы на учителя, перейдя по ссылке:

Как написать жалобу на учителя школы (образец)?

Главная / Жалобы / Как написать жалобу на учителя школы (образец)?

Жалоба на учителя (образец) может потребоваться во многих случаях: когда учитель превышает должностные полномочия, ведет себя некорректно по отношению к детям или их законным представителям, необъективен, унижает честь и достоинство учащихся и т. д. Как и куда пожаловаться на учителя школы? Поговорим об этом ниже.

Куда пожаловаться на школьного учителя?

Первый вопрос, на который необходимо ответить, - куда можно пожаловаться на школьного учителя? Вариантов может быть несколько:

  • директору учебного заведения;
  • в департамент образования вашего региона;
  • в правоохранительные органы, прокуратуру, суд.
  • Выбирать, кому именно адресовать свою жалобу, следует исходя из фактических обстоятельств, а также руководствуясь принципом рациональности. Так, например, если, по вашему мнению, учитель необъективен в оценке знаний вашего ребенка, нет никаких оснований для обращения в суд. Достаточно претензии, написанной на имя директора учебного заведения, который наверняка сможет решить данную проблему. То же самое делается и в случае, если учитель повел себя некорректно. Только если руководитель учреждения не предпринял никаких мер, чтобы урегулировать возникший конфликт, имеет смысл идти дальше и обращаться в департамент образования. В этот орган можно обращаться по любым вопросам, связанным с нарушениями прав учащихся.

    Конечно, если в отношении вашего ребенка было применено психологическое или физическое насилие, обращением к директору не обойтись. В таком случае следует написать заявление в правоохранительные органы, прокуратуру, а также можно обратиться в суд для взыскания с учителя материальной компенсации за причиненный вред.

    Судебная защита в данном случае предполагает компенсацию имущественного и морального вреда, выраженного в денежном эквиваленте. То есть обращаться в суд целесообразно, когда имеет место вред, который можно оценить с материальной точки зрения.

    Как написать жалобу на учителя?

    Жалоба на учителя составляется в свободной форме в письменном виде. В тексте обязательно следует отразить фамилию, имя и отчество лица, которое обращается с жалобой, его контактные данные (место жительства, номер телефона). Кроме этого необходимо отразить данные учителя, на которого вы пишете жалобу, и конкретные обстоятельства, которые вы оспариваете или расцениваете как нарушение своих прав.

    В качестве образца можно использовать следующий текст:

    Директору школы № 1 г. Екатеринбурга

    Власову Григорию Васильевичу

    от Смирновой Екатерины Геннадьевны

    г. Екатеринбург, ул. Ленина, д.1, кв.1

    Мой сын, Смирнов Глеб Викторович 2005 года рождения, является учеником Вашей школы. 21.12.2014 года, придя домой из школы, Глеб пожаловался на то, что учитель русского языка Алешина Вера Павловна порвала его рабочую тетрадь, а также использовала оскорбительные выражения при разговоре с ним и другими учениками. После указанных действий Алешина В. П. поставила неудовлетворительную оценку Смирнову Г. В. и попросила его покинуть учебный класс.

    Данное поведение считаю неприемлемым, в связи с чем

    провести проверку по данному факту, принять меры в отношении указанного педагога.

    С уважением, Смирнова Е. Г.

    Важно напомнить, что если по вашему обращению никаких мер предпринято не было, за защитой своих прав можно обратиться в другие органы.

    Если говорить о сроках ответа на жалобу, которая подается на имя руководителя, то таковые законом прямо не установлены. При этом предусматривается, что если срок для ответа специально не установлен жалобой, то ответ должен быть направлен в течение 30 дней с момента получения обращения. Таким образом, чтобы не ждать целый месяц, в своей жалобе лучше сразу указать срок. Обычно он устанавливается от 10 до 14 дней. Обратите внимание, что если вы укажете 10 рабочих дней, то выходные и праздничные дни считаться не будут. Если же пропишете 10 календарных дней, то отсчет будет производиться в соответствии с календарным исчислением.

    Куда написать жалобу на учителя?)

    У знакомой училка издевается над детьми - домашнюю задать забывает, но все же требует, уроки постоянно меняет - то есть труд, то нету, а дети таскают туда сюда свои причиндалы, родителей "лошит", сама ни бе ни ме, куда деньги дела на питание отчитаться не может, хорошо учатся у нее только дети, родители которых "подарочки" ей дают и тд. Директору жаловаться бесполезно - они там походу за одно, да и она старая, "заслуженная" якобы.

    Дети учиться стали плохо, халявят, потому что не видят смысла в учебе, все равно ничего не понимают. Стремления к знаниям нет, тк хоть учат, хоть нет - все равно она или двойки ставит или игнорирует желающих ответить.

    Мама одного ученика нажаловалась директору, так ребенка замучили до того, что школу сменить пришлось. Анонимная жалоба на нее поступала - до сих пор выясняют кто ее написал и подозревают всех изза каждого неверного слова.

    Куда обратиться в таком случае и желательно анонимно?) На сайте администрации я не нашла ничего подобного, районо сайта не нашла тоже. Может кто сталкивался с подобной проблемой? И где можно почитать такие жалобы, чтоб как образец использовать?

    /тему продублировала - не знаю куда отнести

    Здравствуйте! Меня зовут Марина. Родом из Краснодарсного края, Россия. Пишу вам, так как мне срочно нужен ваш совет. На данный момент я учусь в городе Лиссабон. Я студентка 2-го курса, учусь на факультете гуманитарных наук. Дело в том, что у меня были разногласия с учительницей по английскому, так как я не согласна с оценкой, которую она мне поставила. А поставила она мне негативную оценку. На перездачу меня не пустили. Я пожаловалась своей классной руководительнице, но только развела руками. Я уже думаю написать письмо директору, но не знаю, как все это изложить правильно, в какой форме. Я считаю, что действительно знаю этот предмет хорошо и мне очень нравиться английский, просто из-за принципов мне снизили оценку. Заявляю, что это не профессионально.

    Ответы адвокатов и юристов 9111.ru (1)

    Жалобы на учителя за ненормативную лексику. Можно пожалуйста образец. Если не трудно отправьте на электронный адрес [email protected]. Как написать жалобу на учителя,занижает оценки обзывает детей сын у меня учиться в 10 классе новый учитель заставляет

    Как написать жалобу на учителя,занижает оценки обзывает детей сын у меня учиться в 10 классе новый учитель заставляет писать лекции по литературе и диктует как в техникуме.не успел написать оценка 2,Нам надо написать коллективную в письменной форме. Жалоба на учителя

    Как написать жалобу на учителя в РОСОБРНАДЗОР, за что она учитель начальных классов а ведёт русский и литературу и не исполняет своих обзанностей, а постоянно орёт и ничего не объясняет. Как написать жалобу на Учителя? Нужен Образец!

    Плохое отношение учителя к ученику (моему Сыну). Жалоба на учителя

    В школе учитель постиг ребенку волосы на голове, ребенок 9 лет. сделав это очень не аккуратно, да и аккуратно он это делать не имел права! куда и в какой форме можно пожаловаться на такой произвол. где можно найти образец жалобы. Образец жалобы на учителя

    Здравствуйте! Меня зовут Марина. Родом из Краснодарсного края, Россия. Пишу вам, так как мне срочно нужен ваш совет. На данный момент я учусь в городе Лиссабон. Я студентка 2-го курса, учусь на факультете гуманитарных наук. Дело в том, что у меня были. Как написать жалобу на учителей школы?

    Скажите пожалуйста мы 2.5 ода боремся с классным руководителем,с ее ненавистью к ребенку. Дошло до того,что она просит писать учителей писать докладные и ставить ниже оценки по другим предметам,после разговора со мной о том,что плохие оценки только. Образец коллективной жалобы директору школы.

    Здравствуйте! Прошу помочь в составлении коллективной жалобы директору школы на обидчика одноклассников. В классе (3 б), в котором учится моя дочь, есть мальчик, который не однократно обижает ее, а так же и других детей. Ругается матом, избивает. Это. Учитель в музыкальной школе, некорректно ведет себя в отношении моего сына 2003 г. рождения. Говорит, что предыдущий

    Учитель в музыкальной школе, некорректно ведет себя в отношении моего сына 2003 г. рождения. Говорит, что предыдущий учитель от него отказалась потому что он ленивый ничего не умеет и т. д. Довела ребенка до слез и говорила, что он девочка и т. д. Как правильно написать письмо жалобу на преподавателя

    Помогите написать правильно коллективное письмо от родителей 1-го класса. Суть проблемы в том, что преподаватель английского языка проводит уроки таким образом что дети ничего не понимают, домашние задания которые она задает ребенок выполнить реально. Подскажите, пожалуйста, где можно найти образец ответа на жалобу родителей на учителя?

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, где можно найти образец ответа на жалобу родителей на учителя? (как правильно оформить). Как администрация может максимально наказать учителя, если он ударил ученика? Образец заявления в прокуратуру

    Как администрация может максимально наказать учителя, если он ударил ученика? Образец заявления в прокуратуру. Нужен образец коллективной жалобы на ученика-хулигана всех бьет ругается матом хамит учителям

    Нужен образец коллективной жалобы на ученика-хулигана всех бьет ругается матом хамит учителям. Что мы, родители, можем сделать в этой ситуации?

    Жалоба на классного руководителя. Сын заявителя обучается в 3 классе школы. Однако заявителя доводит до сведения, что классный руководитель ее сына, ненадлежащим образом выполняет свои обязанности по обучению и воспитанию детей. Классный руководитель, проявляя излишнюю нервозность, применяет к ребенку недопустимые методы воспитания, обучения, унижая и игнорируя его. Заявитель просит провести служебное расследование в частности учителя начальных классов, привлечь к ответственности.

    В МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
    _____________________________

    от ____________________________
    __________________________________________

    Мой сын - _____________________, ____ года рождения, обучается в 3 «_» классе ГОУ СОШ № ___ г. __________.
    В соответствии с ФЗ «Об образовании» № 3266-1 от 10 июля 1992 г. под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
    Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
    Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
    Согласно ч.4 ст.50 ФЗ «Об образовании», обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями.
    На основании ч.1 ст. 51 ФЗ «Об образовании» Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
    Однако, довожу до Вашего сведения, что классный руководитель 3 «_» класса школы № ___ - _______________________, ненадлежащим образом выполняет свои обязанности по обучению и воспитанию детей.
    В период с ______________ года по настоящее время года классный руководитель ______________________ , проявляя излишнюю нервозность, применяет к моему ребенку недопустимые методы воспитания, обучения, унижая и игнорируя его, а именно:
    С _____________ по _____________ года в школе № ______ проходила неделя английского языка. _________ прошел заключительный концерт. За активное участие в неделе иностранных языков детям вручались грамоты, в том числе и моему сыну. Однако классный руководитель не сказала ему, что грамоту нужно вернуть, для того чтобы сделать копию в портфолио.
    В результате мой сын принес грамоту домой.
    ____________ г. в школе № ___ проходил заключительный концерт, посвященный Дню космонавтики. В концерте принимали участие учащиеся всех начальных классов, были приглашены родители.
    В конце праздника директор школы - _______________________, награждала детей грамотами за ранее проходившие в школе конкурсы. Мой сын был очень расстроен, что не получил грамоту.
    Я подошла к ________________ для того, чтобы поинтересоваться причиной отсутствия грамоты у моего сына, так как все остальные ребята грамоты получили.
    _________________ мне в грубой форме пояснила, что мой сын во всем виноват сам, так как предыдущую грамоту он оставил у себя и не принес в школу.
    Я являюсь членом родительском комитета класса, в ______ месяце _____ г. постоянно приходила в школу, оказывала помощь в подготовке к праздникам.
    Считаю, что _____________ намеренно мне не сообщила о том, что грамоту необходимо принести в школу, тем самым намеренно публично обидела моего сына.
    _____________ г. мой сын - _____________, из школы вернулся расстроенный.
    На мои попытки выяснить ситуацию он ответил, что классный руководитель его игнорирует, а именно: не здоровается с ним, не спрашивает его на уроках.
    Спустя 2 дня, т.е. ____________ г. мой сын рассказал, что на уроке математики классный руководитель всех ребят спрашивала по цепочке, однако, когда очередь доходила до него, его пропускали и спрашивали следующего.
    В дальнейшем, когда я стала проверять рабочие тетради сына, я удивилась, тому, что тетради не проверены классным руководителем. Обзвонив родителей одноклассников сына, я узнала, что тетради остальных ребят проверены как это требуется.
    С целью разъяснения ситуации я подошла к классному руководителю моего сына и попросила пояснить, почему рабочие тетради ________ не поверяются, однако ___________________ намеренно не стала со мной разговаривать и отвечать на какие-либо вопросы.
    После этого инцидента мой сын ежедневно стал жаловаться на игнорирование со стороны Классного руководителя. Даже если он ведет себя активно на уроке и всегда желает ответить на поставленный вопрос, учитель ______________ никогда не предоставляет ему такой возможности.
    ____________ г. мы с супругом были вынуждены обратиться к директору школы № ___ - ______________________. На личном приеме ______________ нам пояснила, что _________ пыталась разрешить ситуацию, сложившуюся между нашим сыном и классным руководителем и беседовала с ______________
    Кроме этого нам сообщили, что тетради нашего сына теперь будет проверять завуч начальных классов, так как ______________ проверять их отказывается.
    Более того, директор школы предложила нам на протяжении недели пропустить уроки в школе и взять справку о том, что по состоянию здоровья ____________ не может посещать образовательное учреждение, объяснив это тем, что возможно ____________________ поменяет к нам отношение.
    Более ни чем директор школы помочь не смогла.
    По имеющейся у нас с мужем информации классный руководитель сына подходила к учителям, которые преподают у 3 «_» класса по другим предметам и просила их «заняться поведением моего сына», а именно - ставить двойки по малейшему поводу.
    Мой сын - ___________, наблюдается в детском медицинском центре имени __________ у невропатолога. В настоящее время ему поставлен диагноз СДВГ синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Об этом диагнозе я неоднократно ставила в известность классного руководителя.
    Сложившаяся по вине классного руководителя - _______________ ситуация негативно отражается на психическом и эмоциональном развитии моего сына, а также на состоянии его здоровья.
    С ____________ г. __________ постоянно нервничает, плачет, переживает по поводу того, что его игнорирует классный руководитель. По этой же причине он отказывается посещать школу.
    Вызывает недоумение такое отношение к своим обязанностям со стороны учителя, тем более классного руководителя.
    Согласно п. 6 ст. 15 Закон РФ "Об образовании" N 3266-1 от 10.07.1992г. дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
    К сожалению, моему сыну пришлось столкнуться с бездушным отношением классного руководителя _______________ к своим обязанностям.
    В соответствии с п.4 ст. 56 Закона РФ "Об образовании" помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника образовательного учреждения по инициативе администрации этого образовательного учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:
    1) повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения;
    2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
    3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
    Таким образом, по своим профессиональным и морально-деловым качествам _____________________ не вправе занимать должность, связанную с педагогической деятельностью в виде воспитания и обучения детей.
    В соответствии пп.1 п.2 ст. 28 ФЗ «Об образовании» полномочиями федеральных органов государственной власти в сфере образования являются: обеспечение государственных гарантий прав граждан в области образования.
    В настоящее время образовательное учреждение СОШ № ___, вследствие ненадлежащего поведения классного руководителя 3 «_» класса ________________, не создает условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья моего сына.
    Анализ указанных обстоятельств в своей совокупности свидетельствует о том, что в результате халатного, ненадлежащего исполнения учителем начальных классов - ________________ возложенных на неё обязанностей, мой ребенок получает психоэмоциональный стресс.

    В связи с изложенным, -

    Провести служебное расследование, по поводу произошедшего в ГОУ СОШ № ___ г. __________, виновных лиц, в частности учителя начальных классов - _____________, привлечь к ответственности.

    Ответ на мою жалобу прошу направить по адресу: _____________________________

    В случае необходимости со мной можно связаться по телефону: …….

    С уважением к Вам и надеждой на то, что вы не оставите случившееся без должного внимания.

    ________________________

    Инструкция

    Определите суть конфликта. Если преподаватель сгоряча оскорбил вас, пусть даже в присутствии других людей, необязательно прибегать к официальной жалобе. Попробуйте поговорить с ним наедине и решить вопрос. Однако если оскорбления продолжаются или если преподаватель требует взятку, не позволяет сдать экзамен или зачет, намеренно систематически занижает оценки, при этом решить конфликт в индивидуальном порядке не представляется возможным, то нужно писать жалобу.

    Жалобу следует писать в администрацию учебного заведения. В верхней части листа напишите, кому адресована жалоба (например, в деканат такого-то вуза) и кем она написана. Также укажите, на каком факультете , специальности и курсе вы учитесь, напишите свой домашний адрес и контактный телефон. Далее напишите заголовок. Он может звучать, например, так: «Жалоба на преподавателя античной литературы Сидорова Ивана Ивановича».

    Без лишних эмоций, четко и ясно изложите суть дела. Кратко расскажите о том, как произошел конфликт, повторялся ли он в дальнейшем, какие именно неправомерные действия совершил преподаватель, и в отношении кого они были совершены. Вы можете также сослаться на соответствующий пункт УК РФ.

    Напишите, какие именно меры вы предлагаете принять. Это может быть требование публичного извинения, возвращение незаконно отнятых денег, присутствие независимой комиссии при сдаче экзамена или зачета и т.п. Поставьте дату и подпись.

    Обязательно сделайте два экземпляра жалобы. Отнесите оба экземпляра в деканат, попросите секретаря поставить на них печать о принятии, затем один листок оставьте в деканате, а второй заберите с собой. Скорее всего, в ближайшее время ваша жалоба будет рассмотрена.

    Написание жалобы для многих становится последней надеждой призвать к ответу компанию, предоставляющую некачественные услуги, товары. Ее воздействие будет гораздо сильнее, если она будет написана не от лица одного человека, а от группы граждан, также пострадавших в данной ситуации. Поэтому если у вас есть желание восстановить справедливость, то лучше писать коллективную жалобу.

    Инструкция

    В первой строке, посередине, напишите заголовок: «Коллективная жалоба», под ним – основной текст. Излагайте суть, придерживаясь официально-делового стиля. Факты описывайте конкретно и четко, с указанием дат, количественных показателей. Старайтесь излагать свои претензии логично и без эмоций – сухим, сжатым языком, не отражающим вашей индивидуальности. Описывайте произошедшее как бы со стороны, как свидетель. Пишите во множественном числе первого лица: «Нам, мы».

    Изложите список тех требований, которые вы выдвигаете и перечислите те нарушения, которые были допущены. Для создания этой части жалобы вам понадобиться помощь юриста, поскольку лучше при этом ссылаться на те нормы закона, которые были нарушены. Используйте при написании

    Образовательную систему, действующую сегодня в России, сложно назвать идеальной. Ежедневно, граждане становятся свидетелями и участниками скандалов, споров и конфликтов с учителями. Нередки ситуации, когда люди, которые обязаны давать знания, превышают служебные полномочия, ущемляют права детей и допускают грубости. Как привлечь нарушителя к ответственности, отстояв права и интересы своих детей?

    Разумеется, каждый родитель может подать жалобу, однако делать это следует лишь после того, как будут подтверждены незаконные действия. Если сомнения в совершении неправомерных действий отсутствуют, это является основанием для составления жалобы, с требованием отстранить нарушителя от занимаемой должности, оштрафовать или принять иные меры воздействия.

    Бывают ситуации, когда преподаватель проявляет некомпетентность, ущемляя тем самым права детей. В этом случае, жалоба должна носить коллективный характер. Как правильно составить такой документ, и в какие инстанции его следует направлять, расскажет опытный юрист.

    Чтобы избежать ненужных финансовых затрат, сохранить драгоценное время и решить все вопросы максимально оперативно, лучше всего получить помощь специалиста в режиме онлайн. Дистанционная консультация не уступает по своей эффективности личному общению с экспертом, а индивидуальный подход к каждой отдельной проблеме станет гарантией успешного исхода дела.


    Если права или интересы ребёнка были ущемлены преподавателем, это нельзя оставлять без внимания. Соответствующая жалоба может быть подана в несколько структур. При выборе того или иного варианта необходимо учитывать индивидуальные особенности и характер проблемы. Как показывает практика, наилучших результатов можно добиться, если подать жалобу в одну из следующих структур:

    • Руководителю учебного заведения . В первую очередь, жалобу на некомпетентного преподавателя рекомендуется подавать директору школы и попытаться урегулировать конфликт мирным путём. Основанием для подачи претензии является унижение или оскорбление детей, предвзятое отношение к конкретному ученику и прочие нюансы. Директор обязан изучить жалобу и привлечь нарушителя к ответственности.
    • Департамент образования . Если жалоба, поданная руководителю учебного заведения, не принесла никаких результатов, либо в течение 30 дней на неё не поступило никакого ответа, это становится основанием для принятия более жёстких мер и подачи жалобы в Департамент образования. По факту обращения будет проведена проверка, а виновный учитель и руководство школы привлечены к ответственности.
    • Прокуратура и судебные инстанции . Когда ребёнка унизили морально или физически, требовали у него деньги или имели место другие аналогичные нарушения, необходимо сразу подавать исковое заявление. В этом случае, помимо основного иска пострадавшая сторона имеет законное право требовать выплаты финансовой компенсации причинённого вреда.

    Конфликтные ситуации, возникающие между учителем и учениками, нельзя игнорировать. Следует попытаться разрешить проблему максимально оперативно. Первоначально, можно попытаться поговорить с самим преподавателем или нанести визит директору. Если такой подход не принесёт никаких результатов, а ребёнок продолжит жаловаться на педагога, можно переходить к более жёстким способам воздействия на нарушителя и подавать письменную жалобу.

    Если дело дошло до суда, эксперты настоятельно рекомендуют заручиться поддержкой опытного специалиста, знающего все особенности действующего законодательства. Он сможет правильно подготовить всю документацию и эффективно защитить интересы своего клиента в ходе судебного разбирательства.


    Жалоба на преподавателя не имеет строгой формы, но составлять её необходимо в полном соответствии с нормами и требованиями действующего законодательства. Чтобы жалобу приняли к рассмотрению, в ней должна быть указана следующая информация:

    • Наименование организации, в которую направляется документ;
    • Индивидуальные данные автора заявления;
    • Индивидуальные данные преподавателя;
    • Описание проблемы, с указанием обстоятельств, послуживших причиной для подачи претензии;
    • Законодательное обоснование;
    • Требования заявителя;
    • Дата составления документа и личная подпись его автора.

    Все имеющиеся доказательства, включая показания свидетелей, аудио и видеозаписи, следует приложить к жалобе. В тексте нельзя допускать ошибки, использовать эмоциональные или грубые фразы, использовать сокращения и аббревиатуры. Документ составляется в двух экземплярах. Одна копия подаётся на рассмотрение в выбранную инстанцию, а вторая остаётся у автора.

    При вручении жалобы необходимо сразу позаботиться, чтобы на второй копии была поставлена отметка о принятии документа. Если бумаги будут отправлены через почтовое отделение, подтверждением станет уведомление о вручении.

    Важно учитывать, что если преподаватель проявляет некомпетентность и ущемляет права нескольких учеников, это является основанием для составления коллективной жалобы. Она содержит те же пункты, что и индивидуальная, но требует обязательного перечисления всех инициаторов и наличия их подписей. Коллективные обращения рассматриваются в первую очередь и имеют высокий приоритет во всех инстанциях.

    Даже если подача жалобы обусловлена предвзятым отношением к конкретному ученику, специалисты рекомендуют поговорить с родителями остальных детей. Вполне вероятно, что имели место и другие аналогичные конфликты.

    Следует знать, что жалоба на преподавателя может быть бумажной и электронной. Второй вариант подразумевает подачу с помощью официальных государственных порталов. В частности, у судебных инстанций, прокуратуры и Департамента образования есть собственные сайты, доступ к которым открыт всем желающим.

    Эффективность электронного обращения также высока, как и подача обычной жалобы. О результатах рассмотрения жалобы заявителю сообщат на электронную почту или отправят письменное уведомление.

    Как правильно написать жалобу на учителя

    Эта статья поможет Вам найти ответы на следующие вопросы:

    • какими правами обладают ученик и его родители;
    • какими правами обладает учитель;
    • как оцениваются знания ученика в школе;
    • кто устанавливает критерии оценки знаний ученика;
    • куда пожаловаться на учителя, на директора школы;
    • как защитить ребенка от произвола учителя;
    • какие оценки имеет право ставить учитель в начальной школе (1, 2, 3 и 4 классы);
    • можно ли ставить двойки за знания и/или за поведение?

    Зачастую очень сложно разобраться в объективности претензий, которые педагоги высказывают детям. Именно детям! За юридической помощью в школьных конфликтах обращаются родители, которые считают, что учитель умышленно и чрезмерно притесняет их ребенка. Проблема осложняется тем, что преподаватель не обсуждает сложную ситуацию с мамой и папой, а направляет всю мощь своего авторитета напрямую на ученика: «недостатки» его личности обсуждаются с одноклассниками, ребенка могут отсадить в столовой за отдельный стол и оставить завтракать в одиночестве на глазах у всех. Разумеется, отношение учителя сказывается на оценках и в дневнике появляются двойки. Понимая, что у ребенка назревают неприятности в школе, родители задаются вопросом: «А можно ли ставить такие оценки ученикам младших классов? Каковы критерии оценки знаний?» Что делать родителю в таком случае? Каковы должны быть его действия?

    При возникновении спорных ситуаций с учителем, мы рекомендуем обязательно обратиться к профессиональному адвокату, который может разъяснить, на какие письма и методики стоит ссылаться, куда обращаться с соответствующими жалобами, на что имеют право участники школьного конфликта.

    К сожалению, перечень нормативных актов, которые регламентируют работу учителя, и критерии оценки знаний ученика очень невелик и четких параметров нет: все отдается на усмотрение учителя и конкретной школы. Параметры утверждаются школьным советом и фиксируются в соответствующем внутришкольном регламенте.

    В настоящей статье приведены типичные примеры профессиональных ошибок педагога, а также рассмотрены соответствующие нормативные акты и перечень организаций, в которые следует обратиться с жалобой на учителя.

    В первую очередь вызывает тревогу проверка преподавателем тетрадей ученика. Подробный анализ позволяет сделать вывод, что учитель в основном оценивает не знание, а ведение тетради: все страницы исчерчены красной ручкой, везде проставлены восклицательные знаки, подчеркивания и прочие необъяснимые символы. При этом в разделе 4 Письма Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 даны рекомендации по оценке «за общее впечатление от письменной работы». Сущность такой оценки состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота и др.). Эта отметка ставится как дополнительная. Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учителю рекомендовано выставлять две отметки: за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе), например 5/3.

    Имеется 4 основных параметра знаний ученика:

    Качество усвоения предметных знаний-умений-навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;

    Степень сформированности учебной деятельности младшего школьника (коммуникативной, читательской, трудовой, художественной);

    Степень развития основных качеств умственной деятельности (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу и др.);

    Уровень развития познавательной активности, интересов и отношения к учебной деятельности;

    Степень прилежания и старания

    Из них только первый параметр оценивается отметкой за результат обучения, остальные - словесными суждениями (характеристиками ученика).

    Однако недовольный учитель не придает значения правильности выполнения работ, не анализирует, не видит и не отмечает прогресс, который достигает ребенок в сложных для него темах. Такой подход формирует у школьника убеждение в том, что оценка - проявление отношения учителя не к его деятельности, а к нему самому.

    В связи с этим у ребенка может резко снизиться самооценка, он перестанет стремиться к улучшению своих знаний, так как будет считать это бессмысленным: ведь преподаватель все равно обращает внимание только на аккуратность заполнения тетради и дневника.

    Одновременно с этим педагог может постоянно вносить в дневник записи о поведении ученика, выставляя оценку «2». Например, могут быть выставлены двойки «за плохое поведение в столовой», «за плохое поведение на перемене». За неделю может быть сделано несколько подобных письменных замечаний. Таки образом, учитель применяет педагогически нецелесообразные методы воздействия на ученика, карая его за любой проступок красной записью в дневнике.

    Любой здравомыслящий человек понимает, что активный ребенок не сможет спокойно усидеть на одном месте после 45-минутного урока. Для того, чтобы сосредоточиться на следующем занятии, ему нужны смена обстановки, общение со сверстниками, короткая игровая передышка.

    Школьная перемена – это эмоциональная и физическая разрядка для ребенка после урока, во время которой дети, особенно ученики начальной школы, активно проводят время. Общеизвестный факт, что до 10 лет самый лучший отдых для детей – это подвижные игры. Учитывая изложенное, выставление оценки или внесение в дневник письменного замечания о плохом поведении ребенка на перемене недопустимо.

    Психофизические особенности учеников младших классов рассмотрены в Приложении к письму Минобразования России от 25 сентября 2000 г. N 2021/11-13 (1). В данном письме уделено особое внимание переменам и сказано, что Продолжительность перемен между уроками - не менее 10 минут, большой перемены после второго урока - не менее 20 минут. В это время организуется завтрак в помещении школьной столовой или буфета. Более того, рекомендуется обязательное проведением двух физкультминуток в течение урока по 1,5 - 2 минуты каждая (2) .

    Учитель не имеет право ставить двойки или иные отрицательные отметки за поведение в начальной школе.

    Как сказано в Письме Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15, оценка - это констатация качества усвоения учащимися учебного материала, а не его поведения.

    Неправильно организованный контроль и оценка повышают у школьников уровень тревожности и страх перед школой, являются препятствием для ориентирования на самостоятельность, активность и самоконтроль.

    В таких ситуациях родители обоснованно опасаются, что неправомерно выставляемые оценки могут безвозвратно нарушить контакт ребенка со взрослыми и сверстниками, а также может быть подавлено ощущение успеха и эмоционального благополучия. Такие последствия прямо противоречат одному из главных законов педагогики начального обучения: «Младший школьник должен учиться на успехе».

    Кроме незаконного выставления двоек, учитель может применять и другие - жестокие методы невербального отторжения ребенка от всего коллектива. Это может привести к тому, что ученик начнет чувствовать себя изгоем.

    Опасность таких приемов заключается в их эмоциональной стороне: став жертвой безмолвного воздействия, ребенок вряд ли сможет проанализировать и объяснить причину своего подавленного состояния. Например, учитель может отвернуться от разговаривающего с ним ученика и таким образом выразить пренебрежение к нему.

    Более жесткие методы были применены учителем одной их московских школ.

    Так, преподаватель посчитала, что мальчик плохо ведет себя в столовой и запретила ему сидеть со всеми детьми за одним столом. За завтраком и обедом ребенок сидел один на глазах у всех посетителей столовой.

    То же самое происходило и на уроках: ребенок отсажен за отдельную парту. На вопрос мальчика «А почему я сижу один?», учитель предложила поднять руку тем детям, с кем не спорил Коля (имя изменено). Такие действия педагога мгновенно продемонстрировали классу отрицательное отношение учителя к конкретному ученику.

    Негативное влияние педагога на ребенка иллюстрируется и следующим примером: в классе установлен кулер с питьевой водой для детей. На перемене можно пить воду с согласия учителя, но периодически преподаватель позволяла попить одному ребенку, одновременно запрещая делать это неполюбившемуся ученику. Так, в конце перемены педагог разрешила попить однокласснице мальчика, а ему запретила, пояснив, что девочка спокойно сидела на перемене и занималась делом, а он в это время бегал. Ребенок сказал, что он уже сделал то задание, однако попить ему не разрешили. Так, лишая ребенка воды, учитель при всех наказала его за беготню на перемене.

    Кроме того, педагог регулярно позволяла себе критические высказывания в адрес матери мальчика. Такие действия разрушали родительский авторитет перед ребенком.

    Негласное, но явное проявление неприязни преподавателем противоречит педагогической этике и опасно для обучающегося, так как не учитывает возрастные потребности и индивидуальные особенности школьника, что в свою очередь влечет за собой психологическую и эмоциональную перегрузку ребенка.

    Противопоставление ученика всем одноклассникам создает нездоровый эмоциональный климат в классе. При этом ребенок чувствует себя оскорбленным.

    Рассмотренные незаконные действия учителя могут привести к следующим отрицательным последствиям:

    Действия учителя могут резко снизить его авторитет. Своим отношением педагог настраивает ребенка против себя, впоследствии все требования учителя воспринимаются негативно;

    У ребенка может пропасть активное отношение к учебе, желание посещать школу;

    Если учитель не учитывает индивидуальные особенности ученика, то это может привести к нервному срыву у ребенка.

    Необходимо учитывать, что для учеников начальной школы существенно важно доброе, позитивное отношение к нему учителя, которое не должно зависеть от реальных успехов ребенка. Запрещено создавать конфликт между беззащитным ребенком и обществом.

    Многие родители опасаются, что если они вступят на конфликтный путь, то обрекут своего ребенка на еще больший прессинг со стороны педагога, и его очень быстро придется переводить в другую школу. А тем более, в младших классах ребенок особенно уязвим.

    Однако, в практике наших адвокатов такие споры разрешаются в пользу ребенка. Например, одна семья обратилась к нам за юридической помощью в ситуации, которую мы описывали выше. Адвокат составил жалобу на действия учителя, которую родители направили во все возможные инстанции: в школу, окружное управление образования, Департамент образования г. Москвы, службу лицензирования и аттестации работников образования и образовательных учреждений, а также в Министерство образования и науки РФ. В результате в окружном Управлении образования была создана комиссия по проверке поступившей жалобы. Специалисты управления пригласили родителей на общую беседу с учителем и директором школы. В ходе встречи в присутствии представителей управления директор прислушалась к жалобе родителей и встала на их сторону. Учитель отсутствовала по причине болезни. Результатом проверки стало дисциплинарное взыскание в отношении преподавателя, а мальчика перевели в параллельный класс, где он блестяще окончил второй класс и с нетерпением ждал встречи с новой учительницей в следующем учебном году.

    Если Вы оказались втянутыми в конфликт с педагогом и намерены обратиться с жалобой, советуем не только описать все нарушения со стороны учителя, но и побудить проверяющих к активным действиям.

    1. Имеет ли право преподаватель выставлять в дневник оценки ученику 2-го класса за поведение на уроках/на перемене/в столовой.

    2. Какими основными и/или локальными нормативными актами руководствуется преподаватель, выставляя оценки за поведение, оговоренные в п.1.

    3. С какой периодичностью должны быть сделаны записи в дневнике ученика 2-го класса в отношении его поведения (каждый день, каждый урок, раз в неделю, никогда).

    4. Каковы критерии оценки знаний учеников 2-го класса приняты и утверждены в конкретной школе (с просьбой выслать заверенную копию).

    5. Должны ли преподаватели начальных классов проходить курсы повышения квалификации в обязательном порядке? Если да, то с какой регулярностью.

    6. Проходила ли курсы повышения квалификации преподаватель ФИО учителя? Когда в последний раз? Соответствует ли образование данного педагога занимаемой должности?

    7. Является ли учет индивидуальных особенностей ребенка обязательным параметром при обучении детей во втором классе? Обязательно ли соблюдение принципа индивидуализации в образовательном процессе.

    8. Прошу провести проверку педагогической деятельности ФИО учителя. При проверке прошу сообщить, какие меры, кроме карательных, были предприняты вышеуказанным педагогом в отношении ученика ФИО вашего ребенка.

    9. О результатах проверки прошу сообщить письмом в мой адрес.

    10. Прошу сообщить, какие меры могут быть предприняты родителями совместно с преподавателем для улучшения состояния ребенка, повышения его взаимодействия с педагогом и восстановления позитивного отношения к школе.

    Этот вопрос будет символизировать, что Вы не просто слепо и безосновательно недовольны учителем, а наоборот, готовы работать с ним ради сохранения спокойствия и успеваемости ребенка.

    ДОПОЛНЕНИЯ К ВОПРОСАМ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ АДРЕСАТА.

    В школу: Во избежание конфликтных ситуаций прошу вести переписку по почте, не вовлекая в данный процесс моего ребенка, в дневник записей о вызове родителей в школу не делать! При назначении времени визита родителей, прошу учитывать наш рабочий график и назначить встречу не позднее 9 час.00 мин. или не ранее 17 час.00 мин.

    В окружное управление образования - Прошу назначить комиссию для урегулирования возникшего конфликта.

    В службу лицензирования и аттестации – провести проверку наличия локальных нормативных актов в СОШ № ___, необходимых для реализации учебного процесса и их соответствия образовательным нормативам.

    Школьные конфликты могут привести к рациональной дискуссии, на которой будет найден ответ на следующие вопросы:

    Правы ли родители в своих претензиях? Может быть, стоит прислушаться к мнению учителя?

    Как учитель может влиять на «сложного» ученика? Плюсы и минусы такого влияния (например, развитие дисциплины или личных комплексов).