Организация гражданской обороны. Организация гражданской обороны на предприятии Что такое го и чс на предприятии

Гражданская оборона - это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей па территории РФ от опасностей, возникающих при проведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Проведение государственной политики в области гражданской обороны возложено на уполномоченные органы, входящие в систему МЧС.

В соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» (с учетом изменений и дополнений) органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:

♦ проводят мероприятия но гражданской обороне, разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны и защиты населения;

♦ проводят подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

♦ поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения о различных опасностях, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

♦ проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

♦ проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования муниципальных предприятий и организаций в военное время;

♦ создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и других средств.

Финансирование перечисленных мероприятий осуществляется из средств соответствующих местных бюджетов.

В соответствии с Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» органы местного самоуправления осуществляют ряд государственных полномочий в данной сфере. Они организуют и обеспечивают мобилизационную подготовку и мобилизацию, оказывают содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

♦ организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, организацию поставки техники па сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;

♦ организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах местного самоуправления и в муниципальных организациях, обеспечение представления отчетности по бронированию.

Финансирование соответствующих расходов обеспечивается из средств федерального бюджета.

В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» (с изменениями и дополнениями) представители местных администраций включаются в состав комиссий но постановке граждан на воинский учет. Глава местной администрации является по должности председателем соответствующей призывной комиссии.

Для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций локального характера органы местного самоуправления поселений и городских округов создают собственные аварийно-спасательные службы и (или) формирования. Типичными функциями этих формирований является устранение аварий бытового характера, аварий в системах жизнеобеспечения населенных пунктов, обеспечение безопасности на водных объектах и др.

Гражданская оборона (ГО) и система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах экономики организуется для защиты персонала и населения, проживающего вблизи них, сохранение жизни людей - это и является основной целью организации ГО.

Задачами ГО являются:

  • - обучение персонала в области гражданской обороны;
  • - оповещение персонала об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • - защита персонала и населения (главная задача);
  • - обеспечение устойчивой работы объектов экономики в условиях военного времени;
  • - проведение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ (СНАВР) в очагах поражения и зонах катастроф;
  • - предоставление персоналу средств индивидуальной защиты, а также убежищ.

В МКУК НТМЗ «Горнозаводской Урал» за организацию мероприятий по гражданской обороне отвечает директор музея. Введена должность в музее-заповеднике, отвечающая за осуществление мероприятий по защите во время наступления чрезвычайных ситуаций.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации системы оповещения подают специальные сигналы. В таблице 12 представлены различные виды экстренных сообщений в чрезвычайных ситуациях.

Таблица 12. Сигналы оповещения в ЧС мирного и военного времени и действия по ним

Общий предупредительный сигнал

«Внимание всем!»

Звучание сирен и других средств информации

  • - включить городскую радиотрансляцию, телевизоры, радиоприемники (УКВ);
  • - прослушать информацию.

В мирное время

При аварии на радиационно-опасном объекте (АЭС)

При аварии на химически опасном объекте

По радио и телевидению передаются сообщения и рекомендации штаба ГО ЧС

  • - всем гражданам, оказавшимся на улице, укрыться в зданиях;
  • - отключить и перекрыть приточно-вытяжную вентиляцию, оборудование;
  • - загерметизировать окна, двери, вентиляционные отверстия;
  • - закрыть двери внутри здания и не покидать помещение без разрешения;
  • - получить со склада противогазы и подготовить их к действию;

В военное время

«Воздушная тревога» (при воздушной опасности)

  • - отключить электроэнергию, газ, пар, воду, оборудование, закрыть окна;
  • - взять средства индивидуальной защиты, документы, одежду, запас продуктов, воды;
  • - быстро, без спешки, пройти в закрепленное защитное сооружение.

Наименование сигнала или сложившаяся обстановка

Порядок подачи сигнала или речевой информации

Действия по сигналу ГО или в соответствии с полученным сообщением (по радио, каналам телевидения, радиовещания)

«Отбой воздушной тревоги» (при миновании воздушной опасности)

  • - возвратиться к местам работы и проживания;
  • - быть готовым к повторному нападению противника, иметь при себе средства индивидуальной защиты.

«Угроза химического заражения»

  • - надеть противогазы, подготовить непромокаемые пленки, накидки, плащи, сапоги;
  • - загерметизировать помещения и не выходить из них без разрешения;
  • - отключить вентиляцию, нагревательные приборы, оборудование;
  • - укрыться в защитном сооружении (по указанию штаба ГО ЧС).

Угроза радиоактивного заражения

По радио и телевидению передаются сигнал и рекомендации штаба ГО ЧС

  • - отключить вентиляцию и оборудование;
  • - привести в готовность средства защиты органов дыхания и кожи (противогазы, ватно-марлевые повязки, спортивные костюмы, комбинезоны, плащи, куртки, накидки, сапоги);
  • - загерметизировать помещения;
  • - загерметизировать продукты питания и запасы воды в закрытых емкостях;
  • - принять йодистый препарат;
  • - укрыться в защитном сооружении (по указанию штаба ГО ЧС).

Организация ГО в отделе кадров МКУК НТМЗ «Горнозаводской Урал» и действия персонала в чрезвычайных ситуациях соответствуют нормативным требованиям. Так как обеспечивается устойчивое управление ГО, разработан план действия сотрудников в ЧС, и его содержание доведено до сотрудников посредством проведения регулярных инструктажей.

Основные нормативно - технические документы:

Помещение с ПЭВМ по пожарной опасности относится к категории «Д» пожароопасных и характеризуется тем, что в помещении находятся несгораемые вещества и материалы в холодном состоянии (НПБ 105-03). Данное помещение (кабинет №219) отдела кадров должно удовлетворять требованиям по предотвращению и тушению пожара по ГОСТ 12.1.004-91.

Пожары могут возникнуть по следующим причинам:

  • - оставление приборов включенными без присмотра (в т.ч. после рабочего дня);
  • - неисправность электропроводки,
  • - несоблюдение правил пожарной безопасности, отсутствие средств тушения пожара, пожарной сигнализации короткое замыкание и возгорание проводки (защитные аппараты допускают некоторую перегрузку проводников, которой бывает достаточно для возгорания);
  • - курение на рабочем месте.

В таблице 13 приведена оценка выполнения требований пожарной безопасности согласно ППР-04-12.

Таблица 13. Результаты оценки выполнения требований пожарной безопасности

Нормативное требование

Выполнение нормативного требования

В зданиях и сооружениях при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре

Разработаны и вывешены на видные места планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара

На каждом объекте должны быть разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности для каждого взрывопожароопасного и пожароопасного участка

Разработана «Инструкция о мерах пожарной безопасности»

По инструкции, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников

Проводятся

Двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания

Соблюдается

Во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны.

Вывешены таблички в соответствии с требованием

Противопожарные системы и установки помещений, зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии

Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы рукавами и стволами. Пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу.

Укомплектованы

Системы оповещения о пожаре должны обеспечивать в соответствии с планами эвакуации передачу сигналов оповещения одновременно по всему зданию

Оповещает по всему зданию

Оповещатели (громкоговорители) должны быть без регулятора громкости и подключены к сети без разъемных устройств

Подключены правильно

Из результатов оценки требований пожарной безопасности можно сделать вывод о том, что в отделе кадров все требования ППР выполняются.

Российская система предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) призвана решать большой круг задач, охватывающий все сферы деятельности экономики страны. РСЧС занимается проблемами экологии, оказания гуманитарной помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, аварий, катастроф, вооруженных конфликтов в России и за ее пределами, информационным обеспечением в зонах ЧС, созданием сил быстрого развертывания на все ЧС, где бы они ни происходили.

Структура РСЧС

Руководство ГО в республиках, краях, областях, автономных образованиях, районах и городах, министерствах и ведомствах, в учреждениях, в организациях и на предприятиях, независимо от форм собственности, возлагается на соответствующих руководителей органов исполнительной власти, министерств, ведомств, учреждений, организаций, предприятий.

Установлено, что указанные руководители являются по должности начальниками гражданской обороны. Они несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий ГО, создание и обеспечение сохранностинакопленных фондов индивидуальных и коллективных средств защиты и имущества, а также за подготовку сил и средств ликвидации ЧС, обучение населения и персонала предприятий к действиям в чрезвычайных ситуациях на подведомственных территориях и объектах.

Бывшие штабы ГО преобразованы в управления по делам ГО и ЧС.

Создана структура РСЧС, которая включает территориальные, функциональные и ведомственные подсистемы.

Территориальные подсистемы (республик в составе Российской Федерации, краев и областей) подразделяются на звенья, соответствующие принятому административно-территориальному делению. Их руководящие органы на местах - комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) или органы, выполняющие родственные функции. Они планируют, разрабатывают и осуществляют мероприятия по предотвращению ЧС, создают, оснащают и готовят силы для ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций. Кроме того, занимаются вопросами финансового и материально-технического обеспечения. Как правило, они действуют самостоятельно, если масштабы аварий, катастроф и стихийных бедствий не выходят за пределы подведомственных территорий. Рабочими органами КЧС всех уровней являются управления по делам ГО и ЧС.

Функциональные подсистемы состоят из органов управления, сил и средств министерств и ведомств РФ, непосредственно решающих задачи по наблюдению и контролю за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, созданию чрезвычайных резервных фондов, защите населения, а также по локализации и ликвидации ЧС. Следует обратить внимание на то, что в состав отдельных функциональных подсистем могут входить органы управления, силы и средства нескольких министерств и ведомств России, перед которыми поставлены схожие задачи или задачи, дополняющие друг друга.

Ведомственные подсистемы создаются в министерствах и ведомствах в целях предупреждения и ликвидации ЧС на подведомственных им объектах.

РСЧС имеет три уровня управления: федеральный, региональный и местный (территориальный). Региональный появился в результате деления России на девять крупных регионов. Этот уровень необходим для управления войсками гражданской обороны, организации и координации взаимодействия территориальных органов исполнительной власти и управления сопредельными республиками, краями, областями в случае возникновения не только местных, но и региональных или глобальных ЧС.

У начальников ГО объектов рабочим аппаратом являются штабы, комплектуемые штатными работниками и должностными лицами, не освобожденными от своих основных обязанностей.

Штаб является органом управления начальника ГО объекта, на который возлагаются:

·  организация и обеспечение непрерывного управления ГО при любых авариях, катастрофах и стихийных бедствиях;

·  своевременное оповещение служб, формирований, рабочих, служащих и населения прилегающих населенных пунктов о возникновении ЧС;

·  разработка плана ГО;

·  осуществление мероприятий по защите трудового коллектива;

·  обучение личного состава формирований ГО, рабочих и служащих;

·  поддержание постоянной готовности сил и средств для действий в чрезвычайных ситуациях.

Для организации и проведения специальных мероприятий ГО и ЧС, подготовки сил и средств, управления ими при проведении спасательных и других неотложных работ создаются службы:

·  связи и оповещения;

·  охраны общественного порядка;

·  противопожарная;

·  аварийно-техническая;

·  убежищ и укрытий;

·  медицинская;

·  противорадиационной и противохимической защиты;

·  автотранспортная;

·  материально-технического снабжения и др.

Количество служб определяется начальником ГО объекта в зависимости от специфики предприятий и наличия структурных подразделений для их организации.

Основные задачи, силы и средства РСЧС

·  организация оповещения и информирование населения;

·  проведение мероприятий по защите населения и территорий;

·  ликвидация чрезвычайных ситуаций;

·  оказание гуманитарной помощи;

·  подготовка руководящего состава, специалистов и обучение населения;

·  пропаганда среди населения роли РСЧС в общей системе безопасности страны.

Федеральные органы исполнительной власти располагают специально подготовленными и аттестованными силами и средствами, предназначенными для предупреждения и ликвидации ЧС. Используя их в рамках единой государственной системы, можно до минимума свести людские и материальные потери.

Силы и средства РСЧС подразделяются:

·  на силы и средства наблюдения и контроля;

·  силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Силы и средства наблюдения и контроля включают:

·  подразделения органов надзора (за состоянием котлов, мостов, АЭС, газовыми и электрическими сетями и др.);

·  контрольно-инспекционную службу (Минэкологии);

·  службы и учреждения ведомств, осуществляющих наблюдение за состоянием природной среды, за потенциально опасными объектами;

·  ветеринарную службу;

·  сеть наблюдения и лабораторного контроля ГО;

·  лабораторный контроль за качеством продуктов питания и пищевого сырья;

·  службу предупреждения о стихийных бедствиях.

В силы и средства ликвидации ЧС входят в первую очередь соединения, части и подразделения МЧС, МО, МВД, невоенизированные формирования ГО, а также силы и средства, принадлежащие другим министерствам и ведомствам, государственным и иным органам, расположенным на территории России.

Основу этих сил составляют войска ГО, подразделения поисково-спасательной службы и формирования постоянной готовности МЧС. В настоящее время намечен ряд мероприятий, направленных на их укрепление. Так, в составе спасательных бригад создаются воздушно-десантные отряды. Они более мобильны и эффективны в работе, поскольку их можно быстро перебрасывать в любой регион страны. Появилась необходимость сформировать в войсках ГО подразделения переправочно-десантных средств и спасательных взводов.

Особого внимания в силах МЧС заслуживает Государственный Центральный аэромобильный спасательный отряд. Это первое в нашей стране спасательное формирование, целиком состоящее из профессионалов высокого класса. Они не раз убедительно доказывали, что хорошо знают свое дело и умеют отлично работать в самых сложных условиях. Отряд призван оперативно реагировать на природные и техногенные катастрофы. И не только на территории России, но и за ее пределами.

При необходимости в отряде можно скомплектовать сразу несколько групп спасателей, готовых одновременно и эффективно действовать в различных регионах России, в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Значительными силами для быстрого реагирования на ЧС располагают и другие министерства и ведомства. Например, Министерство путей сообщений имеет восстановительные и пожарные поезда.

Личный состав Министерства внутренних дел в экстремальных ситуациях обеспечивает правопорядок, сохраняетматериальные ценности, осуществляет охрану важных объектов, организует оцепление, а когда надо - и пропускной режим. В ведении МЧС находится и вся противопожарная служба. Ее подразделения способны не только тушить пожары, но и проводить первоочередные работы при авариях на химически опасных объектах, спасать людей и материальные ценности.

Федеральная служба безопасности осуществляет мероприятия по обеспечению государственной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций, в том числе на режимных объектах, а также при оказании содействия в ликвидации ЧС другим странам.

Министерство здравоохранения - это одна из подсистем РСЧС, имеющая службу оказания экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.

Минтопэнерго, Минатом имеют свои специализированные подразделения, которые ведут наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, осуществляют мероприятия по предотвращению и ликвидации последствий аварий и катастроф.

Министерство сельского хозяйства располагает лабораториями, лечебницами, учреждениями, занимающимися обеззараживанием сельскохозяйственных угодий. На них возложена организация и координация работ по контролю за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными веществами и тяжелыми металлами, они следят за ситуациями природного и экологического характера.

Российская оборонная спортивно-техническая организация (РОСТО), став правоприемником ДОСААФ на территории России, учредила ассоциацию спасательных формирований. В нее входят отряды, группы добровольных спасателей (аэромобильные, парашютно-десантные, автотранспортные, подводно-технических работ, радистов).

Кроме перечисленных сил создают, готовят и оснащают формирования все субъекты Федерации (республики, края, области). В городах, районах и на объектах должны быть свои подразделения. Это значит, что везде, где бы ни произошли авария, катастрофа или стихийное бедствие, в распоряжениисоответствующего начальника ГО есть силы и средства, которыми он может распорядиться по своему усмотрению.

В случае необходимости в район бедствия будет направлена в срочном порядке такая помощь, которая позволит свести потери к минимуму.

Гражданская оборона (ГО) – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера.

Штаб по делам ГО и ЧС – основной организующий и координирующий орган по вопросам гражданской обороны и защиты персонала. Начальник штаба – уполномоченный по решению вопросов по ГО и ЧС подчиняется руководителю ГО.

Штаб по делам ГО и ЧС в своей работе руководствуется Федеральными законами «О гражданской обороне» (№ 28-ФЗ от 12.02.1998 г.), «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (№ 68-ФЗ от 21.12.1994 г.). Постановлениями Правительства РФ «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций» (№ 547 от 4.09.2003 г.), «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (№ 794 от 30.12.2003 г.), нормативными документами МЧС РФ, положениями городского (районного) звена РСЧС, объектового звена предупреждения и ликвидации ЧС.

Основные задачи штаба ГО и ЧС

·  Планирование и контроль выполнения мероприятий по переводу ГО предприятия с мирного на военное положение и мероприятий по защите рабочих, служащих и производства от возможных ЧС природного и техногенного характера.

·  Участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования производства в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

·  Организация работы по прогнозированию возможных ЧС, сбору, обработке, анализу информации о ЧС, радиационной, химической, биологической (бактериологической) обстановке, по подготовке предложений комиссии по чрезвычайным ситуациям в ходе ликвидации ЧС.

·  Подготовка документов по созданию нештатных аварийно-спасательных формирований, их численности, структуре, оснащению табельным имуществом, поддержанию в постоянной готовности.

·  Планирование, организация подготовки и обучения руководящего состава, формирований, рабочих и служащих действиям в ЧС мирного и военного времени.

·  Контроль за постоянной готовностью органов управления, средств связи и оповещения.

·  Разработка плана гражданской обороны и плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, нормативных документов объектового звена РСЧС, их своевременная корректировка и контроль за выполнением.

Весной были внесены поправки к закону об организации гражданской обороны на предприятии 2018. Теперь обязанностью всех без исключения работодателей, имеющих штат сотрудников, стал процесс их подготовки к ГО. Руководителям компаний с настоящего времени придется проходить необходимое обучение на платной основе, а также сдавать обязательные экзамены, ведь игнорирование требований приведет к весьма существенному денежному штрафу со стороны инспекторов МЧС.

Закон о ГО должен соблюдаться для защиты проживающего населения от серьезных угроз, включая происходящие природные катаклизмы. В нашей стране закон сегодня действует вместе с подробными разработанными положениями, подготавливающими население к непредвиденным ситуациям.

Грамотно разработанная система ГО и ЧС на предприятии позволяет разработать и реализовать необходимые меры при внезапном форс-мажоре для снижения или ликвидации наступивших последствий.

Из-за внесенных поправок требования по гражданской обороне для организаций в 2018 году возросли, поэтому теперь работодатели обязаны по закону выполнять ряд важных действий:

  • Разработка программы по вводному инструктажу сотрудников.
  • Непосредственно вводный инструктаж допущенных к работе сотрудников.
  • Обучение на курсах.
  • Разработка проектной и согласовательной документации.
  • Проведение учений и запланированных тренировочных мероприятий.

Кто проверяет гражданскую оборону на предприятии?

Проверка мероприятий ГО на предприятии относится к компетенции инспекторов МЧС. Руководитель объекта отвечает за наличие сил и ресурсов, которые непременно потребуются при ЧС для спасения людей или устранения наступивших последствий.

Обязательно организуется штаб ГО с назначением начальника для управления проводимой подготовкой, настройки оповещения, а также разработки предстоящих планов. К ГО сотрудники подготавливаются под его руководством. Он также держит под контролем план всех предстоящих мероприятий при разных ЧС.

Организация гражданской обороны на объектах экономики в настоящее время состоит из следующих задач:

  • Противопожарные принимаемые меры.
  • Подготовка квалифицированных сотрудников к ГО.
  • Организация четкой и быстрой эвакуации.
  • Разработка эффективного плана по быстрому выполнению грамотных действий при ЧС.

Если вас подробнее интересует тема , то вы найдете одноименную статью по ссылке.

Организация гражданской обороны на действующем промышленном объекте

Такие мероприятия необходимы для решения ряда следующих задач:

  1. Служба ГО на предприятии занимается разработкой мер для защиты работающих сотрудников от различных опасностей при ЧС.
  2. Обеспечивается стабильная работа объекта даже при ЧС или наступлении войны.
  3. Проводятся спасательные действия или устраняются последствия прямо в эпицентре поражения, включая зону сильного затопления.

Разработка подробного плана действия для обеспечения эффективной защиты рабочего персонала, проведения необходимых работ по спасению жизни людей, ликвидации наступивших последствий тоже считается мероприятием ГО.

  • Инженерно-технические запланированные мероприятия ГО подразумевают использование ресурсов предприятия для предотвращения или же существенного уменьшения разрушений. Также они обеспечивают продолжение функционирования объекта даже при наступлении войны.
  • Экономические мероприятия ГО - это ряд работ, выполняемых с минимальными денежными затратами.
  • Экологические запланированные мероприятия разрабатываются на каждом из объектов для снижения негативного воздействия технологической отрасли на природную среду.


Обязанности организации в области гражданской обороны

Обязанности действующих предприятий в области мероприятий по ГО осуществляются лишь в пределах рабочих полномочий:

  • Проведение ряда мероприятий для продолжения работы объекта в период военного конфликта.
  • Обучение сотрудников известным методам защиты при ЧС для сохранности жизни и здоровья.
  • Подготовка систем громкого оповещения, полностью подготовленных к внезапному началу работы.
  • Наличие важнейших ресурсов у действующего предприятия для проведения ГО.

Организации с достаточно опасными по структуре промышленными объектами, обладающими для нашей страны оборонным важнейшим значением, образуют аварийно-спасательные формирования, находящиеся в стадии постоянной готовности к работе.

Игнорирование проведения мероприятий

В КоАП присутствует статья 20.7 со штрафными санкциями за нарушение положений о необходимой гражданской обороне. Санкции выписываются местным МЧС, постоянно контролирующим выполнение требований современными предпринимателями. При отсутствии проведения инструктажа сотрудников и не подготовленной программе по их обучению выписанный инспектором МЧС штраф достигает 200 тысяч рублей для компании и 20 тысяч должен заплатить директор.

Штраф может быть выписан после проведения плановой и внезапной проверки, первая из которых выполняется по графику. Внеплановая выездная проверка может быть проведена в любое необходимое время. На первый раз может быть выписано предписание, а затем штраф. Но даже при выписанном предписании требуется устранение обнаруженных нарушений, то есть , оформление всех документов с учетом полученных рекомендаций.

Организация работы ГО и ЧС на предприятии

Перечень важных документов, подготовленный список работающих сотрудников для обучения и грамотный план предстоящих мероприятий ГО является зависящим от деятельности и общей численности рабочего штата.

Соблюдение требований по ГО для организаций в 2018 году убережет от штрафных санкций:

  • В регионе нахождения выбирается центр МЧС, обучающий сотрудников по теме «гражданская оборона и чрезвычайные ситуации на предприятии». Выполняемая центром работа не подлежит лицензированию, поэтому выполняется проверка того, сможет ли он выдать подтверждение обучения. По стоимости обучение сотрудника может достигать пяти тысяч российских рублей. Также занятия могут проводиться удаленно.
  • Заключается договор об обучении.
  • Заказывается пакет подготовленных документов для собственной организации, который затем согласуется в МЧС. Документы могут быть составлены самостоятельно, но это потребует свободного времени.
  • Уточнить все вопросы можно с помощью совершения звонка в консультационный центр регионального МЧС.
  • Организация гражданской обороны в офисе подразумевает своевременное проведение инструктажа для допущенных к выполнению работы сотрудников и обновление важных рабочих документов. Из-за пропущенной подписи или не указанной даты могут быть безвозвратно потеряны огромные денежные средства.

Гражданская оборона сегодня необязательно имеет связь с внезапно начавшимися военными действиями. Но все сотрудники должны точно знать то, как вести себя при наступлении чрезвычайной ситуации. Понимание действий необходимо на случай внезапного наводнения, сильного землетрясения, пожара или совершенного террористического акта. Дети обучаются этому в школе во время занятий, а взрослые по месту своей постоянной работы.

Гражданская оборона на предприятии: видео

1. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

1. Положение об организации и ведении гражданской обороны в федеральном органе исполнительной власти.

2. План гражданской обороны и защиты населения федерального органа исполнительной власти согласованный и утвержденный установленным порядком.

4. Приказ о создании эвакуационной комиссии (положение об эвакуационной комиссии; план работы эвакуационной комиссии; состав и план работы эвакуационной комиссии).

В Приказе:

К приказу прилагаются:

Расписание занятий

6. Приказ о создании НАСФ (утвержденные руководителем рабочие программы по обучению л/с НАСФ; утвержденное руководителем расписание занятий по обучению л/с НАСФ; распечатанный и утвержденный руководителем лекционный материал; план учений и тренировок с л/с НАСФ с отметками выполнения и номерами актов по данным тренировкам и учениям; функциональные обязанности командиров и л/с НАСФ; ведомости учета НАСФ; ведомость учета оснащения техникой и имуществом;

7. Документ (накладная, выписка из инвентарной книги и т.д.), подтверждающий обеспечение работников средствами индивидуальной защиты; акт, подтверждающий качественное состояние СИЗ.

8. Приказ, определяющий должностное лицо, в обязанности которого входит учет, надлежащее хранение, обеспечение сохранности, готовности СИЗ к применению.

9. План выдачи и распределения средств индивидуальной защиты.

10. Приказ о создании содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств с номенклатурой.

11. Приказ, о назначении сотрудника, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций)

12. Наличие убежища гражданской обороны (при продолжении деятельности в военное время) и соответствующей документации.

13. План осуществления комплексной маскировки (при продолжении деятельности в военное время).

1. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального органа исполнительной власти согласованный и утвержденный установленным порядком.

2. Приказ о создании функциональной подсистемы РСЧС.

3. Приказ о создании, составе координационного органа функциональной подсистемы РСЧС (КЧС) (функциональные обязанности членов КЧС и ОПБ; план работы КЧС и ОПБ на текущий год).

5. Документы по вопросам обучения в области защиты от ЧС:

1) Приказ руководителя ГО об итогах подготовки по ГО и защите от ЧС за прошедший учебный год и задачах на новый учебный год;

В Приказе:

Отражаются общие результаты подготовки, выполнение планов, состояние подготовки по учебным группам, оценки и выводы по учениям и практической работе, состояние учебной материальной базы, основные нерешенные вопросы и недостатки, анализ их причин, а также другие данные о положении дел и отмечаются отличившиеся;

Указывается главное в подготовке по вопросам ГОЧС на следующий год, темы и цели планируемых учений, тренировок и других мероприятий и ставятся конкретные задачи исполнителям;

Утверждается порядок организации подготовки (состав учебных групп, руководители занятий) и список лиц, планируемых для обучения в Камчатском УМЦ ГОЧС (план подготовки руководящего и командно-начальствующего состава);

Указываются сроки начала и окончания учебного года;

Указываются лица, до которых доводится приказ, и порядок контроля за его исполнением.

К приказу прилагаются:

Список должностных лиц и работников ГОЧС, планируемых для обучения в Камчатском УМЦ ГОЧС;

Перечень учебных групп и руководителей занятий по ГОЧС.

2) План основных мероприятий по вопросам ГО, предупреждению и ликвидации ЧС на новый учебный год (тематика занятий, учений и тренировок на текущий год).

Расписание занятий (приложение к плану) разрабатывается для каждой учебной группы рабочих и служащих (личного состава формирований) на учебный год с учетом наличия учебных мест занятий.

3) Свидетельства о прохождении обучения в области ГО и ЧС руководителя, начальствующего состава и должностного лица, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (не реже одного раза в пять лет)

6. Приказ об итогах обучения сотрудников в предыдущем году и задачах обучения на текущий год (тематика учений и тренировок на текущий год; перечень учебных групп и руководителей занятий на год; план подготовки руководящего и командно-начальствующего состава; расписание занятий по ГО и ЧС с персоналом; свидетельства о прохождении обучения в области ГО и ЧС руководителя, начальствующего состава и должностного лица, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций).

Проведение командно-штабных учений или тренировок по совершенствованию знаний, умений и навыков в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

7. Приказ о создании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8. Приказ о создании резервов финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9. Проведение командно-штабных учений или штабных тренировок по совершенствованию знаний, умений и навыков в области защиты от чрезвычайных ситуаций

10. Создание постоянно действующего органа управления (приказ, о назначении сотрудника, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций)

2. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

- проверка выполнения требований и мероприятий в области гражданской обороны

1. Постановление об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании.

2. План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования согласованный с ГУ МЧС России по Камчатскому краю и утвержденный главой муниципального образования.

3. План основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям согласованный с ГУ МЧС России по Камчатскому краю и утвержденный главой муниципального образования.

4. Распоряжение о создании комиссии по повышению устойчивого функционирования (ПУФ) (положение о комиссии по ПУФ; план работы комиссии по ПУФ).

5. Распоряжение о создании эвакуационной комиссии (положение об эвакуационной комиссии; состав эвакуационной комиссии; план работы эвакуационной комиссии). План эвакуации.

6. Документы по вопросам обучения населения в области ГО:

В постановлении:

3) Решения КЧС по вопросам подготовки населения муниципального образования и ход их выполнения (вопросы обучения населения в области ГО должны рассматриваться ежегодно);

4) Программы обучения должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС, личного состава НАСФ, работающего и неработающего населения (разрабатываются и утверждаются в соответствии с примерной программой обучения должностных лиц и специалистов РСЧС Камчатского края);

5) План подготовки должностных лиц и работников ГО в области гражданской обороны;

6) План основных мероприятий муниципального образования по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, в котором определены темы и сроки проведения учений и тренировок на объектах экономики (тематика учений и тренировок на текущий год);

7) Регистры (списки) подготовки и повышения квалификации должностных лиц и работников ГО соответствующего уровня;

10) План пропагандистской работы в области ГО;

11) Положение о проведении соревнований «Школа безопасности» или полевых лагерей «Юный спасатель» муниципального уровня.

12) Планирующие и отчетные документы по деятельности учебно-консультационных пунктов (Приказ о создании УКП, План работы на текущий год, расписание, журналы, регистры и т.д.)

13) Свидетельства о прохождении обучения в области ГО и ЧС руководителя, начальствующего состава и должностного лица, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (не реже одного раза в пять лет)

7. Постановление о создании, содержании и организации деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования (функциональные обязанности командиров и л/с НАСФ; реестр организаций, создающих НАСФ; ведомость учета (регистр) по обучению должностных лиц и работников ГО и РСЧС в организации (с указанием номеров удостоверений обучившихся; Утвержденные руководителем рабочие программы по обучению л/с НАСФ и работающего населения, не входящего в состав НАСФ).

8. Документ (накладная, выписка из инвентарной книги и т.д.), подтверждающий обеспечение сотрудников и необходимых категории населения средствами индивидуальной защиты и акт качественного состояния СИЗ.

9. Распоряжение, определяющее должностное лицо, в обязанности которого входит учет, надлежащее хранение, обеспечение сохранности, готовности СИЗ к применению.

10. Постановление о создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств на территории муниципального образования и перечень созданных запасов.

11. Распоряжение о создании постоянно действующего органа управления о назначении сотрудника, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

12. Постановление о своевременном оповещении и информировании населения муниципального образования (наличие записей о выполнении работ технического обслуживания с требуемой периодичностью в формуляре и книге учета технического состояния; правильность ведения эксплуатационной документации (состав документации, ее состояние и условия хранения; наличие и правильность записей в формулярах (паспортах); книга учета технического состояния; соблюдение сроков калибровки средств измерений и электрических испытаний защитных средств).

14. Мероприятия по гражданской обороне, осуществляемые в целях решения задачи, связанной с оповещением населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Оборудование МО системой оповещения населения, наличие схемы размещения звукоизлучающих средств оповещения с нанесенными на карте зон звукопокрытия населенных пунктов.

15. Мероприятия по гражданской обороне, осуществляемые в целях решения задачи, связанной с первоочередным обеспечением населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе с медицинским обслуживанием, включая оказание первой медицинской помощи, со срочным предоставлением жилья и принятием других необходимых мер

16. Мероприятия по гражданской обороне, осуществляемые в целях решения задачи, связанной с борьбой с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий

17. Мероприятия по гражданской обороне, осуществляемые в целях решения задачи, связанной с санитарной обработкой населения, обеззараживанием зданий и сооружений, со специальной обработкой техники и территорий

18. Мероприятия по гражданской обороне, осуществляемые в целях решения задачи, связанной с восстановлением и поддержанием порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий

19. Мероприятия по гражданской обороне, осуществляемые в целях решения задачи, связанной со срочным восстановлением функционирования необходимых коммунальных служб в военное время

20. Мероприятия по гражданской обороне, осуществляемые в целях решения задачи, связанной со срочным захоронением трупов в военное время

21. Мероприятия по гражданской обороне, осуществляемые в целях решения задачи, связанной с разработкой и осуществлением мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время

22. Мероприятия по гражданской обороне, осуществляемые в целях решения задачи, связанной с обнаружением и обозначением районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению

23. Мероприятия по гражданской обороне, осуществляемые в целях решения задачи, связанной с проведением аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера,

24. Мероприятия по гражданской обороне, осуществляемые в целях решения задачи, связанной с обеспечением световой и других видов маскировки, являются:

25. Мероприятия по гражданской обороне, осуществляемые в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению убежищ и средств индивидуальной защиты (Документация защитных сооружений гражданской обороны, план выдачи и распределения средств индивидуальной защиты)

26. Мероприятия по гражданской обороне, осуществляемые в целях решения задачи, связанной с эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы

- проверка выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования согласованный с ГУ МЧС России по Камчатскому краю и утвержденный главой муниципального образования.

2. Постановление о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Распоряжение о создании, составе координационного органа районного звена РСЧС (КЧС) (функциональные обязанности членов КЧС и ОПБ; план работы КЧС и ОПБ на текущий год).

4. Распоряжение о создании эвакуационной комиссии (положение об эвакуационной комиссии; состав эвакуационной комиссии; план работы эвакуационной комиссии).

5. Планирующая и отчетная документация по проведению командно-штабных учений или штабных тренировок по совершенствованию знаний, умений и навыков в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

6. Перечень потенциально опасных объектов на территории муниципального образования.

7. Постановление о порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и перечень созданных ресурсов.

8. Оборудование МО системой оповещения населения, наличие схемы размещения звукоизлучающих средств оповещения с нанесенными на карте зон звукопокрытия населенных пунктов..

9. Распоряжение о создании резервов финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

10. Распоряжение о создании постоянно действующего органа управления о назначении сотрудника, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

11. Паспорт безопасности муниципального образования.

12. Постановление о создании дежурно-диспетчерской службы территориального звена муниципального образования; свидетельства о прохождении обучения (повышение квалификации) руководителя и специалистов дежурно-диспетчерской службы.

13. План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов муниципального образования, согласованный и утвержденный установленным порядком.

14. Документы по вопросам обучения населения в области защиты от ЧС, разрабатываемые в муниципальных образованиях:

1) нормативные правовые акты муниципального образования по организации обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (постановления главы администрации);

2) постановление (приказ) главы администрации по итогам обучения населения в прошедшем году и задачах на новый учебный год;

В постановлении:

Отражаются общие результаты подготовки, выполнение планов, состояние обучения по категориям, оценки и выводы по учениям и практической работе, состояние учебно-материальной базы, основные нерешенные вопросы и недостатки, анализ их причин, а также другие данные о положении дел и отмечаются отличившиеся;

Ставятся задачи на следующий год (главная задача, конкретные указания руководителям различных категорий, а при необходимости и некоторым руководителям лично, указываются темы учений и другие вопросы);

Устанавливаются сроки издания руководителями организаций приказов об итогах подготовки по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций за прошедший год и задачах на следующий;

Утверждается план основных мероприятий подготовки (командно-штабных, тактико-специальных, комплексных учений, тренировок) по всем органам управления и организациям;

Указываются сроки начала и окончания учебного года;

Поощряются организации и лица, добившиеся наилучших результатов.

3) Решения КЧС по вопросам подготовки населения муниципального образования и ход их выполнения (вопросы обучения населения должны рассматриваться ежегодно);

4) Программы обучения должностных лиц и специалистов РСЧС, личного состава НАСФ, работающего и неработающего населения (разрабатываются и утверждаются в соответствии с примерной программой обучения должностных лиц и специалистов РСЧС Камчатского края);

5) План подготовки должностных лиц и работников в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

6) План основных мероприятий муниципального образования по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, в котором определены темы и сроки проведения учений и тренировок на объектах экономики (тематика учений и тренировок на текущий год);

7) Регистры (списки) подготовки и повышения квалификации должностных лиц и работников в области ЧС соответствующего уровня;

8) Комплексный план мероприятий по обучению неработающего населения в области безопасности жизнедеятельности;

9) Перспективный план совершенствования учебно-материальной базы по обучению всех категорий населения в области безопасности жизнедеятельности;

10) Положение о проведении соревнований «Школа безопасности» или полевых лагерей «Юный спасатель» муниципального уровня.

11) Планирующие и отчетные документы по деятельности учебно-консультационных пунктов (Приказ о создании УКП, План работы на текущий год, расписание, журналы, регистры и т.д.)

12) Свидетельства о прохождении обучения в области ЧС руководителя, начальствующего состава и должностного лица, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (не реже одного раза в пять лет)

3. ОРГАНИЗАЦИИ

- проверка выполнения требований и мероприятий в области гражданской обороны

1. Положение об организации и ведении гражданской обороны в организации.

2. План гражданской обороны и защиты населения организации согласованный и утвержденный установленным порядком. План основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности организации согласованный и утвержденный установленным порядком.

3. Приказ о создании комиссии по повышению устойчивого функционирования (ПУФ) (положение о комиссии по ПУФ; план работы комиссии по ПУФ).

4. Приказ о создании эвакуационной комиссии (положение об эвакуационной комиссии; план работы эвакуационной комиссии; состав эвакуационной комиссии).

5. Документы по вопросам обучения в области ГО:

В Приказе:

Отражаются общие результаты подготовки, выполнение планов, состояние подготовки по учебным группам, оценки и выводы по учениям и практической работе, состояние учебной материальной базы, основные нерешенные вопросы и недостатки, анализ их причин, а также другие данные о положении дел и отмечаются отличившиеся;

Указывается главное в подготовке по вопросам ГОЧС на следующий год, темы и цели планируемых учений, тренировок и других мероприятий и ставятся конкретные задачи исполнителям;

Указываются сроки начала и окончания учебного года;

Указываются лица, до которых доводится приказ, и порядок контроля за его исполнением.

К приказу прилагаются:

Список должностных лиц и работников ГОЧС, планируемых для обучения в Камчатском УМЦ ГОЧС;

Перечень учебных групп и руководителей занятий по ГОЧС.

2) План основных мероприятий по вопросам ГО, предупреждению и ликвидации ЧС на новый учебный год (тематика занятий, учений и тренировок на текущий год).

Расписание занятий

6. Приказ о создании НАСФ в организации (утвержденные руководителем предприятия (организации) рабочие программы по обучению л/с НАСФ; утвержденное руководителем предприятия (организации) расписание занятий по обучению л/с НАСФ; распечатанный и утвержденный руководителем предприятия (организации) лекционный материал; план учений и тренировок с л/с НАСФ с отметками выполнения и номерами актов по данным тренировкам и учениям; функциональные обязанности командиров и л/с НАСФ; ведомости учета НАСФ; ведомость учета оснащения техникой и имуществом;

7. Документ (накладная, выписка из инвентарной книги и т.д.), подтверждающий обеспечение работников средствами индивидуальной защиты; акт, подтверждающий качественное состояние СИЗ; Приказ, определяющий должностное лицо, в обязанности которого входит учет, надлежащее хранение, обеспечение сохранности, готовности СИЗ к применению.

8. Приказ о создании содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств с номенклатурой.

9. Приказ, о назначении сотрудника, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций)

10. Разработка документов страхового фонда документации (в соответствии с Перечнем объектов повышенного риска).

11. Наличие убежища гражданской обороны (или договора) (для учреждений и организаций продолжающих свою деятельность в военное время для набольшей работающей смены) и соответствующей документации.

- проверка выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации согласованный и утвержденный установленным порядком.

2. Приказ о создании объектового звена РСЧС.

3. Приказ о создании, составе координационного органа объектового звена РСЧС (КЧС) (функциональные обязанности членов КЧС и ОПБ; план работы КЧС и ОПБ на текущий год).

4. План основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям согласованный и утвержденный установленным порядком.

5. Приказ о создании эвакуационной комиссии (положение об эвакуационной комиссии; план работы эвакуационной комиссии; состав эвакуационной комиссии).

6. Приказ о создании комиссии по повышению устойчивого функционирования (ПУФ) (положение о комиссии по ПУФ; план работы комиссии по ПУФ).

7. Документы по вопросам обучения в области защиты от ЧС, разрабатываемые на ПОО:

1) Приказ руководителя ГО организации об итогах подготовки по ГО и защите от ЧС за прошедший учебный год и задачах на новый учебный год;

В Приказе:

Отражаются общие результаты подготовки, выполнение планов, состояние подготовки по учебным группам, оценки и выводы по учениям и практической работе, состояние учебной материальной базы, основные нерешенные вопросы и недостатки, анализ их причин, а также другие данные о положении дел и отмечаются отличившиеся;

Указывается главное в подготовке по вопросам ГОЧС на следующий год, темы и цели планируемых учений, тренировок и других мероприятий и ставятся конкретные задачи исполнителям;

Утверждается порядок организации подготовки (состав учебных групп, руководители занятий) и список лиц, планируемых для обучения в Камчатском УМЦ ГОЧС;

Указываются сроки начала и окончания учебного года;

Поощряются работники, добившиеся лучших результатов по ГОЧС в прошедшем учебном году;

Указываются лица, до которых доводится приказ, и порядок контроля за его исполнением.

К приказу прилагаются:

Список должностных лиц и работников ГОЧС, планируемых для обучения в Камчатском УМЦ ГОЧС;

Перечень учебных групп и руководителей занятий по ГОЧС.

2) План основных мероприятий по вопросам ГО, предупреждению и ликвидации ЧС на новый учебный год (тематика занятий, учений и тренировок на текущий год).

План согласовывается с вышестоящим начальником. Подписывается руководителем структурного подразделения (работником), уполномоченным на решение задач в области ГО, и утверждается руководителем ГО объекта. Выполнение плана контролируется лично руководителем структурного подразделения (работником), уполномоченным на решение задач в области ГО объекта.

Расписание занятий (приложение к плану) разрабатывается для каждой учебной группы рабочих и служащих (личного состава формирований) на учебный год с учетом наличия учебных мест занятий. Расписание занятий подписывается руководителем структурного подразделения (работником), уполномоченным на решение задач в области ГО объекта.

3) В организации постоянно ведется учёт подготовки и обучения по ГО и ЧС. Он должен отражать все проводимые учебные мероприятия.

Для этого на объекте ведутся:

журнал учета занятий по ГОЧС на каждую учебную группу;

регистр подготовки и повышения квалификации должностных лиц и работников ГОЧС в Камчатском УМЦ ГОЧС. В этом регистре учитываются все должностные лица ГО и РСЧС объекта, которые в соответствии с установленной периодичностью должны проходить подготовку в Камчатском УМЦ ГОЧС.

4) Свидетельства о прохождении обучения в области ГО и ЧС руководителя, начальствующего состава и должностного лица, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (не реже одного раза в пять лет)

8. Приказ об итогах обучения сотрудников предприятия (организации) в предыдущем году и задачах обучения на текущий год (тематика учений и тренировок на текущий год; перечень учебных групп и руководителей занятий на год; план подготовки руководящего и командно-начальствующего состава; расписание занятий по ГО и ЧС с персоналом; свидетельства о прохождении обучения в области ГО и ЧС руководителя, начальствующего состава и должностного лица, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций).

9. Приказ о создании НАСФ в организации (утвержденные руководителем предприятия (организации) рабочие программы по обучению л/с НАСФ; утвержденное руководителем предприятия (организации) расписание занятий по обучению л/с НАСФ; распечатанный и утвержденный руководителем предприятия (организации) лекционный материал; план учений и тренировок с л/с НАСФ с отметками выполнения и номерами актов по данным тренировкам и учениям; функциональные обязанности командиров и л/с НАСФ; ведомости учета НАСФ; ведомость учета оснащения техникой и имуществом;

10. Документ (накладная, выписка из инвентарной книги и т.д.), подтверждающий обеспечение работников средствами индивидуальной защиты; акт, подтверждающий качественное состояние СИЗ.

11. Приказ о создании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

12. Приказ о создании резервов финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

13. Проведение командно-штабных учений или штабных тренировок по совершенствованию знаний, умений и навыков в области защиты от чрезвычайных ситуаций

14. Планирование и организация аттестации НАСФ на право ведения определенных видов аварийно-спасательных работ

15. Журнал учёта (карточка) технического состояния здания или объекта (для объектов здравоохранения и образования);

16. Создание постоянно действующего органа управления (приказ, о назначении сотрудника, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций)

17. План повышения защищенности критически важного объекта (для предприятий входящих в Перечень)

18. Наличие резервного источника питания (для объектов с круглосуточным пребыванием людей)

19. Создание органа повседневного управления (дежурно-диспетчерской службы) и организация его работы

20. Прохождение обучения (повышение квалификации) руководителя и специалистов дежурно-диспетчерской службы.

21. Наличие договора с профессиональным аварийно-спасательным формированием на обслуживание потенциально опасного объекта (или наличие собственного аттестованного аварийно-спасательного формирования).

22. Разработка Паспорта безопасности потенциально-опасного объекта.

23. Создание локальной системы оповещения.

24. Наличие Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов согласованного и утвержденного установленным порядком.

25. Наличие Договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте