Постановление правительства рф 1113. Товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 21 НОЯБРЯ 2013 Г. № 1043

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. № 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 48, ст. 6252).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

Российской Федерации
от 29 октября 2014 г. № 1113

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 НОЯБРЯ 2013 Г. № 1043

1. Требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 ноября 2013 г. № 1043

Российской Федерации

ТРЕБОВАНИЯ
К ФОРМИРОВАНИЮ, УТВЕРЖДЕНИЮ И ВЕДЕНИЮ ПЛАНОВ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. Настоящий документ устанавливает требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг (далее - закупки) для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд) в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).

2. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), устанавливаемый соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) с учетом настоящего документа, в течение 3 дней со дня его утверждения подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

3. Планы закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней:
а) государственными заказчиками, действующими от имени субъекта Российской Федерации (далее - государственные заказчики), или муниципальными заказчиками, действующими от имени муниципального образования (далее - муниципальные заказчики), - после доведения до соответствующего государственного заказчика (муниципального заказчика) объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
б) бюджетными учреждениями, созданными субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием), за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Федерального закона, - после утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности;
в) автономными учреждениями, созданными субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием), государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности субъектам Российской Федерации (муниципальными унитарными предприятиями), в случае, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона, - после заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее - субсидии на осуществление капитальных вложений). При этом в план закупок включаются только закупки, которые планируется осуществлять за счет субсидий на осуществление капитальных вложений;
г) бюджетными, автономными учреждениями, созданными субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием), государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности субъектам Российской Федерации, или муниципальными унитарными предприятиями, осуществляющими закупки в рамках переданных им государственными органами субъектов Российской Федерации, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами или органами местного самоуправления полномочий государственного заказчика (муниципального заказчика) по заключению и исполнению от имени субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) государственных контрактов (муниципальных контрактов) от лица указанных органов, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Федерального закона, - со дня доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4. Планы закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд) формируются лицами, указанными в пункте 3 настоящего документа, на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) в сроки, установленные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (местными администрациями), с учетом следующих положений:
а) государственные заказчики (муниципальные заказчики) в сроки, установленные главными распорядителями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами (далее - главные распорядители), но не позднее сроков, установленных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (местными администрациями):
формируют планы закупок исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона, и представляют их не позднее 1 июля текущего года главным распорядителям (не позднее 1 августа - главным распорядителям средств местного бюджета) для формирования на их основании в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок;
корректируют при необходимости по согласованию с главными распорядителями планы закупок в процессе составления проектов бюджетных смет и представления главными распорядителями при составлении проекта закона (решения) о бюджете обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
при необходимости уточняют сформированные планы закупок, после их уточнения и доведения до государственного (муниципального) заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации утверждают в сроки, установленные пунктом 3 настоящего документа, сформированные планы закупок и уведомляют об этом главного распорядителя;
б) учреждения, указанные в подпункте "б" пункта 3 настоящего документа, в сроки, установленные органами, осуществляющими функции и полномочия их учредителя, не позднее сроков, установленных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (местными администрациями):
формируют планы закупок при планировании в соответствии с законодательством Российской Федерации их финансово-хозяйственной деятельности и представляют их не позднее 1 июля текущего года (при формировании плана закупок муниципального учреждения - не позднее 1 августа текущего года) органам, осуществляющим функции и полномочия их учредителя, для учета при формировании обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
корректируют при необходимости по согласованию с органами, осуществляющими функции и полномочия их учредителя, планы закупок в процессе составления проектов планов их финансово-хозяйственной деятельности и представления в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований;
при необходимости уточняют планы закупок, после их уточнения и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности утверждают в сроки, установленные пунктом 3 настоящего документа, сформированные планы закупок и уведомляют об этом орган, осуществляющий функции и полномочия их учредителя;
в) юридические лица, указанные в подпункте "в" пункта 3 настоящего документа:
формируют планы закупок в сроки, установленные главными распорядителями, не позднее сроков, установленных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (местными администрациями), после принятия решений (согласования проектов решений) о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений;
уточняют при необходимости планы закупок, после их уточнения и заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений утверждают в сроки, установленные пунктом 3 настоящего документа, планы закупок;
г) юридические лица, указанные в подпункте "г" пункта 3 настоящего документа:
формируют планы закупок в сроки, установленные главными распорядителями, не позднее сроков, установленных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (местными администрациями), после принятия решений (согласования проектов решений) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) или приобретении объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность);
уточняют при необходимости планы закупок, после их уточнения и доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации утверждают в сроки, установленные пунктом 3 настоящего документа, планы закупок.

5. План закупок на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем изменения параметров очередного года и первого года планового периода утвержденного плана закупок и добавления к ним параметров 2-го года планового периода.

6. Планы закупок формируются на срок, на который составляется закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, закон субъекта Российской Федерации о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, муниципальный правовой акт представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

7. В планы закупок государственных заказчиков (муниципальных заказчиков) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также в планы закупок юридических лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 3 настоящего документа, включается информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения соответственно нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд).

8. Лица, указанные в пункте 3 настоящего документа, ведут планы закупок в соответствии с положениями Федерального закона и настоящего документа. Основаниями для внесения изменений в утвержденные планы закупок в случае необходимости являются:
а) приведение планов закупок в соответствие с утвержденными изменениями целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона и установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов и подведомственных им казенных учреждений;
б) приведение планов закупок в соответствие с законами субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), законами субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и муниципальными правовыми актами о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
в) реализация федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента Российской Федерации, решений, поручений Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые приняты после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете;
г) реализация решения, принятого государственным заказчиком (муниципальным заказчиком) или юридическим лицом по итогам обязательного общественного обсуждения закупок;
д) использование в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупок;
е) выдача предписания органами контроля, определенными статьей 99 Федерального закона, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
ж) иные случаи, установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) в порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок.

9. В план закупок включается информация о закупках, извещение об осуществлении которых планируется разместить либо приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) которых планируется направить в установленных Федеральным законом случаях в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, а также информация о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), контракты с которым планируются к заключению в течение указанного периода.

10. Формирование, утверждение и ведение планов закупок юридическими лицами, указанными в подпункте "г" пункта 3 настоящего документа, осуществляются от лица соответствующих государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами или органов местного самоуправления, передавших этим лицам полномочия государственного заказчика (муниципального заказчика).".

2. Требования к форме планов закупок товаров, работ, услуг, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 ноября 2013 г. № 1043
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации
от 29 октября 2014 г. № 1113)

ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ ПЛАНОВ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

1. План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд) (далее - закупки) представляет собой единый документ, форма которого включает в том числе:
а) полное наименование, местонахождение, телефон и адрес электронной почты государственного (муниципального) заказчика, юридического лица, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана закупок;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) код причины постановки на учет;
г) код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований, идентифицирующий:
субъект Российской Федерации (первый и второй знаки кода) - в отношении плана закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
муниципальное образование - в отношении плана закупок для обеспечения муниципальных нужд;
д) код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
е) код по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм;
ж) в отношении плана закупок, содержащего информацию о закупках, осуществляемых в рамках переданных бюджетному, автономному учреждению, государственному (муниципальному) унитарному предприятию государственным органом субъекта Российской Федерации, органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, являющимся государственным (муниципальным) заказчиком, своих полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от лица указанных органов государственных (муниципальных) контрактов, - полное наименование, местонахождение, телефон и адрес электронной почты такого учреждения, предприятия с указанием кода по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований, идентифицирующего:
субъект Российской Федерации (первый и второй знаки кода), на территории которого расположено государственное бюджетное, автономное учреждение субъекта Российской Федерации, государственное унитарное предприятие субъекта Российской Федерации;
муниципальное образование, на территории которого расположено муниципальное бюджетное, автономное учреждение, муниципальное унитарное предприятие;
з) таблицу, включающую в том числе следующую информацию с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 2 настоящего документа:
идентификационный код закупки, сформированный в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон);
цель осуществления закупок в соответствии со статьей 13 Федерального закона. При этом в план закупок включается наименование мероприятия государственной программы субъекта Российской Федерации (в том числе региональной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования субъекта Российской Федерации), муниципальной программы с указанием соответствующего ожидаемого результата реализации такого мероприятия либо наименование функции (полномочия) государственного органа субъекта Российской Федерации, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом, муниципального органа, не предусмотренной указанными программами, а также наименование международного договора Российской Федерации, затрагивающего полномочия субъекта Российской Федерации;
наименование объекта и (или) объектов закупок;
планируемый год размещения извещения об осуществлении закупок или приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) либо заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
объем финансового обеспечения (планируемые платежи) для осуществления закупок на соответствующий финансовый год;
сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок. При этом указывается срок (сроки) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг на квартал, год (периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - еженедельно, 2 раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода, один раз в год и др.);
сведения о закупках (да или нет), которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также которые предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);
сведения об обязательном общественном обсуждении закупок (да или нет) в соответствии со статьей 20 Федерального закона;
дата, содержание и обоснование вносимых в план закупок изменений;
и) дату утверждения плана закупок, фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, являющегося ответственным исполнителем плана закупок, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, утвердившего план закупок;
к) приложения, содержащие обоснования в отношении каждого объекта или объектов закупок, подготовленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона.

2. Информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 26, 33 части 1 статьи 93 Федерального закона, указывается в плане закупок одной строкой по каждому включенному в состав идентификационного кода закупки коду бюджетной классификации Российской Федерации в размере годового объема финансового обеспечения в отношении каждого из следующих объектов закупок:
а) лекарственные препараты;
б) товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона);
в) товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона);
г) услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку, а также услуги, связанные с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 93 Федерального закона);
д) преподавательские услуги, оказываемые физическими лицами;
е) услуги экскурсовода (гида), оказываемые физическими лицами.

3. В плане закупок отдельной строкой указывается общий объем финансового обеспечения, предусмотренный для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующие годы (в случае если закупки планируется осуществить по истечении планового периода).

4. Порядок включения дополнительных сведений в планы закупок, а также форма плана закупок, включающая дополнительные сведения, определяются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом местной администрации), устанавливающим дополнительные сведения.
В случае определения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) формы плана закупок в соответствии с настоящим пунктом следует соблюдать структуру (в том числе строк и граф) формы плана закупок на 20__ финансовый год и на плановый период 20__ и 20__ годов согласно приложению. При этом применяемая форма может быть (при необходимости) дополнена иными строками и графами.

"Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и ведения федерального банка выданных лицензий.

2. Установить, что структура и формат лицензии в форме электронного документа определяются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

3. Признать утратившими силу:

от 9 июня 2005 г. N 364 "Об утверждении положений о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 25, ст. 2501);

постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 770 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2005 г. N 364" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 32, ст. 4537).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 ноября 2016 г. N 1113

ПРАВИЛА
ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БАНКА ВЫДАННЫХ ЛИЦЕНЗИЙ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения федерального банка выданных лицензий.

2. Федеральный банк выданных лицензий входит в состав государственной информационной системы - автоматизированной информационной системы "Внешнеторговая информация" (далее - информационная система) и содержит:

а) сведения о выданных лицензиях, включая следующую информацию:

наименование, организационно-правовая форма и юридический адрес - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика;

тип, номер и период действия лицензии;

номер внешнеторгового договора (контракта или иного документа, подтверждающего намерение сторон) и дата его подписания, валюта контракта, страна происхождения, страна назначения или отправления, а также страна покупателя или продавца;

номер и дата документов, являющихся основанием для выдачи лицензии, а также наименование покупателя или продавца и его адрес;

код товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и его описание;

количество товара, его статистическая стоимость и стоимость в валюте контракта;

фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного лица, подписавшего лицензию;

б) сведения о приостановлении или прекращении действия лицензий;

в) сведения об исполнении лицензий, представленные таможенным органом.

3. Формирование и ведение федерального банка выданных лицензий осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с использованием информационной системы на основании сведений, имеющихся и (или) полученных от его территориальных органов, Министерства энергетики Российской Федерации и Федеральной таможенной службы.

Порядок доступа к федеральному банку выданных лицензий и информационной системе, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, определяется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации совместно с заинтересованными органами исполнительной власти.

Представление таможенными органами Российской Федерации информации об исполнении лицензий в электронной форме осуществляется в порядке, определенном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации совместно с Федеральной таможенной службой.

4. Сведения, содержащиеся в федеральном банке выданных лицензий, хранятся и обрабатываются в местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации. В целях предотвращения полной утраты указанных сведений Министерством промышленности и торговли Российской Федерации формируются резервные копии таких сведений на электронных носителях, которые должны храниться в местах, исключающих их утрату одновременно с оригиналами.

5. Сведения, содержащиеся в федеральном банке выданных лицензий, предоставляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, а в отношении лицензий на экспорт и (или) импорт газа природного в сжиженном состоянии - Министерством энергетики Российской Федерации по запросам федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления бесплатно с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Срок предоставления указанных сведений не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации запроса.

Сведения о выданных лицензиях могут выдаваться в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Структура и формат такого электронного документа определяются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации совместно с заинтересованными органами исполнительной власти.

В соответствии с Федеральным законом "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения федерального банка выданных лицензий.

2. Федеральный банк выданных лицензий входит в состав государственной информационной системы - автоматизированной информационной системы "Внешнеторговая информация" (далее - информационная система) и содержит:

а) сведения о выданных лицензиях, включая следующую информацию:

наименование, организационно-правовая форма и юридический адрес - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика;

тип, номер и период действия лицензии;

номер внешнеторгового договора (контракта или иного документа, подтверждающего намерение сторон) и дата его подписания, валюта контракта, страна происхождения, страна назначения или отправления, а также страна покупателя или продавца;

номер и дата документов, являющихся основанием для выдачи лицензии, а также наименование покупателя или продавца и его адрес;

код товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и его описание;

количество товара, его статистическая стоимость и стоимость в валюте контракта;

фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного лица, подписавшего лицензию;

б) сведения о приостановлении или прекращении действия лицензий;

в) сведения об исполнении лицензий, представленные таможенным органом.

3. Формирование и ведение федерального банка выданных лицензий осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с использованием информационной системы на основании сведений, имеющихся и (или) полученных от его территориальных органов, Министерства энергетики Российской Федерации и Федеральной таможенной службы.

Порядок доступа к федеральному банку выданных лицензий и информационной системе, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, определяется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации совместно с заинтересованными органами исполнительной власти.

Представление таможенными органами Российской Федерации информации об исполнении лицензий в электронной форме осуществляется в порядке, определенном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации совместно с Федеральной таможенной службой.

4. Сведения, содержащиеся в федеральном банке выданных лицензий, хранятся и обрабатываются в местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации. В целях предотвращения полной утраты указанных сведений Министерством промышленности и торговли Российской Федерации формируются резервные копии таких сведений на электронных носителях, которые должны храниться в местах, исключающих их утрату одновременно с оригиналами.

5. Сведения, содержащиеся в федеральном банке выданных лицензий, предоставляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, а в отношении лицензий на экспорт и (или) импорт газа природного в сжиженном состоянии - Министерством энергетики Российской Федерации по запросам федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления бесплатно с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.

Также сведения, содержащиеся в федеральном банке выданных лицензий, предоставляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации акционерному обществу "Российский экспортный центр" в отношении лицензий на экспорт отдельных видов товаров (за исключением лицензий на экспорт газа природного в сжиженном состоянии), оформленных на основании заявлений и документов, представляемых участниками внешнеторговой деятельности в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации через акционерное общество "Российский экспортный центр". Сведения предоставляются бесплатно с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.

Срок предоставления указанных сведений не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации запроса. Сведения о выданных лицензиях могут предоставляться в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Структура и формат такого электронного документа определяются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации совместно с заинтересованными органами исполнительной власти.

5. Сведения, содержащиеся в федеральном банке выданных лицензий, предоставляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, а в отношении лицензий на экспорт и (или) импорт газа природного в сжиженном состоянии - Министерством энергетики Российской Федерации по запросам федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления бесплатно с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Срок предоставления указанных сведений не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации запроса.

Сведения о выданных лицензиях могут выдаваться в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Структура и формат такого электронного документа определяются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации совместно с заинтересованными органами исполнительной власти.

Ныне действует Положение «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС».

Положение о РСЧС определяет :

· принципы построения;

· состав сил и средств;

· порядок выполнения задач и взаимодействия основных структур;

· регулирует основные вопросы функционирования системы в РФ.

5. Постановление Правительства РФ «О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера» 04.09.2003Г. №547 .

На основании этого документа было принято Положение «О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера»

Настоящее Положение определяет группы населения, проходящие обязательную подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также основные задачи и формы обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях.

Ряд принципиальных положений, определяющих порядок и организацию защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера, содержится в других законах.

К этим законам, прежде всего, следует отнести:

1. Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» от 30.05.01 N 3-ФКЗ.

2. Федеральный конституционный закон «О военном положении» от 30.01.02 №1- ФКЗ.

3. Федеральный закон «Об обороне» № 61-ФЗ от 31.05.96.

4. Федеральный закон «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.01 № 197-ФЗ.

5. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21.11.11 № 323-ФЗ.

6. Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21.12.94 № 69-ФЗ.

7. Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» от 09.01.96 № 3-ФЗ.

8. Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 № 116-ФЗ.

9. Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.97 № 117-ФЗ.

10. Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.91 № 1244-1.

11. Закон РФ «О санитарно–эпидемическом благополучии населения» от 19.04.91.

12. Указ Президента РФ «О военной доктрине Российской Федерации» от 05.02. 10 N 146.

13. Указ Президента РФ «О концепции национальной безопасности Российской Федерации» от 17.12.97 № 1300.

14. Указ Президента РФ «Основы единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2020 года» от 03.09.11.

В целях практической реализации требований законов разработано, принято и действует большое количество нормативных правовых документов. На сегодня только органы исполнительной власти субъектов РФ приняли свыше 1000 нормативных правовых актов, регулирующих отношения в этой сфере.



Сегодня можно констатировать, что в нашей стране сформирована единая законодательная и нормативная правовая база в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в которой четко определены основные направления государственной политики в данной области.

4.1.2. Система защиты населени от поражающих

факторов чрезвычайных ситуаций

Для организованной защиты граждан, окружающей среды, материальных и культурных ценностей государства от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций .

Она была создана согласно Федеральномузакону РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» №68-ФЗ от 21.12.1994г. (с изменениями в нем, введенными федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации № 794 от 30 декабря 2003 года было утверждено "Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ":

Единая государственная система предупреждения и ликвидациичрезвычайных ситуаций (РСЧС) решает вопросы, с помощью комплекса мероприятий, по защите населения, окружающей среды, материальных и культурных ценностей государства в мирное время от чрезвычайных ситуаций.

РСЧС о бъединяет в себя органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.



Основные задачи, которые выполняет РСЧС:

· разработка правовых и экономических норм, связанных с защитой населения;

· подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

· прогнозирование появления чрезвычайных ситуаций;

· оценка и ликвидация социально-экономических последствий ЧС;

· надзор и контроль в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

· международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Организационная структура РСЧС состоит из функциональных и территориальных подсистем и имеет пять уровней (рис):

· федеральный, охватывающий всю территорию РФ;

· региональный (федеральный округ) - территорию нескольких субъектов РФ. Региональный уровень включает районирование России по 8 регионам.

Региональный состав РСЧС включает регионы:

o Центральный (с центром в г.Москве);

o Северо-западный (г. Санкт-Петербург);

o Южный (г. Ростов-на-Дону);

o Северо-Кавказский (г. Пятигорск);

o Приволжский (г. Нижний Новгород);

o Уральский (г. Екатеринбург);

o Сибирский (г. Красноярск);

o Дальневосточный (г. Хабаровск).

· территориальный – территорию каждого из 83 субъектов РФ;

· местны й - территорию района (города, населенного пункта);

· объектовый - территорию объекта производственного или социального назначения.

Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти в министерствах и ведомствах федерального подчинения для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов.

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий (районы, города и т.д.).

В субъектах РФ созданы территориальные подсистемы которые состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

РСЧС каждого уровня включают в себя:

· координирующие органы;

· постоянно действующие органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС);

· органы повседневного управления;

· силы и средства;

· резервы финансовых и материальных ресурсов;

· системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Координирующими органами единой системы являются:

· на федеральном уровнеправительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти;

· на территориальном уровне (в пределах территории субъекта РФ) – комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта РФ;

· на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

· на объектовом уровнекомиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

Постоянно действующими органами управления единой системы являются:

· на федеральном уровне – МЧС России, структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

· на региональном уровнерегиональные центры МЧС России по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (региональные центры);

· на территориальном уровне – управления МЧС России по делам гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации;

· на местном (муниципальном) уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

· на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Органами повседневного управления единой системы являются:

федеральных органов исполнительной власти ;

· центры управления в кризисных ситуациях региональных центров ;

· центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации ;

· единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований ;

· дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов ).

К силам и средствам единой системы относятсяспециально подготовленные силы и средствапредназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС:

· федеральных органов исполнительной власти;

· органов исполнительной власти субъектов РФ;

· органов местного самоуправления;

· организаций и общественных объединений.

В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации

Основу сил постоянной готовности составляют:

· аварийно-спасательные службы;

· аварийно-спасательные формирования;

· иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в течение не менее 3 суток.

На объектах состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Силы и средства РСЧС подразделяются на :

· силы и средства наблюдения и контроля;

· силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Силы и средства наблюдения и контроля включают те органы, службы и учреждения, которые осуществляют государственный надзор, инспектирование, мониторинг, контроль состояния природной среды, хода природных процессов и явлений, потенциально опасных объектов, продуктов питания, фуража, веществ, материалов, здоровья людей и т.д.

К этим силам и средствам относятся силы и средства :

· органов государственного надзора;

· гидрометеослужбы;

· ветеринарной службы и др.

Благодаря их деятельности предупреждается определенная часть ЧС, прогнозируется их возможное возникновение, об их угрозе оповещаются органы управления и население.

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций включают:

· войска гражданской обороны;

· поисково-спасательную службу МЧС России;

· Государственную противопожарную службу МЧС России;

· соединения и воинские части Вооруженных Сил, предназначенные для ликвидации последствий ЧС;

· противопожарные, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные формирования министерств, ведомств и различных организаций;

· учреждения и формирования служб экстренной медицинской помощи и многие другие.

Как правило, ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами того звена РСЧС, той территориальной или функциональной подсистемы, на территории или объектах которых они возникли. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что территориальная или ведомственная комиссия по чрезвычайным ситуациям не может самостоятельно справиться с ее локализацией и ликвидацией, она обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Для предотвращения и ликвидации чрезвычайной ситуации федерального и регионального характера могут привлекаться силы и средства гражданской обороны в порядке, установленном федеральным законодательством.

Управление единой системой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения.

Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Общее руководство функционированием РСЧС осуществляется правительством РФ , непосредственное руководство осуществляет МЧС России.

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации предусмотрено три режима функционирования РСЧС:

· режим повседневной деятельности;

· режим повышенной готовности;

· режим чрезвычайной ситуации.

Таким образом, Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является эффективным инструментом, непосредственно обеспечивающим безопасность страны, защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4.1.3. Методы, применяемые для защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций

Защитанаселенияот поражающих факторов чрезвычайных ситуаций - это совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий РСЧС, направленных на предотвращение гибели человека и угрозы его здоровью от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.

Защита населения выполняется как в превентивном (предупредительном), так и оперативном (немедленном) порядке с учетом возможных опасностей и угроз. При этом учитываются особенности расселения людей, природно-климатические и другие местные условия, а также экономические возможности по подготовке и реализации защитных мероприятий.

Защита населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций осуществляются силами и средствами :

· предприятий, учреждений, организаций;

· органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых возможна или сложилась чрезвычайная ситуация.

Защита населения страны осуществляется по территориально-производственному принципу , как в мирное, так и военное время .

Для защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций используются следующие методы :

· подготовка;

· оповещение об опасности, его информирование о порядке действий в сложившихся чрезвычайных условиях;

· эвакуация.

Подготовка населения в области защиты от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.

Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 24 июля 1995 г. № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций».

Этим Постановлением Правительство РФ утверждает порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций подлежат:

· население, занятое в сферах производства и обслуживания, учащиеся общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования;

· руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовой формы и специалисты в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

· работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций в составе сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

· население, не занятое в сферах производства и обслуживания.

Основными задачами подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций являются:

· обучение всех групп населения правилам поведения и основным способам защиты от чрезвычайных ситуаций, приемам оказания первой помощи пострадавшим, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;

· обучение (переподготовка) руководителей всех уровней управления действиям по защите населения от чрезвычайных ситуаций;

· выработка у руководителей и специалистов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций навыков по подготовке и управлению силами и средствами, входящими в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

· практическое усвоение работниками в составе сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций своих обязанностей при действиях в чрезвычайных ситуациях.

Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2011 г. N 1113 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации деятельности спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2011 г. N 1113
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации деятельности спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения , которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации деятельности спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации деятельности спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
(утв. постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2011 г. N 1113)

С изменениями и дополнениями от:

1. В абзаце первом пункта 2.3.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; 2008, N 17, ст. 1882), слова "войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти" заменить словами "инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".

3. В постановлении Правительства Российской Федерации от 24 июня 1998 г. N 623 "О порядке высвобождения недвижимого военного имущества внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, воинских формирований и органов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3080; 1999, N 43, ст. 5213; 2009, N 3, ст. 380):

б) в наименовании , пункте 1 и абзаце втором пункта 2 Порядка высвобождения недвижимого военного имущества внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, воинских формирований и органов, утвержденного указанным постановлением, слова "войск гражданской обороны," исключить.

4. В постановлении Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3878; 2000, N 24, ст. 2587; 2002, N 11, ст. 1053; 2004, N 8, ст. 663; N 47, ст. 4666; 2006, N 3, ст. 297; 2007, N 6, ст. 765):

а) в абзаце первом пункта 3 слова "войскам гражданской обороны" заменить словами "спасательным воинским формированиям Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";

б) в подпункте "а" пункта 10 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации слова "войска гражданской обороны" заменить словами "спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".

5. В сноске к Положению об отборе граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также граждан, поступающих на военную службу по контракту, для исполнения специальных обязанностей военной службы, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1999 г. N 222 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 10, ст. 1239):

б) абзац третий

"под "воинскими формированиями " - инженерно-технические, дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти и спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;".

6. Абзац третий сноски к Правилам высвобождения и реализации движимого военного имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1165 "О реализации высвобождаемого движимого военного имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 43, ст. 5213; 2007, N 10, ст. 1240; 2008, N 30, ст. 3643; N 38, ст. 4313; 2010, N 52, ст. 7104; 2011, N 42, ст. 5928), изложить в следующей редакции:

"под "воинскими формированиями " - спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;".

7. В сноске к Положению о зачислении несовершеннолетних граждан Российской Федерации в качестве воспитанников в воинские части и обеспечении их необходимыми видами довольствия, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2000 г. N 124 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 8, ст. 962; 2007, N 24, ст. 2916):

б) абзац третий изложить в следующей редакции:

"воинские формирования " - инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти, спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;".

9. В пункте 2 , абзаце первом пункта 3 , абзаце втором пункта 4 , подпункте "б" пункта 8 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1991; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3056), слова "соединений и воинских частей войск гражданской обороны" заменить словами "спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".

10. В абзаце втором пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 г. N 396 "Об определении квалификации летного состава государственной авиации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 22, ст. 2312; 2006, N 24, ст. 2599) слова "1 военнослужащий войск гражданской обороны, 3 военнослужащих Федеральной службы безопасности Российской Федерации, в пределах численности, установленной для указанных войск и органов" заменить словами "1 военнослужащий спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, 3 военнослужащих Федеральной службы безопасности Российской Федерации, в пределах численности, установленной для указанных войск, воинских формирований и органов".

12. В пункте 14 Положения о ведомственной охране Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 января 2001 г. N 1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 2, ст. 189), слова "войск гражданской обороны" заменить словами "спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".

15. В примечаниях к нормам снабжения вещевым имуществом военнослужащих в мирное время, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 390 "О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2936; 2010, N 52, ст. 7095), слова "войска гражданской обороны" в соответствующем падеже заменить словами "спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" в соответствующем падеже.

Поправки обусловлены реформированием войск гражданской обороны МЧС России. На их базе создаются спасательные воинские формирования.

Внесены соответствующие коррективы в ряд правительственных актов. В частности, уточнены перечень сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Правила дорожного движения, оборота гражданского и служебного оружия. Внесены соответствующие изменения в порядок высвобождения и реализации военного имущества, отбора граждан для исполнения специальных обязанностей военной службы, положения о ведомственной охране МЧС России и военно-врачебной экспертизе.

Служба в спасательных воинских формированиях МЧС России засчитывается в выслугу лет для назначения соответствующей процентной надбавки. С 1 января 2011 г. военная служба в указанных формированиях на должностях, связанных с систематическими прыжками с парашютом, включается в выслугу на льготных условиях (1 месяц за 1,5).

Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2011 г. N 1113 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации деятельности спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 5 мая 2014 г. N 405

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования частях 2 и 3 статьи 20 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", применяются с 1 января 2013 г.