Воинские автомобильные перевозки. Особенности перевозки воинских грузов автомобильными

32 33 34 35 36 37 38 39 ..

3.3. Воинские перевозки на ж/д транспорте

К воинским железнодорожным перевозкам относятся перевозки воинских частей и подразделений, воинских грузов, команд и отдельных лиц, проходящих службу в вооруженных силах, органах внутренних дел, пограничных войсках, а также сотрудников органов федеральной службы государственной безопасности, формирований гражданской обороны и МЧС. Проезд военнослужащих может быть оформлен с оплатой наличными деньгами по общим правилам, а также на основании воинских перевозочных документов (ВПД). Перевозка по ВПД осуществляется транспортными организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

3.3.1. Оформление проезда по воинскому требованию

В билетную кассу предъявляется воинское требование, которое оставляют для отчета и последующих расчетов с финансовыми органами силовых структур, выдавших требование. Следовательно, такие перевозки нельзя считать бесплатными, за них впоследствии рассчитаются, поэтому такие перевозки относятся к безденежным по способу оплаты и кредитовым по виду расчета.

Различают воинские перевозочные документы (требования) формы № 1 - для проезда в дальних поездах и формы № 3 - в пригородных. Если воинская перевозка осуществляется с пересадкой, то на каждый участок пути необходимо отдельное требование.

Билетному кассиру следует строго проверять предъявленные воинские перевозочные документы. Воинское требование (рис. 7) долж-но быть заполнено в один прием пастой или чернилами синего или черного цвета только одного оттенка. Круглая гербовая печать воинского подразделения должна быть легко читаемой, иметь четкий оттиск и полный ободок. Подпись должностного лица (начальника штаба или строевой части) должна быть расшифрована (фамилия без указания воинского звания). Дата выдачи требования должна быть указана двумя цифрами, месяц - названием. Этот пункт следует проверять особо, поскольку воинское требование имеет срок годности три месяца со дня выдачи. Однако оно может быть предъявлено в билетную кассу для оформления поездки и на более позднюю дату, но принять для расчета требование можно только в течение трех месяцев за вычетом одного дня с даты выдачи. Например, выдано требование 5 сентября. Последний день расчета в билетной кассе -

Расчет за воинские кредитовые перевозки кодируется по шифрам силовых министерств и ведомств: Министерство обороны (МО) - 1, Министерство внутренних дел (МВД) - 3, Федеральная служба пограничных войск (ФПС) - 5, Федеральная служба безопасности (ФСБ) - 7, Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) - 13 и др.

На требованиях МО (1) и МВД (3) обязательно должен быть указан лицевой счет для составления финансовых реестров на оплату проездных документов силовыми министерствами.

Все реквизиты требования должны быть заполнены. В нем указывают название станций и дороги отправления и назначения, категорию вагона и поезда, цель перевозки (в отпуск, к новому месту службы и т.п.), воинское звание, фамилию и инициалы едущего. Члены семьи военнослужащего указываются в требовании с указанием степени родства и возраста детей.

Оформление по Р10 производят в обычном порядке, но в угловых скобках указывают номер воинского требования, дату его выдачи, затем вид и номер удостоверения личности, фамилию и инициалы. После угловых скобок обозначают вид расчета по воинскому перевозочному документу В, цифровой код силового ведомства и затем условия поездки, которые этим ведомством оплачиваются, т.е. право пассажира на оплачиваемые условия проезда.

Например, оформляется требование на проезд старшины Иванова д.в. с Витебского вокзала Санкт-Петербурга до станции Новосо-кольники в плацкартном вагоне поезда № 19 отправлением 12 октября. Требование выдано 25 сентября 2005 г. Предъявлен военный билет серии АС № 0234514. Текст запроса:

Р10 N019A D1210 СНОВОСОКОЛ ВП Х01 <0160001305095/250905/ВБ АС0234514/ ИВАНОВ=ДВ>/В1ПС

Номер воинского требования состоит из 13 цифр. Номер требования начинается с кода (вторая цифра), затем условное обозначение 60. В случае предъявления требований с кодами 91 (Федеральное агентство правительственной связи при Президенте) и 92 (Федеральная служба железнодорожных войск) следует набирать В1 и категорию из требования.

На одном бланке проездного документа можно оформить двух воинских пассажиров. Если едут дети от 5 до 10 лет, то их проезд оформляют на отдельном бланке, обозначая в запросе детский тариф буквой Д. В период действия школьных льгот по воинскому требованию оформляют проезд члена семьи военнослужащего старше 10 лет на отдельном бланке с обозначением льготы в запросе буквой Ш.

Например, в отпуск следуют подполковник Кузьмин Г.В. с женой Ириной Сергеевной и детьми Сергеем (13 лет), Марией (8 лет). Требование № 0160000120305 выдано 15 сентября 2005 г. на проезд в купейном вагоне поезда любой категории. Отправление в Челябинск

Р10 N088A D0110 СЧЕ BK X02<0160000120305/150905/ УЛАА0184567/КУЗЬМИН=ГВ/ПН3004123456/КУЗЬМИНА=ИС> / B1KC XO КО 160000120305 /150905/ СРУМК143543/КУЗЬМИН=СГ>

XO КО 160000120305 /150905/ СРУМТ254354/КУЗЬМИНА=МГ>Д /

Если с воинскими пассажирами едут дети до 5 лет, то детские билеты без места оформляются по обычной технологии, но наличие таких билетов обязательно по общим правилам.

В конце запроса следует набирать условия перевозки согласно требованию. При повышении категории вагона система программно рассчитает доплату, которую военнослужащие производят наличными. Если фактические условия поездки ниже предоставленного права, то все равно следует набирать условия по требованию. Разницу в стоимости никто не получит, т.е. железной дороге будут перечислены средства по фактической стоимости проезда.

Исправление в воинское требование может внести только военный комендант, причем не более одной графы. В противном случае требование подлежит замене. На станциях, где нет военного коменданта, исправление вносится и заверяется гербовой печатью военного комиссариата.

Цель перевозки должна быть указана: к месту службы, по призыву, в отпуск, на санаторное лечение. Требование может быть выписано гражданским лицам по факту гибели военнослужащего (не более трех едущих), по ранению (не более двух едущих).

После оформления проездного документа билетный кассир гасит использованное требование: на обороте в верхнем левом углу поставит штамп кассы, слово «погашено», дату и подпись. На лицевой стороне требования над номером следует написать номер израсходованного бланка и через «слеш» сумму по воинскому виду расчета для оставления реестра. Эта сумма указана в шестой строке проездного документа после буквы В и кода набранного силового ведомства.

При большом потоке воинских пассажиров следует открыть специализированную воинскую кассу. Например, на вокзале в Мурманске работают три воинские кассы: две для рядовых и сержантского состава, одна для офицеров.

Погашенные воинские требования складывают отдельно от купонов и сдают с отчетом за смену отдельной пачкой.

«ВОЕННАЯ МЫСЛЬ» №3(5-6)/2002

ВОЕННАЯ ЭКОНОМИКА И ТЫЛ

Организация воинских железнодорожных перевозок в современных условиях

Генерал-майор Б.Л. СВИСТКОВ

ТРАНСПОРТ является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры России. Его устойчивое и эффективное функционирование необходимое условие стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики, обеспечения обороноспособности страны. От стабильной и устойчивой работы транспорта в значительной степени зависят боевая готовность и жизнедеятельность Вооруженных Сил. Опыт минувших войн и локальных конфликтов показывает, что состояние путей сообщения и транспортных средств во многом определяет успех вооруженной борьбы. Скорость передвижения войск, преодоления ими больших расстояний, своевременность стратегического и оперативного развертывания, проведения маневра силами и средствами, обеспечения войск материальными запасами, эвакуации раненых и больных все это находится в прямой зависимости от состояния коммуникаций и транспортных средств. При разработке стратегических планов одними из ключевых являются вопросы: учета возможностей всех видов транспорта, защиты путей сообщения, перегрузочных районов, а также восстановления дублирования транспортных объектов и обеспечения непрерывности воинских перевозок. В свою очередь, исходя из стратегических целей и задач определяется объем воинских перевозок, оцениваются возможности транспорта и предъявляются конкретные требования к развитию и подготовке коммуникаций и технических средств транспорта.

В настоящее время задачи транспортного обеспечения Вооруженных Сил значительно усложнились. Для их успешного решения необходимо провести комплексные мероприятия по совершенствованию транспортной системы страны, разработке и быстрейшему производству новых транспортных средств, наращиванию мощностей по строительству и восстановлению транспортных объектов, по внедрению автоматизированных систем управления.

Учитывая географическое положение России, протяженность ее территории, возможность осуществлять перевозки по железной дороге во всех климатических поясах и в любое время года, привязанность воинских соединений и частей к транспортным коммуникациям, можно говорить, что железнодорожный транспорт является наиболее приемлемым для выполнения воинских перевозок (на его долю приходится 95% всего их объема). Динамика выполнения воинских железнодорожных перевозок за прошедшие 10 лет показывает, что их спад (более чем на порядок) прекратился и наметилась некоторая стабилизация. В последние годы объемы этих перевозок составляют: по заявкам МО РФ около 85 тыс. вагонов и по планам поставщиков порядка 100 тыс. вагонов с различными грузами снабжения ежегодно. Такие объемы соответствуют тому минимальному уровню, снижение которого может привести к необратимым отрицательным последствиям в обеспечении повседневной жизнедеятельности войск (сил).

В последнее десятилетие железнодорожные перевозки в интересах МО РФ осуществляются в условиях ограниченного финансирования

(Министерству обороны выделялась в среднем лишь треть ассигнований от реальной потребности на оплату транспортных расходов) и в основном по воинским перевозочным документам. С 1999 года положение с финансированием перевозок несколько улучшилось, но и в этих условиях в полном объеме выполнялись лишь пассажирские перевозки, а грузовые не более чем на 75% от потребного объема. При этом в приоритетном порядке осуществлялись перевозки в интересах обеспечения боевой готовности стратегических ядерных сил; доукомплектования и всестороннего обеспечения соединений и воинских частей постоянной готовности, Объединенной группировки войск (сил) в Северо-Кавказском регионе, миротворческих сил, дислоцированных в Боснии и Герцеговине, Косово и на территории стран Содружества Независимых Государств; обеспечения войск и сил флота топливом, горючим, продовольствием, вещевым и медицинским имуществом; проведения мероприятий по призыву на военную службу и увольнению из рядов ВС РФ; по подготовке к зиме и завозу материальных средств в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Остальные перевозки осуществлялись по остаточному принципу.

Несмотря на ограниченное финансирование, были выполнены в полном объеме и в заданные командованием сроки воинские перевозки по обеспечению российских войск, дислоцированных в Казахстане и Таджикистане, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, миротворческих контингентов в Абхазии, Южной Осетии, Боснии и Герцеговине, Косово, по вывозу в согласованных объемах вооружения и военного имущества из Приднестровья и Закавказья.

Одна из важнейших задач, стоящих перед органами военных сообщений (ВОСО), осуществление перевозок войск и воинских грузов в интересах Объединенной группировки войск (сил) в Северо-Кавказском регионе (ОГВ(с). Следует отметить, что перевозки вооружения, военной техники, боеприпасов, горючего и других материальных средств планировались и предъявлялись железным дорогам в срочном порядке (в течение одних суток) и осуществлялись только воинскими транспортами особого учета. Это потребовало решения ряда вопросов с руководством железных дорог по первоочередному обеспечению подвижным составом и ускоренному продвижению воинских эшелонов к месту назначения. В целом, несмотря на определенные трудности, воинские перевозки в интересах ОГВ(с) выполняются в полном объеме и в установленные сроки.

В качестве координатора и связующего звена внутри Министерства обороны и вне его (взаимодействие с федеральными органами, исполнительной властью Российской Федерации, а также с военно-транспортными органами государств-участников СНГ и стран Балтии) выступает Центральное управление ВОСО (ЦУПВОСО). В соответствии с заключенными соглашениями об организации воинских межгосударственных перевозок эти органы обмениваются планами перевозок (по линии министерств обороны), совместно контролируют их выполнение (каждый по своей территории) и информируют друг друга в установленном порядке. При этом грузоотправителям необходимо до начала перевозки получить согласие правительств транзитных государств на пропуск по их территории опасных грузов, вооружения и военной техники. Особые правила существуют и в оплате железнодорожных тарифов при перевозках по территориям стран Содружества Независимых Государств. Одной из функций, возложенных на ПУЛ ВОСО при организации и выполнении воинских перевозок, является контроль экономного расходования ассигнований, выделенных Министерству обороны на оплату транспортных расходов. Эта работа начинается с анализа заявок довольствующих управлений и военных округов (флотов) на объемы перевозок, их оплату на следующий финансовый год для включения в сметную заявку МО РФ при формировании бюджета.

При выполнении воинских перевозок принимаются все меры для соблюдения утвержденных лимитов и экономного расходования выделенных средств. Данная работа носит многоплановый характер. Это и участие офицеров ВОСО в проведении конкурсных торгов по закупке для нужд МО РФ всех видов снабженческих материалов, что позволяет при принятии решения о победителе торгов добиваться обязательного учета транспортной составляющей в окончательной цене товара для Министерства обороны, и проверка представляемых довольствующими управлениями заявок на планирование перевозок во избежание нерациональных встречных, излишне дальних и короткопробежных перевозок, замены вагонов контейнерами при небольших отправках и наоборот и т.д.

Имеющаяся нормативная правовая база, регламентирующая выполнение воинских перевозок, в целом позволяет решать стоящие перед органами военных сообщений задачи. Вместе с тем в условиях динамично развивающихся экономических отношений, выхода новых законодательных актов в области транспорта и обороны все острее становится потребность в современном правовом обеспечении деятельности службы военных сообщений.

По решению Совета Безопасности РФ в настоящее время проводится работа, направленная на создание к 2003 году единого органа по управлению воинскими перевозками в интересах всех силовых ведомств. Выполнение данного решения позволит сократить управленческий аппарат, расходы на его содержание и улучшить контроль выполнения воинских перевозок в интересах этих ведомств.

В соответствии с решениями Правительства РФ разработана программа структурной реформы железнодорожного транспорта России. Ею предусматривается разделение на железнодорожном транспорте административных и хозяйственных функций с передачей первых МПС России, а вторых в ведение создаваемого открытого акционерного общества (ОАО) «Российские железные дороги». Последующие изменения должны привести к постепенному переходу от территориально-производственного способа управления (МПС железная дорога отделение железной дороги железнодорожная станция) к функционально-территориальному с постепенным укрупнением железных дорог, ликвидацией отделений железных дорог и созданием компаний-операторов, владеющих парком вагонов или локомотивов, обслуживающих железнодорожные пути или пассажиров, и т.д.

Такая реформа, на наш взгляд, должна проводиться с учетом особенностей России и значения железнодорожного транспорта для сохранения территориального единства страны, обеспечения ее национальной безопасности и поддержания мобилизационной готовности отрасли. Правительством Российской Федерации принята специальная подпрограмма, направленная на обеспечение обороноспособности и национальной безопасности государства в ходе и в результате проведения реформы на железнодорожном транспорте.

Основным руководящим документом, регламентирующим порядок и организацию воинских перевозок, является Устав воинских железнодорожных перевозок. В связи с происшедшими как в экономике государства, так и Вооруженных Силах и МПС России изменениями ряд положений этого нормативного документа устарел и требует переработки. Однако поскольку структурные преобразования в министерствах обороны и путей сообщения еще не закончены и окончательного разделения функций между МПС и ОАО «Российские железные дороги» не произошло, по нашему мнению, преждевременно приступать к разработке проекта нового устава, но подготовительная работа по этому вопросу в ЦУП ВОСО уже ведется.

Несмотря на трудности в организации воинских перевозок, связанные с переходом всех видов транспорта к работе в рыночных условиях, органы военных сообщений успешно решают вопросы транспортного обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации.

Федеральный закон «О федеральном железнодорожном транспорте» (1995), Транспортный устав железных дорог Российской Федерации (1998), Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам (1996), Сборник правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте (2001), межгосударственные соглашения о воинских межгосударственных железнодорожных перевозках и другие документы.

Организация воинских перевозок

Организация:

Упорядочение, налаживание – устройство, приведение в систему чего-либо (например организация производства, организация труда и т.д.).

Строение, взаимосвязь, соотношение частей чего-либо (например, организация государства, организация войск).

Добровольное объединение, союз для достижения общих целей (ООН, СНГ, партия профсоюз).

«Организация перевозок войск» - налаживание, приведение в систему процесса перевозки войск

Особенности деятельности транспорта при выполнении перевозок войск:

1. Потребность специальной подготовки ПС для первозки людей (офицеров, солдат), конского состава, вооружения и опасных грузов

2. Необходимость подготовки специальных погрузочно-выгрузочных сооружений, устройств и приспособлений (ПВУ)

3. Необходимость выполнения требований военного командования: сроки, интенсивность отправления, маршруты перевозок, станции погрузки и выгрузки, скорость продвижения, состав каждого ВП (ВЭШ) и предназначение вагонов, их расстановка в поезде и ряд других

4. Участие во всестороннем обеспечении перевозимых войск

Руководящие документы:

1. Устав воинских железнодорожных перевозок

2. Наставление по перевозкам войск железнодорожным, водным и воздушным транспортом

3. «Транспортный устав ЖД РФ»

4. Порядок разработки планов воинских ЖД перевозок

5. Организационно-методические указания начальника ЦУП ВСО МО РФ, ежегодно разрабатываемыми ЦУП ВОСОМО МО РФ

6. Специальных инструкциях, приказах и распоряжениях по воинским перевозкам Министерства обороны, транспортных органов и ЦУП ВОСО МО РФ

Устав воинских ЖД перевозок

ЗР – начальник управления военными сообщениями Департамента транспортного обеспечения МОРФ

ЗО – начальник службы военных сообщений военного округа

З – начальник военных сообщений на ЖД – филиале ОАО РЖД

ЗКУ – военный комендант ЖД участка и станции

ЗК – военный комендант станции

ЗН – начальник представительства военных сообщений на ЖД станции

Отделение ЖД (НОД, НОДГ, УРБ)

Начальники отделов (секторов) (НОНД, НОДТ, НОДВ, НОДП, НОДЛ, НОДМ, НОДШ, НОДЭ, НОДВОД, НОДПШ, НОДЭП, НОДХ)

Региональный центр связи в составе дорожной дирекции связи (ДНЦС, ДНЦ, ТНЦС, ТНЦ, ТДМ)

Диспетчерский центр управления местной работой (ЦУМР)

Железнодорожная станция (ДС, ДСП, ЛВОК, ЛБК)

Локомотивное депо (ТЧ, ТЧД)

Вагонное депо (ВЧД, ПТО, ЛВЧД)

Организация воинских перевозок:

1. Разработка планов воинских ЖД перевозок

2. Предъявление планов заявок, соответствующим перевозчикам

3. Обеспечение указанных перевозок ПС и необходимыми устройствами приспособлениями


4. Погрузка, перевозка и выгрузка воинских эшелонов, воинских грузов и воинских команд

5. Материально-техническое обеспечение

6. Управление воинскими ЖД перевозками

7. Расчеты за них

8. Разработка мероприятий по рациональному использование ПС

9. Обеспечение экологической безопасности

10. Обеспечение безопасности и скрытности выполнения указанных перевозок

«Воинские грузы» - вооружение, военная техника, боеприпасы или другое имущество, принятые в установленном порядке для перевозки железнодорожным транспортом, грузоотправителем или грузополучателем которых являются воинские части, а также подразделения органов внутренних дел Российской Федерации,учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы федеральной службы безопасности.

«Воинский эшелон» - организованные для перевозки в одном поезде или специально сформированном пассажирском составе воинская часть либо ее подразделения, а также организованные для перевозки в специально сформированном пассажирском составе лица, призванные на военную службу или уволенные с военной службы

«Воинский транспорт» - принятый для перевозки железнодорожным транспортом от одного грузоотправителя в адрес одного или нескольких грузополучателей воинский груз, для перевозки которого требуется; не менее 1 вагона, контейнера

«Воинский поезд» - поезд, имеющий в своем составе 10 и более вагонов, занятых воинскими эшелонами или транспортами. В случае если воинские эшелоны или транспорты перевозятся отдельным локомотивом такой поезд является воинским поездом независимо от количества вагонов

«Воинская команда» - группа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов федеральной службы безопасности (далее - военнослужащие) с военным имуществом, в том числе с оружием и боеприпасами, или без него, лиц, призванных или поступающих в добровольном порядке (по контракту) на военную службу, пребывающих в запасе, призванных на военные сборы, а также лиц, уволенных с военной службы, следующая с начальником команды и организованная для перевозки железнодорожным транспортом

Воинские ЖД перевозки подразделяются:

a) По характеру перевозок

i. На оперативные – перевозки воинских эшелонов и команд

ii. На снабженческие – перевозки воинских грузов, осуществляемые по планам федерального органа исполнительной власти в области обороны или по планам организаций – поставщиков

iii. На пассажирские – перевозки воинских пассажиров

b) По назначению

i. На мобилизационные

ii. На эвакуационные

iii. На перевозки для обеспечения боевой подготовки

iv. На перевозки для материально-технического обеспечения

v. На перевозки для передислокации

Для перевозок одиночно следующих воинских пассажиров перевозчиками бронируются места в поездах, предназначенных для перевозки пассажиров, по заявкам органов военных сообщений

Резервирование перевозчиками мест для перевозок воинских команд производится в приоритетном порядке. Порядок резервирования и оплаты мест в поездах, предназначенных для перевозки пассажиров, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и федеральным органом исполнительной власти в области обороны

Воинское погрузочно-выгрузочное место (ПВМ)

Для погрузки (выгрузки) воинских эшелонов могут использоваться как постоянные или временно устраиваемые воинские погрузочно-выгрузочные места (ПВМ), так и погрузочно-выгрузочные места, предназначенные для общего пользования.

Воинским ПВМ называется совокупность сооружений и устройств (в том числе и специальных), предназначенных для погрузки (выгрузки) войск.

Воинское ПВМ включает следующие основные элементы:

Железнодорожный путь

 Погрузочно-выгрузочную постоянную воинскую платформу или воинскую площадку с установленными на ней сборно-разборными платформами или аппарелями

 Подъезды к погрузочно-выгрузочной платформе или площадке

 Специальные устройства, погрузочно-выгрузочные приспособления, материалы и инструменты

Для размещения порожнего ПС в целях погрузки и выгрузки груженого ПС, используется ЖД путь который должен удовлетворять следующим требованиям:

 Он должен быть крайним на станции и находиться по возможности на достаточном удалении от важных мест

 Железнодорожный путь должен обеспечивать прием и отправление воинских поездов без дополнительных маневровых передвижений, осуществлять подачу (уборку) составов с минимальным количеством пересечений главных путей.

 На электрифицированных ЖД контактная сеть ЖД пути должна быть секционирована

Воинские постоянные или сборно-разборные платформы и аппарели

Подъезды к ПВМ и ПВУ предназначены для их связи с автомобильными дорогами. По этим подъездным путям войска следуют на погрузку и после выгрузки

Для создания необходимых условий по обеспечению управления погрузкой (выгрузкой), соблюдения правил техники безопасности, а также удобств л\с используются специальные устройства:

Водоразборные краны, колонки;

Туалеты постоянные и полевые;

Стационарное электрическое освещение с приспособлениями для светомаскировки;

Телефоны для связи с ДСП и ЗКУ;

Для обеспечения заезда техники используются специальные погрузо-выгрузочные приспособления:

Переходные мостки;

Въездные трапы;

Металлические листы;

размер шрифта

ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 31-01-2001 10 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ПРАВОВОЙ РАБОТЕ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ... Актуально в 2018 году

Воинские перевозки

305. Воинские железнодорожные, морские, речные, воздушные перевозки - комплекс мероприятий по организации перевозок воинских частей (подразделений, команд), отдельных воинских пассажиров и воинских грузов железнодорожным, морским, речным, воздушным транспортом.

Воинской командой считается два и более военнослужащих во главе с начальником команды, назначенных для следования в служебную командировку.

Воинскими пассажирами являются военнослужащие, оформившие билеты для проезда на транспорте по воинским перевозочным документам или за наличный расчет, имеющие командировочные удостоверения, предписания или отпускные билеты Министерства обороны Российской Федерации, а также члены их семей, указанные в этих документах.

Воинским грузом являются вооружение, военная техника, боеприпасы, горюче - смазочные материалы, топливо, вещевое имущество и иное военное имущество, являющееся федеральной собственностью и закрепленное за воинскими частями, принятое органами железнодорожного, морского, речного, воздушного транспорта к перевозке.

306. Вопросы воинских перевозок регламентируются:

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Воздушным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 25 августа 1995 г. N 153-ФЗ "О федеральном железнодорожном транспорте";

Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 2-ФЗ "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации";

Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";

Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации;

Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации;

Уставом внутреннего водного транспорта Союза ССР, утвержденным Постановлением Совета Министров от 15 октября 1955 г. N 1801;

Уставом воинских железнодорожных перевозок, утвержденным Постановлением Совета Министров от 18 сентября 1986 г. N 1112-302;

Уставом морских и речных перевозок, утвержденным Постановлением Совета Министров от 21 ноября 1986 г. N 1392-382;

Постановлением Совета Министров от 25 января 1989 г. N 63-12 "О неотложных мерах по повышению безопасности при производстве, перевозках, хранении и применении взрывчатых материалов и изделий на их основе";

от 10 июля 1998 г. N 761 "О дополнительных мерах по выполнению воинских железнодорожных перевозок, направленных на поддержание боевой готовности и обеспечение жизнедеятельности воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. N 277 "Об утверждении Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 г. N 354 "О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества" (Приказ Министра обороны Российской Федерации 2000 г. N 300);

Наставлением по перевозкам войск железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом, введенным в действие Приказом Министра обороны 1983 г. N 180;

Руководством по оформлению воинских перевозок в Министерстве обороны и расчетам за них, введенным в действие Приказом Министра обороны 1984 г. N 200;

Правилами морской перевозки разрядных грузов РД 31.11.32.01-84, объявленными Приказом Министра обороны 1985 г. N 148;

Правилами перевозок разрядных грузов, введенными в действие Приказом Министра обороны 1986 г. N 26;

Приказом Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 464 "О правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам Российской Федерации";

Инструкцией по организации воздушных перевозок в Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации 1997 г. N 225;

Положением об охране и сопровождении воинских грузов при их перевозке железнодорожным, морским и речным транспортом, утвержденным Приказом Министра обороны Российской Федерации 1997 г. N 321;

Приказом Министра обороны Российской Федерации 1999 г. N 180 "О порядке расчетов за пользование вагонами, контейнерами федерального железнодорожного транспорта в Министерстве обороны Российской Федерации".