Правоохранительные органы: МВД, прокуратура и Министерство юстиции. Омбудсмен - кто это? Омбудсмен в России


СООБЩЕНИЕ О ПРЕСТУПЛЕНИИ 1
: СОКРЫТИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ- ПОСТАВЛЕНО НА ПОТОК...


В АДРЕС Управления Министерства внутренних дел города Твери, в период с февраля 2016 года по январь 2017 года поступило 14 заявлений на возбуждение дел об административных правонарушениях- 8 заявлений на возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных требованиями статьи 20.1 «Мелкое хулиганство» Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», остальные заявления на возбуждение дел об административных правонарушениях- подавались в соответствии с требованиями статей 6.4, 7.22, 7.23 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях». Подавались заявления на возбуждение дел об административных правонарушениях в адрес УМВД России по городу Твери (на имя начальника) гражданином Российской Федерации А.Э. Усмановым- директором ОБЩЕСТВА с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР ЮРИДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ».
Подавались заявления на возбуждение дел об административных правонарушениях А.Э. Усмановым- руководителем юридического лица и гражданином России- в отношении не правовых действий собственников жилья- квартир №, № 44, 41, 38, 46, 50 дома 17 по улице Новикова в городе Твери, откровенно и цинично нарушающих не только требования Федеральных законов России (закона о тишине, административного Кодекса РФ., Жилищного Кодекса России и т. д.), но и огромного множества положений, правил, инструкций о эксплуатации многоквартирных домов и производстве в этих домах различной степени сложности ремонтов…
ТРЕБОВАНИЯМИ статьи 28.7 «Административное расследование» Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» предусмотрен единственно возможный порядок проверки уполномоченными лицами фактов совершения кем бы- то ни было административных правонарушений. И порядок таков: на следующий день, после получения уполномоченной инстанцией (в нашем случае- УМВД РФ по городу Твери) заявления гражданина или юридического лица на возбуждение дела об административном правонарушении, сотрудник полиции выносит ОПРЕДЕЛЕНИЕ- на возбуждение дела об административном правонарушении и НАЧАЛЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ. С этого начинается проверка факта совершения кем бы- то ни было административного правонарушения. Не выполнение данного требования Кодекса России «Об административных правонарушениях» ведет к лишению гражданина (юридического лица), обратившегося в полиции в суд первой судебной инстанции, ибо, оговоренное выше Определение на возбуждение дела об административном правонарушении и НАЧАЛЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ, может быть обжаловано в суд, в рамках действующего в государстве законодательства. Поэтому, собственно, в самом ОПРЕДЕЛЕНИИ на возбуждение дела об административном правонарушении и НАЧАЛЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ, лицо, начавшее административное расследование, в обязательном порядке, обязано ознакомить конфликтные стороны с их правами и обязанностями (делается в ОПРЕДЕЛЕНИИ на возбуждение дела об административном правонарушении и НАЧАЛЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ соответствующая запись),- если ОПРЕДЕЛЕНИЕ на возбуждение дела об административном правонарушении и НАЧАЛЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ не вынесено уполномоченным на то лицом, то перед нами факт лишения гражданина или юридического лица права на судебную защиту,- нет ОПРЕДЕЛЕНИЯ на возбуждение дела об административном правонарушении и НАЧАЛЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ, нет оснований для обращения в суд…
С ЭТОГО момента следует начать разговор о нарушении не только УМВД России по городу Твери (его руководителем и сотрудниками!) статьи 140 Уголовного Кодекса России,- гражданину, юридическому лицу, в случае не выноса сотрудником полиции ОПРЕДЕЛЕНИЯ на возбуждение дела об административном правонарушении и НАЧАЛЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ, откровенно и цинично, с целью укрывательства чужих правонарушений, не предоставлен процессуальный документ, вынос которого не только строго обязателен, но и обязателен к предоставлению лицу, подавшему заявление на возбуждение дела об административном правонарушении в течении ОДНИХ СУТОК- для последующего обжалования данного процессуального документа (ОПРЕДЕЛЕНИЯ на возбуждение дела об административном правонарушении и НАЧАЛЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ) в суд первой судебной инстанции.
Отказ в предоставлении гражданину или юридическому лицу ОПРЕДЕЛЕНИЯ на возбуждение дела об административном правонарушении и НАЧАЛЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ- указывает так же на тот факт, что никакой проверки по заявлению на возбуждение дела об административном правонарушении, сотрудниками полиции не проводилось, ибо для этой цели и существует такой процессуальный документ, как ОПРЕДЕЛЕНИЕ на возбуждение дела об административном правонарушении и НАЧАЛЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ- с этого, собственно, начинается процессуальное движение по делу об административном правонарушении. Это ОПРЕДЕЛЕНИЕ на возбуждение дела об административном правонарушении и НАЧАЛЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ дает право на производство проверки по факту административного правонарушения- сбор соответствующих документов и формирование так называемого дела об административном правонарушении, где само ОПРЕДЕЛЕНИЕ на возбуждение дела об административном правонарушении так же подшивается в материалы проверки. Отсутствие этого документа указывает только лишь на факт совершения уполномоченным сотрудником полиции не законных действий и формировании материала проверки, состоящего из документов, не имеющих никакой юридической силы
Таким вот образом получается: в УМВД РФ по городу Твери подано 14 заявлений на возбуждение дел об административных правонарушениях. Проверка по этим делам никем не проводится, ибо ни А.Э. Усманов, ни ЦЕНТР ЮРИДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ, не получили от УМВД России по городу Твери (соответствующих инстанций) ни одного ОПРЕДЕЛЕНИЯ на возбуждение дела об административном правонарушении и НАЧАЛЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ, делая все для того, чтобы скрыть чужие правонарушения, совершая свое- уголовное.
Достигнутые результаты? Есть такие! Не хотелось бы об этом говорить, но сами сотрудники полиции профанируют свою деятельность, а работу правоохранительных органов обесценивают, лишая полицию заработанного у людей за многие годы службы уважения. К сожалению, сегодня все выглядит именно так: ни одна из конфликтных квартир долбеж стен, не смотря на законодательный запрет, не прекратила. Люди нашли способ противостоять сотрудникам полиции- их просто не пускают в квартиры: иди, родной, бог подаст!.. А как же быть, с повсеместным контролем соблюдения законов государства, возложенных на полицию? Не то время, ибо сегодня сотрудник полиции, скорее всего, лицо- совершающее преступление, укрывающее чужие правонарушения… Проблема! И с ней- что- то следует делать!
ДЕЙСТВИЯ должностных лиц полиции, в нашем случае, указывают так же на нарушение последними требований статьи 286 «Превышение должностных полномочий» УК. Российской Федерации- содержание статьи дается цитатой: совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекшее существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства,- НАКАЗЫВАЕТСЯ…
ПО ОКОНЧАНИИ проверки фактов совершения кем бы- то ни было административного правонарушения, в соответствии с действующим законодательством государства (Кодекс РФ «Об административных правонарушениях»), сотрудник полиции выносит ПОСТАНОВЛЕНИЕ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении- при наличии оснований; может вынести ОПРЕДЕЛЕНИЕ- о прекращении дела об административном правонарушении или- передать документы в суд первой судебной инстанции. Любой из вынесенных сотрудником полиции документов- в нашем случае- так же направляется в адрес гражданина или юридического лица, подавшего заявление на возбуждение дела об административном правонарушении в полицию,- право обжалования этих документов дано гражданам и юридическим лицам требованиями статей 30.1- 30.3 Кодекса России «Об административных правонарушениях»,- которые имеют возможность теперь обращаться с жалобой в суд первой судебной инстанции. Не предоставление сотрудником полиции гражданину или юридическому лицу, оговоренных выше процессуальных документов, опять- таки факт нарушения сотрудником правоохранительной инстанции статей 140, 286 Уголовного Кодекса РФ. – совершение должностным лицом правоохранительной инстанции преступления, вызванного укрывательством чужого административного правонарушения! Так, и только так!

СООБЩЕНИЕ О ПРЕСТУПЛЕНИИ 2: ПРОКУРОР- ПРЕСТУПНИК. КУДА ЖЕ БЕЗ НЕГО?!.

СОГЛАСНО требований статьи 140 «Отказ в предоставлении информации гражданину» Уголовного Кодекса Российской Федерации (дается цитатой): неправомерный отказ должностного лица в предоставлении собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан,- НАКАЗЫВАЕТСЯ…
СУДЬЯ Пролетарского районного суда города Твери С.В. Беляева, рассмотрев жалобу директора ОБЩЕСТВА с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР ЮРИДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ» А.Э. Усманова (гражданина Российской Федерации)- дело № 12- 284 2016- на ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении первого заместителя прокурора Пролетарского района города Твери, советника юстиции С.В. Белякова от 15 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса России «Об административных правонарушениях», по обращению директора ЦЕНТРА ЮРИДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ, определила- возвратить жалобу директора ЦЕНТРА ЮРИДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ А.Э. Усманова на ОПРЕДЕЛЕНИЕ первого заместителя прокурора Пролетарского района города Твери, советника юстиции С.В. Белякова от 15 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП. России, заявителю без рассмотрения.
Основания для подобного решения судьи Пролетарского районного суда города Твери С.В. Беляевой (дело № 12- 284 2016)? Дается цитатой: … как следует из представленных суду материалов, обжалуемое ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении вынесено первым заместителем прокурора Пролетарского района города Твери, советником юстиции С.В. Беляковым 15 ноября 2016 года. Жалоба на указанное ОПРЕДЕЛЕНИЕ подана в почтовое отделение связи 1 декабря 2016 года, поступила в районный суд 2 декабря 2016 года. При этом, данных о вручении заявителю копии обжалуемого ОПРЕДЕЛЕНИЯ, в материалах дела не имеется. Сведений о том, каким образом заявителю стало известно о принятом прокурором решении, предоставленные материалы не содержат. При таких обстоятельствах, установить, соблюден ли заявителем срок подачи жалобы, не представляется возможным. Ходатайство о восстановлении срока обжалования ОПРЕДЕЛЕНИЯ заявителем не подано. Принимая во внимание, что КоАП РФ не предусмотрено право рассмотрения жалобы на ОПРЕДЕЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении, поданной с пропуском установленного частью 1 статьи 30.3 КоАП России срока, полагаю необходимым возвратить указанную жалобу заявителю без рассмотрения…
С ЭТОГО момента есть полные основания для утверждения, что первым заместителем прокурора Пролетарской районной прокуратуры города Твери, советником юстиции С.В. Беляковым совершено уголовное правонарушение, предусмотренное требованиями статьи 140 УК. Российской Федерации- должен был предоставить директору ЦЕНТРА ЮРИДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ (гражданину РФ) А.Э. Усманову ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, но должностное лицо прокуратуры- именно этого и не сделало… Что же сделал, в нашем случае, С.В. Беляков- первый заместитель прокурора Пролетарского района города Твери, советник юстиции? Догадаться не трудно- он лишил гражданина и руководителя права на обжалование вынесенного им ОПРЕДЕЛЕНИЯ, зная, что его предоставление этого документа строго обязательно, так как гражданин и руководитель А.Э. Усманов имеет право обратиться в суд, обжалуя ОПРЕДЕЛЕНИЕ прокурора. Судья об этом говорит. Она так же говорит о том, что удивлена должностным поведением первого заместителя прокурора Пролетарского района города Твери, советника юстиции С.В. Белякова- он ничего никому не дал, однако гражданин взял и обжаловал ОПРЕДЕЛЕНИЕ прокурора, «которое, собственно, не получал»- нет документов подтверждающих факт подобного получения ОПРЕДЕЛЕНИЯ гражданином, не смотря, что законодательно ему дано право обжаловать то, что ему не дали, в суд. Перед нами тот самый «маразм, что крепчал», перед нами факт совершения первым заместителем прокурора Пролетарского района города Твери, советником юстиции С.В. Беляковым не только преступления, предусмотренного статьей 140 Уголовного Кодекса РФ., но и факт нарушения должностным лицом прокуратуры еще одной статьи- статьи 286 «Превышение должностных полномочий» УК. Российской Федерации- содержание статьи дается цитатой: совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекшее существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства,- НАКАЗЫВАЕТСЯ…
КАК нарушалось господином прокурором С.В. Беляковым уголовное законодательство? Просто, цинично и нагло, пренебрегая, действующим в Российской Федерации законодательством. Чтобы не быть голословным, скажем: прокуратура Пролетарского района города Твери, получив заявление гражданина и директора ЦЕНТРА ЮРИДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ А.Э. Усманова- на возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном требованиями статьи 5.59 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в жестком соответствии с правовой нормой, нашедшей отражение в статье 28.7 «Административное расследование» Кодекса России «Об административных правонарушениях», в течении суток с момента получения заявления на возбуждение дела об административном правонарушении, должна была начать административное расследование, направив в адрес заявителя ПОСТАНОВЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонарушении и НАЧАЛЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ- в документе непременно должны была быть сделана запись прокурором, указывающая на права сторон- участников административно- правового конфликта. Картина будет не совсем полной, если не сказать, что вынесенное подобным образом ПОСТАНОВЛЕНИЕ на возбуждение дела об административном правонарушении и НАЧАЛЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ, податель заявления и сторона отвечающая по конфликту могут обжаловать в суд первой судебной инстанции… Опять- таки, первый заместитель прокурора Пролетарского района города Твери, советник юстиции С.В. Беляков, в нашем случае, не вынося обязательного к выносу процессуального документа, знал, что делал- прокурор лишал гражданина и руководителя права на обращение в суд первой судебной инстанции- нет документа и обжаловать в суд, в общем- то, нечего. Такова нынешняя практика не только прокурора С.В. Белякова, но всех прокуратур государства, злостно и цинично нарушающих, действующее в России Административное законодательство.
НЕ ПРАВ советник юстиции- первый заместитель прокурора Пролетарского района города Твери С.В. Беляков. Не прав, ибо подобным образом это должностное лицо откровенно и цинично нарушает не только требования статьи 140 УК. РФ., но и требования статьи 286 Уголовного Кодекса России, бросая, тем самым, вызов Конституции Российской Федерации- лишая гражданина права на судебную защиту (статья 47 Основного закона государства).
ЗАВЕРШАЕТСЯ административное расследование, если верить Кодексу России «Об административных правонарушениях», выносом должностным лицом прокуратуры документов, сопровождающих проверочное дело в суд. Если все же оснований для возбуждения дела об административном правонарушении так и не нашлось, то прокурор своим ОПРЕДЕЛЕНИЕМ прекращает административное расследование или выносит то самое ОПРЕДЕЛЕНИЕ (ПОСТАНОВЛЕНИЕ) об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Что будет, если нарушить имеющийся процессуальный порядок административного расследования, скажем, не вынести ОПРЕДЕЛЕНИЯ на возбуждение дела об административном правонарушении и НАЧАЛЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ? Не поверите, будет факт совершения должностным лицом прокуратуры уголовно- наказуемых действий- речь об этом шла выше. Да, откровенно и цинично будут нарушены требования статей 140, 286 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Будет совершено уголовное преступление! Кем? Прокурором- лицом, в обязанности которого входит следить за соблюдением законности на вверенной ему государством территории- Пролетарский район города Твери, в нашем случае. Не вынес первый заместитель прокурора Пролетарского района города Твери, советник юстиции С.В. Беляков ОПРЕДЕЛЕНИЯ на возбуждение дела об административном правонарушении и НАЧАЛЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ (выносится в течении суток с момента получения заявления на возбуждение дела об административном правонарушении), какие- то документы в проверочном деле собирал… Хотите знать статус этих «проверочных документов», да и самого проверочного дела? Все эти документы не имеют никакой юридической силы, так как получены в результате нарушения должностным лицом прокуратуры, действующего в государстве уголовного и административного законодательства- перед нами так называемые документы ФАЛЬСИФИЦИРОВАННОГО ДОКАЗАТЕЛЬСТА! Круто!
Гражданин и руководитель ЦЕНТРА ЮРИДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ А.Э. Усманов обратился в прокуратуру Пролетарского района города Твери с заявлением на возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном требованием статьи 5.59 Кодекса России «Об административных правонарушениях». Думал, что административное правонарушение будет пресечено, законность- восстановлена. Не тут- то было- первый заместитель прокурора Пролетарского района города Твери, советник юстиции С.В. Беляков оценил ситуацию и выработал методу защиты от закона совершенного уже правонарушения. Что он сделал? Получил документы и не стал их рассматривать. Доказательства? Чего тут доказывать- прокурор даже не возбуждал дела об административном правонарушении и не НАЧИНАЛ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ. Если не так, то пусть должностное лицо прокуратуры Пролетарского района города Твери немедленно направит в адрес А.Э. Усманова ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонарушении и НАЧАЛЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ, тем более, последний имеет право обжаловать этот документ в суд…
КАК ни поверни, а факт нарушения С.В. Беляковым- советником юстиции, первым заместителем прокурора Пролетарского района города Твери- статей 140, 286 Уголовного Кодекса России более, чем очевиден! Господа, это- то самое шило, что в мешке теперь не утаишь!

Этот документ позволит вам разобраться в том, какими вопросами занимаются разные правоохранительные органы и куда лучше всего нести заявление, если вам нужна помощь. Чаще всего гражданину может помочь полиция, однако есть случаи, когда идти в полицию может оказаться не просто бессмысленно, но и вредно.

Чтобы заявление рассмотрели быстро – самое надежное обратиться в правильный правоохранительный орган и правильное его подразделение. Правильный правоохранительный орган (полиция, суд, СК, прокуратура) определяется по компетенции (подследственности). Правильный отдел – по правилам территориальности (место, где совершилось происшествие, о котором вы хотите сообщить или место, где вы живете).

Общая информация

Если вы стали жертвой или свидетелем правонарушения, крайне важно определить компетентный государственный орган, уполномоченный принимать решения по вашей проблеме. Конечно, если вы обратитесь не по адресу, ваше обращение не должно быть оставлено без внимания и в течение 7 дней со дня регистрации (в случае, если вы заявляете о преступлении – 3 дней) будет передано в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу. Однако подача заявления сразу же в компетентный орган имеет очевидные преимущества (см. инструкцию "Как и куда подать заявление о преступлении").

Если ваше заявление содержит информацию о совершении условно «бытового» административного правонарушения, такое заявление в большинстве ситуаций подается в полицию (подробнее см. ст. 28.3 КоАП РФ). В пределах своих полномочий возбуждать производство по делу об административном правонарушении может также прокурор (ст. 25.11 КоАП РФ). Более того, при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении (ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ). Иными словами, по вашему заявлению прокурор может возбудить любое дело об административном правонарушении (см. инструкцию "Как писать заявление в полицию").

Компетенция правоохранительных органов

Установлена следующая компетенция расследования наиболее распространенных преступлений.

Следственный комитет России:

1) причинение тяжкого вреда здоровью;

2) похищение;

3) преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности;

4) преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина;

6) ряд экологических преступлений;

7) возбуждение ненависти или вражды, а также преступления экстремистского характера;

8) преступления по превышению должностных полномочий или их злоупотреблениями, взятки и служебный подлог;

9) преступления против представителей власти;

10) тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних.

Полиция

1) причинение вреда здоровью различной тяжести;

2) преступления против собственности (кражи, мошенничество, грабеж, хищения и другие);

3) хулиганство;

4) нарушение правил дорожного движения и эксплуатации технических средств;

5) наряду с Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) расследует дела, связанные с изготовлением и распространением наркотиков.

Суд

Действующее уголовно-процессуальное законодательство предусматривает возможность частного обвинения. В этом случае мировой судья по заявлению гражданина возбуждает уголовное дело. При этом заявитель самостоятельно осуществляет обвинение и доказывает виновность другого гражданина в совершении преступления.

Всего уголовным кодексом предусмотрено три состава преступления, обвинение по которым носит порядок частного: побои, умышленное причинение легкого вреда здоровью и клевета. Подробнее о порядке частного обвинения вы можете узнать .

Общий надзор в прокуратуре

Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В органы прокуратуры можно подать любое обращение или жалобу на неисполнение законодательства любым из органов власти. Единственным исключением является суд.

Основные функции органов прокуратуры:

– надзор за исполнением законов государственными органами и частными юридическими лицами;

– надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

– надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

– надзор за исполнением законов судебными приставами;

– надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

– координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что среди всех правоохранительных органов прокуратура является самым «универсальным» с точки зрения отстаивания закона, однако важно помнить, что прокуратура не имеет полномочий по возбуждению уголовных дел.

Территориальность: в какой конкретно отдел правоохранительного органа обращаться?

Территориальная подследственность по уголовным делам определяется, как правило, местом совершения деяния, содержащего признаки преступления (ст.152 УК РФ). Значит заявление нужно нести в соответствующий орган, работающий на территории, на которой совершено преступление. Территориальная подследственность по делам об административных правонарушениях также определяется местом совершения правонарушения.

В случае если вы подаете заявление о преступлении, существует определенная подследственность среди правоохранительных органов, предусмотренная ст.151 УПК РФ (см. – компетенция).

Если место совершения административного правонарушения или преступления входит в границы подследственности одного отдела полиции, а заявление подано на территории другого отдела, то все имеющиеся материалы после регистрации передаются в нужный орган. Одновременно принимаются необходимые меры для того чтобы сохранить следы правонарушения или преступления.

Примеры:

    Вы обратились в отдел полиции с заявлением, в котором сообщили, что сотрудник ГИБДД потребовал от вас взятку в размере 1000 рублей. В таком случае полиция обязана принять и зарегистрировать ваше заявление, однако в течение 3 дней оно будет перенаправлено в Следственный комитет России.

    Предположим, вы проживаете в Центральном районе Петербурга. Выйдя из офиса, где вы работаете, расположенного в Невском районе, вы обнаружили, что лобовое стекло на вашем автомобиле разбито. Если вы обратитесь с сообщением об этом в Центральный отдел полиции, который расположен рядом с вашим домом, такое заявление полиция обязана будет зарегистрировать и перенаправить в Невский отдел полиции, так как именно там было совершено правонарушение.

Совет

Большая часть преступлений, с которыми сталкиваются граждане в быту, расследуется сотрудниками полиции. Поэтому в случае, если у вас что-то украли, вашего родственника похитили или вашему здоровью причинили вред – обращайтесь в отдел полиции. При этом куда важнее оперативно обратиться в любой ближайший отдел, чтобы преступника задержали по «горячим» следам, чем искать правильную подследственность.

Важно: единственным исключением является статья 286 УК РФ – превышение должностных полномочий в случае, если вы подозреваете в совершении преступления полицейского. В такой ситуации необходимо обращаться непосредственно в Следственный комитет России.

Особенности института Омбудсмена как государственного правозащитного органа

Колопов Альберт Сексенбаевич,

соискатель Института философии и политико-правовых исследований Национальной академии наук Кыргызской Республики.

Статья описывает и анализирует отличительные возможности института омбудсмена в сравнении с институтами гражданского общества и государственными органами власти, которые призваны защищать и соблюдать права человека. Анализируемые особенности позволяют раскрыть сущность данного правозащитного института.

На основе проведенного исследования подчеркивается, что, несмотря на отсутствие у омбудсмена властных полномочий, он наделен разнообразными формами воздействия в случае обнаружения нарушений законности и прав граждан, которые на практике оказываются весьма действенными.

Ключевые слова: институт Омбудсмена, государственные органы, защита прав человека, практика правоприменения, судебная система, правоохранительная система.

This article describes and analyzes the distinctive possibilities of the Ombudsman in in the field of human rights protection and compares it with civil society institutions and the state authorities which are designed to protect and respect human rights. The comparison has revealed the nature of this human rights institution . Based on the study , it is emphasized that despite the lack of the Ombudsman the powers he is endowed with other varied forms of impact in case of detection of violations of the law and the rights of citizens which in practice are very effective.

Keywords: Ombudsman institut, public bodies, human rights protection, law enforcement, judicial system, law enforcement system.

Роль омбудсмена – защищать людей от нарушения их прав, злоупотреблений власти, несправедливых решений, для того чтобы усовершенствовать администрацию и сделать их действия более открытыми, а должностных служащих – более ответственными перед обществом.

Характерной особенностью деятельности омбудсмена как независимого посредника между гражданами и государственными органами является то, что он не имеет права самолично отменить некорректные решения органов или должностных лиц. Однако, несмотря на отсутствие у омбудсмена вышеуказанных полномочий, он наделен разнообразными формами воздействия в случае обнаружения нарушений законности и прав граждан, которые на практике оказываются весьма действенными.

Хотелось бы подчеркнуть главное и значительное отличие института омбудсмена от правоохранительных органов и органов прокуратуры . Омбудсмен не наделен официальной властью, как выше отмечено, аннулировать или исправлять решение, издавать приказ о тех или иных действиях . Он осуществляет контроль и расследование нарушений прав человека с точки зрения не только законности, но и целесообразности, добросовестности.Юридическая сила его обращений основывается на убедительности доводов и его способности завоевывать доверие парламента, государственных органов, СМИ. Омбудсмен не обязан основывать свои решения только на правовых доводах, а может обосновывать их моральными аргументами, не помещая в юридические рамки.

В отличие от судов , к омбудсмену не предъявляются требования основывать решения только на правовых соображениях; он может включать в свои заявления, постановления больше дискреционных размышлений об оправданности и целесообразности поведения административных органов, не маскируя их в «одеяния» традиционного юридического анализа.

Служба не вправе юридизировать свою деятельность до уровня, когда она станет недоступной гражданину. Уполномоченный использует критерий справедливости при оценке административных актов. В отличие от судов он не обязан основывать свои решения только на правовых доводах и может обосновывать свои решения моральными аргументами, не маскируя их в одеяния традиционного юридического анализа.

Тем не менее омбудсмен не вмешивается, если вопрос еще находится на рассмотрении суда (нижестоящего или апелляционного), за исключением случаев, когда речь идет о неразумной отсрочке разбирательства дела.

Обращения омбудсмена к органам управления не являются с точки зрения права обязательными для этих органов. Это связано с тем, что правовые гарантии, которые обеспечивали бы рассмотрение рекомендаций омбудсмена, отсутствуют. Юридическая сила его обращений основывается не на законе, а на убедительности доводов омбудсмена и его способности завоевывать доверие парламента, административных органов, прессы. Большую роль в поднятии престижа омбудсмена играет общественное мнение.

К примеру Парламентский уполномоченный Великобритании не является судом апелляции и не наделен правом изменять решения правительства. Он может только сконцентрировать внимание общественности и парламента на тех требованиях, недовольствах, которые выдвигаются в обоснованной жалобе, путем подачи каждой палате парламента специального доклада по делу. Уполномоченный не наделен никакой исполнительной властью, он может только убеждать правительственный департамент изменить свое прежнее решение или дать рекомендации о возможной компенсации в тех случаях, когда жалобщик понес убытки (моральные, материальные) и принятие нового решения не заменит их. Таким образом, восстановить положение жалобщика может только аппарат исполнительной власти.

Омбудсмен обладает неприкосновенностью, с тем чтобы гарантировать его независимость, не подвергаясь давлению со стороны представителей органов власти при принятии решения.

Все органы государственной власти обязаны всячески содействовать омбудсмену, в том числе обеспечивать свободный доступ практически к любой документации. Воспрепятствование ходу расследования омбудсмена в отношении должностного лица – является нарушением закона.

Если же говорить о нарушениях прав человека, то бывает так, что формально закон не нарушен, но по каким-то признакам ведь произвол чиновника настолько разнообразен, толи по половым признакам, по цвету кожи, по партийной принадлежности могут быть гонения и их не видно, юрист или прокурор, или суд могут не найти здесь каких-то процессуальных нарушений, нарушений закона. Но они есть. И в этом случае должен вступить в свои права омбудсмен в защиту гражданина, исходя из требований Конституции, от произвола чиновника, от исполнительной власти, оставив процессуальные нарушения Генеральному прокурору, суду, вопросы следствия – органам предварительного следствия, вступить диалог, спор с исполнительной властью, с чиновником и сделать все, что ему предписано сделать. В этом плане роль омбудсмена очень велика.

Необходимо отметить, что без наделения института Омбудсмена реальными правами влиять на ситуацию, его существование останется только лозунгом.

Опыт деятельности правозащитных структур в мире дает все основания утверждать, что они не только играют позитивную роль в защите прав и свобод человека и гражданина, но и являются составляющей частью гражданского общества, необходимым элементом демократии, часто выполняя роль связующего звена в налаживании равноправного партнерства и взаимодействия власти и гражданского общества.

Не секрет, что доверие к государственным институтам защиты прав человека, включая правоохранительные органы, суд, прокуратуру в значительной степени подорвано.

Принцип нейтральности запрещает или ограничивает право омбудсменов заниматься политической деятельностью, быть членом политической партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели. В законодательстве большинства субъектов РФ отсутствует закрепление данного принципа, тем не менее, он соблюдается Уполномоченными по правам человека в субъектах РФ, т.к. Уполномоченный в своей деятельности должен руководствоваться идеей приоритета прав человека;

Правовой статус Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации характеризуется юридической неопределенностью и неконкретностью.

Важной задачей уполномоченного по гражданским правам Польши является внесение предложений по исправлению законодательства, где этого требует жизнь. На практике возможны разные интерпретации закона. Функция уполномоченного – поднимать на щит то толкование, которое в пользу гражданина.

А важный принцип в работе польского уполномоченного основан на традиционной позиции омбудсмена не заниматься какой бы то ни было политикой. Это касается как политики в точном значении этого слова, так и политики внутри отдельных сфер управления. Он лишь сигнализирует об ошибках, пробелах, разного рода упущениях, в частности, и процедурного характера, но не решает их сам по существу, не дает указаний, как данный вопрос должен быть рассмотрен. Таким образом, он занимается не делами, как другие правоохранительные органы, а правами путем обращения в соответствующие компетентные инстанции и добиваясь от них рассмотрения дел в соответствии с законом.

Отсюда вытекает, что уполномоченный не является заместителем органов управления и органов правосудия (не действует вместо них, не выручает их в работе); не замечает также учреждения социальной помощи. Он не предпринимает никаких действий в сфере распределения благ (квартир, автомобилей, телефонов). Уполномоченный не является адвокатом, которого можно нанять. В его компетенцию не входят дела о наследстве, имущественные дела, семейные, т.е. там, где граждане взаимодействуют между собой. Сфера его деятельности – отношения между гражданином и органами государства, общественными организациями, учреждениями и.т.д.

Таким образом сфера контроля омбудсмена достаточно широкая и в различных странах неодинаковая. В большинстве случаев омбудсмен рассматривает дело не только с точки зрения соответствия закону решений и действий администрации, но и, что очень важно, особенно для государств, в которых контроль за соответствием закону действий администрации осуществляется в рамках системы административных судов, может рассматривать комплексно деятельность государственных органов и вынести решение о человечности, справедливости, целесообразности их действий.

Результатом контрольных мероприятий, прежде всего являются реализация прав граждан и исправление нарушений в функционировании государственной администрации;

Основным в существовании этой формы контроля является ее простой и понятный для граждан способ работы. Он связан с непосредственным доступом населения к омбудсмену и подкрепляется принципом бесплатного производства.

Вместе с тем надо помнить, что каждый омбудсмен работает в условиях, характерных для его стран. И, исходя из этих условий, организация и способы функционирования ведомства омбудсмена различны, т.е. это связано со спецификой отдельных стран при применении к собственным, иной раз совершенно оригинальным правовым и административным система, классической модели омбудсмена, что влечет за собой многообразие форм данного института. В этой связи при исследовании института омбудсмена, его теоретических аспектов и мировой практики, видимо следует выделять и подчеркивать особые черты, которые отмечают эти контрольные институты в различных странах, с тем, чтобы анализируя их, лучше познать этот многогранный институт, сделать определенные выводы и предложения применительно к своей стране.

Полномочия польского омбудсмена распространяются на широкий круг органов, организаций, должностных лиц. Общественные организации также не исключены из сферы его юрисдикции. Любые государственные и общественные структуры, нарушающие права граждан, могут оказаться предметом расследования Уполномоченного Польши. Единственное ограничительное положение закона-запрет нарушать судебную независимость. Польский омбудсмен не разрешает вопросы, относящиеся к обороноспособности государства, его безопасности и вооруженным силам. Хотя закон не запрещает уполномоченному вести выяснительное производство, если по делу есть иные производства.

Несмотря на то, что омбудсмен юстиции не наделен официальной властью аннулировать или исправлять решение или издавать приказ о тех или иных действиях, его вмешательство может опосредованно привести к желаемому результату в случае установления очевидных ошибок и нарушений. Рекомендации или предложения омбудсмена юстиции заставляют должностные лица позаботиться об улучшении своей деятельности и исправлении недостатков. Мнение омбудсмена, как правило, учитывается и способствует единообразному толкованию и применению законов. Критика несовершенных административных процедур по конкретному делу в действительности нацелена на усовершенствование механизма управления в целом и лучшую защиту гражданских прав в будущем.

Нередко расследования омбудсмена юстиции приводили к изменениям практики правоприменения. В частности, одно из исследований, проводимых омбудсменом юстиции, затрагивало вопрос об обязанности административных органов перед принятием решения предоставлять сторонам возможность прокомментировать материалы, на которых предполагается основывать это решение. Данное расследование касалось значительного числа органов во всех уголках Швеции. Оно завершилось формулированием рекомендаций правительству по внесению дополнений в законодательство.

В настоящее время восстановление нарушенных прав граждан и предотвращение будущих нарушений выступают главными задачами деятельности омбудсмена. В случае нанесения ущерба гражданину государственным служащим омбудсмен юстиции требует возмещении ущерба. С другой стороны, расследования необоснованных и неоправданных жалоб способствуют защите самих публичных служащих от несправедливых обвинений в небрежности или нарушениях обязанностей. Помимо совершенствования законодательства и практики правоприменения институт омбудсмена в Швеции оказывает непосредственное воздействие на повышение чувства ответственности государственных органов и служащих, которые осознают, что они находятся под наблюдением народа.

Наряду с восстановлением нарушенных прав граждан, цель деятельности омбудсмена, основывающейся на принципах законности, справедливости, демократии, гуманности и гласности - предотвращение нарушений. Основными показателями эффективной деятельности омбудсмена являются:

2.Отсутствие повторных обращений со стороны граждан.

3.Результативность предложений государственным органам по изменению правил, организации и методов работы.

4.Привлечение виновных лиц к ответственности, как реакция на ежегодные и специальные доклады (отчеты) омбудсмена.

5.Доверительное отношение граждан к омбудсмену, выражающееся в ежегодном увеличении подаваемых жалоб и обращений.

6.Систематическое и объективное освещение средствами массовых коммуникаций деятельности омбудсмена.

7.Плодотворная превентивная деятельность омбудсмена.

8.Настойчивость омбудсмена при осуществлении своих функций.

9.Конструктивное сотрудничество с государственными, общественными и международными организациями.

10.Повышение правосознания граждан как результат активной просветительской деятельности омбудсмена.

Как свидетельствует опыт, потребность в таком институте возникает тогда, в первую очередь, когда существующие институты не позволяют реализовать эффективный контроль в сфере государственного управления, и возникает необходимость дополнительной защиты прав гражданина от административного произвола. Граждане повседневно сталкиваются с государством, и в возникающих конфликтах они должны знать и уметь, как защищать свои интересы и права,

Процесс политико-экономической трансформации в странах СНГ на рубеже XX-XXI в. в. обуславливает повышенный интерес к проблемам, связанным с взаимоотношениями власти и индивида. Характеристика этих отношений непосредственно связана с пониманием прав и свобод человека, без уважения которых не может существовать демократическая политическая система. Проводимые реформы не достигнут своей цели, если следствием их не станет изменение статуса личности.

В Конституции Кыргызстана зафиксирован достаточно широкий спектр прав и свобод человека и гражданина. Однако их формальное провозглашение не имеет ценности без наличия эффективного правового механизма обеспечения и защиты прав.

Вместе с тем существует реальная система реализации и защиты прав, которая, в свою очередь, подразделяется на специфические механизмы, связанные между собой и позволяющие системе эффективно работать. Можно выделить три основных механизма (подсистемы) системы защиты прав человека: судебный, институт омбудсмена, и неправительственные правозащитные организации. Изучение системы защиты прав человека имеет культурный, политический и юридический аспекты. .

Судебная подсистема является старейшим механизмом правозащитной системы. Но ее нельзя изучать в отдельности от органов внутренних дел, прокуратуры, исполнения наказания, которые тесно взаимосвязаны и работают, дополняя друг друга. Эти институты, в свою очередь, играют несколько иную роль в защите прав человека, нежели неправительственные организации и омбудсмен.

Правоохранительная система представляет собой классическую «государственную» защиту прав человека, которая стала первым правовым регулятором взаимоотношений между индивидами, властью и гражданином. Конечно, характер правоохранительной системы может сказать о многом, но только лишь по ее наличию нельзя судить о характере политического режима. Этого нельзя сказать об институте омбудсмена и неправительственных организациях. Уже само по себе наличие указанных структур говорит о начавшейся демократизации общества и политической системы.

Институт омбудсмена, также как и судебная система, является институтом «государственной» защиты прав человека, тем не менее, он воплощает собой признание необходимости контроля за самим государством, являясь «признаком» демократической политической системы. Именно институт омбудсмена фиксирует нарушения прав человека всеми ветвями власти, тем самым «контролируя качество» взаимоотношений власти и индивида.

Неправительственные правозащитные организации, являясь структурами гражданского общества, свидетельствуют о развитости последнего. Изучение современного состояния «третьего сектора» может помочь спрогнозировать возможность коэволюционного развития демократических институтов и гражданского общества в современной России. Кроме того, оценка взаимоотношений государства и неправительственных организаций характеризует степень значимости и влиятельности гражданского общества.

Появление и развитие правозащитных механизмов на Западе неразрывно связано с формированием правового государства и политико-правовых традиций западноевропейского общества. Другими словами, условием эффективной защиты прав человека является: с одной стороны - наличие развитой политической и правовой культуры, с другой - правового государства, дающего юридическую возможность гражданам защищать свои права посредством специальных механизмов.

Литература

1. «Деятельность института Омбудсмена (Акыйкатчы) Кыргызской Республики в сфере защиты прав человека» Материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции, посвященной 8-летия создания института Омбудсмена (Акыйкатчы) Кыргызской Республике. С. 8.

2. «Деятельность института Омбудсмена (Акыйкатчы) Кыргызской Республики в сфере защиты прав человека» Материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции, посвященной 8-летия создания института Омбудсмена (Акыйкатчы) Кыргызской Республике. с. 9.

3. В.В.Бойцова «Служба защиты прав человека и гражданина Мировой опыт».

4. Н.Ю.Хаманева «Охрана прав граждан в зарубежных странах: Институт Омбудсмена: (Сравнительный аспект) Сборник обзоров.

5. «Устойчивое развитие прав человека в условиях эффективно действующего института омбудсмена» материалы международной конференции г. Астана 2007 г.

6. Н.Хаманева «Место и роль института омбудсмена в системе правового контроля». Правоведение-1992. №2 с. 84

Поступила в редакцию 18.03.2016 г.


«Деятельность института Омбудсмена (Акыйкатчы) Кыргызской Республики в сфере защиты прав человека» Материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции, посвященной 8-летия создания института Омбудсмена (Акыйкатчы) Кыргызской Республике. С. 8.

Н.Ю.Хаманева «Охрана прав граждан в зарубежных странах: Институт Омбудсмена: (Сравнительный аспект) Сборник обзоров с. 52-53.

Н.Хаманева «Место и роль института омбудсмена в системе правового контроля». Правоведение-1992. №2 с. 84.

Правоохранительная система весьма сложна и многогранна. Её цель - это обеспечение безопасности и сохранения прав всех субъектов Каждый гражданин должен знать, что такое правоохранительные органы, как они функционируют, и на каких принципах базируется их деятельность.

Терминология

Давайте ознакомимся с несколькими определениями:

  1. Правоохранительными называют органы, которые осуществляют необходимую деятельность, обладая соответствующей компетенцией, а также нужными для этого материальными ресурсами. Более детально о задачах каждого из них мы поговорим далее.
  2. Правоохранительной называется деятельность, которая осуществляется упомянутыми ранее органами, которые уполномочены рядом прав для охраны и защиты общества благодаря применению юридических мер влияния.

Классификация

Какими же бывают правоохранительные органы? И какой деятельностью они занимаются? Разобраться с этим вам поможет следующий список:

  1. Конституционный суд Российской Федерации. Занимается контролем соответствия правовых процессов в государстве главному закону страны.
  2. Суды общей юрисдикции. Осуществляют правосудие на территории страны согласно действующему законодательству.
  3. Министерство юстиции Российской Федерации. Занимается организационным обеспечением деятельности судов.
  4. Прокуратура Российской Федерации. В её ведении находится надзор, а также выявление и расследование преступлений.
  5. Занимаются выявлением и расследованием преступлений.
  6. Адвокатура. Оказывает юридическую помощь, а также защиту в уголовных делах.
  7. МВД РФ. Занимается непосредственным обеспечением правопорядка в стране.

Функции

Мы уже разобрались, что такое правоохранительные органы. Теперь давайте рассмотрим их функции. Они такие:

  1. Охранять государственный и общественный строй.
  2. Укреплять законность и правопорядок.
  3. Защищать права и свободы гражданина и человека.
  4. Бороться с преступностью.
  5. Охрана законных прав, интересов и слежение за исполнением своих обязанностей.

Вот главные функции правоохранительных органов.

Основные субъекты системы

Мы знаем, что такое правоохранительные органы, и какие функции они исполняют. Но не могут они все иметь одинаковую важность. Давайте рассмотрим основные субъекты действия, которые имеет система правоохранительных органов в Российской Федерации:

  1. Прокуратура.
  2. Министерство юстиции.

Прокуратура

Является единой централизованной системой федеральных органов, которые осуществляют надзор за тем, чтобы точно и единообразно исполнялись законы. Здесь есть прокуратуры субъектов Российской федерации, военные и специализированные, а также территориальные. Всё это управляется ГП РФ. В качестве можно привести следующее:

  1. Надзор за выполнением законов.
  2. Уголовное преследование, которое осуществляется согласно закону.
  3. Надзор за соблюдением свобод и прав гражданина и человека.
  4. Координация работы правоохранительных органов, которые занимаются борьбой с преступностью.
  5. Прокуроры участвуют во время рассмотрения судами различных гражданских, административных и уголовных дел как государственные обвинители.
  6. Занимаются опротестованием решений, приговоров, постановлений и определений суда, которые противоречат закону.
  7. Осуществляют расследование преступлений, которые предусмотрены законом.

Эти государственные правоохранительные органы мог видеть в деятельности каждый, кто был хотя бы на одном заседании суда.

Министерство внутренних дел

Является Оно обеспечивает защиту свобод и прав гражданина и человека. Также занимается охраной порядка и обеспечением общественной безопасности. Оно заведует криминальными, экономическими и общественными преступлениями. выполняет такие задачи правоохранительных органов:

  1. Разрабатывает и принимает меры, направленные на защиту свобод и прав людей (в пределах своей компетенции).
  2. Целая система правоохранительных органов работает на то, чтобы предупреждать и пресекать преступления и административные правонарушения. А если это не удалось, то они занимаются выявлением, раскрытием и их расследованием.
  3. Следит за миграционными потоками.
  4. Обеспечивает исполнение уголовных наказаний.
  5. Занимается руководством внутренними войсками.
  6. Развивает и укрепляет собственную материально-техническую базу.
  7. Занимается подготовкой и совершенствованием нормативно-правовой основы для своей деятельности.

Как видите, функции правоохранительных органов весьма разносторонние.

Министерство юстиции

Так называется федеральный орган исполнительной власти, который занимается сферой юридических отношений. Также он координирует деятельность других веток исполнительной власти, чтобы она отвечала закону. Министерство юстиции выполняет следующие задачи правоохранительных органов:

  1. Правовое обеспечение нормотворческой деятельности.
  2. Создание условий для функционирования судов.
  3. Государственная регистрация всех нормативных актов, которые издаются центральными органами федеральной исполнительной власти.
  4. Развитие системы предоставления юридических услуг.
  5. Повышение квалификации кадров организаций и учреждений юстиции.
  6. Осуществление международно-правовой деятельности в сфере охраны прав и интересов граждан.
  7. Обеспечение организации уголовно-исполнительной системы.

Судебная власть

Она существует независимо от исполнительной и законодательной. На данный момент действует такая система правоохранительных органов:

  1. Конституционный суд. Является органом контроля, который независимо осуществляет свою власть.
  2. Суд общей юрисдикции. Осуществляет гражданское, административное, уголовное и другие виды производств.
  3. Арбитражный суд. Занимается рассмотрением экономических споров. В данном типе судов в качестве сторон могут выступать только те граждане, которые являются предпринимателями.

Проблемы правоохранительных органов

Самым главным является наличие отчуждения между народом и властью. Если есть правильно налаженное взаимодействие, то тогда можно получить устойчивое развитие (даже при наличии внутренних проблем и внешних конфликтов). Поэтому выстраивается саморазвивающаяся система, которая вовлекает граждан для решения широкого спектра вопросов, начиная от местного самоуправления до государственного уровня. В неё на данный момент времени входят такие направления:

  1. Выборы.
  2. Деятельность общественных структур (среди которых наиболее весомыми являются общественные палаты).
  3. Инициативы граждан.

Деятельность правоохранительных органов имеет определённые проблемы. Если ознакомиться с отзывами людей, часто можно встретить нарекания на низкую внутреннюю организацию и медленность реагирования. Справедливости ради следует отметить, что представители структур, которые готовы даже пожертвовать своей жизнью или просто отнестись со всем возможным вниманием к проблеме, - тоже не редкость.

Существуют значительные проблемы с Так, в Российской Федерации один из самых низких процентов в мире. Поэтому широко применяется инструмент амнистии для освобождения людей, которые содержатся за решеткой за незначительные правонарушения или имеют облегчающие обстоятельства. Второй стороной медали является то, что благодаря такой системе часто на свободу выходят преступники, место которых - в тюрьме.

Заключение

Конечно, система безопасности нашего государства не универсальна, а права правоохранительных органов постоянно выступают объектом общественных дискуссий. Но постепенно во время эволюционного развития любая организация совершенствуется (если она хочет существовать). Нам же нужно проявить свою гражданскую позицию, чтобы поспособствовать улучшению правоохранительных органов. Сделать это можно, сообщая в соответствующие инстанции о ненадлежащей работе определённых структур. Тогда вы будете не только знать, что такое правоохранительные органы, но и сможете влиять на качество их функционирования.

  • 6. Понятие и сущность конституционных принципов правосудия;
  • 7. Осуществление правосудия на началах равенства всех перед законом и
  • 8. Состязательность и равноправие сторон в судебном процессе.
  • 9. Доступность судебной защиты (право на судебную защиту).
  • 10. Участие присяжных заседателей в осуществлении правосудия.
  • 11. Участие арбитражных заседателей в осуществлении правосудия.
  • 12. Гласность судебного процесса (открытое разбирательство дел в судах).
  • 13. Обеспечение обвиняемому права на защиту.
  • 14. Презумпция невиновности.
  • 15. Язык судопроизводства в рф.
  • 16. Независимость судей, присяжных и арбитражных заседателей.
  • 17. Понятие судебной системы рф и особенности ее построения.
  • 18. Судебная система рф (схема).
  • 19. Понятие звена судебной системы и судебной инстанции, их отличия и
  • 20. Рассмотрение дел судами по первой инстанции.
  • 21. Рассмотрение дел судами по второй инстанции (апелляционный
  • 22. Рассмотрение дел судами по кассационной инстанции.
  • 23. Рассмотрение дел судами в порядке судебного надзора (надзорной
  • 24. Мировые судьи: место в судебной системе, порядок организации,
  • 25. Районные суды: место в судебной системе, порядок организации, состав и
  • 26. Областные и соответствующие суды: место в судебной системе, состав,
  • 27. Верховный Суд рф: место в судебной системе, состав, структура,
  • 28. Военные суды: место в судебной системе, общая подсудность дел, система
  • 29. Арбитражные суды: место в судебной системе, общая подведомственность
  • 30. Конституционный Суд рф: место в судебной системе, состав, компетенция.
  • 31. Особенности судопроизводства в Конституционном Суде рф.
  • 32. Конституционные (уставные) суды субъектов рф: место в судебной системе,
  • 33. Дисциплинарное судебное присутствие: место в судебной системе, состав,
  • 34. Формирование судейского корпуса: требования к кандидатам на должности
  • 35. Правовой статус судей: понятие и элементы (общая характеристика).
  • 36. Несменяемость судей и сроки их полномочий.
  • 37. Неприкосновенность судей.
  • 38. Место прокуратуры в государственном механизме России.
  • 39. Понятие прокуратуры рф и особенности ее организации.
  • 40. Система органов и учреждений прокуратуры рф (схема).
  • 41. Принципы организации и деятельности органов прокуратуры.
  • 42. Цели, стоящие перед органами прокуратуры рф и основные направления
  • 43. Понятие прокурорского надзора и его особенности.
  • 44. Надзор прокуратуры за исполнением законов («общий» надзор
  • 45. Надзор прокуратуры за исполнением законов органами, осуществляющими
  • 46. Надзор прокуратуры за исполнением законов администрациями мест
  • 47. Участие прокурора в рассмотрении дел судами уголовных дел.
  • 48. Участие прокурора в рассмотрении дел судами гражданских дел.
  • 49. Требования, предъявляемые к кандидатам на должности прокуроров и
  • 50. Правовой статус прокурора.
  • 51. Понятие оперативно-розыскной деятельности и ее задачи. Органы,
  • 52. Органы предварительного следствия и их компетенция.
  • 53. Органы дознания и их компетенция.
  • 54. Понятие адвокатуры в рф и ее организация на федеральном уровне.
  • 55. Организация адвокатуры на уровне субъектов рф.
  • 56. Организация адвокатской деятельности (адвокатские образования).
  • 57. Статус адвоката.
  • 58. Понятие нотариата в рф. Организация нотариата: Федеральная нотариальная палата. Нотариальные палаты субъектов рф.
  • 59. Правовой статус нотариуса.
  • 60. Судебные приставы: требования, предъявляемые к судебным приставам, их
  • 61. Полиция в рф: назначение и организация полиции, права и обязанности
  • 62. Таможенные органы рф: система и компетенция.
  • 63. Федеральная служба безопасности рф: система, компетенция (основные
  • 64. Уполномоченный по правам человека в рф: понятие, правовой статус,
  • 65. Частная детективная деятельность в рф: понятие, виды сыскных услуг и
  • 66. Частная охранная деятельность:понятие, виды охранных услуг.Субъекты
  • 64. Уполномоченный по правам человека в рф: понятие, правовой статус,

    компетенция.

    Конституции РФ, ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека»

    Должность Уполномоченного по правам человека в РФ учреждается в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

    Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан.

    На должность Уполномоченного может быть назначено лицо, являющееся гражданином РФ, не моложе 35 лет, имеющее познания в области прав и свобод человека и гражданина, а также опыт их защиты.

    Уполномоченный назначается на должность и освобождается от должности большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы тайным голосованием.

    Уполномоченный назначается на должность сроком на 5 лет, считая с момента принесения присяги.

    Его полномочия прекращаются с момента принесения присяги вновь назначенным Уполномоченным.

    Одно и то же лицо не может быть назначено на должность Уполномоченного более чем на два срока подряд.

    На Уполномоченного по правам человека налагается ряд ограничений, он не может являться депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации или депутатом законодательного (представительного) органа субъекта РФ, находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой или неоплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной либо иной творческой деятельности; не вправе заниматься политической деятельностью, быть членом политической партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели.

    Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и должностным лицам.

    Уполномоченный обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий, например, не может быть без согласия Государственной Думы привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке.

    Уполномоченный может быть досрочно освобожден от должности в случаях, предусмотренных законом.

    К компетенции Уполномоченного по нравам человека относится: рассмотрение жадоб граждан РФ и находящихся на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства на решения или действия (бездействие) Государственных органов (за исключением палат Федерального Собрания и законодательных органов власти субъектов РФ), органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал их в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

    Жалоба должна быть подана не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

    Получив жалобу, Уполномоченный вправе:

    1) принять жалобу к рассмотрению;

    2)разъяснить заявителю средства, которые тог вправе использовать для защиты своих прав и свобод;

    3) передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы но существу;

    4) отказать в принятии жалобы к рассмотрению.

    О принятом решении Уполномоченный в десятидневный срок уведомляет заявителя.

    При проведении проверки Уполномоченный, в частности, имеет право:

    Беспрепятственно посещать все органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, общественные объединения;

    Запрашивать необходимые сведения, документы и материалы;

    Получать объяснения должностных лиц и государственных служащих (кроме судей);

    Проводить самостоятельно или с компетентными государственными органами или должностными лицами проверку деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц.

    О результатах рассмотрения жалобы Уполномоченный обязан известить заявителя.

    Уполномоченный обязан направить соответствующему государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления нарушенных прав и свобод граждан.

    По результатам рассмотрении жалобы Уполномоченный вправе:

    1 обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод, нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, а также лично либо через своего представителя участвовать к процессе в установленных законом формах;

    2 обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которою усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина;

    3 обратиться в суд или прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора суда, определения или постановления суда либо постановления судьи;

    4 присутствовать при судебном рассмотрении дела в порядке надзора;

    5 обращаться в Конституционный Суд РФ с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле.

    По окончании календарного года Уполномоченный направляет доклад о своей деятельности президенту РФ, палатам Федерального Собрания, Правительству РФ, Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ, Высшему Арбитражному Суду РФ и Генеральному прокурору РФ.