Можно ли госслужащему преподавать. Госслужащий на подработке или можно ли работать по совместительству в бюджетном учреждении? Имеет ли право государственный служащий иметь акции ОАО «Газпром», которые приобретены на ваучеры

Наряду с выполнением обязанностей по своей должности руководитель государственного органа может поручить ему другие обязанности по иной государственной должности или обязанности временно отсутствующего государственного служащего, если это соответствует его образованию или профессиональной подготовке. При этом размер доплат за совмещение государственных должностей или выполнение обязанностей временно отсутствующего государственного служащего устанавливается в размерах, предусмотренных нормами трудового законодательства. Хотя запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью и относится к числу занятий, не совместимых с должностью государственного служащего (это специфическое правило государственной службы для развитых стран), он может быть временно и ослаблен.

Menu

Важно

Согласно действующему законодательству любой гражданин имеет право свободно выбирать работу, на которой он желает осуществлять трудовую деятельность. И если на данный момент он уже трудоустроен, но по каким-то причинам желает найти еще одну работу, то он свободно может это сделать.


Исключение составляют ряд категорий работников, для которых ограничена или запрещена такая возможность в связи с особой спецификой осуществляемой ими деятельности. Работа одновременно на нескольких должностях, в соответствии со ст.282 ТК РФ, является совместительством и может производиться как в рамках одной организации, так и в различных.

Она осуществляется на основании заключенного между сторонами трудового соглашения. С точки зрения законодательства совместительство не отличается от основной трудовой деятельности по своему характеру и сохраняет за работником все полагающиеся права.

Может ли муниципальный служащий выполнять иную оплачиваемую работу

Также при этом не требуется оформление трудового договора, достаточно согласия работника на выполнение обязанностей другой должности и оформление соглашения сторон. Внутреннее и внешнее совместительство также имеет ряд отличительных особенностей.
В частности они касаются процедуры оформления такой работы и внесения соответствующей записи в трудовую. В первом случае, когда сотрудник заключает дополнительный контракт с тем же нанимателем, кадровая служба сразу вносит соответствующую запись в трудовую, которая находится у них на хранении.
Если служащий нашел подработку за пределами основного места работы, то после подписания необходимых бумаг он должен получить справку о трудоустройстве по совместительству. Её он должен передать на основное место работы, где и будет сделана необходимая запись.

Разрешено ли государственным служащим работать по совместительству?

Внимание

Согласно указанному нормативно-правовому акту лицо, работающее в данной сфере, имеет право трудиться по совместительству, но с рядом условий и ограничений. Это правило касается и муниципальных служащих, трудовая деятельность которых регулируется ФЗ №25-ФЗ от 02.03.2007г.

Согласно ст.14 ФЗ №79-ФЗ, лица, осуществляющие трудовую деятельность в сфере государственной гражданской службы, имеют право трудоустраиваться на иную работу в свободное от основных обязанностей время. Для этого им необходимо заблаговременно уведомить о таком желании своего нанимателя.

Работодатель имеет право отказать в удовлетворении данной просьбы только в случае, если предполагаемое совместительство может повлечь за собой конфликт интересов. Под данным понятием подразумевается, что осуществление должностных функций на дополнительном месте работы, станет причиной ухудшения качества исполнения обязанностей на основном.

Статья 14. основные права гражданского служащего

Возможно ли подрабатывать находясь на госслужбе?

Государственные служащие, избранные депутатами Государственной Думы, законодательных (представительных) органов субъектов РФ и органов местного самоуправления, приостанавливают свою службу на весь период депутатских полномочий. Приостановление, как и восстановление на службе оформляется приказами соответствующих руководителей государственных органов, полномочных зачислять этих служащих на государственные должности и увольнять их, на основании заявлений (рапортов) и документов, подтверждающих соответственно избрание их депутатами или прекращение депутатских полномочий. Граждане по окончании периода приостановления их государственной службы в случаях, предусмотренных подп. 2 п. 1 ст. 11 Закона, вправе продолжить государственную службу или уволиться с нее. 3) Подп. 3 п. 1 комментируемой статьи запрещает государственному служащему заниматься предпринимательской деятельностью.

Особенности работы госслужащего по совместительству

В соответствии со ст. 48 Закона «Об образовании» индивидуальная трудовая педагогическая деятельность рассматривается как предпринимательская и подлежит обязательной государственной регистрации. В свою очередь в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 11 комментируемого Закона государственному служащему предпринимательская деятельность запрещена.

Следовательно, государственный служащий не имеет права заниматься индивидуальной трудовой педагогической деятельностью. Таким образом, право на занятие оплачиваемой педагогической деятельностью государственный служащий может реализовать исключительно в виде сотрудничества с образовательными учреждениями.

При этом он не обязан проверять наличие регистрационного свидетельства, лицензии, аккредитации. За ведение незаконной (неразрешенной) деятельности ответственность несет образовательное учреждение.

Совместительство для государственных служащих: допустимо или нет?

Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

Может ли госслужащий выполнять иную оплачиваемую работу

Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего.

Может ли государственный служащий выполнять иную оплачиваемую работу

И в первом и во втором случае оформляется еще один трудовой договор, только в нем указывается, что должность занимается по совместительству и не является основной. Порядок оформления работников гражданской службы выглядит следующим образом:

  • Сотрудник подает заявление в антикоррупционную компанию. В заявлении излагается желание о дополнительной должности в этой же организации и какой-то другой.
  • Если комиссия даст свое согласие, то работник берет копию трудовой книжки и подписывает трудовой договор.
  • Работа выполняется согласно обязательствам и часовым нормам – не более четырех часов в день и не более 20 часов в неделю.

Государственные служащие имеют те же права на льготы, что и другие сотрудники. К ним относится ежегодный и дополнительный отпуск. Он предоставляется в том же порядке, нюансы здесь не предусмотрены.

Вправе ли государственный служащий выполнять иную оплачиваемую работу

Помимо этого, как уже отмечалось выше, госслужащий, работающий в государственном органе власти, не может одновременно работать в другом органе власти. Порядок оформления и работы Совместительство может быть как внутренним (когда человек работает в своем же учреждении), так и внешним (когда сотрудник нашел работу в другой компании), причем в обоих случаях обязательно оформляется отдельный трудовой договор.

Продолжительность работы по совместительству для госслужащего, как и для гражданских лиц не может превышать 4 часа в день и 20 часов в неделю соответственно. В трудовом договоре часто также отражается и график работы (обычный режим или смена), а также время, которое он обязан трудиться.

Ознакомиться с текстом указанных документов можно тут: ФЗ о государственной гражданской службе ФЗ о муниципальной службе Можно ли? Согласно ст. 14 закона №79-Ф3 «О Государственной гражданской службе РФ», гражданский служащий может выполнять иную работу, не связанную с его основной деятельностью, только в том случае, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Другими словами, его работа по совместительству не должна сказываться на качестве исполнения им его обязанностей, причем он не имеет права работать по совместительству свыше 4 часов в день.

Важно знать, что вне зависимости от места работы, работник государственного органа, имеющий статус служащего, обязательно должен уведомить своего основного работодателя о своем желании работать по совместительству. Когда найдена дополнительная работа, госслужащий согласно ч.

Posted On 03.12.2017

Предполагается выполнение муниципальным служащим дополнительной работы по другой должности (не муниципальной службы) у того же нанимателя (работодателя)

Может ли муниципальный служащий взять подработку по трудовому соглашению в свободное от основной деятельности время?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Муниципальный служащий вправе выполнять дополнительную по другой должности у того же нанимателя (работодателя) в порядке совместительства либо в порядке совмещения профессий (должностей). Так, трудовым законодательством установлено, что выполнение дополнительной по другой у того же работодателя без прекращения заключенного с работником (в данном случае - с муниципальным служащим) трудового договора может осуществляться в порядке внутреннего совместительства (на основании трудового договора о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя - ст.

Возможно ли совмещение на муниципальной службе?

Заранее благодарим за ответ.

Определимся с терминологией: Совместительство- выполнение в свободное от основной работы время другой оплачиваемой по иному трудовому договору.

Совмещение – выполнение одновременно (в одно и тоже время) наряду с основной работы по другой должности.

Если и основная должность и вторая должность включены в реестр муниципальных должностей, то в этом случае возможно совмещение, но не внутреннее совместительство.

Это объясняется следующим: Работа по совместительству возможна только в свободное от основной работы, а при прохождении службы это практически невозможно, т.к.

орган местного самоуправления работает по единому режиму.

29.03.2018 Работу по совместительству могут запретить

Из Трудового кодекса предлагают убрать само понятие «совместительство», и соответственно упразднить все регулятивные нормы, связанные с этой формой занятости. Соответствующие поправки к законодательству вскоре будут представлены на рассмотрение Госдумы.

Депутат от «Единой России», председатель объединения профсоюзов России СОЦПРОФ Сергей Вострецов подготовил законопроект, который предполагает отмену такой распространенной формы занятости как совместительство – пишет «Парламентская газета». Текст документа в открытом доступе пока не размешался, но суть его уже известна: убрать из Трудового кодекса РФ само понятие «совместительство».

Автор поправок объясняет свою инициативу заботой о трудящихся: по его мнению, труд на нескольких рабочих местах необходимо ограничить, чтобы защитить работников от перегрузок, и сохранить тем самым их жизнь и здоровье. К тому же при этом страдает качество работы, поскольку полноценно отдыхать и восстанавливать силы просто некогда.

Кроме того, депутат обращает внимание на материальную составляющую: он считает, что под совместительством чаще всего скрываются обычные переработки, но люди не получают за это справедливой оплаты. Работодателям это выгодно, поскольку не надо оплачивать сверхурочные часы (очевидно, имеется в виду внутреннее совместительство) и такое положение необходимо исправить.

В действующем законодательстве, продолжает парламентарий, много пробелов, связанных с совместительством, чем нередко злоупотребляют работодатели. Так, закон не требует проверять, трудоустроен ли работник где-то еще, а записи в трудовую книжку при работе по совместительству вносятся только по желанию работника.

Владимир Вострецов: «И получается часто, что работник, который не обязан уведомлять работодателя о других местах работы, заключает ещё один договор, в котором ограничение по часам работы ни работодателем, ни работником может не соблюдаться. Выявить подобные факты сложно. Их замалчивают обычно»

Еще одна проблема, которую должны решить предложенные изменения к ТК – содействие трудоустройству. «Люди заканчивают техникумы и вузы, а потом пытаются трудоустроиться и мечутся в поисках работы, в то время как вакантные места уже заняты совместителями, и работодатели не сообщают в центры занятости о наличии вакантных ставок, имеющихся в организации, так как на них уже работают совместители» – приводит издание слова депутата.

Эксперты тоже не в восторге от идеи депутата. Так, например, неясно как он рассчитывает решить проблемы нелегального трудоустройства у нескольких работодателей, просто убрав из ТК понятие «совместительство». Если человек по собственному желанию «тянет» подработки и не считает нужным об этом официально сообщать, запреты не имеют смысла.

Может ли госслужащий работать по совместительству: оформление и оплата

Помимо совместительства, предусмотрены еще и договоры гражданско-правового характера об оказании услуг или выполнении работ, и люди имеют право заключить сколько угодно таких договоров, независимо от того, есть ли у них официальная работа. Кроме того, автор поправок вряд ли учитывает, насколько изменился рынок труда: уже сейчас востребованных специалистов приглашают на проектную работу, удаленную работу, неполный рабочий день – и это выгодно и работникам и работодателям.

Какой отклик встретит идея об отмене совместительства – посмотрим. Обещаем информировать вас о ходе событий и отслеживать, когда документ появится в открытом доступе.

Имеет ли право госслужащий заместитель директора на работу по совместительству

В редакцию поступает много вопросов, посвященных приему и увольнению внешних совместителей, а также предоставлению им различных гарантий, таких как ежегодный оплачиваемый отпуск, отпуск по беременности и родам и т. д. Мы не хотим, чтобы наш новый сотрудник, которого мы берем на должность начальника финансового отдела, трудился где-то еще по совместительству.

Можем ли мы в трудовом договоре прямо записать, что ему запрещено работать по совместительству? Даже если вы пропишете в трудовом договоре работника это условие, то оно все равно не будет действоват ь ст.

В любом случае, даже если график работ не указан, это будет неполный рабочий день.

Имеет ли право госслужащий работать по совместительству

com/myimages/aspwork10513.jpg» />Итак, некоторые работники некоторых отделов аспирантур в некоторых вузиках или НИИ этой страны заявляют аспирантам очной формы обучения, что эти аспиранты не имеют права работать штатными сотрудниками (по трудовой книжке) на полную ставку на предприятиях государственной или частной формы собственности… Однако это не так: «Аспиранты, обучающиеся в очной аспирантуре, при условии выполнения индивидуального плана, имеют право быть зачисленными на штатную должность, либо выполнять работу на иных условиях оплаты. В соответствии с Законом Республики Беларусь от 14 июня 2003 г.

Могут привлечь к дисциплинарной ответственности.

В соответствии с 79-ФЗ совмещать и заниматься можно только научной, педагогической и т.д.

Можно ли поступить на муниципальную службу на условиях совместительства?

Удачи. Вот всем Вам здесь сидящим юристам твердая двойка!

Никто меня не уволил, доход и по основному месту работы и по совместительству официально указан в декларации, и чтобы вы все знали в ФЗ о государственной гражданской службе уже давно нет запрета даже на предпринимательскую деятельность для гос.служащих.

Имеет ли право государственный служащий работать по совместительству

N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» Статья 2. Муниципальная служба 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта), 2.

Декрет, аспирантура, совместительство Право на пособие по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста у застрахованного лица (в том числе у государственного служащего) возникает со дня предоставления ему отпуска по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста.

Как госслужащие могут работать не на госслужбе

Как правило, для гражданских служащих работа по совместительству возможна на научно-педагогических должностях. Во-первых, гражданский служащий обязан уведомить о своем желании выполнять иную работу представителя нанимателя.

Такое уведомление должно быть предварительным, т.е.

оно должно быть сделано до начала выполнения данной работы.

Во-вторых, выполнение иной работы не должно приводить к возможному конфликту интересов, т.е.

Совместительство для государственных служащих: допустимо или нет?

Единственное ограничение, связанное с трудоустройством на второстепенную работу, касается её продолжительности. В соответствии со ст.284 ТК РФ суточная норма составляет не более 4-х часов, при условии, что в этот день гражданин исполнял должностные обязанности по основному месту работы.

Если работа по совместительству припадает на выходной день на главном месте, то гражданин может отработать полную смену.

быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

Как пользоваться ресурсом

что человек ничего не делает? Во-первых это не является конфликтом интересов, так как не приведено ни одного факта подтверждающего заинтересованность этого человека в необъективном исполнении своих обязанностей муниципальной службы.

Во-вторых во вторую половину дня он получает половину от зарплаты муниципального служащего, чтобы говорить о ничегонеделании. Я не думаю, что муниципалы ему платят за весь день, и при этом полдня он подрабатывает в другом месте.

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

Федеральный закон от 22.12.2014 N 431-ФЗ;

(см. текст в предыдущей)

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ в пункт 3 части 1 статьи 14 вносятся изменения.

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя (работодателя) в порядке, установленном муниципальным правовым актом), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Муниципальный служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой или с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 15.02.2016 N 21-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

(в ред. Федерального закона от 03.05.2011 N 92-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Может муниципальный служащий работать совместительствув двух государственных учреждениях

Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2.1. Утратил силу. - Федеральный закон от 21.11.2011 N 329-ФЗ.

(см. текст в предыдущей)

3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(часть 4 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

Статья 11.

Может ли муниципальный служащий совмещать работу

Ограничения, связанные с государственной службой

1. Государственный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено Федеральным законом или если в порядке, установленном Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;

8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;

9) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;

10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

11) принимать участие в забастовках;

12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Федеральным законом.

Статья 11.

Имеет ли право муниципальный служащий работать по совместительству

Основные права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) получение дополнительного профессионального образования в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

(в ред. Федерального закона от 30.03.2015 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Можно ли открыть ИП, если официально трудоустроен: зависимость между открытием и видом трудоустройства

Часто бывает, что несмотря на наличие постоянной работы, появляются мысли о дополнительном доходе. Источником такого дохода может стать собственное дело.

но, чтобы не нарушать закон, любую предпринимательскую деятельность необходимо регистрировать.

Одним из способов является оформление ИП. Возраст от 18 лет. Отсутствие признанного судом факта недееспособности по причине психических заболеваний или наркологической, алкогольной зависимости.

Вот что еще. Этот конкретный человек специально оформил фиктивный развод с женой, т.к. согласно каким-то правовым нормам, им нельзя было занимать руководящие должности в одной организации.

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Ограничения, связанные с гражданской службой 1.

Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае.

Предпринимательская деятельность

3 ч. 1 ст. 17Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ

гражданскому служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном нормативным правовым актом РФ или субъекта РФ в соответствии с федеральными законами или законами субъекта РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

Права и обязанности госслужащих

ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей; · в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов РФ; · хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

Допускается ли совместительство государственных и муниципальных служащих?

Сотрудники государственной гражданской службы и правоохранительных органов нередко с целью увеличения своего заработка желают устроиться на работу по совместительству.

Однако служба в государственных органах носит особый характер, регулируется специальными нормами законодательства и не всегда возможно осуществление дополнительной работы. В представленной статье подробно рассмотрим нормы, устанавливающие возможность и порядок работы по совместительству отдельных государственных служащих.

Основы государственной службы и кадровой политики

В первом случае поведение и действия служащих ограничиваются, во втором - императивно запрещаются.

Запреты, связанные с гражданской службой, - это обусловленные и установленные действующим законодательством нормы, однозначно запрещающие гражданскому служащему производить те или иные действия как на службе, так и вне ее.

juridicheskii.ru

Может ли госслужащий иметь акции ОАО «Газпром»

Может ли госслужащий иметь акции ОАО «Газпром» если акции приобретены в 2010,2009 годах и деятельность госслужащего не связана с проведением проверок? Если нет,то каков порядок перевода акций в доверительное управление, а также отрицательные стороны доверительного управления, чем оно чревато? Может ли под доверительным управление скрываться какая либо афера?

Ответы юристов 1

Бухтиярова Наталья Наталья

Здравствуйте, Людмила,согласно п.2 ст.17 закона № 79-ФЗ акции запрещено иметь, если это ведет к конфликту интересов, но поскольку есть еще закон о «Противодействии коррупции», то госслужащему лучше передать акции в доверительное управление. Если правильно заключить договор доверительного управления,то это не будет аферой.

В газпромбанке, где покукпала акции, сейчас хочу оформить поручение на доверительное управление на мать. В данному случае мать будет в реестре акционеров и распоряжаться моими акциями. Может ли этом случае столкнуться с аферой или другими негативными моментами?

В чем заключается доверительное управление? управляет, но сможет продать, подарить и т.д.

Дивиденты в этом случае начисляются тоже доверительному управляющему?

Здравствуйте, Людмила,определение доверительного управления дано в ст. 1012 ГК РФ, согласно которому одна сторона (учредитель управления,как я понимаю — вы) передает другой стороне (доверительному управляющему) свое имущество в управление на определенный срок. Доходы, полученные в ходе управления, передаются учредителю или иному назначенному вами третьему лицу (выгодоприобретателю).Согласно п. 3 ст. 1012 ГК РФ доверительный управляющий, совершая сделки с имуществом учредителя, действует от своего имени, но с припиской «ДУ». Если доверительный управляющий заключил договор без пометки «ДУ», то будет считаться, что он заключил договор от себя лично.Есть еще Приказ ФСФР РФ от 03.04.2007 N 07-37/пз-н

«Об утверждении Порядка осуществления деятельности по управлению ценными бумагами». Самое глвное правильно составить договор доверительного управления, доверительный управляющий вправе совершать только такие распорядительные сделки с ценными бумагами, которые прямо указаны в договоре доверительного управления.

Имеет ли право государственный служащий иметь акции ОАО «Газпром», которые приобретены на ваучеры

Имеет ли право государственный служащий владеть акциями ОАО «Газпром», полученными в результате приватизации (обмен на ваучеры). Жена государственный служащий (работает в таможне). Во время.
Показать полностью…

Имеет ли право государственный служащий владеть акциями ОАО «Газпром», полученными в результате приватизации (обмен на ваучеры). Жена государственный служащий (работает в таможне). Во время приватизации вложила свой ваучер в ОАО «Газпром». При поступлении на службу обязательно указала, что имеет акции ОАО «Газпром», полученные в результате приватизации. Ежегодно подает сведения о наличии таких акций и полученных диведентах по месту службы. Органы транспортной прокуратуры таможни начали ее проверку и сообщили, что на основании статьи 17 Федерального закона 79 «О гражданской службе. » она не имеет права владеть данными акциями. На основании нарушения ФЗ-79 ей грозит увольнение. Что необходимо сделать, чтобы жена сохранила место работы.

Здравствуйте. Может-ли госслужащий заниматься индивидуальным предпринимательством? Моя супруга работает в госучреждении бухгалтером. Также она зарегистрированна как ИП (индивидуальный пр.
Показать полностью…

Может-ли госслужащий заниматься индивидуальным предпринимательством?

ИП — это граверная мастерская, в ней работаю я.

При последнем визите в налоговую ее предупридили, что госслужащий не имеет права заниматься

Разьясните пожалуйста серьезность нашего с ней положения.

Может ли госслужащий работающий в органах самоуправления работать библиотекарем?
Может ли госслужащий получить квартиру по договору дарения?

может ли госслужащий получить квартиру по договору дарения от сестры своей бабушки?

Можно ли военнослужащим иметь акции компаний

Можно ли военнослужащим иметь акции компаний?

xn--h1abiilhh6g.xn--80asehdb

Что запрещено госслужащему в России?

Что запрещено госслужащему в России? Последнее обновление - 24.06.2014 В ближайшем будущем российские госслужащие, скорее всего, перестанут иметь возможность открывать счета в банках за пределами России, а также хранить ценности и денежные средства за границей. Президент России Владимир Путин внес в Госдуму законопроект о запрете государственным чиновникам иметь счета в зарубежных банках. Закон, прежде всего, коснется государственных чиновников, которые участвуют в решении вопросов национальной безопасности и суверенитета страны. В 2013 году Владимир Путин подписал аналогичный закон в отношении членов правительства РФ – им было запрещено иметь иностранные счета и ценные бумаги за границей. АиФ.ru рассказывает, что на сегодняшний день запрещено госслужащим России. Счета за рубежом: чиновникам; госслужащим; депутатам; сенаторам; судьям; заместителям руководителей федеральных органов власти (заместителям министров); мэрам городов; главам муниципальных районов; кандидатам в депутаты Госдумы РФ. Запрещено иметь за рубежом: иностранные счета; облигации; ценные бумаги; дорожные чеки. Также чиновникам запрещено хранить в зарубежных банках не только деньги, но и любые ценности. Ценные бумаги Российские чиновники могут владеть ценными бумагами только в случае, если не возникает конфликта интересов между госслужащим и законными интересами граждан, организаций или государства.

Консультация онлайн - Можно ли заниматься предпринимательской деятельностью если я не являюсь госслужащим, но занимаю руководящую должность?

Консультация онлайн - Можно ли заниматься предпринимательской деятельностью если я не являюсь госслужащим, но занимаю руководящую должность? Город: Килия. Одесская область Здравствуйте. Я являюсь начальником государственной ветеринарной лечебницы в Килийском районе Одесской области. Подскажите, пожалуйста, могу ли я открыть ветеринарную аптеку, если я занимаю руководящую должность, но при этом не являюсь госслужащим?

Не попадаю ли я под Закон «О коррупции»? На данный момент я нахожусь в декретном отпуске.

госслужащим нельзя заниматься коммерческой деятельностью Спасибо. Очень жаль, что просто наемный работник. Вот что еще. Этот конкретный человек специально оформил фиктивный развод с женой, т.к. согласно каким-то правовым нормам, им нельзя было занимать руководящие должности в одной организации. Такую норму я нашел в ФЗ от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Статья 16.

Обсуждения Прошу помочь разобраться в следующем вопросе. Согласно пункту 3 части третьей статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 22.12.2014) «О противодействии коррупции» лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. С учетом изложенного, вправе ли госслужащий работать по внешнему совместительству в должности тренера в муниципальном бюджетном учреждении, не имеющего образовательной лицензии, но реализующего федеральные стандарты спортивной подготовки? Обращаю внимание, что деятельность в должности тренера, если судить формально, является не преподавательской, а «физкультурной», поскольку данная должность предусмотрена разделом «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 15.08.2011 N 916н. Павел.

Госслужащим нельзя заниматься коммерческой деятельностью

Государственный служащий не вправе: 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педа­гогической, научной и иной творческой деятельности; 2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 4) состоять членом органа управления коммерческой организа­ций, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредствен­но подконтролен ему; 6) использовать в неслужебных целях средства материально - тех­нического, финансового и информационного обеспечения, другое го­сударственное имущество и служебную информацию; 7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего; 8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлече­ний, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию; 9) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций; 10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных команди­ровок, осуществляемых в соответствии с международными договора­ми Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государст­венной власти субъектов Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями; 11) принимать участие в забастовках; 12) использовать свое служебное положение в интересах поли­тических партий, общественных, в том числе религиозных, объедине­ний для пропаганды отношения к ним.

1 предмет метод источники гражданского процессуального права

имеет ли право госслужащий заниматься предпринимательской деятельностью в рк Имеет ли право госслужащий открыть ип дороже 3000 руб. Имеет ли жена госслужащего заниматься предпринимательской деятельности. А в чом Государственный служащий не вправе: - заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой; - заниматься лично предпринимательской деятельностью, а также использовать свое служебное положение для содействия физическим и юридическим лицам в осуществлении ими предпринимательской деятельности с получением за это вознаграждения в любой форме; - быть представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на службе, либо который ему непосредственно подчинен или подконтролен; - использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, служебные автотранспортные средства, другое государственное имущество и служебную информацию; - получать от физических и юридических лиц вознаграждения в виде подарков, денег и услуг за осуществление действия или бездействия, связанных с исполнением служебных полномочий; заниматься лично предпринимательской деятельностью, тк рф.

Меню Госслужащий имеет право заниматься предпринимательской деятельностью Имеет ли право госслужащий открыть ип дороже 3000 руб. Имеет ли жена госслужащего заниматься предпринимательской деятельности. А в чом Мы наблюдаем ежегодный рост числа женщин, находящихся в декретном отпуске. Как правило, это молодые женщины в среднем возрасте от 18 до 40 лет, из которых немалый % - государственные служащие.

Закон о государственной гражданской службе

Закон о государственной гражданской службе В соответствии с ФЗ РФ №79 «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Статья 16. Ограничения, связанные с гражданской службой, Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае: 6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства; 7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Вопрос: есть ли соответствующий международный договором между Российской Федерацией и Израилем, т.е.

Ограничения для госслужащих

Ограничения для госслужащих Кроме прав и льгот, которые государственный служащий получает, занимая определенную государственную должность, он в добровольном порядке принимает соответствующие ограничения и запреты, которые устанавливаются действующим законодательством. Вступая в широкие ряды государственных служащих, человек не может заниматься любой другой деятельностью, которая способна приносить доход, кроме научной деятельности, педагогики и творческой деятельности.

Данный вопрос регламентируется ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой 1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается: 1) утратил силу с 1 января 2015 года 2) замещать должность гражданской службы в случае: а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»; б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления; в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном нормативным правовым актом Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

Тема: Госслужба и ценные бумаги

Святослав Иванов 2011-02-26 11:41:00 проверяются и точно проверят 2НДФЛ и сведения об имуществе. А т.к. брокер как агент все платит и декларирует, то шума будет на ровном месте пипец сколько. Оптимально все перевести на родителей. Т.к. супруга и детей надо декларировать тоже. Если декларирование родственников (супруг и ребенок) не напрягает, то можно брокерку на ребенка открыть - закон позволяет с любого возраста, а на вас будет от него (супруга или ребенка) доверка (вы же можете денежку на счет докинуть или снять или бумажку какую донести - ему-то иногда бывает некогда).

Основа административно-правового статуса госслужащих

Основа административно-правового статуса госслужащих. Правовой статус – это совокупность прав и обязанностей, кто-то сюда относит ответственность. Когда мы говорим о госслужащих, здесь акценты смещаются. Государство, учреждая гос. должности, создаёт их для реализации каких-то гос. функций. Лица, которые поступают на госслужбу, должны реализовывать определённую волю государства. Правовое положение госслужащих определяется кругом обязанностей.

Ограничения и запреты для госслужащих

Ограничения и запреты для госслужащих Ограничения и запреты, связанные с государственной службой, предусмотренные Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (от 27.07.2004 №79-ФЗ) Статья 16. Ограничения, связанные с гражданской службой 1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений; 4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации.

Чиновники могут заниматься бизнесом

Опубликовано 20 Сен 2012 в Экономика Есть некоторые «истины», которые традиционно считаются очевидными и не подлежащими сомнению и переосмыслению. Например, «совершенно очевидно», что чиновники не должны заниматься бизнесом. Наличие у государственного служащего свечного заводика, инвестиционной компании, авторемонтной мастерской или собственного издательского дома, а уж тем более участие в управлении ими, с точки зрения любого здравомыслящего человека - признак коррупции, страшное нарушение писаных и неписаных законов и вообще «такое недопустимо в нормальном государстве». А, собственно, почему? Во-первых, «чиновник» - понятие крайне растяжимое.

Может-ли госслужащий заниматься индивидуальным предпринимательством?

Моя супруга работает в госучреждении бухгалтером.

Также она зарегистрированна как ИП (индивидуальный предприниматель).

Что на нее могут наложить штрафные санкции и уволить с работы.

Может-ли бухгалтер или другой госслужащий работать как ИП?

Безруков Виктор Олегович

Государственный служащий не имеет права заниматься какой-либо оплачиваемой деятельностью (в том числе, предринимательством), кроме преподавательской, научной и иной творческой.

Действительно могут уволить.

Если Вам так нужно, зарегистрируйте ИП на себя, а супруга должна немедленно ликвидировать свое ИП.

Ищете ответ на свой вопрос? Спросить юриста проще!

Может ли госслужащий иметь акции ОАО «Газпром»

Может ли госслужащий иметь акции ОАО «Газпром» если акции приобретены в 2010,2009 годах и деятельность госслужащего не связана с проведением проверок? Если нет,то каков порядок перевода.
Показать полностью…

Подскажите, могут ли уволить госслужащего за наличие акций?

может ли госслужащий работающий в органах самоуправления работать библиотекарем?

Может ли гражданин занимать должность муниципального служащего на полставки

Может ли гражданин занимать должность муниципального служащего на полставки?

Может ли он заниматься педагогической деятельностью?

Здравствуйте!Мой сын учится в школе. Мне стало известно, что директор школы был ранее судим в 1996 году по ст. 206 часть 2(хулиганство).Приговор:4 года условно.В 1998 году амнистирован. В.
Показать полностью…

Здравствуйте!Мой сын учится в школе. Мне стало известно, что директор школы был ранее судим в 1996 году по ст. 206 часть 2(хулиганство).Приговор:4 года условно.В 1998 году амнистирован. В настоящее время преподает физическую культуру в школе и является директором данной школы. Вопрос таков: может ли он заниматься педагогической деятельностью?В каких документах это можно проверить(справка о судимости, кодекс и др)?Спасибо

Статья 11. Ограничения, связанные с государственной службой.

1. Государственный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально — технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;
9) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;
10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
11) принимать участие в забастовках;
12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом.

Вопреки распространённым стереотипам, работа государственного служащего отнюдь не всегда высокооплачиваемая. И зачастую именно необходимость повысить уровень своего дохода заставляет госслужащего задуматься о дополнительном заработке.

Кроме того, всякому человеку интересно попробовать себя в несколько ином виде деятельности, чем тот, которым он привык заниматься. Эти и другие факторы приводят к тому, что даже высокопоставленные чиновники думают о работе по совместительству. Но насколько такое возможно для них? И если возможно,то какие ограничения на дополнительное трудоустройство при этом накладываются?

Согласно Федеральному Закону №79 от 27 июля 2004 г, принципиально право на работу по совместительству у него есть, хотя оно и ограничено. Ограничений, пусть и существенных, всего лишь два:

  • Важно, чтобы новая работа не занимала более 4 часов в течение дня
  • Не порождала конфликт интересов с уже существующей должностью.

Что такое конфликт интересов?

За работой каждой государственной организации, как муниципальной, так и федерального уровня, следит антикоррупционная комиссия. Подавая туда запрос о разрешении на работу по совместительству, муниципальный работник должен руководствоваться принятым комиссией решением. Лишь в случае, если она даст «добро», можно будет устроиться по совместительству.

Кроме того, для служащих, особенно муниципальных, существует целый ряд видов деятельности, где законодательством априори предполагается конфликт интересов.

К примеру, при попытке совместить работу в двух разных органах государственной власти, заключение комиссии, скорее всего, будет отрицательным, хотя законодательного запрета на такое совмещение не существует. Объясняется это, как правило, тем, что обе должности слишком ответственные, чтобы относиться хотя бы к одной из них как к работе по совместительству.

При рассмотрении вопроса о трудоустройстве следует понимать, что совместительство и совмещение должностей - далеко не одно и то же.

Ничто не мешает государственному служащему совмещать две или более должностей в одном учреждении. В том числе он может замещать коллегу, который временно отсутствует на работе в связи с отпуском, болезнью и пр. Такое совмещение для должностного лица регулируется статьей 60.2 ТК РФ , как и для любого другого работника.

Сферы деятельности

Федеральный закон №25 однозначно запрещает муниципальным служащим занимать должности по совместительству:

  • в управленческом аппарате;
  • в наблюдательных и попечительских советах;
  • в любом из структурных подразделений некоммерческой организации или зарубежной компании.

В случае, когда муниципальный служащий возглавляет местную администрацию, его деятельность по совместительству закон ограничивает лишь сферами преподавания, творчества и науки.

Уведомление о трудоустройстве муниципального служащего

Закрепляет за работодателем обязанность при заключении договора с гражданином, состоявшим на государственной службе, оповестить об этом соответствующее служебное учреждение. Однако это касается исключительно бывших госслужащих. На служащих работающих в государственных учреждениях в настоящий момент, эта законодательная норма не распространяется.

Что же касается самого работника, то он обязан перед оформлением на работу по совместительству написать заявление в антикоррупционную комиссию, курирующую его основную деятельность. Заявление пишется на стандартном бланке на имя руководителя государственного учреждения. Чуть ниже в «шапке» указываются ФИО и должность соискателя. Само заявление содержит просьбу о рассмотрении вопроса, связанного с трудоустройством по совместительству. Затем пишутся будущая должность и название организации, где хочет работать соискатель. В самом низу проставляются дата и подпись.

Примечательно, что ни Трудовой кодекс Российской Федерации, ни какой-либо Федеральный Закон не требуют при устройстве на работу по совместительству предъявления документа, подтверждающего согласие на это основного работодателя.

Особенности и ограничения

Государственному служащему любой категории на законодательном уровне запрещается трудиться по совместительству на работе, которая связана с получением дохода от предпринимательства. На практике это означает, что он не может заниматься предпринимательской деятельностью в любом виде бизнеса. Это ограничение касается в том числе и бизнеса за рубежом. Согласно законодательству, нарушившее этот запрет должностное лицо может быть уволено.

Оплата труда

Важно понимать, что на своей второй работе госслужащий пользуется всеми льготами и правами, которые предусматриваются для остальных гражданских лиц. Величина и порядок оплаты его труда в бюджетном учреждении полностью регулируются договором с работодателем и Трудовым кодексом Российской Федерации. Точно на таких же основаниях государственный служащий пользуется всеми правами, гарантированными трудовым законодательством, в том числе правом на получение ежегодного и дополнительного оплачиваемого отпуска.

Допускается ли совмещение должностей сотрудниками МВД?

В соответствии с ФЗ №342 от 30 ноября 2011 года в редакции от 3 апреля 2017 года, работать по совместительству сотрудникам ОВД и МВД нельзя. Исключение составляет научная, педагогическая или иная творческая деятельность, не вызывающая конфликт интересов с основной профессией.

Кроме того, такая деятельность не должна мешать сотруднику данных органов исполнять свои основные, предусмотренные законодательством обязанности. При этом не допускается, чтобы указанная работа по совместительству полностью финансировалась иностранными или международными организациями, а также лицами без гражданства. О подобной деятельности обязательно должен быть уведомлен непосредственный начальник работника.

Вместе с тем, закон не запрещает сотруднику ОВД или МВД совмещать две или несколько должностей в тех же самых органах, если при этом не происходит конфликт интересов.

Можно сделать вывод,что трудоустройство государственного служащего в большинстве случаев регулируется не столько законодательными актами, сколько решением руководства и антикоррупционной комиссии. И если это отрицательное решение, то оспорить его, как правило, очень трудно. В случае отказа разрешить занимать ту или иную должность по совместительству, госслужащий вправе подать на начальника и комиссию в суд, однако выиграть такое дело у него мало шансов.

Вконтакте

Каждое действие любого человека оставляет след, который влияет не только на его дальнейшую жизнь, но и на деятельность других людей. Круги прошлого расходятся по реке времени, воздействуя на ее течение. Особенно точно этот образ передает нюансы трудовых взаимоотношений организаций-работодателей с сотрудниками, ранее служившими в государственных или муниципальных учреждениях.

— Елена, что в обязательном порядке должен сделать работодатель, принимая в организацию бывшего государственного или муниципального служащего?

— Принимая на работу такого сотрудника, работодатель обязан в 10-дневный срок сообщить в госорганизацию. Напомню, как об этом написано в Трудовом кодексе РФ. В соответствии со ст. 64.1 ТК РФ «работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации».

— А как работодателю определить, относится ли принимаемый на работу сотрудник к категории бывших госслужащих?

— В теории обязанность сообщать о местах государственной службы в течение двух лет после увольнения с нее возложена на самого бывшего госслужащего. Это предусмотрено ст. 64.1 ТК РФ.

При этом если гражданин — бывший госслужащий устраивается в коммерческую организацию, а во время прохождения им госслужбы отдельные функции государственного управления этой организацией входили в его должностные обязанности, он имеет право устроиться туда на работу только с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Если такого согласия нет, то в дальнейшем трудовой договор с бывшим госслужащим может быть расторгнут по требованию надзорных органов.

— Как показывает практика, бывшие государственные служащие не всегда осведомлены о своих обязанностях. Что делать работодателю в этом случае?

— Специалисту кадровой службы, который оформляет на работу новых сотрудников, в любом случае необходимо выполнить несколько действий.

Во-первых, внимательно просмотреть все записи в трудовой книжке принимаемого работника за последние два года, чтобы понять, состоял ли человек на государственной службе в этот период. Подсказкой может служить основание увольнения. Например, при увольнении с государственной гражданской службы запись об увольнении вносится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а не в соответствии с Трудовым кодексом.

Во-вторых, если обнаружилось, что в течение последних двух лет (на момент приема в компанию) человек состоял на государственной службе, следует сообщить об этом работодателю бывшего госслужащего по последнему месту его работы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора. Сообщение необходимо оформить в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 21.01.2015 № 29. Важный момент: согласно ТК РФ сообщать бывшему работодателю нужно только в том случае, если должность бывшего государственного служащего входила в перечень, установленный Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925. Данные перечни достаточно трудно найти в открытых источниках. В связи с этим советуем информировать предыдущих работодателей нанимаемого сотрудника во всех случаях, независимо от того, какую должность он занимал.

И в-третьих, до заключения трудового договора порекомендуйте бывшему госслужащему (если он этого еще не сделал) обратиться в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению по месту прохождения госслужбы, чтобы получить согласие на право занимать должности в коммерческих организациях в случаях, предусмотренных законодательством.

— Какие ошибки и нарушения чаще всего допускают работодатели, заключая трудовой договор с бывшим госслужащим?

— Есть несколько наиболее распространенных ошибок. Обычно работодатели забывают спросить кандидатов о прохождении госслужбы в прошлом / проверить трудовую книжку и, как следствие, не сообщают бывшим работодателям по месту прохождения госслужбы или сообщают с нарушением сроков. Иногда, не найдя соответствующего перечня, работодатели решают, что необходимости оформлять сообщение нет.

— И чем же чревато для работодателя нарушение порядка приема на работу бывшего госслужащего?

— Если работодатель не сообщает или не соблюдает порядок сообщения о заключении трудового договора с бывшим госслужащим, он несет ответственность в соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ: административный штраф, возлагаемый на должностных лиц, — от 20 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей.

Как правило, при определении меры административного взыскания учитывается тяжесть нарушения и тот факт, первичное это нарушение или нет.

Если бывший госслужащий нарушил требования Закона № 273-ФЗ, не уведомил нового работодателя или не стал получать согласия специальной комиссии по прежнему месту службы, то трудовой договор с ним должен быть расторгнут, а бывший госслужащий — уволен (абз. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ). Увольнение производится по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Причем при увольнении по данному основанию выходное пособие не выплачивается (ч. 3 ст. 84 ТК РФ).

Если же бывший госслужащий исполнил все требования законодательства, но согласия комиссии не получил, трудовые отношения прерываются согласно п. 13 ч. 1 ст. 83 ТК РФ.

В этом случае никаких штрафных санкций к работодателю не применят, но ему самому придется потратить дополнительные средства на поиск и обучение нового сотрудника.