Письмо жалоба на учителя от коллектива родителей. Жалоба на учителя: образец, причины подачи. Коллективная жалоба на учителя от родителей

Образовательную систему, действующую сегодня в России, сложно назвать идеальной. Ежедневно, граждане становятся свидетелями и участниками скандалов, споров и конфликтов с учителями. Нередки ситуации, когда люди, которые обязаны давать знания, превышают служебные полномочия, ущемляют права детей и допускают грубости. Как привлечь нарушителя к ответственности, отстояв права и интересы своих детей?

Разумеется, каждый родитель может подать жалобу, однако делать это следует лишь после того, как будут подтверждены незаконные действия. Если сомнения в совершении неправомерных действий отсутствуют, это является основанием для составления жалобы, с требованием отстранить нарушителя от занимаемой должности, оштрафовать или принять иные меры воздействия.

Бывают ситуации, когда преподаватель проявляет некомпетентность, ущемляя тем самым права детей. В этом случае, жалоба должна носить коллективный характер. Как правильно составить такой документ, и в какие инстанции его следует направлять, расскажет опытный юрист.

Чтобы избежать ненужных финансовых затрат, сохранить драгоценное время и решить все вопросы максимально оперативно, лучше всего получить помощь специалиста в режиме онлайн. Дистанционная консультация не уступает по своей эффективности личному общению с экспертом, а индивидуальный подход к каждой отдельной проблеме станет гарантией успешного исхода дела.


Если права или интересы ребёнка были ущемлены преподавателем, это нельзя оставлять без внимания. Соответствующая жалоба может быть подана в несколько структур. При выборе того или иного варианта необходимо учитывать индивидуальные особенности и характер проблемы. Как показывает практика, наилучших результатов можно добиться, если подать жалобу в одну из следующих структур:

  • Руководителю учебного заведения . В первую очередь, жалобу на некомпетентного преподавателя рекомендуется подавать директору школы и попытаться урегулировать конфликт мирным путём. Основанием для подачи претензии является унижение или оскорбление детей, предвзятое отношение к конкретному ученику и прочие нюансы. Директор обязан изучить жалобу и привлечь нарушителя к ответственности.
  • Департамент образования . Если жалоба, поданная руководителю учебного заведения, не принесла никаких результатов, либо в течение 30 дней на неё не поступило никакого ответа, это становится основанием для принятия более жёстких мер и подачи жалобы в Департамент образования. По факту обращения будет проведена проверка, а виновный учитель и руководство школы привлечены к ответственности.
  • Прокуратура и судебные инстанции . Когда ребёнка унизили морально или физически, требовали у него деньги или имели место другие аналогичные нарушения, необходимо сразу подавать исковое заявление. В этом случае, помимо основного иска пострадавшая сторона имеет законное право требовать выплаты финансовой компенсации причинённого вреда.

Конфликтные ситуации, возникающие между учителем и учениками, нельзя игнорировать. Следует попытаться разрешить проблему максимально оперативно. Первоначально, можно попытаться поговорить с самим преподавателем или нанести визит директору. Если такой подход не принесёт никаких результатов, а ребёнок продолжит жаловаться на педагога, можно переходить к более жёстким способам воздействия на нарушителя и подавать письменную жалобу.

Если дело дошло до суда, эксперты настоятельно рекомендуют заручиться поддержкой опытного специалиста, знающего все особенности действующего законодательства. Он сможет правильно подготовить всю документацию и эффективно защитить интересы своего клиента в ходе судебного разбирательства.


Жалоба на преподавателя не имеет строгой формы, но составлять её необходимо в полном соответствии с нормами и требованиями действующего законодательства. Чтобы жалобу приняли к рассмотрению, в ней должна быть указана следующая информация:

  • Наименование организации, в которую направляется документ;
  • Индивидуальные данные автора заявления;
  • Индивидуальные данные преподавателя;
  • Описание проблемы, с указанием обстоятельств, послуживших причиной для подачи претензии;
  • Законодательное обоснование;
  • Требования заявителя;
  • Дата составления документа и личная подпись его автора.

Все имеющиеся доказательства, включая показания свидетелей, аудио и видеозаписи, следует приложить к жалобе. В тексте нельзя допускать ошибки, использовать эмоциональные или грубые фразы, использовать сокращения и аббревиатуры. Документ составляется в двух экземплярах. Одна копия подаётся на рассмотрение в выбранную инстанцию, а вторая остаётся у автора.

При вручении жалобы необходимо сразу позаботиться, чтобы на второй копии была поставлена отметка о принятии документа. Если бумаги будут отправлены через почтовое отделение, подтверждением станет уведомление о вручении.

Важно учитывать, что если преподаватель проявляет некомпетентность и ущемляет права нескольких учеников, это является основанием для составления коллективной жалобы. Она содержит те же пункты, что и индивидуальная, но требует обязательного перечисления всех инициаторов и наличия их подписей. Коллективные обращения рассматриваются в первую очередь и имеют высокий приоритет во всех инстанциях.

Даже если подача жалобы обусловлена предвзятым отношением к конкретному ученику, специалисты рекомендуют поговорить с родителями остальных детей. Вполне вероятно, что имели место и другие аналогичные конфликты.

Следует знать, что жалоба на преподавателя может быть бумажной и электронной. Второй вариант подразумевает подачу с помощью официальных государственных порталов. В частности, у судебных инстанций, прокуратуры и Департамента образования есть собственные сайты, доступ к которым открыт всем желающим.

Эффективность электронного обращения также высока, как и подача обычной жалобы. О результатах рассмотрения жалобы заявителю сообщат на электронную почту или отправят письменное уведомление.

Как правильно написать жалобу на учителя

При нарушении прав ребенка в школе родители могут составить такой документ, как жалоба на учителя. Родители обязаны обеспечить полноценное развитие и нравственное воспитание детей. Когда ребенок большую часть дня проводит в стенах школы, именно учитель оказывает влияние на формирование ребенка. Если учитель своими действиями, словами и поступками влияет негативным образом или ущемляет права ребенка, подача жалобы на учителя – не столько право, сколько обязанность родителя (законного представителя).

В случае подачи жалобы на учителя родитель ребенка требует рассмотреть претензии к профессиональной деятельности конкретного человека (или его поступкам с морально-этической точки зрения). При недовольстве самим образовательным процессом, состоянию оборудования или здания, где обучается ребенок, подавайте .

Если ребенку причинен материальный или моральный вред, в таком случае потребуется . Только суд уполномочен вынести решение и взыскать денежные средства на компенсацию причиненного вреда. А копия жалобы на учителя и ответ на нее станут приложением к иску и одними из .

Как составить жалобу на учителя

Документ составляется в письменном виде, желательно, с помощью компьютера (чтобы текст документа не был признан «нечитаемым»). Если есть возможность составить жалобу коллективно, то такой документ, вероятнее всего, привлечет большее внимание со стороны органов власти.

Обязательными реквизитами документа являются:

  • сведения об адресате;
  • ф.и.о. заявителя, его почтовый адрес; в интересах кого он выступает и чьим представителем является. Кстати, подать жалобу на учителя без доверенности вправе только его законные представители – родители, опекун, попечитель;
  • суть конфликта в краткой форме, желательно, подтвержденная доказательствами;
  • требования заявителя;
  • подпись и дата.

Анонимные жалобы на учителя рассматриваться не будут. Подать документ можно непосредственно директору (попросите его проставить отметку о получении на 2-м экземпляре). подается посредством сети Интернет или по почте.

Максимальный срок рассмотрения жалобы на учителя составляет один месяц.

Эта статья поможет Вам найти ответы на следующие вопросы:

  • какими правами обладают ученик и его родители;
  • какими правами обладает учитель;
  • как оцениваются знания ученика в школе;
  • кто устанавливает критерии оценки знаний ученика;
  • куда пожаловаться на учителя, на директора школы;
  • как защитить ребенка от произвола учителя;
  • какие оценки имеет право ставить учитель в начальной школе (1, 2, 3 и 4 классы);
  • можно ли ставить двойки за знания и/или за поведение?

Зачастую очень сложно разобраться в объективности претензий, которые педагоги высказывают детям. Именно детям! За юридической помощью в школьных конфликтах обращаются родители, которые считают, что учитель умышленно и чрезмерно притесняет их ребенка. Проблема осложняется тем, что преподаватель не обсуждает сложную ситуацию с мамой и папой, а направляет всю мощь своего авторитета напрямую на ученика: «недостатки» его личности обсуждаются с одноклассниками, ребенка могут отсадить в столовой за отдельный стол и оставить завтракать в одиночестве на глазах у всех. Разумеется, отношение учителя сказывается на оценках и в дневнике появляются двойки. Понимая, что у ребенка назревают неприятности в школе, родители задаются вопросом: «А можно ли ставить такие оценки ученикам младших классов? Каковы критерии оценки знаний?» Что делать родителю в таком случае? Каковы должны быть его действия?

При возникновении спорных ситуаций с учителем, мы рекомендуем обязательно обратиться к профессиональному адвокату, который может разъяснить, на какие письма и методики стоит ссылаться, куда обращаться с соответствующими жалобами, на что имеют право участники школьного конфликта.

К сожалению, перечень нормативных актов, которые регламентируют работу учителя, и критерии оценки знаний ученика очень невелик и четких параметров нет: все отдается на усмотрение учителя и конкретной школы. Параметры утверждаются школьным советом и фиксируются в соответствующем внутришкольном регламенте.

В настоящей статье приведены типичные примеры профессиональных ошибок педагога, а также рассмотрены соответствующие нормативные акты и перечень организаций, в которые следует обратиться с жалобой на учителя.

В первую очередь вызывает тревогу проверка преподавателем тетрадей ученика. Подробный анализ позволяет сделать вывод, что учитель в основном оценивает не знание, а ведение тетради: все страницы исчерчены красной ручкой, везде проставлены восклицательные знаки, подчеркивания и прочие необъяснимые символы. При этом в разделе 4 Письма Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 даны рекомендации по оценке «за общее впечатление от письменной работы». Сущность такой оценки состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота и др.). Эта отметка ставится как дополнительная. Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учителю рекомендовано выставлять две отметки: за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе), например 5/3.

Имеется 4 основных параметра знаний ученика:

Качество усвоения предметных знаний-умений-навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;

Степень сформированности учебной деятельности младшего школьника (коммуникативной, читательской, трудовой, художественной);

Степень развития основных качеств умственной деятельности (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу и др.);

Уровень развития познавательной активности, интересов и отношения к учебной деятельности;

Степень прилежания и старания

Из них только первый параметр оценивается отметкой за результат обучения, остальные - словесными суждениями (характеристиками ученика).

Однако недовольный учитель не придает значения правильности выполнения работ, не анализирует, не видит и не отмечает прогресс, который достигает ребенок в сложных для него темах. Такой подход формирует у школьника убеждение в том, что оценка - проявление отношения учителя не к его деятельности, а к нему самому.

В связи с этим у ребенка может резко снизиться самооценка, он перестанет стремиться к улучшению своих знаний, так как будет считать это бессмысленным: ведь преподаватель все равно обращает внимание только на аккуратность заполнения тетради и дневника.

Одновременно с этим педагог может постоянно вносить в дневник записи о поведении ученика, выставляя оценку «2». Например, могут быть выставлены двойки «за плохое поведение в столовой», «за плохое поведение на перемене». За неделю может быть сделано несколько подобных письменных замечаний. Таки образом, учитель применяет педагогически нецелесообразные методы воздействия на ученика, карая его за любой проступок красной записью в дневнике.

Любой здравомыслящий человек понимает, что активный ребенок не сможет спокойно усидеть на одном месте после 45-минутного урока. Для того, чтобы сосредоточиться на следующем занятии, ему нужны смена обстановки, общение со сверстниками, короткая игровая передышка.

Школьная перемена – это эмоциональная и физическая разрядка для ребенка после урока, во время которой дети, особенно ученики начальной школы, активно проводят время. Общеизвестный факт, что до 10 лет самый лучший отдых для детей – это подвижные игры. Учитывая изложенное, выставление оценки или внесение в дневник письменного замечания о плохом поведении ребенка на перемене недопустимо.

Психофизические особенности учеников младших классов рассмотрены в Приложении к письму Минобразования России от 25 сентября 2000 г. N 2021/11-13 (1). В данном письме уделено особое внимание переменам и сказано, что Продолжительность перемен между уроками - не менее 10 минут, большой перемены после второго урока - не менее 20 минут. В это время организуется завтрак в помещении школьной столовой или буфета. Более того, рекомендуется обязательное проведением двух физкультминуток в течение урока по 1,5 - 2 минуты каждая (2) .

Учитель не имеет право ставить двойки или иные отрицательные отметки за поведение в начальной школе.

Как сказано в Письме Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15, оценка - это констатация качества усвоения учащимися учебного материала, а не его поведения.

Неправильно организованный контроль и оценка повышают у школьников уровень тревожности и страх перед школой, являются препятствием для ориентирования на самостоятельность, активность и самоконтроль.

В таких ситуациях родители обоснованно опасаются, что неправомерно выставляемые оценки могут безвозвратно нарушить контакт ребенка со взрослыми и сверстниками, а также может быть подавлено ощущение успеха и эмоционального благополучия. Такие последствия прямо противоречат одному из главных законов педагогики начального обучения: «Младший школьник должен учиться на успехе».

Кроме незаконного выставления двоек, учитель может применять и другие - жестокие методы невербального отторжения ребенка от всего коллектива. Это может привести к тому, что ученик начнет чувствовать себя изгоем.

Опасность таких приемов заключается в их эмоциональной стороне: став жертвой безмолвного воздействия, ребенок вряд ли сможет проанализировать и объяснить причину своего подавленного состояния. Например, учитель может отвернуться от разговаривающего с ним ученика и таким образом выразить пренебрежение к нему.

Более жесткие методы были применены учителем одной их московских школ.

Так, преподаватель посчитала, что мальчик плохо ведет себя в столовой и запретила ему сидеть со всеми детьми за одним столом. За завтраком и обедом ребенок сидел один на глазах у всех посетителей столовой.

То же самое происходило и на уроках: ребенок отсажен за отдельную парту. На вопрос мальчика «А почему я сижу один?», учитель предложила поднять руку тем детям, с кем не спорил Коля (имя изменено). Такие действия педагога мгновенно продемонстрировали классу отрицательное отношение учителя к конкретному ученику.

Негативное влияние педагога на ребенка иллюстрируется и следующим примером: в классе установлен кулер с питьевой водой для детей. На перемене можно пить воду с согласия учителя, но периодически преподаватель позволяла попить одному ребенку, одновременно запрещая делать это неполюбившемуся ученику. Так, в конце перемены педагог разрешила попить однокласснице мальчика, а ему запретила, пояснив, что девочка спокойно сидела на перемене и занималась делом, а он в это время бегал. Ребенок сказал, что он уже сделал то задание, однако попить ему не разрешили. Так, лишая ребенка воды, учитель при всех наказала его за беготню на перемене.

Кроме того, педагог регулярно позволяла себе критические высказывания в адрес матери мальчика. Такие действия разрушали родительский авторитет перед ребенком.

Негласное, но явное проявление неприязни преподавателем противоречит педагогической этике и опасно для обучающегося, так как не учитывает возрастные потребности и индивидуальные особенности школьника, что в свою очередь влечет за собой психологическую и эмоциональную перегрузку ребенка.

Противопоставление ученика всем одноклассникам создает нездоровый эмоциональный климат в классе. При этом ребенок чувствует себя оскорбленным.

Рассмотренные незаконные действия учителя могут привести к следующим отрицательным последствиям:

Действия учителя могут резко снизить его авторитет. Своим отношением педагог настраивает ребенка против себя, впоследствии все требования учителя воспринимаются негативно;

У ребенка может пропасть активное отношение к учебе, желание посещать школу;

Если учитель не учитывает индивидуальные особенности ученика, то это может привести к нервному срыву у ребенка.

Необходимо учитывать, что для учеников начальной школы существенно важно доброе, позитивное отношение к нему учителя, которое не должно зависеть от реальных успехов ребенка. Запрещено создавать конфликт между беззащитным ребенком и обществом.

Многие родители опасаются, что если они вступят на конфликтный путь, то обрекут своего ребенка на еще больший прессинг со стороны педагога, и его очень быстро придется переводить в другую школу. А тем более, в младших классах ребенок особенно уязвим.

Однако, в практике наших адвокатов такие споры разрешаются в пользу ребенка. Например, одна семья обратилась к нам за юридической помощью в ситуации, которую мы описывали выше. Адвокат составил жалобу на действия учителя, которую родители направили во все возможные инстанции: в школу, окружное управление образования, Департамент образования г. Москвы, службу лицензирования и аттестации работников образования и образовательных учреждений, а также в Министерство образования и науки РФ. В результате в окружном Управлении образования была создана комиссия по проверке поступившей жалобы. Специалисты управления пригласили родителей на общую беседу с учителем и директором школы. В ходе встречи в присутствии представителей управления директор прислушалась к жалобе родителей и встала на их сторону. Учитель отсутствовала по причине болезни. Результатом проверки стало дисциплинарное взыскание в отношении преподавателя, а мальчика перевели в параллельный класс, где он блестяще окончил второй класс и с нетерпением ждал встречи с новой учительницей в следующем учебном году.

Если Вы оказались втянутыми в конфликт с педагогом и намерены обратиться с жалобой, советуем не только описать все нарушения со стороны учителя, но и побудить проверяющих к активным действиям.

1. Имеет ли право преподаватель выставлять в дневник оценки ученику 2-го класса за поведение на уроках/на перемене/в столовой.

2. Какими основными и/или локальными нормативными актами руководствуется преподаватель, выставляя оценки за поведение, оговоренные в п.1.

3. С какой периодичностью должны быть сделаны записи в дневнике ученика 2-го класса в отношении его поведения (каждый день, каждый урок, раз в неделю, никогда).

4. Каковы критерии оценки знаний учеников 2-го класса приняты и утверждены в конкретной школе (с просьбой выслать заверенную копию).

5. Должны ли преподаватели начальных классов проходить курсы повышения квалификации в обязательном порядке? Если да, то с какой регулярностью.

6. Проходила ли курсы повышения квалификации преподаватель ФИО учителя? Когда в последний раз? Соответствует ли образование данного педагога занимаемой должности?

7. Является ли учет индивидуальных особенностей ребенка обязательным параметром при обучении детей во втором классе? Обязательно ли соблюдение принципа индивидуализации в образовательном процессе.

8. Прошу провести проверку педагогической деятельности ФИО учителя. При проверке прошу сообщить, какие меры, кроме карательных, были предприняты вышеуказанным педагогом в отношении ученика ФИО вашего ребенка.

9. О результатах проверки прошу сообщить письмом в мой адрес.

10. Прошу сообщить, какие меры могут быть предприняты родителями совместно с преподавателем для улучшения состояния ребенка, повышения его взаимодействия с педагогом и восстановления позитивного отношения к школе.

Этот вопрос будет символизировать, что Вы не просто слепо и безосновательно недовольны учителем, а наоборот, готовы работать с ним ради сохранения спокойствия и успеваемости ребенка.

ДОПОЛНЕНИЯ К ВОПРОСАМ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ АДРЕСАТА.

В школу: Во избежание конфликтных ситуаций прошу вести переписку по почте, не вовлекая в данный процесс моего ребенка, в дневник записей о вызове родителей в школу не делать! При назначении времени визита родителей, прошу учитывать наш рабочий график и назначить встречу не позднее 9 час.00 мин. или не ранее 17 час.00 мин.

В окружное управление образования - Прошу назначить комиссию для урегулирования возникшего конфликта.

В службу лицензирования и аттестации – провести проверку наличия локальных нормативных актов в СОШ № ___, необходимых для реализации учебного процесса и их соответствия образовательным нормативам.

Школьные конфликты могут привести к рациональной дискуссии, на которой будет найден ответ на следующие вопросы:

Правы ли родители в своих претензиях? Может быть, стоит прислушаться к мнению учителя?

Как учитель может влиять на «сложного» ученика? Плюсы и минусы такого влияния (например, развитие дисциплины или личных комплексов).

Школа – это место, где дети получают знания, учатся общаться, дружить, познают азы в разных отраслях и науках. Учитель для ребенка должен быть авторитетом и примером, образцом справедливости и профессионализма. К сожалению, сегодня не всегда педагоги соответствуют таким представлениям. Нередко они нарушают профессиональный этикет, превышают свои полномочия, необъективно относятся к ученикам. Что делать в такой ситуации и куда жаловаться на неправомерные действия учителей школы?

Жалоба на учителя представляет собой важный документ, который может заставить педагога отнестись к своим обязанностям более ответственно и компетентно. Важно знать, как правильно писать претензию и кому ее подавать. Лучше всего в такой ситуации обратиться за помощью к опытному юристу. Квалифицированный специалист знает все особенности законодательства и поможет обойти его «острые углы». Эксперт ответит на все вопросы родителей, даст эффективные рекомендации и разъяснит права учеников и учителей.

На нашем сайте круглосуточно доступны консультации лучших юристов в данной правовой отрасли. Эксперты расскажут, как написать жалобу на преподавателя школы, как грамотно подать документ в региональный департамент образования, помогут с подготовкой бумаг. Связаться со специалистами можно через электронную заявку на сайте и по телефону. Услуга совершенно бесплатно доступна жителям всех регионов страны.

Юридические консультации в онлайн-формате позволяют россиянам сэкономить время, силы и денежные средства соискателей.

Куда пожаловаться на учителя

Если у вас возникли проблемы с учителем младших классов или педагогом более взрослых детей, необходимо изначально разобраться в ситуации, выяснить причины и детали конфликта, поговорить с ребенком и преподавателем. Только когда эти меры не помогли, можно написать жалобу. Изначально следует обратиться к директору школы. Он должен рассмотреть заявление родителей и наказать учителя младших или старших классов за совершенные противоправные действия. Если претензия директору осталась без рассмотрения или начальник учебного заведения покрывает преподавателей, можно писать в местный департамент образования или профильное министерство.

Какие основания все же позволяют родителям написать заявление директору или в департамент образования? Чаще всего причинами жалоб становится:

  • этические нарушения учителей начальных и старших классов в отношении детей – унижение личности, хамство, грубость;
  • коррупционная деятельность, требования взяток, «добровольных взносов»;
  • предвзятое отношение к ребенку, необоснованное оценивание его знаний.

Решив писать претензию на учителя старших классов, следует запастись доказательствами нарушений. Лучше всего, чтобы ученики сняли на видео неправомерные действия педагога.

Если нарушения имеют более серьезный характер, можно написать жалобу на учителя старших или начальных классов в прокуратуру или суд. Обращаться к правоохранителям следует, если ребенок подвергается физическому или моральному насилию. Через эти органы многие из родителей добьются справедливости в отрасли образования, сумеют взыскать с непрофессионального учителя моральный и материальный ущерб.

Правила и структура жалобы на школьного учителя

Написать образец жалобы от родителей на учителя младших и старших классов важно грамотно и аргументировано. Сегодня не существует строгой формы обращения. Документ должен отвечать нормам официально-деловой переписки и содержать ряд обязательных реквизитов. В тексте заявления от родителей не должно быть грамматических ошибок, исправлений или некорректных выражений. Как бы сильно учитель ни обидел вашего ребенка, нужно соблюдать спокойствие и официальный тон общения.
Категория: Госучреждения
Дата: 11.12.2015

Учитель – это не просто профессия. Это призвание! На педагога ложится серьезная ответственность не только по обучению детей своему предмету, но и по воспитанию в малышах этических норм, формированию их мировоззрения, развитию навыков социальной адаптации. Педагог – одна из ключевых фигур в жизни ребенка, формирующая его самооценку. Поэтому при обнаружении факта жестокого отношения к малышу можно и нужно написать жалобу на учителя.

План действий

Если вы и ваш ребенок столкнулись с несправедливым отношением со стороны педагога, вы можете обратиться:

Это зависит от степени ущерба, причиненного действиями учителя. Прежде чем подавать жалобу, рассмотрите все факты внимательно, побеседуйте с родителями других учеников. Возможно, ваш случай не единичный, а коллективная жалоба — более весомый аргумент, чем индивидуальная. Кроме того, дети, особенно в младших классах, все воспринимают очень эмоционально и склонны преувеличивать проблему или наоборот из-за страха перед взрослыми преуменьшать.

Составление жалобы

Разобравшись с фактами, приступайте к составлению жалобы. Сначала имеет смысл написать жалобу на учителя директору школы.

Структура жалобы:

  1. Шапка;
  2. Основная часть;
  3. Дата и подпись родителей.

В шапке указывается фамилия и инициалы директора, его должность и фамилии и инициалы их родителей, адрес и контакты. В основной части описывается ситуация, повлекшая написание жалобы, с указанием даты события и подробным описанием. Далее предъявляются доказательства случившегося, излагаются требования родителей. В качестве фактического обоснования претензий приложите свидетельства очевидцев инцидента, заключение психолога касательно влияния конфликтной ситуации на состояние ребенка и прочее.


Регистрация и рассмотрение жалобы

Документы отнесите секретарю директора. Он должен зарегистрировать жалобу и заверить ее копию, которая останется у родителей. Сроки рассмотрения подобных жалоб законом не установлены, а потому подпадают под стандартные сроки 30 дней. Вы можете также указать в заявлении желаемые сроки получения ответа. После рассмотрения жалобы вам должен быть дан официальный ответ. Если же руководство школы не идет навстречу, пишите жалобу в департамент образования города, с приложенной копией жалобы к директору.


Скачайте прямо сейчас:

Обращение в правоохранительные органы

Существуют случаи, в которых имеет смысл напрямую обращаться с заявлением в прокуратуру , минуя предыдущие стадии. Это следует делать тогда, когда действия учителя подпадают под уголовную ответственность и представляют собой угрозу физическому и психическому здоровью ребенка. Также можно обратиться в суд для взыскания с педагога материальной компенсации за причиненный ущерб.


Обращение в вышестоящие инстанции

Бывает так, что в рамках города трудно добиться справедливости, особенно если преподаватель работает давно и хорошо известен среди коллег. Получив отказ в руководстве школы и департаменте образования, не отчаивайтесь и не стесняйтесь написать жалобу на учителя и на неправомерные действия административных работников на местах в Главное управление департамента образования , в Москву. Не оповещайте о своем намерении руководство школы – только неожиданная проверка со стороны вышестоящих инстанций позволит добиться справедливости.


Чтобы написать жалобу на учителя, вам необходимо быть точно уверенными в своей правоте. Рассмотрите ситуацию с обеих точек зрения: со стороны учителя и со стороны ребенка. И если вашего малыша незаслуженно обидели, обязательно защищайте его — только в этом случае он сможет чувствовать себя в безопасности.