Анкеты по профилированию безработных граждан. Технология по профилированию безработных граждан в камчатском крае

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Прогноз и структура потребности в кадрах на территории области. Организация профессионального обучения безработных граждан. Анализ эффективности услуг по профессиональной переподготовке за счет средств центра занятости населения в современных условиях.

    дипломная работа , добавлен 26.01.2016

    Проблема занятости и трудоустройства. Социальная поддержка безработных граждан. Размеры пособия по безработице. Выплата стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости.

    реферат , добавлен 18.09.2011

    Изучение деятельности органов службы занятости населения, направленной на содействие занятости безработных на примере ГУ Амурской области Центр занятости населения города Благовещенска. Рекомендации по улучшению деятельности ГУ Центр занятости населения.

    дипломная работа , добавлен 05.01.2011

    Обзор литературы по проблеме развития профессиональной компетентности специалиста социальной работы. Структура психодиагностического исследования. Методические рекомендации по развитию профессиональной компетентности в работе с детьми-инвалидами.

    дипломная работа , добавлен 28.11.2012

    Социальная работа среди безработных. Роль социальных работников в защите безработных. Государственные гарантии безработным в области занятости. Решение проблем занятости социально незащищенных групп населения. Технология и подходы к поиску работы.

    реферат , добавлен 08.12.2007

    Сущность, причины, виды и формы безработицы. Проблемы занятости населения и основные направления государственной политики занятости. Характеристика деятельности социальных служб по защите безработных на примере анализа работы службы занятости в России.

    реферат , добавлен 23.05.2010

    Сущность безработицы и факторы ее возникновения, принципы формирования системы социальной защиты безработных. Типы безработных, их распространенность в современной России. Потребности и мотивы обращения безработных в службу занятости в городе Чебоксары.

    дипломная работа , добавлен 02.06.2011

    Анализ кадрового потенциала учреждений социально-психологической коррекции. Обзор типологии компетентности сотрудников системы социальной защиты населения. Личностные и профессиональные качества, влияющие на формирование профессиональной компетентности.

    дипломная работа , добавлен 23.03.2013

В целях оказания наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве Центром занятости населения Новочебоксарска проводится профилирование безработных граждан.

Профилирование — это распределение безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик. Главными критериями при определении группы являются уровень мотивации безработного гражданина к трудоустройству и его востребованность на рынке труда исходя из уровня его квалификации и профессии. В зависимости от сочетания уровней мотивации и востребованности определяется профильная группа каждого конкретного безработного.
Распределение безработных граждан осуществляется на следующие профильные группы: “А” — наиболее активные в поиске работы граждане, имеющие высокий уровень профессиональной востребованности и мотивации к труду; “Б” — граждане, имеющие высокую мотивацию к труду, но низкую профессиональную востребованность; “В” — граждане, имеющие низкую мотивацию к труду и низкую профессиональную востребованность; “Г” — граждане с низкой мотивацией к труду и высокой профессиональной востребованностью.
В целях определения профильной группы проводится анкетирование безработных граждан для оценки мотивации к трудоустройству и определения потенциала трудоустройства. 7,5 проц. граждан, состоящих на учете в Центре занятости населения, относятся к группе “А” (активные), 43 проц. — к группе “Б” (ищущие), 30 проц. — к группе “В” (пассивные), 19,5 проц. — к группе “Г” (манипуляторы).
В зависимости от результата профилирования составляется индивидуальный план действий для каждого конкретного гражданина. Если у безработного низкая востребованность, но высокая мотивация, предлагаются одни меры, а если низкая мотивация и низкая востребованность — другие.
В арсенале Центра занятости населения имеется целый ряд направлений работы, нацеленных на ускоренную психологическую, социальную, профессиональную и трудовую реабилитацию безработных, а именно: психологическая поддержка и социальная адаптация, профориентация, подготовка, переподготовка и повышение квалификации, организация оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, содей-ствие самозанятости.
Особое внимание уделяется гражданам, имеющим профильные группы “В” (пассивные) и “Г” (манипуляторы), психологиче-ски настроенным на получение статуса долгосрочных безработных и малоперспективных с точки зрения трудоустройства. Их характеризует отсутствие стремления к поиску работы, трудоустройство если и предполагается, но в отдаленном будущем. Находят различные причины для отказа от вакансий, фиксируются на своих негативных состояниях. Обращаются в Центр занятости населения будто бы в поисках работы, а на самом деле стремятся осуществить другие жизненные планы в соответствии с соб-ственной стратегией: воспитание детей, внуков, лечение, ожидание наступления пенсионного возраста, уход за больными членами семьи, оплата алиментов, оформление субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Участие представителей групп “пассивные” и “манипуляторы” в тренингах психологической поддержки и социальной адаптации позволяет выявить причину задержки в трудоустройстве и найти способы ее -устранения. На занятиях безработные учатся преодолевать негативные последствия длительной безработицы, осваивают методы активного поиска работы, поднимают свою самооценку.
Все проводимые мероприятия направлены на минимизацию периода безработицы.

В целях оказания наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с начала года службой занятости населения Омутинского района для безработных граждан осуществляется так называемое профилирование.

Профилирование - это распределение безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик.

Суть технологии состоит в том, чтобы минимизировать время поиска работы с момента регистрации гражданина в качестве безработного.

Главные критерии при определении группы - это уровень мотивации безработного человека к трудоустройству и его востребованность на рынке труда, исходя из уровня его квалификации и профессии. В зависимости от сочетания уровней мотивации и востребованности определяется профильная группа каждого конкретного безработного.

Распределение безработных граждан осуществляется на следующие профильные группы:

Профильная группа №1 (с высокой мотивацией к труду и высокой профессиональной востребованностью на рынке труда);

Профильная группа № 2 (с высокой мотивацией к труду и низкой профессиональной востребованностью на рынке труда);

Профильная группа № 3 (со средней мотивацией к труду с тенденцией к заниженному уровню и достаточно высокой профессиональной востребованностью на рынке труда);

Профильная группа № 4 (с низкой мотивацией к труду и низкой профессиональной востребованностью на рынке труда).

При проведении профилирования используются следующие методы:

Анкетирование с целью получения объективных статистических данных;

Собеседование, наблюдение с фиксацией наблюдаемых характеристик в личном деле, профконсультация с применением диагностических методик.

В зависимости от полученного результата профилирования составляется индивидуальный план действий для этого гражданина. Если у безработного гражданина низкая востребованность, но высокая мотивация, предлагаются одни меры, а если низкая мотивация и низкая востребованность - другие.

Профилирования безработных граждан проводится в несколько этапов:

Первичное профилирование, целью которого является определение профильных групп;

Повторное профилирование, целью которого является уточнение профильных групп безработных граждан по истечении 3 и 6 месяцев с даты регистрации граждан в качестве безработных.

Результатом профилирования безработных граждан является разработка профильных карт безработных граждан. Профильная карта разрабатывается индивидуально для каждого безработного гражданина и содержит оценочный лист, в котором фиксируются результаты профилирования на первичном и последующих этапах, планируемые мероприятия по содействию в трудоустройстве с отметкой об их исполнении. Профильная карта приобщается к личному делу безработного гражданина.

С введением данной технологии мы убедились в том, что данный подход обязательно будет способствовать сокращению времени поиска работы особенно тем, кто длительное время состоит на учете. Методика позволяет и специалистам и, что очень важно, безработным точнее понять, где скрыт корень проблемы задержки в трудоустройстве, а значит, точно и целенаправленно двигаться к устранению существующей причины.

Главная > Публичный отчет

Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания и наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан.

    Анализ практики распределения безработных граждан по профильным группам. Виды профильных групп.

Профилирование граждан, в основе которого осуществлялось условное деление клиентов на социально-психологические или профильные группы, в течение отчетного периода проводилось во всех ЦЗН при обращении граждан за предоставлением государственных услуг. Это позволило классифицировать клиентов, как субъектов деятельности по поиску работы с учетом пола, возраста и образования, способностей и возможностей, а также мотива обращения в службу занятости населения. В 2011 году были изданы новые методические рекомендации по профилированию, которые разработаны Агентством с целью совершенствования работы городских и районных центров занятости населения с безработными гражданами, а также проведен учебный семинар для специалистов по трудоустройству, профориентации и переобучению ЦЗН на тему: «Методика профилирования безработных граждан», на котором были освещены вопросы по организации и порядку работы в соответствии с новыми методическими рекомендациями по профилированию. Настоящая технология предусматривает распределение безработных граждан на три профильные группы, исходя из предполагаемой продолжительности периода безработицы, определяемого по величине потенциала трудоустройства и степени мотивации к трудоустройству каждого обратившегося в поиске работы гражданина. Группа 1 - граждане, с высокой мотивацией к труду, высокой профессиональной востребованностью на рынке труда и готовые приступить к работе в достаточно короткий срок. (Длительность безработицы до двух месяцев). Группа 2 - граждане, со средней мотивацией к труду и средней профессиональной востребованностью на рынке труда (неадекватно завышенными требованиями к желаемой работе или неадекватной личностной и профессиональной самооценкой, имеют недостаточную квалификацию, но готовые повысить ее или приобрести новую профессию, отсутствует или незначительный опыт работы и др.), лица, в целом готовые к трудовой деятельности, но испытывающие определенные сложности в поиске работы. (Средняя продолжительность безработицы до шести месяцев). Группа 3 граждане, с низкой мотивацией к труду и низким потенциалом трудоустройства (длительно не работающие и утратившие частично или полностью свой профессиональный навык, безработные граждане, в приеме которых не заинтересован работодатель (инвалиды, граждане предпенсионного возраста и т.д.), не готовые приступить к работе в ближайшее время. Продолжительность безработицы свыше шести месяцев. Результаты профилирования фиксируются в карточке персонального учета и используются при дальнейшей работе с клиентами. Для каждой из профильных групп предусматриваются конкретные виды помощи со стороны специалистов ЦЗН. Для проведения групповых консультаций, занятий в «Клубе ищущих работу», семинаров и тренингов группы формировались с учетом уровня образования, возраста и наличия (отсутствия) профессиональных навыков, а также периода поиска работы.

      Доля охваченных профилированием безработных граждан.

За 2011 год доля охваченных безработных граждан специальными мероприятиями по профилированию составила 17985 человек или 84,0 % от общего количества зарегистрированных безработных граждан.

      Примеры положительного опыта. Влияние профилирования на увеличение эффективности работы службы занятости.

Профилирование позволило привлечь безработных граждан к участию в определенных мероприятиях, связанных с решением проблем занятости населения.

Примеры положительного опыта.

В ЦЗН г. Черняховска: - Гражданка С. имела ограничения к труду, при первичном проведении специальных мероприятий по профилированию была распределена во вторую профильную группу (со средней мотивацией к труду и средней профессиональной востребованностью на рынке труда). Профконсультантом центра занятости ей были оказаны государственные услуги по профессиональной ориентации, социальной адаптации и психологической поддержке, в результате которых она была направлена на профессиональное обучение на оператора складского учета (1С: склад) с последующим трудоустройством на постоянное место работы к индивидуальному предпринимателю; - Гражданка Б. признана безработной 8 декабря 2010 г., сирота, без профессии и стажа работы, при первичном проведении специальных мероприятий по профилированию была распределена в третью профильную группу (длительно не работающие и утратившие частично или полностью свой профессиональный навык, безработные граждане, в приеме которых не заинтересован работодатель). Профконсультантом центра занятости ей были оказаны государственные услуги по профессиональной ориентации, социальной адаптации и психологической поддержке, в результате данных мероприятий она была отнесена к первой профильной группе (с высокой мотивацией к труду) и направлена на профессиональное обучение по профессии маникюрша; - Гражданка С. признана безработной 05 июля 2010 г., повторно обратившаяся в службу занятости населения, работала продавцом непродовольственных товаров, при первичном проведении специальных мероприятий по профилированию была распределена в третью профильную группу (длительно не работающие и утратившие частично или полностью свой профессиональный навык, безработные граждане, в приеме которых не заинтересован работодатель). Состояла на учете в ЦЗН, затем была приглашена на семинар по организации собственного дела, написала заявление об участии в Программе-2011, прошла собеседование, тестирование, подготовила бизнес-план и 06 июня 2011 г. зарегистрировала индивидуальное предприятие. В данном ЦЗН доля охваченных профилированием граждан составила 100 %. В ЦЗН Зеленоградского района: - Гражданин Е. признан безработным 17 мая 2011 г., стаж работы в должности водителя грузовых автомобилей 29 лет, при первичном проведении специальных мероприятий по профилированию был распределен во вторую профильную группу (со средней мотивацией к труду и средней профессиональной востребованностью на рынке труда). Профконсультантом центра занятости населения ему была оказана государственная услуга по профессиональной ориентации с целью коррекции индивидуальных профессиональных планов и согласования уровня профессиональных притязаний с возможностями клиента, в результате данных мероприятий, он был отнесен к первой профильной группе (с высокой мотивацией к труду, высокой профессиональной востребованностью на рынке труда) и в короткий промежуток времени трудоустроился на постоянное место работы водителем большегрузных автомашин; - Гражданин М. признан безработным 19 января 2011г., при первичном проведении специальных мероприятий по профилированию был распределен во вторую профильную группу (со средней мотивацией к труду и средней профессиональной востребованностью на рынке труда). Профконсультантом центра занятости населения ему была оказана государственная услуга по профессиональной ориентации, в результате проведенных мероприятий он был отнесен к первой профильной группе, затем был приглашен на семинар по организации собственного дела, написал заявление об участии в Программе-2011, прошел собеседование, тестирование, подготовил бизнес-план и 26 июня 2011 г. зарегистрировал индивидуальное предприятие.

На этих примерах можно проследить важное влияние профилирования на увеличение трудовой активности граждан и, в целом, определить эффективность работы службы занятости населения.

Профилирование безработных граждан способствует повышению эффективности работы специалистов службы занятости населения с безработными гражданами, т.к.: а) дифференцирование безработных граждан по профильным группам дает возможность каждому специалисту службы занятости населения знать, какой индивидуальной стратегии работы надо придерживаться с каждым клиентом; б) оказание комплексной помощи безработному гражданину в течение раннего периода безработицы повышает мотивацию к трудоустройству у безработных всех профильных групп.

В целях повышения профессионального уровня специалистов службы занятости населения, занимающихся профилированием, предлагаем организовывать повышение квалификации данных специалистов на федеральном уровне, с участием специалистов из других субъектов Российской Федерации, в том числе в целях обмена опыта работы по данному направлению деятельности.

    Осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.

    1. Организационные меры по контролю за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.

При осуществлении переданных полномочий по контролю за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения Агентство руководствовалось следующими нормативными правовыми актами: 1. Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в российской Федерации» (далее – Закон о занятости населения); 2. Административными регламентами Федеральной службы по труду и занятости, из них, по предоставлению государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 30 ноября 2006 г. № 819 (далее – Административный регламент № 819), по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 03 июля 2006 г. № 513 (далее – Административный регламент № 513) и по предоставлению государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, утвержденным приказом Минздравсоцразвития от 16 июня 2008 г. № 281н; 3. Положением об Агентстве, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 25 декабря 2006 г. № 988 «О мерах по реализации Федерального закона от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»; 4. Порядком проведения отдельных проверок (ревизий) Агентством, утвержденным приказом Агентства от 25 декабря 2009 г. № 910 (далее – Приказ № 910).

      Анализ практики исполнения государственной функции. Основные формы контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.

При осуществлении контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения применялись следующие формы контроля: текущий и последующий в виде документарных внеплановых, выездных плановых проверок выборочным или сплошным способом.

      Количество проверок обеспечения госгарантий в области занятости населения, проведенных в отчетном периоде. Виды проверок (заполняется Таблица № 5, файл tabl.xls, лист – Таблица 5).

Таблица № 5 прилагается.

      Анализ выявленных нарушений.

Агентством по результатам проверок обеспечения госгарантий в области занятости населения выявлено несоблюдение ЦЗН следующих требований законодательства о занятости населения:

П. 5 ст. 25 Закона о занятости населения: в отдельных направлениях, выданных ЦЗН, отсутствовали отметки работодателей о результатах собеседования с безработными;

П. 6 ст. 31 Закона о занятости населения: гражданам назначалась перерегистрация 3 раза в месяц;

П. 2 ст. 35 Закона о занятости населения: граждане, которым была назначена пенсия на льготных условиях, досрочно, ежемесячно проходили перерегистрацию в центре занятости населения;

П. 3 ст. 35 Закона о занятости населения: не издавались приказы о приостановке выплаты пособия по безработице за два отказа от подходящей работы;

П. 6 статьи 35 Закона о занятости населения: гражданам не снижался размер пособия по безработице за неявку без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней с момента выдачи направления на работу, в приказах о снятии с учета отсутствовали подписи граждан об ознакомлении с приказом или даты направлений письменных уведомлений о снятии их с учета;

П. 21.3 Административного регламента № 819: в отдельных личных делах получателей государственных услуг (далее – ЛДПГУ) отсутствовали выписки из индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, необходимые для увеличения продолжительности периода выплаты пособия по безработице;

П.п. 58, 59, 149 Административного регламента № 819: в отдельных ЛДПГУ отсутствовали личные карточки граждан, признанных в установленном порядке безработными;

П.п. 59, 63, 149 Административного регламента № 819: пособие по безработице получателям государственных услуг начислялось не за фактическое количество дней безработицы;

П.п. 84-90 Административного регламента № 819: несвоевременно издавались приказы об увеличении продолжительности предоставления государственной услуги в первом периоде выплаты пособия по безработице;

П.п. 277-280 Административного регламента № 819: не соблюдалась последовательность административных действий при назначении гражданам социальных выплат в части превышения максимального срока предоставления государственной услуги по выплате пособия гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

П. 81 Административного регламента № 281н: документы, подтверждающие расходы на подготовку документов, предоставляемые при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или крестьянских (фермерских) хозяйств, оплату государственной пошлины, нотариальных действий и услуг правового и технического характера, изготовление печатей и штампов, представлены отдельными гражданами в ЦЗН с нарушением сроков; - п.п. 90 – 92 Административного регламента № 281н: несвоевременно издавались приказы об оказании финансовой помощи из средств субвенции получателю государственных услуг; - п.п. 21, 25 и 69 Административного регламента № 513: в делах работодателей отсутствовали заявления – анкеты, копии свидетельств о государственной регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, в сведениях о вакансиях, предоставляемых работодателями, отсутствовала печать, не заполнялись графы, и т.д.;

П. 52 Административного регламента № 513: при наличии вакансий безработным гражданам не выдавались направления на работу;

П. 54 Административного регламента № 513: выданные направления безработным гражданам на собеседование к работодателю не согласовывались по телефону с работодателем.

      Принятие мер по результатам мероприятий по контролю. Количество составленных актов, протоколов об административных правонарушениях, предписаний, приказов (распоряжений) об устранении нарушений, о применении дисциплинарных взысканий.

По результатам проведенных проверок в ЦЗН составлено 46 актов, выдано 8 предписаний об устранении выявленных нарушений. Выявленные нарушения устранены в полном объеме, в сроки, указанные в предписаниях. Агентством осуществлялся постоянный контроль за их устранением. Протоколы об административной ответственности в отношении ЦЗН в 2011 году не составлялись, дисциплинарные взыскания не применялись.

      Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.

В целях совершенствования форм и методов контроля предлагаем проводить совещания по вопросам осуществления контрольно – надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации. Кроме того, при проведении Рострудом в субъектах Российской Федерации выездных проверок осуществления переданных полномочий в области содействия занятости населения предлагаем включать в состав рабочей группы специалистов органов службы занятости из иных субъектов Российской Федерации.

    Осуществление контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

    1. Организационные меры по контролю за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

При осуществлении переданных полномочий по контролю за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты Агентство руководствовалось нормативными правовыми актами: 1. Законом о занятости населения; 2. Законом Калининградской области от 11 июня 1999 г. № 131 «О порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях Калининградской области для инвалидов»; 3. Постановлением Правительства Калининградской области от 10 декабря 2010 г. № 916 «О квотировании рабочих мест для инвалидов в организациях Калининградской области на 2011 год»; 4. Положением об Агентстве, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 25 декабря 2006 г. № 988 «О мерах по реализации Федерального закона от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»; 5. Порядком проведения проверок, оформления их результатов при реализации отдельных полномочий Агентства, утвержденным приказом Агентства от 22 июня 2009 г. № 128; 6. Приказом Агентства от 31 марта 2010 г. № 54 «О внесении изменений и дополнений в приказ Агентства от 22 июня 2009 г. № 128 и в Порядок проведения проверок, оформления их результатов при реализации отдельных полномочий Агентства, утвержденный указанным приказом».

      Анализ практики исполнения государственной функции. Основные формы контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

Контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты осуществлялся путем выездных (плановых и внеплановых), проверок сплошным или выборочным способом.

      Количество проверок по контролю за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, проведенных в отчетном периоде. Виды проверок (заполняется Таблица № 6, файл tabl.xls, лист – Таблица 6).

Таблица № 6 прилагается.

      Принятие мер по результатам мероприятий по контролю. Количество составленных актов, протоколов об административных правонарушениях. Общая сумма наложенных административных штрафов.

В 2011 году Агентством организовано и проведено 12 проверок работодателей по контролю за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, а также по вопросу предоставления в органы службы занятости ежемесячной информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов и о наличии вакантных рабочих мест (должностей), в том числе 5 – совместно с Государственной инспекцией труда в Калининградской области. По результатам проведенных проверок составлено 12 актов, выдано 6 предписаний об устранении выявленных нарушений. Выявленные нарушения устранены в полном объеме. Составлено 2 протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Автомастер» и ОАО «Янтарьэнерго». Сумма наложенных штрафов составила 3,0 тыс. рублей.

      Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.

Принять на федеральном уровне нормативный правовой акт об ответственности работодателей за несоблюдение квоты, а также за ее неустановление.

    Осуществление контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных.

    1. Организационные меры по контролю за регистрацией инвалидов в качестве безработных.

При осуществлении переданных полномочий по контролю за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения Агентство руководствовалось нормативными правовыми актами: 1. Законом о занятости населения; 2. Административными регламентами Федеральной службы по труду и занятости №№ 513 и 819; 3. Положением об Агентстве, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 25 декабря 2006 г. № 988 «О мерах по реализации Федерального закона от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»; 4. Приказом № 910.

      Анализ практики исполнения государственной функции. Основные формы контроля.

При регистрации инвалидов в качестве безработных граждан нарушений действующего законодательства о занятости населения не установлено, необоснованных отказов в регистрации инвалидов в качестве безработных в ЦЗН не выявлено. Последующий контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных осуществлялся в виде выездных, документарных проверок выборочным или сплошным способом.

      Количество проверок по контролю за регистрацией инвалидов в качестве безработных, проведенных в отчетном периоде. Виды проверок (заполняется Таблица № 7, файл tabl.xls, лист – Таблица 7) .

Таблица № 7 прилагается.

      Принятие мер по результатам мероприятий по контролю. Количество составленных по результатам проверок документов, их виды.

По результатам организованных и проведенных 12 проверок, составлено 12 актов.

      Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.

В практике работы возникают вопросы, связанные с трудоустройством инвалидов, зарегистрированных в качестве безработных, прежде всего по рекомендациям по трудоустройству, изложенным в индивидуальных программах реабилитации инвалидов. Предлагаем разработать рекомендации по заполнению графы (раздела) «трудоустройство» в индивидуальных программах реабилитации инвалидов, исключающих такие формулировки, как «Может работать в специально созданных условиях», «Противопоказан труд в обычных производственных условиях», «Может клеить конверты» и других.

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Профилирование безработных - основа реализации активной политики занятости

Трудовое право

Профилирование безработных - основа реализации активной политики занятости

Приоритетным направлением государственной политики на рынке труда является разработка и реализация активных программ по оказанию содействия незанятому населению в поиске работы и помощи в трудоустройстве, в повышении конкурентоспособности безработного на локальном рынке труда. Для постоянного роста эффективности этого содействия требуется разработка и использование современных методик работы с безработными. Как показывает международный опыт и практика работы служб занятости некоторых российских регионов, профилирование безработных - одно из перспективных направлений деятельности службы занятости. Профилирование представляет собой систему разделения безработных на категории, или группы, в соответствии с возможным риском длительной безработицы. Он оценивается на основании индивидуальных характеристик безработного, которые отражают потенциал трудоустройства и мотивацию к труду. С целью повышения этого потенциала для тех групп граждан, помощь которым со стороны службы занятости является экономически эффективной при заданных ресурсных ограничениях, определяются наиболее предпочтительные активные программы занятости. Центром экономических и финансовых исследований и разработок РФ был проведен выборочный анализ используемых в органах занятости пилотных регионов технологий работы с безработными гражданами и принятого порядка включения безработных в состав участников активных программ занятости. К пилотным регионам отнесены Республика Карелия, Челябинская, Московская, Омская и Воронежская области. Сотрудники центра провели серию интервью со специалистами центров занятости населения данных регионов, изучили методики и информационные материалы, раскрывающие используемые технологии. Была также подготовлена специальная анкета, вопросы которой нацелены на выявление практики работы с безработными гражданами, и в частности, критериев их отбора для участия в активных программах занятости. Результаты проведенных исследований и стали предметом обсуждения на семинаре-совещании в Минтруде РФ, состоявшемся 10 сентября. Открыли и вели семинар заместитель министра труда и социального развития РФ М. А. Топилин и замсетитель генерального директора Российского фонда социальных реформ В. В. Трубин. С докладами об основных положениях проекта методики профилирования безработных граждан и организационно-правовых аспектах реализации этой методики выступили ведущие научные сотрудники Центра экономических и финансовых исследований и разработок, руководитель работ по проекту И. А. Денисова и заместитель руководителя С. М. Гуриев. В работе семинара-совещания участвовал и выступал руководитель Департамента ФГСЗН по Республике Карелия М. В. Анненков. Состоялась дискуссия по обсуждению проекта методики профилирования безработных в качестве основы планирования активных программ содействия занятости населения. В ней приняли участие представители Комитета по труду и социальной политике Государственной Думы, Министерства труда и социального развития РФ, Департаментов ФГСЗН субъектов Российской Федерации, представительства Всемирного банка в Москве, научной общественности. По общему мнению участников семинара-совещания, методики профилирования, разработанные специалистами региональных служб занятости, распространение и использование систематизированного и обобщенного опыта в этом направлении, призваны, по мнению разработчиков проекта, повысить эффективность работы центров занятости населения. В четвертом квартале текущего года планируется проведение эксперимента по практическому применению разработанных автоматизированных методик, в том числе в службе занятости Карелии.

Cамозанятость безработных на основе предпринимательской деятельности

Еще в первой половине 90-х годов республиканская служба занятости населения стала помогать гражданам, оставшимся без работы, в организации предпринимательской деятельности. Тогда же определились и принципиальные особенности содействия самозанятости безработных. Субсидия, компенсирующая часть расходов на организацию собственного дела, выдавалась единожды, причем на ее размер не влияли ни сумма пособия по безработице, выплаченного ранее, ни затраты на обучение или переобучение. Претендент обязательно должен был представить технико-экономическое обоснование (бизнес-план) будущей деятельности, который подтверждал бы серьезность его намерений и эффективность использования средств. Служба занятости содействовала в организации собственного дела только тем безработным, кому невозможно было найти подходящую работу. Все отношения службы занятости с гражданином оформлялись в виде договора. С 1996 года снизились страховые взносы в фонд занятости, выросли долги по пособиям перед безработными гражданами. Как следствие, ряд активных программ на рынке труда, в том числе субсидируемая самозанятость, был свернут. В 1998 году начались положительные изменения, обусловленные, прежде всего, опытом работы службы занятости населения в условиях дефицита денежных средств, взаимозачетами с предприятиями, задолжавшими в Государственный фонд занятости, и с безработными. В основе технологии взаимозачетов лежал принцип движения не реальных денежных средств, а товарно-материальных ресурсов в натуральном виде. В течение 1998 года специалисты республиканской СЗ изучали опыт организации самозанятости населения, проживающего в сельской местности, в Пензенской, Ярославской и Тверской областях. Все последние годы наибольшие проблемы вызывало трудоустройство именно этой категории безработных, так как привычная система государственной поддержки сельскохозяйственных предприятий была практически разрушена. Это привело их к крайне тяжелому финансовому и экономическому положению, вызвало резкое сокращение объемов производства мясомолочной, растениеводческой продукции, производства пушнины и, как следствие, массовую безработицу на селе. Опираясь на опыт коллег в других областях РФ, методические и нормативные материалы, анализ ситуации на республиканском рынке рабочей силы, Министерство труда и занятости РК разработало и утвердило в мае 1999 года Порядок работы с безработными гражданами, постоянно проживающими в сельской местности и желающими начать собственное дело по производству сельскохозяйственной продукции. К сожалению, в 1999 году значительных результатов в сфере самозанятости безработных граждан достигнуть не удалось. Всего 9 человек открыли свое дело. В Олонецком районе 24 человека заключили трудовые соглашения с сельхозпредприятиями о выращивании овощей на арендованном участке земли Главная причина невысоких результатов - не удавалось преодолеть недоверие безработных к новой форме занятости, подготовить их организационно и психологически. Те же, кто проявил интерес к индивидуальной предпринимательской деятельности, столкнулся с проблемой: не хватало знания даже элементарных основ предпринимательства. Тогда Департаментом была продумана модель практической помощи: выездные одно- двухдневные семинары по месту жительства граждан. Целями экспресс-учебы была психологическая подготовка и ориентирование безработных граждан на самозанятость, а также обучение основам предпринимательской деятельности. Семинары для специалистов службы занятости и безработных, желающих самим обеспечить себя работой, прошли в Пудожском, Олонецком, Медвежьегорском, Лоухском, Суоярвском, Лахденпохском, Беломорском, Питкярантском районах, а также г. Сортавала. Проблемы сельской самозанятости обсуждались со специалистами администраций местного самоуправления, занимавшимися вопросами сельского хозяйства. К проведению учебы привлекались специалисты налоговой инспекции, Пенсионного фонда, администраций местного самоуправления. На занятиях освещались на доступном уровне общие вопросы предпринимательства, давались рекомендации по составлению бизнес-планов, юридические и методические консультации. В течение 2000 года более 600 безработных граждан получили информационно-методическую помощь по вопросам предпринимательства и практическую помощь в составлении бизнес-планов. Финансовая помощь (субсидия на организацию собственного дела) была оказана 216 безработных гражданам. Всего в 2000 году на субсидии для поддержки предпринимательской деятельности было выделено из средств Государственного фонда занятости населения 1096 тыс. рублей. Это позволило 184 чел. заняться животноводством, 7 - растениеводством, 4 - рыболовством и 2 - пчеловодством. 19 человек приступили к деятельности в других отраслях, не связанных с сельским хозяйством (бытовое обслуживание, транспортные услуги, производственная деятельность). Наибольшее количество безработных граждан трудоустроили на условиях самозанятости Пудожский (72 чел.), Олонецкий (53 чел.), Медвежьегорский (36 чел.) отделы занятости населения. "Программа содействия занятости населения РК на 2001 год" предусматривала оказание финансовой помощи 200 безработным гражданам, оформляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. При этом работать предстояло в новых условиях - бюджетного финансирования и юридической самостоятельности центров занятости населения. По-прежнему содействие самозанятости оказывалось преимущественно безработным гражданам, проживающим в сельской местности. Однако теперь акцент переносился на организацию собственного дела в сфере бытового обслуживания населения. В связи с этим Департамент разработал образец бизнес-плана мини-парикмахерской. В 2001 году семинары по проблемам организации самозанятости безработных были проведены в Прионежском, Пряжинском и Медвежьегорском районах, в городах Сортавала и Костомукша. В условиях перехода на бюджетное финансирование существовавшая ранее нормативная база перестала действовать, а новый нормативный документ "Положение о реализации мероприятий по содействию занятости населения и направлениях расходования средств федерального бюджета" был утвержден приказом Министерства труда и социального развития РФ только 16 февраля 2001 года. Были потеряны 2 месяца. В 2001 году 306 человек занялись индивидуальной предпринимательской деятельностью без оформления юридического лица, из них 279 чел. (83,2 % - в сельской местности) получили финансовую помощь в виде субсидий из федерального бюджета на общую сумму 2566,6 тысячи рублей, что в 2,3 раза больше, чем в 2000 г.. Размер субсидии для организации предпринимательской деятельности без образования юридического лица был установлен в пределах суммы 12-кратного утвержденного на момент заключения договора минимального прожиточного уровня в регионе. Свыше 80 % безработных занялись животноводством и выращиванием птицы, остальные - преимущественно растениеводством и сферой бытовых услуг. Наиболее активно в 2001 году помогали организации самозанятости безработных граждан Пудожский (53 чел.), Медвежьегорский (42 чел.), Олонецкий (31 чел.), Суоярвский (34 чел.), Пряжинский (20 чел.), Прионежский (19 чел.), Питкяратский (19 чел.) центры занятости населения. Таким образом, Департаментом, центрами занятости населения за 1999-2001 гг. был накоплен достаточно большой опыт в сфере поддержки предпринимательской активности безработных граждан. Свыше 2 тысяч безработных граждан получили консультационные и учебно-методические услуги, 504 из них занялись предпринимательской деятельностью, получив субсидии, 75 трудоустроились, арендуя землю. Г. ЗАВОДОВСКИЙ, заместитель руководителя Департамента ФГСЗН по РК.

Описание предмета: «Трудовое право»

Трудовое право - отрасль права, регулирующая труд наемных работников на предприятиях, в учреждениях и организациях, регламентирующая отношения рабочих и служащих с работодателем по поводу непосредственного приложения туда, администрации с трудовым коллективом по поводу участия работников в управлении производством, установления и применения условий труда; по рассмотрению трудовых споров; по охране труда и др.

Литература

  1. Государственная социальная политика и стратегии выживания домохозяйств. – М.: ГУ ВШЭ, 2003. – 464 с.
  2. Труд и занятость в России. 2005. – М.: Росстат, 2006. – 504 с.
  3. Экономическая активность населения России. 2006. – М.: Росстат, 2006. – 208 с.
  4. И.М. Алиев, Н.А. Горелов. Политика доходов и заработной платы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 384 с.
  5. Экономическая активность населения России 2008. – М.: Росстат, 2008. – 168 с.
  6. И.И. Глущенко. Формирование инновационной политики и стратегии предприятия. – М.: АПК и ППРО, 2009. – 128 с.
  7. С.М. Швец. Формирование инвестиционной политики рационального освоения недр. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 528 с.
  8. А.М. Артемьев. Реализация кадровой политики МВД России в сфере подготовки кадров: организационно-правовой аспект. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2003. – 144 с.
  9. К.Г. Кязимов. Социальное партнерство. Теория и практика. – М.: МИК, 2011. – 400 с.
  10. А.Я. Кибанов, М.В. Ловчева, Т.В. Лукьянова. Реализация молодежной политики в Российской Федерации. – М.: Инфра-М, 2013. – 152 с.
  11. Валерий Плашенков, Любовь Антропова und Наталья Дорофеюк. Механизмы реализации активных и интерактивных методов обучения в ВУЗе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 192 с.
  12. Владимир Лапин und Юрий Лапин. Приоритеты налоговой политики России в условиях новой экономики. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 184 с.