Кто выдает ордер на земляные работы. Земляные работы

Земляные работы – это комплекс строительных работ, включающий выемку (разработку грунта), его перемещение и укладку в определенное место (процесс укладки в ряде случаев сопровождается разравниванием и уплотнением грунта). Этот комплекс является одним из важнейших элементов промышленного, транспортного и жилищно-гражданского строительства.

Разработка котлована является нулевым циклом, первым этапом строительных работ по устройству фундамента и последующих строительных работ по сооружению зданий и сооружений. Выемка грунта в процессе устройства котлована (в том числе, котлована под фундамент) осуществляется механизированным способом (экскаватором).

Рытье котлована - основополагающий этап строительства, так как от качества проведения этих работ во многом зависит надежность всего здания.

Земляные работы на территории города Перми призводятся в соответствии с "Порядком производства земляных работ на территории города Перми", утвержденным Постановлением администрации города от 22.02.2008 N 129.

Разрешение на производство земляных работ

4.1. Земляные работы производятся на основании разрешения по форме согласно приложению N1 к настоящему Постановлению, выдаваемого:

  • управлением внешнего благоустройства - на производство работ на землях общего пользования (по красным линиям),
  • территориальными органами - на производство работ на внутриквартальных и внутридворовых территориях, в том числе на территории частной застройки.

Правом подписи разрешения на производство земляных работ обладают:

  • в управлении внешнего благоустройства - начальник управления, а при его отсутствии - заместитель начальника управления, курирующий вопрос производства земляных работ,
  • в территориальных органах - глава администрации соответствующего района, а при его отсутствии - заместитель главы администрации соответствующего района, курирующий вопрос производства земляных работ.

4.2. Основой для выдачи разрешения на производство земляных работ считается заявка на производство земляных работ, согласованная в соответствии с настоящего Постановления, и прилагаемые к ней документы в соответствии с настоящего Постановления.

4.3. Земляные работы, влекущие закрытие движения транспорта на соответствующих автомобильных дорогах общего пользования города Перми, производятся на основании постановления администрации города и разрешения на производство земляных работ.

4.4. Заказчик, производящий аварийные работы, в течение 3 суток обязан оформить разрешение в установленном порядке. Если заказчик, производящий аварийные работы, в течение 3 суток не оформил разрешение, то производство работ рассматривается как работа без разрешения.

4.5. В целях устранения аварии на инженерных коммуникациях и сооружениях заказчик обязан уведомить уполномоченные органы в течение одного часа с момента обнаружения аварии. О произошедшей аварии заказчик уведомляет также соответствующие службы и владельца земельного участка незамедлительно.

4.6. Организации, имеющие в зоне аварии подземные коммуникации, при получении уведомления обязаны выслать на место аварии представителя с исполнительными чертежами для уточнения расположения коммуникаций (сооружений), эксплуатируемых данной организацией на правах собственности, аренды или оперативного управления, на местности и согласования способа работ.

Порядок производства аварийно-восстановительных земляных работ на проезжей части согласовывается заказчиком с ГИБДД УВД по городу Перми.

4.7. Продолжение работы по просроченному разрешению рассматривается как работа без разрешения.

4.8. При выполнении земляных работ протяженностью более чем один городской квартал разрешение оформляется поэтапно, по каждому кварталу.

4.9. В случае, если раскопка проходит по территории, затрагивающей границы полномочий и управления внешнего благоустройства и территориальных органов, заказчику необходимо оформить два разрешения: в управлении внешнего благоустройства - на производство работ на землях общего пользования (по красным линиям), в территориальных органах - на производство работ на внутриквартальных и внутридворовых территориях, в том числе на территории частной застройки.

4.10. Для получения разрешения на производство земляных работ заказчик:

4.10.1. За 20 дней до начала планируемых работ, а для аварийных работ в соответствии с настоящего Постановления представляет в соответствующий уполномоченный орган следующие документы:

  • заявку на производство земляных работ по форме согласно приложению N2 к настоящему Постановлению,
  • график производства земляных работ и полного восстановления нарушенного благоустройства, утвержденный заказчиком и согласованный соответствующим уполномоченным органом,
  • схему организации движения транспорта и пешеходов, согласованную с ГИБДД УВД по городу Перми,
  • проект (за исключением аварийных работ) и ситуационный план производства земляных работ, в том числе восстановления нарушенного благоустройства, согласованный с уполномоченным органом и владельцем земельного участка,
  • проект организации работ, предусматривающий меры безопасности при производстве земляных работ,
  • правоустанавливающий документ заказчика на владение и пользование земельным участком, в границах которого планируется производить земляные работы,
  • договор подряда на выполнение работ (в случае, если выполнение работ будет осуществляться не заказчиком, а подрядной организацией по договору с заказчиком).

4.10.2. Получает в уполномоченном органе карточку согласования производства земляных работ по форме согласно приложению N3 к настоящему Постановлению.

Заказчик самостоятельно согласовывает производство земляных работ с физическими и юридическими лицами, указанными в карточке согласования, за исключением функциональных и территориальных органов администрации города Перми.

После согласования производства земляных работ с физическими и юридическими лицами, указанными в карточке согласования, заказчик передает карточку согласования в уполномоченный орган для дальнейшего согласования с необходимыми функциональными и территориальными органами администрации города Перми.

При поступлении карточки согласования от уполномоченного органа функциональные и территориальные органы администрации города Перми должны согласовать производство указанных земляных работ либо отказаться от согласования с указанием обоснованных причин такого отказа в течение 3 дней с момента получения карточки согласования. В случае отсутствия согласования производства работ отдельных функциональных и территориальных органов администрации города Перми окончательное решение о выдаче разрешения на производство земляных работ или об отказе в выдаче разрешения принимает уполномоченный орган.

В случае, если производство земляных работ влияет на организацию дорожного движения, уполномоченные органы самостоятельно согласовывают производство земляных работ с ГИБДД УВД по городу Перми. В остальных случаях согласование производства земляных работ с ГИБДД УВД по городу Перми не требуется.

4.11. В заявке на плановое производство земляных работ сроки производства работ должны соответствовать срокам, установленным в сводных планах. В случае, если в заявке на плановое производство земляных работ сроки производства работ не соответствуют срокам, установленным в сводных планах, то разрешение выдается на срок, указанный в сводных планах уполномоченного органа.

4.12. При производстве земляных работ на пересечениях проезжих частей улиц разрешение на производство работ выдается сроком на 24 часа.

4.13. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные заказчиком документы и принимает решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на производство земляных работ.

4.14. Основанием для отказа в выдаче разрешения на производство земляных работ является непредставление необходимых документов для его получения, представление документов для получения разрешения в ненадлежащей форме, непредставление заказчиком в установленном порядке информации о необходимости производства земляных работ на данном участке для составления и корректировки сводных планов работ, не носящих характер аварийных земляных работ.

Отказ в выдаче разрешения направляется заказчику в письменной форме с мотивированным объяснением причин в течение 5 дней с момента принятия решения о выдаче или отказе в выдаче разрешения.

4.15. Заказчик, не приступивший к выполнению работ в течение 5 дней после срока начала работ, установленного разрешением уполномоченного органа, обязан в трехдневный срок возвратить разрешение в соответствующий уполномоченный орган. Для производства работ в дальнейшем должно быть оформлено новое разрешение.

4.16. Изменения, дополнения в условия уже выданного разрешения на производство земляных работ могут быть внесены исключительно уполномоченным органом, выдавшим такое разрешение, при изменении условий работ, на которые он выдан.

В случае внесения изменений и дополнений в условия выданного разрешения уполномоченный орган самостоятельно принимает решение о пересогласовании заявки с организациями, чьи интересы затрагивают указанные изменения условий работ.

4.17. Продление сроков производства земляных работ, установленных разрешением, производится исключительно по решению уполномоченного органа, выдавшего разрешение, при наличии у заказчика соответствующего обоснования и согласования продления сроков с организациями, чьи интересы затрагиваются.

4.18. Срок действия разрешения на производство земляных работ ограничен календарным годом. На работы, переходящие на следующий год, разрешение должно быть продлено в течение последнего месяца текущего года.

4.19. Уполномоченный орган, выдавший разрешение, вправе изъять разрешение на производство земляных работ в случаях:

При изъятии разрешения дальнейшее производство работ запрещается. В случае их продолжения работы рассматриваются как работы без разрешения.

4.20. Основанием для закрытия разрешения на производство земляных работ является сдача выполненных работ, в том числе по восстановлению нарушенного благоустройства, в установленном порядке при условии устранения всех выявленных дефектов и недостатков.

После закрытия разрешения на производство земляных работ дальнейшее производство работ запрещается. В случае их продолжения работы рассматриваются как работы без разрешения.

Мы изготавливаем следующие типовые металлоизделия.

Электронные услуги

Полное название услуги

Оформление ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве

Условия получения услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой:

    Юридические лица

    Юридические лица, являющиеся заказчиками проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов

    Индивидуальный предприниматель

    Индивидуальные предприниматели, являющиеся заказчиками проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Бесплатно

  • Перечень необходимых сведений:

    Форма интерактивной заявки на предоставление государственной услуги на оформление ордера (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
  • Сроки предоставления услуги

    13 рабочих дней

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Ордер (разрешение) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов (оригинал, 1 шт.)

      Направляется в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке, в "личный кабинет" заявителя на Портале.

  • Формы получения

    На WEB сайте

  • Основания для отказа в предоставлении услуги

    1. Основания, указанные для отказа в приеме документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

    2. Невозможность выполнения работ в заявленные сроки.

    3. Несоответствие указанных в проекте проведения (производства) работ типов ограждений утвержденным Правительством Москвы в качестве приложения к Правилам проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве типам ограждений.

    4. Несоответствие проекта проведения (производства) работ требованиям, установленным Правительством Москвы.

    5. Не устранение нарушений, допущенных при проведении земляных работ, установке временных ограждений, размещении временных объектов.

    6. Неуплата в установленном порядке штрафа в связи с нарушениями, допущенными при проведении земляных работ, установке временных ограждений, размещении временных объектов.

    Основания для отказа в приеме документов

    1. Представление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы "Оформление ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве".

    2. Представление документов, утративших силу в случаях, когда срок действия установлен в таких документах или предусмотрен законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

    3. Представление неполного комплекта документов и непредставление информации, указанных в пункте 2.5.1.1 Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Оформление ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве".

    4. Наличие противоречивых сведений в интерактивной заявке и приложенных к ней документах.

    5. Подача заявки от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.

    6. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.

    7. Обращение за оказанием государственной услуги, не предоставляемой ОАТИ.

    8. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивной заявки.

    9. Обращение заявителя за предоставлением государственной услуги с заявкой на бумажном носителе по истечении срока, установленного пунктом 1.4 Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы "Оформление ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве".

    10. Заявка и иные документы подписаны с использованием электронной подписи с нарушением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов города Москвы.

    11. Представленные электронные копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их предоставления, установленным пунктом 2.5.5 Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Оформление ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве".

    Проконсультироваться по вопросам получения услуги можно по адресу:

    Москва, Центральная, д. 6

    Москва, Таганская, д. 30/2, стр. строение 3

    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

    «ВЫДАЧА ОРДЕРОВ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ»

    1. Общие положения

    Градостроительным кодексом Российской Федерации от 01.01.2001 N 190-ФЗ;

    Федеральным законом Российской Федерации от 01.01.2001 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

    Федеральный закон Российской Федерации от 01.01.2001 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

    Федеральным законом Российской Федерации от 01.01.2001 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

    Уставом Насоновского сельского поселения.

    2.10. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

    Для предоставления муниципальной услуги заявителем предоставляются следующие документы:

    Заявление о выдаче ордера на проведение земляных работ. Форма заявления о выдаче ордера на проведение земляных работ приводится в приложении N 2 к настоящему регламенту;

    Проект производства земляных работ с согласованиями предприятий и организаций, ведающих инженерными коммуникациями сельского поселения (приложение N 1 к настоящему регламенту);

    Технические условия на присоединение проектируемых и реконструируемых объектов к инженерным сетям, выданные ресурсоснабжающей (эксплуатационной) организацией;

    Договор на выполнение работ , требующих оформления ордера (в случае производства работ силами подрядной организации), и договор на выполнение работ по восстановлению благоустройства (в случае восстановления благоустройства силами специализированной организации);

    Документы, подтверждающие полномочия лиц, подписавших заявление на предоставление муниципальной услуги, в соответствии с п. 2.11 настоящего административного регламента.

    Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, заявитель вправе представить в форме электронных документов, если данный вид представления документов не запрещен действующим законодательством. При представлении документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в форме электронных документов заявителем осуществляется подача документов посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использование универсальной электронной карты, а также электронных приложений универсальной электронной карты.

    2.11. Документы, подтверждающие полномочия лиц, подписавших заявление на предоставление муниципальной услуги.

    Документами, подтверждающими полномочия руководителя юридического лица, являются выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (нотариально удостоверенная копия такой выписки) либо документ, подтверждающий факт избрания (назначения) на должность руководителя юридического лица. Это может быть заверенная копия протокола (выписка из протокола) или решения (в хозяйственных обществах), копия приказа или распоряжения (в государственных (муниципальных) унитарных предприятиях , государственных (муниципальных) учреждениях).

    Документом, подтверждающим полномочия индивидуального предпринимателя , является выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (нотариально заверенная копия такой выписки).

    Документами, подтверждающими полномочия представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, действующего на основании доверенности, являются:

    а) доверенность, составленная в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, содержащая полномочия представлять интересы юридического лица или индивидуального предпринимателя при предоставлении муниципальной услуги;

    б) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего доверенность.

    Документом, подтверждающим полномочия физического лица, является документ, удостоверяющий личность. Граждане при обращении за предоставлением муниципальной услуги предъявляют документ, удостоверяющий личность.

    Документом, подтверждающим полномочия представителя физического лица, действующего на основании доверенности, является доверенность, составленная в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, содержащая полномочия представлять интересы физического лица при предоставлении муниципальной услуги.

    2.12. Документы, предоставленные заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

    Тексты документов написаны разборчиво, в документах нет подчисток, приписок, исправлений, не оговоренных в установленном законом порядке;

    Документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

    2.13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

    Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют. Обращение заявителя, поступившее в Управление, подлежит приему и рассмотрению.

    2.14. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги.

    Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

    2.15. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

    1) непредставление документов, предусмотренных в пункте 2.10 настоящего Регламента;

    2) несоответствие предоставленных документов указанным в пункте 2.12 настоящего регламента требованиям.

    Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя при устранении оснований, послуживших к отказу в предоставлении муниципальной услуги.

    2.16. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

    2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам.

    2.17.1. Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей.

    Помещения для ожидания приема оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей их размещения в здании.

    Помещения оборудуются:

    Источниками естественного и искусственного освещения;

    Системами отопления, вентиляции и электроснабжения;

    Противопожарной системой и средствами пожаротушения.

    Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.

    2.17.2. Санитарное содержание здания и помещений, связанных с пребыванием получателей муниципальной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим и пожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством к зданиям и помещениям общественных учреждений.

    2.17.3. Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется телефоном, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.

    2.17.4. Для удобства получения информации и заполнения необходимых документов в помещении размещен информационный стенд с перечнем необходимых документов и указанием порядка предоставления муниципальной услуги.

    На информационных стендах Администрации поселения размещается следующая информация:

    Адрес, режим работы Администрации поселения;

    График приема граждан;

    Номера телефонов для справок, адрес электронной почты, адрес официального Сайта Администрации поселения, муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район»;

    Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной услуги;

    Извлечения из текста Регламента с приложениями;

    Блок схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;

    Справочная информация о должностных лицах органа, предоставляющего муниципальную услугу, - Ф. И.О. Главы Администрации поселения и других специалистов, режиме приема ими заявителей и месте их размещения, месторасположение, режим работы, номера телефонов.

    Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись главы (заместителя) Администрации поселения.

    При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «Важно».

    Информационный стенд максимально заметен, хорошо просматриваем и функционален, оборудован карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.

    Текст материалов, размещаемых на стенде, напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.

    Основными требованиями к информированию заявителей являются:

    Достоверность предоставляемой информации;

    Четкость в изложении информации;

    Полнота информирования;

    Наглядность форм предоставляемой информации;

    Удобство и доступность получения информации;

    Оперативность предоставления информации.

    Информация о муниципальной услуге предоставляется:

    С использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;

    Посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации , непосредственно в помещении Администрации поселения.

    2.17.5. Граждане имеют право в часы приема населения обратиться для получения информации о порядке и сроках оформления документов.

    Консультации проводятся по следующим вопросам:

    О перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представляемых (представленных) документов;

    О времени приема и выдачи документов;

    О порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги.

    Информирование осуществляется в форме консультаций, письменных консультаций и консультаций по телефону.

    Все консультации, а также предоставленные специалистами в ходе консультаций бланки документов являются бесплатными.

    Специалист Администрации поселения (далее – ответственный специалист), осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.

    Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица специалист осуществляет не более 20 минут.

    В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, ответственный специалист, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

    Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы Администрации поселения.

    При ответе на телефонные звонки ответственный специалист, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

    В случае получения письменного запроса, запрос рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

    В случае получения запроса по электронной почте, обращение рассматривается в течение 30 дней.

    Ответы направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается главой Администрации поселения, а в случае его отсутствия – заместителем или лицом, исполняющим его обязанности.

    2.17.6. На территории, прилегающей к зданию, в котором расположена Администрация поселения, находятся места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

    2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления услуги в электронной форме.

    2.18.1. Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной/ муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты в порядке и в сроки, установленные законодательством.

    3. Состав, последовательность и сроки выполнения

    административных процедур, требования

    к порядку их выполнения

    3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

    Прием и регистрация заявления и представленных документов;

    Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, оформление ордера на проведение земляных работ либо подготовка мотивированного отказа в выдаче ордера на проведение земляных работ;

    Регистрация и выдача заявителю ордера на проведение земляных работ либо мотивированного отказа в выдаче ордера на проведение земляных работ.

    Блок-схема административных процедур предоставления муниципальной услуги приводится в приложениях N 4 к настоящему регламенту.

    3.2. Прием и регистрация заявления и представленных документов.

    3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о выдаче ордера на проведение земляных работ и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

    3.2.2. Специалист Администрации поселения, уполномоченный на ведение делопроизводства:

    Вносит в журнал регистрации входящей корреспонденции запись о приеме документов с присвоением входящего регистрационного номера и указанием даты регистрации обращения;

    Проставляет на копии заявления отметку о получении заявления с указанием фамилии, инициалов, должности специалиста и даты приема в случае, если заявление подается заявителем (его представителем) лично и заявителем (его представителем) представлена копия заявления для отметки о вручении;

    В день регистрации заявления передает его на рассмотрение главе Администрации поселения для рассмотрения и наложения резолюции.

    3.2.3. Срок выполнения административной процедуры - в течение 1 дня.

    3.2.4. Результат выполнения административной процедуры - регистрация поступившего заявления с комплектом прилагаемых документов и передача их на исполнение специалисту, предоставляющему муниципальную услугу (далее – ответственный специалист).

    3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, оформление ордера на проведение земляных работ либо подготовка мотивированного отказа в выдаче ордера на проведение земляных работ.

    3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и комплекта прилагаемых документов ответственному специалисту.

    3.3.2. Ответственный специалист осуществляет проверку предоставленных документов на соответствие установленным требованиям и на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

    3.3.3. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.15 настоящего административного регламента, ответственный специалист готовит и предоставляет для подписания главе Администрации поселения мотивированный отказ в выдаче ордера на проведение земляных работ с указанием причин отказа.

    3.3.4. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.15 административного регламента, ответственный специалист оформляет ордер на проведение земляных работ по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту и направляет его главе Администрации поселения для подписания.

    3.3.5. Срок выполнения административной процедуры - в течение 1 дня.

    3.3.6. Результат выполнения административной процедуры - подписание главой Администрации поселения ордера на проведение земляных работ либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги и направление ответственному специалисту, уполномоченному на ведение делопроизводства, для регистрации и выдачи заявителю.

    3.4. Регистрация и выдача заявителю ордера на проведение земляных работ либо мотивированного отказа в выдаче ордера на проведение земляных работ.

    3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на ведение делопроизводства, подписанных главой Администрации поселения ордера на проведение земляных работ либо мотивированного отказа в выдаче ордера на проведение земляных работ.

    3.4.2. Специалист, уполномоченный на ведение делопроизводства, регистрирует ордер на проведение земляных работ в журнале регистрации выданных ордеров на проведение земляных работ, мотивированный отказ в выдаче ордера на проведение земляных работ в журнале регистрации исходящей корреспонденции и выдает или направляет заявителю по почте (электронной почте) по адресу, указанному в обращении.

    3.4.3. При получении заявителем ордера на проведение земляных работ либо мотивированного отказа в выдаче ордера лично на втором экземпляре заявитель делает запись о его получении с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты получения, ставит подпись.

    3.4.4. Срок выполнения административной процедуры - в течение 1 дня.

    3.4.5. Результат выполнения административной процедуры - выдача (направление) заявителю ордера на проведение земляных работ либо мотивированного отказа в выдаче ордера.

    4. Формы контроля за исполнением Регламента

    4.1. Текущий контроль осуществляется постоянно специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, по каждой процедуре в соответствии с установленными Регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения главой Администрации поселения проверок исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

    Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой Администрации поселения.

    4.2. Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных , служебная корреспонденция Администрации поселения, устная и письменная информация специалистов, осуществляющих регламентируемые действия.

    4.3. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление специалисты немедленно информируют главу Администрации поселения, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.

    4.4. Специалисты, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений и представления информации, размещения информации на официальных сайтах, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с предоставлением муниципальной услуги.

    4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации поселения.

    По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    4.6. Проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений Администрации поселения.

    Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы уполномоченного органа) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

    4.7.Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

    4.8. Справка подписывается главой Администрации поселения.

    V. Порядок обжалования действий (бездействия)

    и решений, осуществляемых (принятых) в ходе оказания муниципальной услуги

    5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги во внесудебном и судебном порядке.

    5.2. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц путем направления жалобы в администрацию сельского поселения, в администрацию муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район».

    5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

    Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, официального сайта администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район», единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

    5.4. Жалоба должна содержать:

    1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

    2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

    3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

    4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

    5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

    1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств , взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

    2) отказывает в удовлетворении жалобы.

    5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 01.01.2001 года «Об организации порядка предоставления государственных и муниципальных услуг», незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    6. Внесение изменений в Регламент

    6.1. Изменения в настоящий Регламент вносятся:

    – в случае изменения законодательства Российской Федерации и Белгородской области, регулирующего предоставление муниципальной услуги;

    – на основании результатов анализа практики применения настоящего Регламента.

    Приложение N 1

    предоставления муниципальной услуги

    Перечень

    предприятий и организаций, ведающих инженерными

    коммуникациями Насоновского сельского поселения и участвующих в

    согласовании проектов производства земляных работ

    Наименование организации

    Контактный телефон

    МУП "Водоканал"

    Валуйский РЭС филиал ОАО "МРСК Центра" - "Белгородэнерго"

    Филиал «Восточное объединение по ЭГХ» ОАО "Белгородоблгаз"

    Белгородский филиал ОАО "Ростелеком"

    г. Белгород, пл. Соборная, д.3

    Приложение N 2

    к административному регламенту

    предоставления муниципальной услуги

    "Выдача ордеров на проведение земляных работ"

    В администрацию Насоновского сельского

    поселения

    От кого: ______________________________________

    Для физических лиц указываются: фамилия, имя,

    отчество, реквизиты документа, удостоверяющего

    личность (серия, номер, кем и когда выдан),

    место жительства, номер телефона; для

    представителя физического лица указываются:

    фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты

    доверенности, которая прилагается к заявлению.

    Для юридических лиц указываются: наименование,

    организационно-правовая форма, адрес места

    нахождения, номер телефона, фамилия, имя,

    отчество лица, уполномоченного представлять

    интересы юридического лица, с указанием

    реквизитов документа, удостоверяющего эти

    правомочия и прилагаемого к заявлению.

    Заявление

    на выдачу ордера на проведение земляных работ

    Заказчик объекта, телефон/факс

    ___________________________________________________________________________

    Организация, производящая работу, телефон/факс

    ___________________________________________________________________________

    Адрес работ, вид работ

    ___________________________________________________________________________

    Вскрытие - покрытие дорог и тротуаров: асфальтобетон, булыжник, плитка,

    грунт, зеленая зона

    (нужное указать)

    ___________________________________________________________________________

    Запрашиваемые сроки проведения

    работ: с "___" __________ 20___ г. по "___" __________ 20___ г.

    ___________________________________________________________________________

    Сроки восстановления

    благоустройства: с "___" __________ 20___ г. по "___" __________ 20___ г.

    К заявлению прилагаются следующие документы:

    Подпись заявителя

    "___" _______________ 20__ г. _____________ _______________________________

    (дата) (подпись) (расшифровка подписи заявителя)

    Приложение N 3

    к административному регламенту

    предоставления муниципальной услуги

    "Выдача ордеров на проведение земляных

    работ на территории Насоновского

    сельского поселения"

    ОРДЕР N ___

    на проведение земляных работ

    Выдан: ____________________________________________________________________

    наименование физического либо юридического лица, выполняющего

    земляные работы, адрес, телефон

    Вид работ: ________________________________________________________________

    наименование работ

    Адрес проведения работ: ___________________________________________________

    Разрешено проведение работ:

    Вид и объемы работ:

    Работы проводить в соответствии с проектом производства земляных работ. Ордер действителен на указанный в нем вид, срок и место проведения работ.

    Выполнение работ после установленного ордером срока запрещается.

    Производство работ по измененному проекту или с отступлением от проекта запрещено.

    Земляные работы производить, не допуская повреждения конструкций проездов. Вскрытие автодороги производить только в исключительных случаях, при невозможности выполнять работы методом прокола.

    Не допускать загрязнения проезжей части и прилегающей территории. При переезде техники через бордюры, тротуары укладывать под колеи трапы из досок.

    Разработанный грунт, строительный мусор вывезти на существующий полигон ТБО. Не допускать складирования грунта на асфальт и прилегающие газоны. Работы в охранной зоне инженерных коммуникаций осуществлять вручную, без применения механизмов.

    Работы производить с максимальным сохранением прилегающего благоустройства. Элементы благоустройства (тротуарная плитка, бордюры), попадающие в зону земляных работ, демонтировать, аккуратно складировать, обеспечив их полную сохранность с целью дальнейшего применения при восстановлении нарушенного благоустройства.

    На время производства работ установить инвентарное ограждение площадки, соответствующие предупреждающие знаки. Обеспечить безопасный проход граждан и проезд автотранспорта.

    Восстановить благоустройство в первоначальный вид.

    По восстановлению инженерной сети произвести обратную засыпку песком с послойным уплотнением, выполнить тромбование, исключающее в последующем просадку в месте раскопки.

    Асфальтирование, тротуарное покрытие, включая установку бордюров, поврежденных участков, выполнить в одном уровне с существующими.

    Восстановление нарушенных газонов выполнить с зачернением черноземом, планировкой и посевом газонной травы.

    Срок проведения работ: начало: __________________ окончание: ____________________.

    Срок восстановления нарушенного благоустройства: ______________________.

    За нарушение условий производства земляных работ, невосстановление нарушенного благоустройства лица, ответственные за выполнение данных работ, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законом Белгородской области от 01.01.2001 N 35 "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области".

    Глава администрации Насоновского сельского поселения

    _________________________________________________

    (подпись) (Ф. И.О.)

    Должностное лицо, ответственное за подготовку ордера ______________________

    (подпись) (Ф. И.О.)

    С условиями проведения земляных работ ознакомлен: _________________________

    (подпись) (Ф. И.О.)

    Роспись производителя работ в получении ордера ____________________________

    (роспись) (Ф. И.О.)

    Приложение N 4

    к административному регламенту

    предоставления муниципальной услуги

    "Выдача ордеров на проведение земляных работ"

    Блок-схема

    предоставления муниципальной услуги

    "Выдача ордеров на проведение земляных работ"

    ┌──────────────────────────────────────────────────────────┐

    Подача заявления в Администрацию поселения

    └────────────────────────────┬─────────────────────────────┘

    ┌────────────────────────┐

    │ Рассмотрение заявления │

    └────────────┬───────────┘

    Да ┌────────────────────────────────┐ Нет

    ┌────────────┤ Наличие оснований для отказа в ├─────────┐

    │ предоставлении муниципальной услуги │

    │ └────────────────────────────────┘ │

    ┌───────────────┐ ┌─────────────────────┐

    │ Отказ в │ │ Подготовка и │

    предоставлении │ │ оформление ответа │

    муниципальной │ заявителю │

    │ услуги │ │ │

    └───────────────┘ └───────────┬─────────┘

    ┌─────────────────────┐

    │ Выдача ответа │

    │ заявителю │

    └─────────────────────┘

    Практически ни одно строительство не обходится без проведения земляных работ. Сюда относится заложение фундамента здания, подведение водопровода, газопровода, канализации и прочих коммуникационных сетей. В зависимости от типа и размеров будущей постройки объёмы земельных работ могут быть весьма значительными.

    Вместе с тем, выемка грунта вблизи других строений и объектов инфраструктуры может привести к их повреждению и даже разрушению. Поэтому рытьё котлованов и прокладка траншей требует выдачи разрешения на проведение земляных работ со стороны соответствующих надзорных органов.

    Порядок произведения работ по капитальному строительству достаточно чётко регламентирован положениями градостроительного законодательства. Статья No52 прописывает необходимость наличия у строительных организаций лицензии, а также получения допусков и разрешений. Любые работы, производимые на глубине более 2-х метров, либо рядом с ранее проложенными подземными коммуникациями, сопряжены с повышенной опасностью.

    В связи с этим, при их проведении необходимо соблюдать требования техники безопасности (ТБ), а также получить отдельное разрешение от строительно-надзорных организаций. Данные требования прописаны в положениях официальных строительных нормативов и даны в следующих главах СНиП:

    • ТБ при проведении строительных и ремонтных работ жилого фонда.
    • ТБ при строительстве и ремонте зданий промышленного назначения.
    • Охрана труда рабочих при дорожном строительстве.
    • Охрана труда при использовании строительного оборудования и техники.
    • Правила эксплуатации электрических и газовых сетей.

    Кроме этого, правила земельных работ устанавливаются в нормативных актах, разработанных Минстроем и Минрегионом. Если строительство производится в природоохранных зонах и на заповедных территориях, потребуется получение одобрения Минприроды или местных природоохранных организаций. Постановление Минрегиона от 2009 года предписывает обязательное получение строительными компаниями допуска на оказание строительно-ремонтных услуг.

    К ним относятся:

    • Устройство несущих фундаментов зданий.
    • Монтаж стен и межэтажных перекрытий.
    • Прокладка временных подъездных путей и погрузочно-разгрузочных площадок, прокладка коммуникаций к объекту строительства.

    Выдача подобных допусков находится в ведении местных саморегулирующихся организаций – СРО.

    Саморегулирующая организация перед выдачей разрешения на проведение земляных работ, прокладку коммуникаций и непосредственный монтаж здания, производит проверку фирмы-застройщика на предмет наличия всех необходимых для этого лицензий. Данная процедура производится на основании стандартных нормативов, поэтому полученное разрешение действительно на всей территории Российской Федерации.

    Для получения допуска строительная компания должна вступить в членство СРО. Сегодня они подразделяются по видам деятельности и отвечают за лицензирование:

    • Строительных организаций.
    • Проектных бюро.
    • Организаций, занимающихся изыскательной деятельностью.

    Соответственно, если нормативные акты для проведения строительства требуют наличия допуска проектного СРО, то его невозможно заменить разрешением, выданным строительной СРО. Часто для оказания целого спектра строительно-монтажных или ремонтно-реставрационных услуг застройщик должен иметь на руках все три вида допусков.

    Чтобы стать членом СРО, руководство компании должно подать заявку в его правление и заполняются анкеты, содержащие полную информацию о реквизитах фирмы, о количестве сотрудников и их профессиональных навыках, строительной специализации и так далее. К рассмотрению правления представляются документы работников, подтверждающие их квалификацию – дипломы, допуски, удостоверения, сертификаты. Если фирма не имеет в своём штате профессионалов, требуемых для проведения строительных работ, во вступление в СРО и получении допуска ей будет отказано.

    Также потребуется перечислить в фонд организации ряд платежей:

    • 5 тысяч рублей в качестве вступительного взноса.
    • Денежный взнос в компенсационный фонд организации.
    • Минимальный его размер составляет от 150 тысячей рублей, а максимальный зависит от стоимости взятого компанией-застройщиком подряда.
    • Ежемесячные или ежеквартальные взносы, составляющие порядка 5 тысячей рублей. Различные целевые взносы.
    • Возможность участвовать в тендерах и прочих конкурсах на предоставление строительных услуг.
    • Допускает работу на опасных и охранных объектах: связанных с высоковольтным напряжением, взрывоопасными и горючими материалами; производить реставрацию архитектурных памятников; производить строительно-ремонтную деятельность в природоохранных и водоохранных зонах.
    • Возводить здания, относящиеся к категории капитального строительства.

    Попытки застройщика начать работу без получения указанных выше допусков могут привести к неприятным последствиям. Например, к начислению крупных штрафов, запрету осуществлять какую-либо строительно-ремонтную деятельность. В крайних случаях – к принудительной ликвидации предприятия в соответствии с постановлением судебных органов и к уголовной ответственности руководящих работников фирмы. Деятельность самих СРО регулируется государственными службами по технологическому и экологическому надзору.

    После вступления в СРО и получения всех необходимых допусков, компания несёт перед ней непосредственную ответственность за качество предоставляемых услуг. В соответствии с Федеральным законодательством о саморегулируемых организациях, они обязаны производить плановые проверки деятельности своих членов. В некоторых случаях производятся и внеплановые проверки. Причиной для них являются претензии заказчика к качеству оказываемых услуг, и в случае выявления нарушений, к застройщику применяются различные меры дисциплинарных взысканий.

    Среди прочих возможных нарушений, караемых в соответствии с административным законодательством, следует упомянуть неправильное оформление рабочих-гастарбайтеров и работников, не достигших возраста совершеннолетия. Такие категории рабочих оформляются в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами и параграфами КЗоТ.

    Работы с землёй в большинстве случаев требуют наличия особого разрешения на проведения земляных работ, которое выдаётся в виде ордера. Для получения подобного ордера уполномоченному представителю строительной компании следует обратиться непосредственно в местную администрацию, либо направить заявку при помощи интернет-сайта «Госуслуги». В последнем случае заявителю не нужно собирать полный пакет документации с полной информацией о своей фирме. Часть этих данных передаётся посредством электронной переписки, в виде ответа от СРО и прочих надзорных органов на соответствующий запрос администрации.

    Письменное ходатайство подаётся в отдел местной администрации, занимающийся техническим инспектированием. Проследить за порядком прохождения заявки по инстанции можно на электронном сайте Госуслуг. Обращаться с заявлением о выдачи разрешения на проведение земельных работ имеет право как физическое (организация), так и частное (индивидуальный предприниматель) лицо. Для получения ордера к заявлению необходимо приложить следующую документацию:

    • Паспорт лица, непосредственно занимающегося получением ордера.
    • Документ, подтверждающий полномочия данного гражданина как доверенного лица такой-то компании.
    • Документ должен быть заверен подписью генерального директора и печатью организации.
    • Заявление в письменной или электронной форме. В последнем случае и весь пакет документов подаётся в онлайн-режиме, а для его заверения используется электронная подпись. Временной график проводимых работ. В нём следует указать все этапы строительства с ориентировочными сроками их выполнения.
    • Строительно-проектная документация предстоящих работ. Если строительно-ремонтные работы будут производиться на режимных объектах или в охраняемых зонах, потребуется составить список всех задействованных в них сотрудников фирмы. Это необходимо для предоставления им личного разрешения на проход внутрь охраняемой территории.
    • Имеющиеся разрешительные документы – лицензии и допуски, дающие компании право заниматься данным видом деятельности. Полный перечень разрешительной документации зависит от специфики предстоящих работ.

    Согласно нормативным актам, сроки рассмотрения заявки и выдачи ответа не должны превышать двух календарных недель, закрытие ордера потребует максимум 8 дней, а внесение в него изменений и корректировок – не более 5 дней. Выдача разрешения на проведение земляных работ производится абсолютно бесплатно. Администрация может не принять поданные документы и отказать в выдаче разрешения по следующим мотивам:

    • Неполный или неправильно составленный пакет документации.
    • Окончился срок действия разрешительной документации – лицензий и допусков. Случайное или предумышленное искажение информации о фирме или объекте строительства.
    • Некорректное использование электронной подписи.
    • Нарушения в составлении письменной или электронной заявки.
    • Неверный формат подачи документации в электронном виде.

    После того, как все работы закончены, застройщик обязан удостоверить сдачу построенного объекта. Одним из этапов сдачи является закрытие ордера земельных работ. Для этого либо отправляют онлайн-заявку при посредстве сайта «Госуслуги», либо передают заявление в администрацию через доверенное лицо. Для закрытия ордера компания-производитель работ должна вернуть земельный участок в состояние, приемлемое для дальнейшего использования, то есть рекультивировать его.

    Под рекультивацией подразумевается прокладка пешеходных дорожек, автомобильной трассы, разбивка газонов, высаживание деревьев и кустарников. В ряде случаев, когда рабочий процесс происходил вне населённых пунктов, для закрытия ордера достаточно просто привести землю в исходное состояние – засыпать ямы и траншеи, завезти обратно снятый плодородный слой почвы.

    Если работы затянулись сверх срока, законодательство предусматривает возможность продления времени действия ордера. Для этого необходимо подать заявление об его пролонгации в ту же организацию, где был получен данный ордер. В некоторых случаях ордер может быть закрыт раньше срока: например, при выявлении нарушений застройщиком предписаний надзорных органов, при обнаружении грубых нарушений им строительных нормативов и так далее.

    В этом и подобном случаях компания-застройщик может автоматически лишиться и лицензии на произведение всевозможных строительно-монтажных работ.

    Для максимально скорого получения разрешения на проведение земляных работ следует воспользоваться помощью юриста. Любые задержки в получении любой разрешительной документации крайне нежелательны для любой коммерческой организации. Не являются исключением и строительные фирмы – не зря говориться «время – деньги»: чем раньше будет начато и завершено строительство, тем больше прибыли оно принесёт застройщику.

    Получение ордера или допуска требует корректного и юридически грамотного составления всех документов – от заявки до проектной документации. Малейшие нарушения регламента заполнения становятся причиной отказа в выдачи разрешения. А это простой рабочих, техники, и в итоге – штрафные санкции за не сданный вовремя объект. Потратив мизерную часть своего бюджет на услуги высококвалифицированного юриста, строительная компания сэкономит в сотни раз больше средств и времени на получении всей разрешительной документации.

    Земляные работы в начале строительства: порядок и правила проведения

    22 января 2015, 15:49

    1 В каких случаях необходимо Разрешение (Ордер) на земляные работы.

    Обязательное оформление Разрешения (Ордера) на производство всех видов работ, по строительству, реконструкции, ремонту объектов и иных работ подземных, надземных сооружений в пределах городской черты города Челябинска, влекущих нарушение благоустройства или естественного природного ландшафта. То есть любое нарушение благоустройства или его природного ландшафта, то в зависимости от вида работ Вы должны будите оформить Разрешения (Ордера) на производство тех видов работ, которые будите производить. Исключение составляет: посадка деревьев; текущий ремонт дорог (ямочный); производство работ по установке дорожных знаков; выполнение работ по прочистке ливневой и фекальной канализации.

    2. Сроки, вид, объем, и место.

    Разрешение (Ордер) действителен на указанные в нем вид, объем, срок и место проведения работ. В пакете документов подаваемых на оформление Разрешения (Ордера) на земляные работы указываются конкретно вид работ (разработка приямков или траншеи для прокладки коммуникации и т.д.), так же указываются объемы работ. Срок проведения работ, до какого числа работы будут выполнены. Определением места проведения работ служит не только адрес, либо ориентир, но и План трасс, так называемая трассировка линейного объекта. Поэтому при подаче документов очень важно определится с объемом работ (на какой площади участка будет нарушено благоустройство или естественный природный ландшафт, сколько приямков будет выкопано), в учет необходимо брать наличие зеленых насаждений и не коем образом не повреждать их, заваливать землей и строительными материалами. Определится со сроком проведения земляных работ очень важно, т.к. в Разрешении (Ордере) на земляные работы данный срок указывается отдельно. Поэтому Разрешение (Ордер) на земляные работы иногда делят на этапы (если трассировка линейного объекта большая). Сроки на виды работ в Разрешении (Ордере) на земляные работы указываются отдельно, непосредственно сами земляные работы до конкретного числа, что означает, если приямок будет открыт сверх этого срока, то будет штраф. Отдельно указывается срок восстановления благоустройства, до какого числа благоустройство должно быть восстановлено.

    3. Согласование прохождения по территории либо согласование перекрытия (или частичного) проезжей части.

    Как правило, согласование прохождения по частной территории берется до начала проектирования, но могут запросить согласование производства приямков (промежуточных, или траншеи, в случае если строительство объекта производится методом МНБ) на частной территории. Так же в случае перекрытия либо частичного перекрытия проезжей части дороги предоставляются документы с точными датами и сроком перекрытия или частичного перекрытия.

    4. Кто должен оформлять Разрешение (Ордер) на земляные работы Заказчик или Подрядчик. Независимо Физическое или Юридическое лицо ответственность за оформление всей разрешительной документации лежит на Заказчике. Все требования, предписания, штрафы, будут всегда выписываться на Заказчика производства работ.

    Подрядчик, штрафуется непосредственно за нарушение:

    требований законодательства;

    оформленной документации на проведение работ.

    5. Количество Разрешений (Ордеров).

    При строительстве объекта, затрагивающем несколько улиц, или при большой протяженности трассы строительство и ремонт ведутся поэтапно с оформлением Разрешения (Ордера) на земляные работы на каждый этап отдельно. Прокладка или вынос внеплощадочных сетей оформляется отдельным ордером. Разрешение (Ордер) на земляные работы в зависимости от сложности, и даже на небольшом участке дороги может быть поэтапным или разбит на несколько Разрешений (Ордеров) на земляные работы.

    6. Недопустимо оформление Разрешение (Ордера) на земляные работы планово-текущего характера под видом устранения аварии.

    МКУ "АТИ" есть сведения о балансовой принадлежности линейного объекта, а также карта всех коммуникаций (с указанием диаметра и давления, если это труба, и т.д.) таким образом, при подаче документов не соответствующих действительности, следует отказ в выдаче Разрешения (Ордера) на земляные работы. В дальнейшем при подаче документов по данному Объекту, пакет документов проверяется более досконально.

    7. Не отраженные коммуникации.

    В случае обнаружения действующих коммуникаций, не указанных в проекте или не соответствующих данным проекта, ответственное лицо обязано вызвать на место представителей владельцев сетей, проектную организацию, МКУ "АТИ" для принятия решения по данному вопросу. Перемещение существующих подземных сооружений, не предусмотренное утвержденным проектом, без согласования с заинтересованными организациями, ГУАиГ и МКУ "АТИ", даже если указанные сооружения мешают производству работ не допустимо. Так же в процессе производства земляных работ недопустимо заваливать землей и строительными материалами зеленые насаждения, крышки колодцев, водосточные решетки и пункты городской полигонометрии. Для защиты этих элементов должны применяться щиты и короба, обеспечивающие свободный доступ.

    8. Назначение ответственного лица .

    Для оформления Разрешения (Ордера) на производство земляные работы необходимо назначить ответственных лиц из числа инженерно-технических работников, обладающих необходимыми техническими знаниями для выполнения поручаемых работ, знакомых Правилами и отвечающих за безопасность людей, соблюдение правил дорожного движения, сохранность существующих сооружений и восстановление нарушаемого благоустройства, естественного природного ландшафта в сроки, указанные в Разрешении (Ордере).

    9. Как "зарегистрировать" свой линейный объект на карте городских коммуникаций, без разрешения на строительство.

    9.1. Перед проектированием любого линейного объекта (вне собственного земельного участка) Заказчик обращается в МУП "АПЦ" за АПЗ (Архитектурно-планировочным заданием), после чего с Вашим линейным объектом, который еще даже не запроектирован и тем более не построен будут считаться, в дальнейшем при выдаче АПЗ другим Заказчикам по данному адресу, в течении определенного времени.

    9.2. До начала строительных работ Заказчик обращается в МУП "АПЦ" за Актом перенесения Трасс в натуру. Перенесение трасс в натуру проектируемых инженерных коммуникаций производится МУП "АПЦ" по заявкам Заказчика при наличии согласованного проекта. Перенесение трасс в натуру самой строительной организацией запрещается. Перенесение трасс в натуру оформляется актом и схемой разбивки с привязками и реперами, которые выполняются представителем МУП "АПЦ".

    9.3. После монтажа линейного объекта, (до засыпки) производится Исполнительная съемка, с обязательным нанесением и сдачей Вашего Линейного объекта на карту городских коммуникаций в МУП "АПЦ". На данный момент очень много компаний которые, так же оказывают данный вид работ, при этом они дешевле, т.к. не сдают данные по вашему объекту в МУП АПЦ. Таким образом, в случае если подрядная организация не сдает данные в МУП АПЦ, то Ваш линейный объект не отраженный на городской карте линейных коммуникаций может так и остаться условным (и то, только в случае выдачи АПЗ и какое то время). Обратная засыпка может быть произведена только в присутствии представителей всех (пересекаемых) коммуникаций, иначе повторное вскрытие линейного объекта и восстановление благоустройства.

    10. Транспортная схема.

    В пакет оформления разрешительной документации входит разработка и согласование Транспортной схемы с ГИБДД УМВД России по Челябинску.

    Транспортная схема разрабатывается в соответствии с Правилами ПДД, в которой указываются транспортные знаки, для производства земляных работ.

    11. Восстановление благоустройства.

    11.1. У компании, восстанавливающей асфальтное покрытие - благоустройство должна быть своя лаборатория (или договор с лабораторией), которая выдаст справку о соответствии качества, только в этом случае благоустройство и восстановление асфальта будет принято.

    11.2. Восстановление грунтового покрытия производится поверх слоя откопанного грунта, укладывается слой чернозема, обязательно разравнивается.

    11.3. Организации, выполняющие работы по восстановлению грунтового или асфальтового покрытия проезжих частей и тротуаров, несут ответственность за его качественное состояние в течение ТРЕХ лет после завершения работ.

    12. Подключение к сетям (техническое присоединение), без Разрешения на строительство на линейные объекты.

    В зависимости от функционального назначения Линейного объекта, и "перспективы развития", техническое присоединение (врезка) допустимы без Разрешения на строительство.

    13. Ответственность за проведение земляных работ и иных работ, влекущих нарушение благоустройства или естественного природного ландшафта на территории города Челябинска.

    В случае выявления фактов нарушения, Порядка несоблюдения оформления производства земляных работ, оформляется протокол о факте нарушения.

    Если факт нарушения Порядка, связан с нарушением охранной зоны коммуникаций или нанесением городскому хозяйству значительного материального ущерба, материалы на руководителей и должностных лиц передаются в органы прокуратуры в установленном законом порядке. Ответственность за нарушение настоящих Порядка в равной степени несут как организации - производители работ, так и Заказчик этих работ, который обязан осуществлять технический надзор за их проведением. В случаях, предусмотренных законодательством, граждане, должностные и юридические лица, виновные в нарушении Порядка оформления Разрешения (Ордера) на производство земляных работ, привлекаются к уголовной, административной, гражданской и дисциплинарной ответственности, в соответствии с действующим законодательством.

    14. Снос зеленых насаждений.

    В некоторых случаях, для того что бы оформить Разрешение (Ордер) на производство земляных работ необходимо оформить Разрешение на снос зеленых насаждений в соответствии с действующим законодательством.

    В таких случаях создается комиссия, составляется Акт, производится расчет стоимости сноса зеленых насаждений. После оплаты или в зависимости от предписания (посадить деревья) обязаны нанять на производство работ специализированную компанию для сноса зеленых насаждений.

    После сноса зеленых насаждений до выкорчевки корней деревьев, извещают МКУ "АТИ" для освидетельствования сноса зеленых насаждений, после чего, производится выкорчевка корней деревьев.

    15. Порядок закрытие ордера.

    В соответствии с действующими требованиями законодательства, для закрытия ордера необходимо представить следующие документы:

    1) исполнительная съемка линейного объекта, благоустройства и озеленения с указанием элементов благоустройства, озеленения;

    2) акт приемки восстановленного благоустройства;

    3) справка инструментального контроля состояния покрытия.

    В случае некачественного восстановления благоустройства организация, проводившая работы, обязана по требованию МКУ "АТИ" устранить недостатки.

    Заказчик несет ответственность за качество выполненных работ по благоустройству в течение ТРЕХ лет.