Организация не уведомила фмс о принятии на работу иностранца. Как обойти штраф уфмс за неуведомление об иностранном гражджанине Штраф для ип за неуведомление уфмс

Добрый день.

В КоАПе мы получается можем попасть по двум статьям: 1. Что наняли на работу иностранного гражданина с ВНЖ, не имея разрешения на наем иностранных граждан 2. Что не уведомили (или несвоевременно уведомили) о принятии на работу иностранного гражданина с ВНЖ.

Нет, ответственность Вы будете нести только за не уведомление о приеме на работу сотрудника в установленные законом сроки.

Разрешение на прием на работу Вам получать не требовалось.

В силу ст. 13 ФЗ от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

4. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:


1) постоянно или временно проживающих в Российской Федерации;

Указанный закон определяет вид на жительство как

документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. Вид на жительство не может быть выдан в форме электронного документа;

Поскольку данный документ подтверждает факт постоянного проживания иностранного гражданина в России, то это является основанием для исключения из общего требования оформления разрешения на привлечение и использование иностранных работников и требует лишь обязательного уведомления о заключении с ним трудового (или иного) договора.

Вам нужно лишь уведомить подразделение по вопросам миграции о привлечении такого работника

8. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Поскольку своевременно Вы не уведомили подразделение по вопросам миграции - то есть риск привлечения к ответственности по ст. 18.15 КОАП РФ

3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

4. Нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Хочется определенно знать, стоит ли сейчас оперативно менять директора, или стоит просто уведомить ФМС в надежде, что нам не влепят штраф?

Если Вы сейчас будете менять директора - через его увольнение, об уведомлении также необходимо направить уведомление о его увольнении, соответственно сразу будет поставлен вопрос о том, почему не поступило уведомление о его приеме на работу, что увеличивает риск привлечения к ответственности.

Вы данные о директоре уже предоставили в ФСС, налоговую и т.п.?

Пока как вариант могу предложить оставить ситуацию так как она есть - если в течение года с момента истечения срока уведомления не будет решен вопрос о привлечении к ответственности - то она в дальнейшем Вам не грозит в связи с истечением сроков давности.

Принять на работу иностранного гражданина решается далеко не каждый руководитель предприятия, так как данная процедура считается достаточно хлопотной. Как показывает практика, опасаться сотрудничать с представителями других государств не стоит, а потому сегодня они активно привлекаются в большинство сфер жизнеобеспечения на основании официального трудоустройства ( по ссылке).

Для того чтобы все мероприятия были выполнены в соответствии с нормами, достаточно просто хорошо знать основы законодательства в данном направлении, так как любые нарушения чреваты штрафами, довольно внушительными даже для представителей крупного бизнеса. Именно поэтому те, кто сотрудничает с представителями других государств, строго соблюдают срок уведомления о приеме на работу иностранного гражданина.

ВНИМАНИЕ : наш адвокат по миграционным вопросам поможет разъяснить, как избежать штрафа за неуведомление при приеме на работу иностранного гражданина. Звоните!

Срок уведомления о приеме на работу иностранного гражданина

Насколько быстро подается уведомление в соответствии с положением действующего законодательства?

На сегодняшний день сроки уведомления сокращаются до трех рабочих дней. Уведомление о трудоустройстве отправляется различными способами, это может быть использование специального портала госуслуг в режиме онлайн, личное обращение в территориальный орган ГУВМ МВД либо отправка по почте с уведомлением о вручении. Несоблюдение сроков влечет за собой серьезные санкции, а отмена штраф за не уведомление о приеме на работу возможна только в некоторых случаях и при содействии профессиональных юристов.

Принимая решение о трудоустройстве иностранного гражданина, важно сразу определить, в каком правовом статусе он находится. Никаких рисков не возникает при сотрудничестве с представителями стран, входящих в ЕврАзЭС, так как право на труд и соцобеспечение у них аналогичны в соответствии с 97 статьей договора экономического Союза. На работу они принимаются в облегченном режиме, практически точно так же, как и граждане РФ. Важно знать о том, что время пребывания таких сотрудников в Российской Федерации определяется тем сроком, на который заключается трудовой договор. Если такое время не определено, то регистрацию нужно продлить раз в год в противном случае ТД может быть расторгнут.

ВНИМАНИЕ: нарушение сроков уведомления влечет за собой существенные штрафы.

Защита на стадии проведения проверочных мероприятий

В случае если, в Вашей организации осуществляется проверка исполнения миграционного законодательства в части приема на работу иностранных граждан, то не стоит дожидаться окончательного решения о привлечения к ответственности, а следует защищать свои интересы еще на стадии проведения проверки для этого необходимо тщательно подойти к информации, предоставляемой для органов государственной власти и обратить внимание на следующие моменты:

  1. Продумать какие объяснения при проверке будет давать от директора организации до трудоустроенных иностранных граждан, они не должны противоречить друг другу и быть полностью согласованными;
  2. Подготовить документацию , передаваемую государственным органам, если во время проверки весь пакет передать не удается, лучше попросить время для сбора всей необходимой документации и дополнительно представить ее до окончания проверки;
  3. В части если Вами оспаривается наличие трудовых отношений с иностранными гражданами, то необходимо представить соответствующие доказательства предоставления со стороны Вашей организации рабочих мест, для этого подойдут аудио и видеозаписи, показания иных работников.

Помимо этого, обратите внимание на порядок проведения проверочных мероприятий со стороны специалистов, для исключения фальсификации доказательств, например уговоров сотрудников сообщить негативные для Вашей организации сведения.

В случае обнаружения данных недостатков, следует фиксировать данные нарушения с помощью фото и видеосъемки, а также сделать соответствующие замечания в итоговом проверочном акте.

Защита на стадии привлечения к административной ответственности

Привлечение к административной ответственности ввиду выявления нарушений, рассматриваемых в настоящей статье осуществляется районным и приравненным к ним судом и осуществляется в ходе судебного заседания. Для защиты на стадии судебного разбирательства необходимо обратить внимание на следующее:

  1. Процессуальные нарушения со стороны государственных органов . В данном случае судебная практика склоняется к следующему, что в случае если при проведении проверочных мероприятий со стороны государственного органа допущены существенные нарушения КоАП РФ, то суд с учетом данных нарушение имеет право прекратить производство по данному делу, а значит административное наказание организации не будет назначено.
  2. Непредставление достаточных доказательств . Указанный выше нормативно-правовой акт дает право привлекаемому к ответственности лицу также представлять доказательства, которые мы рассмотрели в предыдущем блоке и в случае если суд посчитает данные доказательства убедительнее, представленных материалами проверки, то также прекратит производство.

Если же суд посчитает Вас виновными в рассматриваемом правонарушении, то не стоит опускать руки, ведь в данном случае стоит «побиться» за назначаемое наказание или вовсе просить об освобождении в связи со следующим:

  • малозначительность , в случае если Организация убедит суд в малозначительности совершенного нарушения, то суд может ограничиться устным предупреждением, без назначения предусмотренного статьей штрафа;
  • замена наказания предупреждением . КоАП РФ предоставляет организациям малого и среднего бизнеса просить суд заменить назначаемый штраф предупреждением, однако для этого необходимо представить доказательства нахождения Вашей организации в соответствующем реестре, который ведет налоговый орган;
  • снижение назначаемого штрафа . Законодательство также предусматривает, что в случае смягчающих обстоятельств суд может назначить виновному лицу наказание менее минимального предела, установленного санкцией статьи.

Обжалование решения о привлечении к административной ответственности

Заканчивается судебное разбирательство вынесением судебного постановления, которое в случае несогласия может быть обжаловано в вышестоящий суд. При этом не стоит забывать про десятидневный срок обжалования судебного акта.

Обжалованию подлежат не только постановления в которых по Вашего мнению вы были признаны виновными в совершении правонарушения, можно также поспорить с назначаемым наказанием и неприменением вышеназванных условий для освобождения или снижения наказания.

Следует учитывать, что у организации имеет не единичное право обжалования. В случае если вышестоящий суд откажет в удовлетворении жалобы, то Вы будете иметь право обратиться еще выше и так вплоть до Председателя Верховного Суда РФ.

Для проведения указных в настоящей статье действий необходима помощь нашего опытного специалиста — адвоката: при этом на всех стадиях начиная от проведения проверки до окончательного обжалования судебного акты.

Иностранные специалисты, прибывшие в РФ из других стран, принимаются на работу в соответствии с 59 статьей Трудового кодекса РФ (подробнее про , РВП или видом на жительство по ссылке). В этом случае в ТД вписываются:

  • перечень разрешительных документов;
  • реквизиты договора на обслуживание в медицинском учреждении или полиса.
  • На протяжении последних трех лет каждый работодатель, в штате которого появляется иностранный гражданин, в обязательном порядке должен уведомить об этом миграционные органы. Только после этого сотруднику выдается справка о заключении трудового договора. Если исключить хотя бы один из перечисленных этапов, то штрафы за несвоевременное уведомление о приеме на работу и увольнении иностранцев окажутся неизбежным результатом.

Дополнительно к уведомлению прилагаются копии таких документов как:

  1. документ, удостоверяющий личность, в котором имеется отметка въезда в страну;
  2. разрешение на работу;
  3. авиабилеты или документы их заменяющие.

Штрафные санкции на отсутствие уведомления либо его несвоевременность

Российское законодательство предусматривает строгие штрафы и иные меры относительно физических и юридических лиц, а также ИП, которые выступают работодателями иностранцев, потому имеет огромное значение точность и безошибочность соблюдения сроков и правил подачи уведомлений ГУВМ МВД (ФМС). Согласно части 4 . 3 . 2. 1. статьи 18.15 КоАП РФ, предусматриваются внушительные штрафы за не уведомление или несвоевременное уведомление органов ГУВМ МВД России о приёме на работу / увольнении мигрантов.

Например , если вы не проинформировали ГУВМ МВД (ФМС) о трудоустройстве иностранного гражданина, либо нарушены сроки подачи уведомления о приеме на работу, или допустили ошибку в процессе заполнения формы уведомления о трудоустройстве иностранца, вас ожидает штраф:

  • 5000-7000 рублей на физическое лицо;
  • 35000-70000 рублей, если ответственность за правонарушение несет должностное лицо;
  • 400000-1000000 рублей для юридических лиц, которые допустили правонарушение.

Кроме того, не исключено административное приостановление работы компаний и ИП сроком до 90 суток.

Самому иностранному гражданину могут закрыть въезд на территории РФ, с административном штрафом 5 000 тыс.рублей.

Известно, что работодатель, принимая либо увольняя иностранца, должен проинформировать ФМС о том, что был заключен или расторгнут трудовой договор с представителем другого государства. При этом в 2016 году функции ФМС были ликвидированы и переданы ГУВМ МВД. Работодатели стали задаваться вопросом, кого нужно уведомлять: ГУВМ МВД либо ФМС, куда отсылать уведомления о приеме на работу иностранца, и нужно ли информировать ФМС в принципе. Я постараемся дать исчерпывающие ответы не только на них, но и на другие вопросы, касающиеся уведомления о приеме в штат иностранца с 2016 года.

Уведомление ФМС о трудоустройстве/увольнении иностранца в 2018 года

Согласно ФЗ №115, уведомление о трудоустройстве или увольнении иностранца представляет собой важное условие легитимного осуществления трудовой деятельности представителями других стран в РФ. Законодательство обязывает руководство предприятий выполнить эту процедуру при приеме на работу иностранных граждан всех категорий: визовых, (разрешение на работу); безвизовых (патент); и РВП или ВНЖ.

В итоге если в фирму принимают такого иностранного гражданина, работодатель должен отослать уведомление о его приеме на работу в государственные органы сразу после того, как подписан трудовой договор с представителем другого государства. Кроме того, работодателю обязательно придется отправить уведомление о том, что иностранец уволен, если с ним на самом деле расторгнут трудовой договор. При этом проинформировать о расторжении трудовых отношений с иностранным гражданином нужно вне зависимости от основания увольнения.

Уведомление о том, что расторгнут или заключен трудовой договор с иностранцем, подают отдельно на каждого человека. Также мигранты, работающие по патенту, должны на протяжении двух месяцев проинформировать о трудоустройстве ГУВМ МВД. Иностранец обязан лично предоставить копию трудового договора, если этого ранее не сделал его работодатель (закон не обязывает его это делать).

Куда предоставить уведомления в 2018 года?

Когда ФМС ликвидировали и переподчинили ГУВМ МВД, потребовалось отсылать уведомления о приеме на работу иностранцев в МВД, а не ФМС. Сегодня уведомления о том, что расторгнут или заключен трудовой договор с представителем другой страны, все еще можно лично подавать территориальным органам ГУВМ МВД, либо пользоваться почтовыми услугами. Отметим, что в органах ГУВМ МВД нередко действует лимит на число уведомлений в день при подаче одним представителем ИП, юридического лица или физическим лицом-нанимателем.

  • Бесплатный способ: подача уведомлений сложно неосуществима из-за огромных очередей.
  • Платный способ: здесь люди теряют и время, и денежные средства. При этом реорганизация миграционной службы привела к тому, что стали привычным делом неожиданные не приемные дни при отсутствии разъяснения причин.

Работодателям, которые самостоятельно проинформировали ГУВМ МВД (ФМС) о том, что заключен трудовой договор, известно, с какими сложностями можно столкнуться в этом неприятном процессе. Кроме безграничных очередей и лимитированного времени приема, желающие подать уведомление столкнутся с придирками к таким моментам, как актуальность формы бланка, качество чернил, размер шрифта и аккуратность почерка. Иногда с иностранца могут потребовать такие документы, которые даже не предусмотрены законом для подобной процедуры.

Сроки оповещения ГУВМ МВД (ФМС) о трудоустройстве/увольнении иностранца

Работодателю обязательно требуется отослать в ГУВМ МВД (ФМС) уведомление о приеме на работу иностранного гражданина, проинформировав об этом органы на протяжении трех дней с момента заключения трудового договора с представителем другого государства. Такие же сроки установлены для отправки уведомления о расторжении договора с иностранцем.


В случае заключения или расторжения трудового договора с иностранцем руководство предприятия обязано проинформировать об этом ГУВМ МВД (ФМС). Процедура оповещения включает несколько пунктов:

  • аккуратное и грамотное заполнение бланка-уведомления о трудоустройстве иностранного работника;
  • детальная проверка заполненных бланков на наличие недочетов/ошибок;
  • размещение на бланке уведомления ГУВМ МВД (ФМС) печати организации, подтверждающей заключение трудового договора в установленном для этой цели месте;
  • подача уведомления представителем юр. лица в органы ГУВМ МВД по почте либо лично;
  • получение физическим лицом-нанимателем или представителем юр. лица, ИП отрывной части бланка уведомления о том, что заключен трудовой договор, с печатью уполномоченного органа.

Ключевым условием соблюдения легитимности этой процедуры считается информирование уполномоченных органов не позже, чем в течение трех дней с момента заключения трудового договора с иностранцем. Отдельно отметим особенности отправки уведомления о расторжении/заключении трудового договора по почте. В теории это очень легко и удобно, однако каждая допущенная ошибка приведет к тому, что уведомление не будет зарегистрировано, и спустя какое-то время работодателю предъявят штраф до миллиона рублей за то, что он несвоевременно оповестил о трудоустройстве либо увольнении мигранта.

Аналогичные меры предпримут и в отношении вашей организации, если вы не проинформировали ГУВМ МВД (ФМС) о расторжении договора с иностранным гражданином, или нарушили сроки оповещения об увольнении работника, либо совершили ошибку в процессе заполнения формы уведомления.

Естественно, каждому работодателю самому известно, как развивать свою предпринимательскую деятельность, и он принимает решения, с кем работать. Однако современная ситуация в российском трудовом и миграционном законодательстве все чаще заставляет каждое благоразумное должностное лицо подумать об упрощении и надежности методов избавления от миграционных и кадровых рисков.

Несомненно, одним из лучших методов решения подобных проблем считается вывод персонала за штат компании. Невзирая на то, что аутстаффинг не является новым явлением, большинство предприятий в РФ еще не оценили всего его плюсы.

Не сомневайтесь, доверить решение кадровых вопросов специалистам – значит не только предотвратить штрафы, дополнительные проверки и бессмысленные риски, но и эффективнее использовать внутренние ресурсы организации, а главное – сэкономить время и средства.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Нарушения, предусмотренные частями 1 - настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

5. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем , установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным

Итак, наша непостоянная, но очень полезная рубрика: вопрос — ответ. Клиент заплатил за ответ на данный вопрос, а вам он достается бесплатно. Клиенту, наверное, обидно, но зато вам точно приятно и полезно. Уверены, что такая ситуация сложилась у многих и ответ на данный вопрос интересует многих работодателей. Что если нет уведомления о принятии на работу или увольнении иностранного гражданина? Его просто никто не направлял. Забыли, не знали, не важно – уведомления нет, а вас до сих пор не оштрафовали.

Вопрос у клиента был следующий:

«Добрый день!
Нужна консультация.
Вопрос.
есть несколько принятых на работу иностранцев.
Сотрудник 1. принят 1.07.16 г. уволен 1.03.17 года
Сотрудник 2 . принят 1.10.15 г. уволен 11.09.17 г.
сотрудник 3. принят 1.03.16 г. — по настоящее время (гражданин Украины, временное убежище)
сотрудник 4 принят 1.07.16 г. по настоящее время (гражданин Украины, программа помощи переселения соотечественников, в течении месяца получит гражданство России)

Именно по ним, ни при принятии, ни при увольнении не отправлялось Уведомление МВД (ФМС) о трудоустройстве и увольнении иностранных граждан.

Вроде как срок давности — год с момента правонарушения.
Т.е., по сотруднику 1 (принят 1.07.16 г. уволен 1.03.17 года) можно выдохнуть?

Сотрудник 2 . принят 1.10.15 г. уволен 11.09.17 г. — просто ждать до 11.09.18 г.?

И что делать с Сотрудником 3 и 4?

Уволить их, не отправить уведомление об увольнении, через пару недель снова принять и уже с отправкой уведомления?
Или тогда как раз мы сделаем еще одно правонарушение?
Может просто в документы к этим сотрудникам подложить заполненные уведомления, но не отправленные?
У нас есть сотрудники, по которым уведомления отправлялись.

Организация находится в глуши Воронежской обл.»

Вопрос на самом деле довольно стандартный, и вот что мы ответили на это.

«Исходя из описанной ситуации Вас интересуют следующие вопросы:

  1. означает ли, что в ситуации с работником № 1 истек срок привлечения к административной ответственности?
  2. будет ли юридическое лицо освобождено от ответственности за то, что нет уведомления об увольнении иностранного гражданина, если истечёт срок привлечения к административной ответственности по работнику № 2 -11.09.2018?
  3. что делать с сотрудниками № 3 и № 4, если они приняты на работу в 2016 и увольнять их никто не собирается?

Начнем со сроков.

  1. Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение таки правонарушений составляет один год.

Однако, ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ гласит, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. МВД может квалифицировать это правонарушение как длящееся.

Можно сделать вывод, что правонарушение «протекает» во времени (обязанность продолжает не исполняться). Именно такая точка зрения будет у Отделения по вопросам миграции ОМВД России (бывш. ФМС). Вероятнее всего, они составят протокол, оштрафуют. Вам нужно будет их действия обжаловать в суде. А именно, в суде нужно будет доказывать обратное.

Надо будет обратить внимание суда на следующее. В силу п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 (в ред. от 19 декабря 2013 г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока – то есть дата приема на работу + 3 дня + год. Данная позиция подтверждена в решении Хабаровского краевого суда от 12 мая 2016 г. по делу N 12-211/2016, Постановлением Брянского областного суда от 19 апреля 2016 г. по делу N 44-А-33/2016, а также Решением Московского городского суда от 24 апреля 2017 г. по делу N 7-3907

  1. Судя по судебной практике, да. Вероятнее всего, положительное решение, исключающее административного наказания можно будет получить в вышестоящем суде.
  1. По сотруднику № 3 и № 4 сложно выбрать оптимальный вариант действий. Любое уведомление может привести к тому, что они вспомнят про старые правонарушения.

Все возможные варианты содержат риски.

Вероятнее всего, целесообразнее не предпринимать пока ничего и по факту уведомления – уведомить миграционный орган.»

Наш ответ всецело основан не только на сухой норме закона, но и на судебной практике. Закон – это теория, судебное решение – это практика. Поэтому, все в теории может быть все радужно, но основывать консультацию на этом неправильно, нужно показать клиенту что будет на практике. Это мы и сделали. У нас принцип: клиенту нужно писать на максимально понятном ему языке и ответить