Что делать с остатками алкогольной продукции, если лицензия закончилась? Закончилась лицензия на алкоголь Куда девать остатки алкоголя если лицензия закончилась.

1 октября 2016 года стало очередной вехой в работе ЕГАИС в розничном сегменте. С этого момента процесс постановки на баланс неучтенных остатков алкоголя стал обязательным для всех. Как это изменит работу предприятий и что ждет отрасль в будущем? Как разобраться в тех крупицах информации, которая есть на эту тему в официальных источниках? Ответы на эти вопросы больше напоминает гадание. Давайте попробуем погадать вместе.

Можно ли ставить на баланс остатки алкогольной продукции после 01.10.16?

Методология ведения остатков продукции организациями розничной торговли в системе ЕГАИС (с правками от 25.04.2016) , которая сейчас является единственным официальным документом, опубликованным ФСРАР по этой тематике требует, чтобы остатки продукции, полученные до 01.01.2016 и не реализованные до 01.10.2016, должны быть зафиксированы в системе ЕГАИС после 01.10.2016 перед розничной продажей . А с учетом создания нового регистра «Торговый зал» для учета в ЕГАИС это означает, что ставить на баланс такие остатки можно по факту их продажи. В самой методологии нет никаких ограничений на количество продукции, которую можно таким образом поставить на баланс. Однако 19.07.16 на сайте ФСРАР было опубликовано информационное сообщение , в котором сказано, что начиная с 01.10.2016 в отношении электронных документов постановки на баланс продукции будут введены количественные ограничения, которые не позволят ставить на баланс большие объемы продукции, приобретенные до момента введения ЕГАИС. В некоторых источниках, близких к ФСРАР сказано, что ограничение будет на единовременную постановку на баланс более 100 позиций. В этом случае для постановки на баланс такого количества неучтенной в ЕГАИС алкогольной продукции придется написать обращение в территориальные отделения ФСРАР, которые рассмотрят такое заявление и после проверки легальности продукции примут решение о постановке ее на баланс. Но в официальных источниках пока ничего подобного не опубликовано.

Нужно ли общепиту ставить на баланс остатки алкогольной продукции?

Этот вопрос также рассмотрен в методологии ведения остатков продукции организациями розничной торговли в системе ЕГАИС (с правками от 25.04.2016). В этом документе в части постановки на баланс алкогольной продукции перед ее продажей с 01.10.16 не делается никаких различий между видами деятельности организаций. Это означает, что ставить на баланс алкогольную продукцию обязаны все, и розница и общепит и ИП с пивом. Однако общепит и ИП с пивом не обязаны регистрировать в ЕГАИС розничные продажи. Для них это остается рекомендацией. И проверить точность выполнения методики ведения остатков ФСРАР сможет только сверив постановку на баланс в ЕГАИС и закупки с журналом учета объема розничных продаж, а сделать это будет очень проблематично, т.к. почти все ведут его в бумажном виде.

Для розницы такая проверка может быть осуществлена простым контролем остатков, т.к. магазины обязаны фиксировать свои продажи в ЕГАИС с 01.07.16. И если розница не будет ставить на баланс остатки, то при их продаже по регистрам ЕГАИС будет формироваться отрицательный остаток.

Маркированный и не маркированный алкоголь. Учет пива.

С недавних пор ФСРАР был переведен в подчинение Министерства Финансов. И теперь часть регламентирующих ЕГАИС документов принимаются и утверждаются напрямую этим ведомством. Так 15 июня 2016 года был выпущен приказ N 84н с «простым» и «понятным» названием «Об утверждении форм и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе » (ссылка). В данном приказе закреплены формы документов, которые нужно направлять в уполномоченные органы при различных операциях с алкогольной продукцией для фиксации этих операций в ЕГАИС, а также сроки, в которые данные документы должны быть оформлены.

Важно отметить, что этот приказ не выделяет продажу алкоголя при оказании услуг общественного питания из прочей розничной торговли алкоголем. Также в данном документе выделена «маркированная» и «не маркированная» алкогольная продукция.

«Заявка о фиксации в ЕГАИС информации о розничной продаже (возврате) маркированной алкогольной продукции, представляемая организациями с каждого фактического места осуществления деятельности (торговой точки), направляется в момент оформления кассового чека, содержащего в качестве товара маркированную алкогольную продукцию »

Про «не маркированную алкогольную продукцию» (разливное пиво, сидры и т.д.) в приказе нет никаких упоминаний. Можно предположить, что дальнейшее развитие ЕГАИС будет идти именно в направлении тотальной регистрации продаж маркированной алкогольной продукции, в том числе и для общепита и ИП с пивом.

Правила закупки алкоголя для общепита

3 июня 2016 года ФСРАР опубликовало «Информационное сообщение об особенностях реализации алкогольной продукции отелями, барами и ресторанами », в котором разъяснило что алкогольная продукция, реализованная в розницу, не может использоваться для целей предпринимательской деятельности. В соответствии с положениями Федерального закона №171-ФЗ розничный магазин, либо предприятие общественного питания имеет право закупать алкогольную продукцию только у оптовика, или непосредственно у производителя, имеющего соответствующие лицензии.

Таким образом, предприятие общепита не имеет права покупать алкоголь в розничном магазине для последующей продажи в целях оказания услуг общественного питания.

В этом же письме ФСРАР еще раз подтвердило, что в соответствии с положениями Федерального закона №171-ФЗ, с 1 января текущего года, организации, оказывающие услуги общественного питания, в том числе в минибарах, обязаны передавать в ЕГАИС информацию только о закупках алкогольной продукции и освобождены от передачи сведений в ЕГАИС о розничной продаже алкогольной продукции.

Когда отменят декларирование для тех, кто ведет учет в ЕГАИС

26 сентября 2016 года должно было завершиться обсуждение проекта федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». В текущей версии законопроекта предлагается:

  • для видов производства и оборота, в отношении которых информация в ЕГАИС передается – декларирование объемов отменяется, производится только учет и фиксация сведений в ЕГАИС;
  • для видов производства и оборота, в отношении которых ЕГАИС не применяется, остается и учет и декларирование.

Речь идет не о конкретных предприятиях, работающих или не работающих с ЕГАИС, а о видах деятельности , которые обязаны или не обязаны передавать данные в ЕГАИС. «Общественное питание» данные о продажах в ЕГАИС передавать не обязано, а значит, для всех предприятий этого вида деятельности останется и декларирование и учет в ЕГАИС. Это же касается и ИП с пивом. А вот розница уже скоро может быть освобождена от декларирования алкоголя.

Текущая ситуация с учетом алкоголя показывает, что Министерство Финансов и ФСРАР пытаются всячески обойти №171-ФЗ и ввести тотальный учет алкоголя через ЕГАИС. Как быстро они это сделают и каким образом пока не понятно. Скорее всего, этот процесс будет происходить поэтапно и начнется с учета маркированной алкогольной продукции. Кроме того большим вопросом остается введение с 01.01.17 обещанного контроля остатков. Чтобы эта норма не застопорила всю розничную продажу алкоголя в стране ФСРАР нужно как-то радикально упрощать механизмы наведения порядке в учете в ЕГАИС. А пока этого не происходит.

Оборот алкогольной продукции в Российской Федерации — дело законодательного уровня. Для регулирования его производства и оборота еще в 1995 году принят Федеральный закон №171-ФЗ от 22.11.95 , действующий и по сей день, правда, со множеством поправок и изменений.

Для того, чтобы все требования, предписанные законом, выполнялись надлежащим образом, существует специальный контролирующий орган — Федеральная служба «Росалкогольрегулирование» .

Главная задача Службы, как и всего Федерального Закона — предотвратить распространение на рынке некачественной алкогольной продукции для того, чтобы защитить потребителей от подделок и просто низкокачественного продукта, защитить их от преступных сбытчиков подпольно произведенной продукции, содержащей этиловый спирт.


Прежде всего, закон дает четкий перечень понятий и определений, чтобы не возникало разночтений при его толковании:

Понятие Толкование
Оборот алкогольной продукции Закупка, поставка (экспорт), продажа в розницу, хранение, транспортировка
Круг лиц, участвующий в обороте продукции Все виды организаций, вне зависимости от , участвующие в производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; ИП, занимающиеся продажей в розницу непищевой продукции, содержащей спирт, пива и пивных напитков, яблочного сидра, медовухи; физлица, которые находятся в трудовых отношениях с перечисленными субъектами хоз. деятельности; потребители
Алкогольная продукция Продукция (пищевая), которая в конечном объеме готового продукта которой содержит более 0,5% этилового спирта — водка, вина (виноградные, ликерные, фруктовые, игристое), сидр, пиво,

Когда нужна лицензия

Итак, какие же виды продукции подвергаются государственному лицензированию? В случае, если содержание этилового спирта в продукте не превышает 15%, лицензия на такую алкогольную продукцию не требуется и ее можно производить и реализовывать на общих основаниях.

Однако, производитель должен помнить, что упомянутый выше Федеральный Закон делит продукцию с содержанием спирта, превышающим 15%, на пищевую (полуфабрикаты для алкопродукции — виноматериал, эмульсия, сусло) и непищевую (парфюмерия, лакокрасочные вещества), и предписывает, что не требуют лицензирования:

  • продажа (розничная) спиртосодержащей продукции непищевого назначения;
  • производство, закупка и распространение пива и пивных напитков;
  • закупка и транспортировка жидкостей, содержащих спирт, который используется в качестве сырья либо для технужд, однако годовой объем не должен превышать 2000 литров.

Вывод: для осуществления предпринимательской деятельности по поставке, производству и продаже алкогольной продукции пищевого назначения с содержанием спирта свыше 15%, необходимо получение государственной лицензии.

Виды и цена

Продажа спиртосодержащей продукции, подверженная лицензированию, делится на:

  • оптовую — при получении таких лицензий выдвигаются дополнительные требования по наличию складских помещений достаточной площади и соответствующих технических характеристик;
  • розничную — для предприятий общепита, кафе, баров, ресторанов, магазинов.

Для малого бизнеса получение лицензии на торговлю алкоголем имеет слишком высокую цену. Объясняется столь высокая планка стремлением государства допустить на рынок только тех поставщиков, которые смогут обеспечить потребителя по-настоящему качественным продуктом.

Тем бизнесменам, для которых сумма государственной пошлины за оптовую торговлю еще слишком высока, следует начать с розницы и лицензии за 65 000 рублей.

Требования для получения лицензии на алкоголь в 2019 году

  1. Решение о создании Учредителя (для 1 участника) или Договор о создании и Протокол собрания Учредителей (для 2 и более участников)/
  2. Последняя
  3. Государственная регистрация (свидетельство выдается ЕГРЮЛ)/
  4. постановка на учет в налоговой (ИНН)/
  5. документ, подтверждающий право собственности на здание или его часть, где будет производиться оборот алкогольной продукции/
  6. санэпидемзаключение Службы по надзору прав потребителей.


Прошитые, пронумерованные и печатью соискателя копии:

    • план помещения (выдается в проектно-инвентаризационном бюро (экс-БТИ);

  • договор аренды/субаренды объекта (бар, магазин, ресторан, кафе).
  • договор со специализированной организацией на монтаж пожарной сигнализации либо акт обследования существующей пожарной сигнализации, с приложением актов приема-передачи и лицензии организации, выполнявшей работы по ее монтажу;
  • договор о техобслуживании пожарной сигнализации с лицензией обслуживающей организации;
  • регистрация контрольно-кассовой машины (карточка);
  • в случае оплаты уставного капитала денежными средствами прилагается подтверждающая из банка.

Документы в оригинале:

  • подтверждение соответствия помещения нормам пожарной безопасности (Федеральная противопожарная служба);
  • справка, подтверждающая отсутствие у соискателя лицензии задолженности по уплате налогов и сборов (справка имеет ограниченный срок действия).

Как получить лицензию: порядок оформления 2019

2018 год стал во многом революционным для предпринимателей, связанных с торговлей и производством спиртного. В том числе претерпели изменения и предъявляемые к кандидату на получение лицензии требования.

Сегодня ее выдачу осуществляет Федеральная служба Росалкогольрегулирования .

Для упрощения нелегкой участи предпринимателей на рынок вышли негосударственные компании-посредники, получившие лицензионные сертификаты на осуществление услуг по получению лицензий на торговлю алкоголем для физических и юридических лиц. Они содействуют своим клиентам, консультируют их, продляют действующие и получают для них новые лицензии.

Подача заявления для получения права осуществлять розничную торговлю алкоголем осуществляется в департамент развития предпринимательства и торговли по месту регистрации субъекта хозяйственной деятельности. Сама же лицензия выдается строго «Росалкогольрегулированием».

Между подачей заявления и получением лицензии должно пройти не более 30 календарных дней.

Возможные причины отказа в получении лицензии

Может случиться так: собран огромный пакет документов, часть из них заверена нотариально (что тоже стоит денег!), наконец найдены средства на госпошлину для получения вожделенной лицензии. Казалось бы, дело за малым: положи все это на стол чиновнику и жди установленного законом срока, чтобы начать получать баснословную прибыль.

А на деле выходит немного иначе — все так, но до момента получения лицензии.

В получении лицензии часто отказывают и вот почему. На рассмотрение подаются просроченные уставные документы, ошибочно оформленные, указанные фиктивно либо вовсе неуказанные данные о соискателе, требования об уставном капитале и его оплате игнорируются заявителем, помещение непригодно к эксплуатации, задолженности по налогам не погашены. Все бы ничего, можно повторно подать документы.

Но! Ни государственную пошлину, ни пакет документов, в случае отказа никто не вернет. Поэтому следует отнестись к их подаче максимально серьезно и ответственно.

Сроки действия лицензии на алкоголь

Получить лицензию на продажу алкоголя (оптовую или розничную) придется не единожды. Если планируется дальнейшая реализации продукции, то лицензию со всем пакетом документов придется оформлять один раз в год, или же оформить ее сразу на 5 лет с уплатой соответствующей госпошлины.

Выгода от алкогольного бизнеса в 2019 году

Одним из самых прибыльных видов предпринимательской деятельности, отличающейся высокой рентабельностью, всегда считалась розничная торговля алкогольной продукцией.

Невзирая на высокие затраты при подготовке документации, доведения помещения до соответствия техническим требованиям, все они с лихвой окупятся уже в первые несколько месяцев работы торговой точки. Для достижения более высоких показателей в получении прибыли следует соблюдать несколько основных условий, чтобы бизнес стал выгоден уже с первых дней своей работы.

Поскольку для торговли алкопродукцией в розницу требуется торговая площадь квадратурой не менее 50 м 2 , лучше, если на такой большой площади будут продаваться не исключительно алкогольные напитки, а и продукты питания, кулинария, бакалея, табачные изделия.

Практика показывает, что «алкогольные бутики», где ведется торговля исключительно спиртными напитками, еще не слишком популярны на территории РФ.

Важно учесть, что процент наиболее востребованных напитков: водки, коньяка, пива и виски должен составлять 70% от общей доли продукции спиртного. Однако в преддверии новогодних или женских праздников, когда спрос на вина и шампанское резко возрастает, запас их должен быть достаточным, чтобы обеспечить в полной мере, а торговую точку хорошей выручкой.

Штрафы

И без того немалую степень ответственности перед потребителем заметно ужесточил принятый в декабре 2013 года Федеральный Закон № 365-ФЗ .

В соответствии с его статьями, нерадивому предпринимателю надлежит выплатить в размере до 15 000 рублей, а организации — до 300 000 рублей. Помимо уплаты штрафа, контролирующий орган должен конфисковать всю алкогольную продукцию, реализуемую без лицензии.

В случае несоответствия объекта лицензионным требованиям, даже при наличии лицензии, торговля в магазине или работа кафе или бара будет прекращена на срок до 3 месяцев.

Реализация товара с фиктивными акцизными марками карается штрафом до 300 000 рублей и полной конфискацией всей партии продукта. Причем, неведение не освободит от ответственности и прикрыться тем, что алкоголь в таком виде был получен от поставщика не удастся.

Ну а самой громкой «новинкой» 2018 года для тех, кто занимается розничной продажей алкоголя, стало внедрение с января Единой государственной автоматизированной информационной системы.

Что же предписывает законодательство? С 1.01.2016г. все, кто производит, продает алкоголь оптом и в розницу, должны подключиться к ЕГАИС , чтобы с 1.07.2016 направлять информацию о своих продажах в Службу Росалкогольрегулирования.

Иными словами, система будет содержать данные о том, кем, когда произведена каждая бутылка алкогольной продукции, каков ее состав, объем и крепость.

Так что вот и еще один потенциальный штраф для предпринимателя: неподключение к системе обойдется до 15 000 рублей для физических лиц и до 200 000 рублей для юридических лиц.

Как получить лицензию на алкоголь узнайте из видео.

Вконтакте

Что делать с остатками алкогольной продукции, если лицензия закончилась?

У предприятия заканчивается лицензия на розничную торговлю алкоголем. Если лицензия истекла, то действующим законом не предусмотрена никакая реализация остатков, а также хранение продукции по нелицензируемому месту деятельности.

Вопрос: У предприятия заканчивается лицензия на розничную торговлю алкоголем. Подана заявка на новую лицензию. Как мы должны поступить с остатками продукции? Обязательно ли делать возврат остатков поставщикам? Либо можно все оставить на складе и при получении другой лицензии распродать остатки? Дело в том, что некоторая продукция получена от поставщиков, которые уже закрылись и мы их самостоятельно ставили на баланс в самом начале в ЕГАИС.

Ответ: Остатки продукции необходимо вернуть поставщику в соответствии с законом или договором или передать организации, имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Если лицензия истекла, то действующим законом не предусмотрена никакая реализация остатков, а также хранение продукции по нелицензируемому месту деятельности. Хранение алкогольной продукции относят к обороту. Это является нарушением.

Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

Статья 20. Приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии

5. В течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии, за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, лицензиат имеет право на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику, на поставку остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции организации, которые осуществляются под контролем лицензирующего органа, за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с пунктом 1 статьи 25 настоящего Федерального закона.

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна),
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Отвечает Александр Сорокин,

заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России

«ККТ нужно применять только в случаях, если продавец предоставляет покупателю, в том числе своим сотрудникам, отсрочку или рассрочку по оплате своих товаров, работ, услуг. Именно эти случаи, по мнению ФНС, относятся к предоставлению и погашению займа для оплаты товаров, работ, услуг. Если организация выдает денежный заем, получает возврат такого займа или сама получает и возвращает заем, кассу не применяйте. Когда именно нужно пробивать чек, смотрите в

1. Закончилась лицензия на алкоголь почти 3 месяца назад продукция осталась что делать.

1.1. Правильнее утилизировать.

2. Закончилась лицензия на алкоголь. Можно ли продовать пиво?

2.1. Здравствуйте, пивные напитки можно продавать без лицензии, успехов вам!

3. Скажите если в магазине закончилась лицензия на алкоголь можно ли продавать пиво?

3.1. Нет,нельзя, надо обновлять лицензию.

4. Закончилась лицензия на алкоголь, можно ли его убрать на склад или надо вообще из магазина увозить, чтобы при проверке не было вопросов.

4.1. Здравствуйте.
Алкоголь надо увезти из магазина, как можно скорее.

5. В кафе стоял на выставке алкоголь а лицензия при этом закончилась. Сотрудники полиции сделали фото полок но не составили никаких актов и протоколов. На месте был только бармен. Теперь угрожают директору. Как быть?

5.1. В прокуратуру обратиться, ст.10 Закона о прокуратуре и изложить угрозы. Алкоголь мог быть и личным, им же не торговали. И продажи не было.

5.2. --- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Да ни как не быть, пусть угрожают, уберите алкоголь с витрины и оформляйте лицензию на него, в чём проблема? Если вымогают деньги, жалуйтесь с службу собственной безопасности и в прокуратуру. Порядок оформления письменных обращений регламентирован Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45. Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10] 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

5.3. Фото при отсутствии протоколов об административном правонарушении бесполезны. Они не могут быть приобщены к материалам административного дела. Согласно ст. 26.2 КОАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

На действия сотрудников полиции жалуйтесь в управление собственной безопасности.

5.4. Доброго времени суток Юлия

В вашем случае усматривается превышение должностных полномочий по ст.286
"Уголовного кодекса Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 17.06.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2019)

1. Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет

Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Статья 20. Приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии

КонсультантПлюс: примечание.
С 28.11.2019 п. 1 ст. 20 излагается в новой редакции (ФЗ от 28.11.2018 N 448-ФЗ). См. будущую редакцию.
1. Действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции приостанавливается решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением настоящего Федерального закона, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в следующих случаях:

невыполнение лицензиатом предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии;
непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
использование основного технологического оборудования, предназначенного для производства этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) алкогольной продукции и (или) их хранения, для производства и (или) хранения на том же оборудовании непищевой продукции, за исключением отходов основного производства;
использование основного технологического оборудования (за исключением оборудования для производства вина, игристого вина (шампанского) сельскохозяйственными товаропроизводителями из собственного винограда и оборудования, имеющегося у организаций, осуществляющих производство только вина, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения), предназначенного для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона) и не оснащенного автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему в соответствии с требованиями статьи 8 настоящего Федерального закона;
оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением требований, предусмотренных статьей 10.2 настоящего Федерального закона, а спиртосодержащей непищевой продукции, кроме того, с нарушением требований, предусмотренных пунктом 4 статьи 10.1 настоящего Федерального закона, а также фальсификация сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и (или) оборота такой продукции (в том числе путем дублирования);
поставка, перевозка, закупка этилового спирта, в том числе денатурата, и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции без уведомления;

Нарушение требований пунктов 2.1 и 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона;
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 29.07.2017 N 278-ФЗ;

неуплата лицензиатом по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
(в ред. Федеральных законов от 29.07.2017 N 278-ФЗ, от 28.12.2017 N 433-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
наличие поступившей из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, информации о совершении налогового правонарушения в виде указания в налоговой декларации по акцизам на алкогольную продукцию недостоверных (ложных) сведений, повлекших занижение исчисленной суммы акциза;
выявление нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.
Указанная в абзаце тринадцатом настоящего пункта информация представляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по межведомственному запросу лицензирующего органа.
Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с непредставлением в установленный срок заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии. В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 278-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Лицензирующий орган в срок не более чем 14 дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях исключения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
После получения от лицензиата заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган в течение 14 дней обязан принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае непринятия лицензирующим органом в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.
Принятое лицензирующим органом решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд.
В случае непредставления лицензиатом в установленный срок заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган принимает решение о приостановлении действия лицензии лицензиата до принятия решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.

5.5. Здравствуйте, пусть угрожают, что предъявляют то? Тот факт, что алкоголь стоит на витрине не означает, что его продают, для подтверждения факта правонарушения требуются доказательства КоАП РФ ст.26.2, которых у полиции нет, контрольную закупку провести должны были, составить протокол об административном правонарушении, прежде чем угрожать. А фотографии совершенно ничего не значат. Протокол не составляли, значит дело не возбуждали, да и не могли, поскольку нет для этого оснований. А если зафиксировать угрозы, то можно подать жалобу в прокуратуру.

5.6. Алкоголь с полок уберите и вообще из помещения это считается хранением алкогольной продукции, у вас лицензии нет на хранение алкогольной продукции. Это уже само по себе нарушение, если бы они поумнее были давно бы уже выписали вам кучу штрафов. Алкоголь весь из помещения убрали, потом на фиг их посылайте, сами по себе бутылки на фото не означают, что в них алкоголь. Ну и без лицензии алкоголь в помещении вообще находится не должен. .

6. У поставщика закончилась лицензия на алкоголь, имеют ли право изъять товар если он был приобретен до закрытия лицензии?

6.1. Изъять и конфисковать можно только лишь ту продукцию, которая является предметом административного правонарушения.
Согласно ФЗ от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Статья 20, пункт 5 - в течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии лицензиат имеет право на ХРАНЕНИЕ остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику, на поставку остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции организации, которые осуществляются под контролем лицензирующего органа, за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с пунктом 1 статьи 25 настоящего Федерального закона.

Таким образом, если лицензия закончилась, естественно, алкогольную продукцию необходимо убрать с прилавка. Остатки можно хранить в течение 2 месяцев. Однако осуществлять деятельность направленную на возврат алкогольной продукции поставщику!

7. Я работала в павильоне без оформления в ООО. У работодателей закончилась лицензия на алкоголь, а продукция все-равно стояла под прилавком. В ночь рейда я продала бутылку водки, и то паленой. Был составлен протокол, насильно мной подписанный. Сегодня работодатель позвонил, спросил мои паспортные данные, в противном случае, ко мне явится участковый. Поможет ли мне прокуратура в данном случае?

7.1. Здравствуйте! Не давайте работодателю свои данные.

7.2. В данной ситуации Вас не следует представлять работодателю свои анкетные данные. В дальнейшем нужно оспаривать принятое по протоколу решение.

8. Жена работает заведующей в магазине. Лицензия на продажу алкоголя закончилась, о чём она неоднократно предупреждала руководство. Позже пришла проверка и арестовала алкоголь. Руководство повесили штраф на заведующую 50 т.р. за не вывешенную табличку о запрете продаж алкоголя. Хотя устно не разрешили убирать алкоголь, огораживать витрины и т.д.В момент проверки факта продажи алкоголя выявлено не было. Правомерен ли штраф моей жене и какие должны быть ее должностные действия.

8.1. В законе вы не найдете указаний как поступить с товаром на полке В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ в случае окончания действия лицензии.
Но по логике ващей - не лицензии не должно быть и алкоголя в зале, дабы не провоцировать страждущих. Либо закрыть алкоголь под занавес с информацией "НЕ ПРОДАЕТСЯ".
А по факту вашей проверки-убить и хотеть убить-разные вещи. ФАКТА продажи не было, соответственно за что наказывать?!
Протокол можно обжаловать!

9. Закончилась лицензия на алкоголь, Поставщик отказывается принять возврат алкоголя, хотя все оформили по ЕГАИС. Как вернуть?

9.1. Обратитесь в минэкономразвития Чувашии. Они помогут.

Если Вам трудно сформулировать вопрос - позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11 , юрист Вам поможет

Должны ли предприятия, занимающиеся продажей алкоголя в рамках оказания услуг общепита, получить новую лицензию в свете произошедших законодательных изменений?

С 31.03.2017 лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются отдельно на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (абз. 4 п. 4 ст. 18 Федерального закона № 171-ФЗ в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 261-ФЗ). В связи с этим Минфин в Письме от 20.02.2017 № 03 14 18/9679 указал: розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общепита являются раз-ными видами деятельности. Означает ли это, что организации, обладающие правом осуществления обоих видов деятельности на основании ранее выданной лицензии, должны получить новые лицензии? Можно ли продлить или переоформить старую лицензию?

Нужна ли новая лицензия?

Итак, по новым правилам, если одна и та же организация осуществляет розничную продажу алкогольной продукции, допустим, через магазин и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, например, в ресторане, она должна иметь две «алкогольные» лицензии. При этом права, возникающие у владельцев таких лицензий, различаются (см. п. 4 ст. 18 Федерального закона № 171-ФЗ).

Права, возникающие у организации-лицензиата

Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции

Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания

Осуществление закупки (за исключением импорта) алкогольной продукции по договору поставки

Хранение закупленной алкогольной продукции

Хранение закупленной алкогольной продукции, в том числе во вскрытой потребительской таре (упаковке)

Реализация закупленной алкогольной продукции по договору розничной купли-продажи

Использование алкогольной продукции для изготовления алкогольных напитков, кулинарных блюд, спиртосодержащей пищевой продукции и иной пищевой продукции

Отпуск алкогольной продукции потребителю в открытой потребительской таре или в розлив

В статье 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 261-ФЗ зафиксирован переходный момент.

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе в условиях выездного обслуживания, вправе осуществлять указанную деятельность на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, которая выдана до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до окончания срока ее действия.

Читайте также

  • Алкоголь в мини-баре гостиничного номера
  • «Алкогольная» лицензия: учет госпошлины
  • При продаже пива чек обязателен
  • И снова про остатки алкоголя в ЕГАИС
  • Запретный алкоголь при оказании услуг общепита

Указанный закон, за исключением отдельных положений, вступил в силу 04.07.2016. В то же время норма о наличии разных лицензий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкоголя в рамках оказания услуг общепита заработала 31.03.2017. В связи с этим считаем, что положения ст. 7 Федерального закона № 261-ФЗ нужно трактовать так. При оказании услуг общепита можно заниматься розничной продажей алкогольной продукции на основании лицензии на розничную продажу алкоголя, выданной до 31.03.2017, до окончания срока действия названной лицензии. Поэтому, пока не подошел срок окончания действия ранее выданной лицензии, получать новые лицензии не нужно.

О продлении старой лицензии.

Соответственно, продлить ранее выданную лицензию можно только в том случае, если заявление о продлении подано в лицензирующий орган до 31.03.2017. Как и прежде, лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общепита, выдают органы исполнительной власти субъектов РФ, если только соответствующие полномочия не переданы субъектом РФ органам местного самоуправления.

Напомним, согласно п. 17 ст. 19 Федерального закона № 171-ФЗ лицензия на розничную продажу алкогольной продукции выдается на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет. При этом срок действия лицензии может быть продлен на срок, не превышающий пяти лет, по просьбе лицензиата, который представляет в лицензирующий орган в письменной форме соответствующее заявление (подается не ранее чем за 90 календарных дней до истечения срока действия лицензии). Лицензия продлевается при условии уплаты государственной пошлины (составляет 65 000 руб. за каждый год продления срока действия лицензии – абз. 24 пп. 94 п. 1 ст. 333.33 НК РФ) и отсутствия задолженности по уплате налогов и сборов (лицензирующий орган делает межведомственный запрос в налоговый орган).(Более подробную информацию о порядке продления срока действия лицензии можно найти в статье А. Г. Снегирева «Перепланировка закусочной как основание для потери лицензии», № 10, 2016.)

Предположим, организация представила до 31.03.2017 в лицензирующий орган заявление о продлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, в которой указаны обособленные подразделения, осуществляющие как розничную продажу алкогольной продукции, так и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания («двойная» лицензия). В этом случае, как указал Минфин в Письме от 20.03.2017 № 03 14 17/15653, срок действия «двойной» лицензии продлевается путем выдачи отдельных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общепита. Добавим: речь идет о ситуации, когда лицензирующий орган принимает решение о продлении срока действия лицензии после 31.03.2017.

О переоформлении старой лицензии.

Причиной для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции может стать одно из следующих обстоятельств:

  • изменение наименования лицензиата (если данное изменение связано с реорганизацией организации, переоформление лицензии осуществляется в порядке, для ее получения);
  • изменение места нахождения лицензиата или указанных в лицензии мест нахождения его обособленных подразделений;
  • окончание срока аренды складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности;
  • изменение иных обозначенных в лицензии сведений;
  • утрата лицензии.

В силу п. 12 ст. 19 Федерального закона № 171-ФЗ при указанных обстоятельствах (за исключением реорганизации) переоформление лицензии осуществляется на основании заявления лицензиата с приложением документов, подтверждающих случившиеся изменения или утрату лицензии. За переоформление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции уплачивается государственная пошлина в размере 3 500 руб. (абз. 19 пп. 94 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Размер сбора не изменяется (не удваивается), если в лицензии, выданной до 31.03.2017, указаны и места осуществления розничной продажи алкогольной продукции, и места розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Период, в течение которого заявление о переоформлении лицензии должно быть представлено в лицензирующий орган, – 30 календарных дней со дня возникновения соответствующего обстоятельства. При этом до переоформления лицензии деятельность можно продолжать осуществлять, но не более трех месяцев с момента возникновения причины для переоформления разрешающего документа.

В случаях, предусмотренных п. 12, лицензия переоформляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата в лицензирующий орган ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты).

Опять предположим, организация после 31.03.2017 представила в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии на розничную продажу алкоголя, в которой названы обособленные подразделения, осуществляющие как розничную продажу алкогольной продукции, так и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Тогда переоформление «двойной» лицензии должно быть произведено также путем выдачи отдельных лицензий: на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общепита (Письмо Минфина РФ № 03 14 17/15653).

С 31.03.2017 розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общепита – это не один вид лицензируемой деятельности, а два разных вида деятельности. Поэтому, если организация занимается и тем, и другим видом деятельности, она должна получить две лицензии. В то же время при наличии действующей ранее выданной лицензии спешить получать новые лицензии не нужно, пока не закончится срок действия старой лицензии. Причем стоит отметить, что организации, подавшие заявление о продлении срока действия «двойной» лицензии до указанной даты, должны получить от лицензирующего органа уже две отдельные лицензии: на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Таким же образом разрешится ситуация в случае переоформления «двойной» лицензии после 31.03.2017.

Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

лицензии общепит обособленное подразделение