Написать письмо министру образования рф. Открытое письмо министру образования рф ольге васильевой.

Высшей служебной инстанцией для учебных заведений всех уровней является Министерство образования и науки РФ. Чиновники высшего ранга контролируют работу учителей, педагогов и курируют учебные процессы по всем направлениям. Нередко возникновение конфликтных и спорных ситуаций в школах и других учебных заведениях приводит к обращению в вышестоящие инстанции, в том числе на имя профильного министра.

Грамотно оформить жалобу и не выйти из рамок процессуальных правил, соблюсти порядок подачи документа поможет юрист на онлайн консультации. Пользователи нашего сайта могут оставить интересующий их вопрос в отведенном окне. Через короткое время последует ответ профессионала. Консультация доступна в любое удобное для вас время и не требует оплаты. Заявитель претензии должен понимать, что ему придется держать ответ за свою информацию. По заявлению последуют проверки и будут приняты порой суровые меры.

Поэтому необходимо проконсультироваться со специалистом, который порекомендует стиль жалобы, рассмотрит возможные перспективы и даст другие важные советы. Иногда достаточно написать грамотное обращение в местный департамент образования и науки, чтобы вопрос был оперативно рассмотрен и достигнут компромисс. Обращение за юридическим сопровождением всегда приносит пользу, помогает быстрее защитить свои интересы.


Работающие в отдельном регионе детские учреждения и Вузы подчиняются непосредственно департаменту образования. Местное управление обладает полномочиями по рассмотрению заявлений родителей учеников и студентов. Вместе с тем, дирекция учебного или воспитательного учреждения старается не выносить сор из избы и всегда старается замять конфликт на месте. Если заявитель решает пойти навстречу, в надежде на то, что ситуация не повторится, то иногда просто вредит интересам ребенка.

По статистике, пока не будет направлено заявление к вышестоящему руководству, ситуация будет буксовать и дети продолжат страдать от несправедливых поступков учителей и воспитателей. Решив обратиться к профильному министру, необходимо подготовить доказательную базу, показания свидетелей и обоснованно написать жалобу. Если при проверке изложенные факты не подтвердятся, то заявление будет , последует определенное наказание.

Вескими причинами обращения на имя министра являются:

  • превышение полномочий воспитателем или педагогом;
  • занижение оценок необоснованное;
  • денежные поборы родителей на указанные дирекцией цели;
  • физическое и моральное давление на ребенка.

В двух последних случаях, бывает правильней обращение в полицию или надзорные органы в лице прокуратуры или отдела опеки и попечительства. Исковое заявление в суд пишется по нормам ГПК, направляется в судебный орган по месту жительства ребенка или нахождения детского учреждения. Подают иск родители или опекуны малолетнего, выступая от его имени. Аргументированный иск очень поможет выиграть спор, на составление следует обратить самое пристальное внимание.

Основанием для обращения к вышестоящим чиновникам могут служить и другие моменты в учебном процессе. Выяснить подоплеку конфликта между учеником и педагогом бывает крайне сложно. Поэтому следует указывать непреложные факты, а не описывать свои эмоции и предположения.

Результат и само рассмотрение никоим образом не должно повлиять на отношение к ребенку, если на лицо случаи травли и незаслуженные наказания, то не стоит медлить, а нужно немедленно обращаться в полицию.


Направить свое письменное обращение чиновникам высшего ранга можно лично зарегистрировав документ в канцелярии департамента или министерства. Можно отправить обращение по почте, заказным письмом с уведомлением или через интернет на официальном портале Министерства образования и науки. Выбирая оптимальный для себя вариант, не стоит рассчитывать на моментальный ответ. Сейчас все более привлекательным становится подача заявлений по интернету. Для этого не потребуется выходить из дома, стоять в очередях и получать необоснованные отказы.

На официальном портале Минобразования потребуется указать свои личные данные, после регистрации пишется заявление, прикладываются сопроводительные документы. Ответ будет получен по указанному электронному адресу в течение 5-7 дней. Некоторые ситуации требуют более длительного рассмотрения, могут потребоваться дополнительные объяснения и факты.

По правилам делопроизводства, жалоба не должна превышать 2 тыс. знаков, при отсутствии помарок, исправлений и сомнительных фрагментов. Формулировки должны быть четкими, следует исключить эмоции и необоснованные обвинения. Каждое высказывание должно быть проверяемым и доказываемым. Лучше написать меньше, но сослаться на выявленные нарушения в соответствии с правовыми нормами.

В юридических документах подобного характера не только описывается ситуация, но также указываются требования заявителя. Ни в коем случае нельзя указывать, какое наказание следует вменить виновному, это сделают компетентные органы. Если у заявителя есть предположения, не подкрепленные фактами, так и следует написать, не выдавая свои слова за истину в последней инстанции. Анонимные обращения не рассматриваются и подобные заявления остаются без движения.

Жалоба может быть не отклонена, но отправлена на доработку. На исправление неточностей отводится определенный срок, нарушать который не рекомендуется. Довольно часто решение конфликта спускается в регион, где начинается расследование форс-мажорной ситуации. Чтобы быстрее отчитаться перед министерством о проделанной работе, чиновники на местах выносят скорое и несправедливое решение.

Именно поэтому писать претензию стоит под руководством юриста, который проконтролирует справедливость принятых мер. В противном случае, юрист подаст иск в суд и от имени своего доверителя будет участвовать в судебных заседаниях.

Куда можно жаловаться на образовательные учреждения

Бесплатные образцы исков, жалоб, договоров и др. сайт

Причины для обращения

Оформить претензию можно, если есть веские основания, которые подкреплены документально либо свидетельскими показаниями.

  • злоупотребление служебными полномочиями со стороны преподавателей;
  • занижение оценок учащимся без оснований;
  • финансовые аферы со стороны сотрудников учреждения;
  • физическое насилие, а также моральное давление на ребенка.

Как подать жалобу в Министерство образования?

Оформить заявление на педагога можно 2-мя способами — письмо в электронном виде через веб-сайт и заявление на бумаге. Направляя претензию почтой либо через веб-ресурс, нужно знать, что ходатайство должно отвечать законодательным требованиям и нормам. На веб-сайте Министерства образования и науки РФ есть электронная форма, где указывается персональная информация и суть претензии, после чего жалобу в течение от 3-х до 7-ми дней рассмотрят и затем предоставят вам ответ.

Важно! Законодатель РФ устанавливает, что, прежде, чем пожаловаться в Министерство образования, спорный момент необходимо попытаться урегулировать непосредственно в самой школе. Если конфликт возник в учебном заведении, поговорите с директором, а также обратитесь в районный Департамент образования.

Как написать жалобу в Министерство образования?

Определенной формы заявление не имеет. Подать его в Министерство либо местный отдел Департамента образования необходимо по следующему образцу-шаблону:

  1. Шапка. Необходимо указать, к кому обращена данная жалоба, а также написать наименование населенного пункта, учреждения и ФИО руководителя учреждения. Далее напишите свои данные, адрес проживания и контакты.
  2. Основной текст. Укажите суть проблемы, опишите конфликт более подробно, всех участвующих лиц, какие нормы законодательства нарушены.
  3. Прошение. Опишите свои требования, попросите принять определенные меры, и укажите сроки, когда хотите получить ответ на претензию (в случае с Министерством образования это чисто символически, так как сроки установлены законом, но в Департамент желательно писать по подобным правилам).
  4. Дата и подпись.

Образец жалобы в Департамент образования не имеет строгой формы. Важно, чтобы она была написана в деловом стиле, содержала максимальный объем информации, текст её не превышал 2 тыс. знаков. Нельзя применять некорректные выражения, использовать эмоции, допускать ошибки, а также сокращения слов, исправления и т.п.

Вы можете ознакомиться с образцом претензии в Департамент образования, который доступен для скачивания.

Важно! Жалобу родителей в Департамент образования требуется составлять в 2-х экземплярах. Одна копия отправляется в управление образования, вторая остается у заявителя. Немаловажно получить отметку, подтверждающую, что бумага принята к рассмотрению.

Если на жалобу Министерство образования России не реагирует, нужно пожаловаться в правоохранительные органы. В суд или прокуратуру можно написать претензию, минуя основное ведомство, если проблема касается физического либо психического насилия над ребенком, материального ущерба или вымогательства денежных средств.

Стоит отметить, что при правильном и профессиональном подходе ходатайство в Департамент, который отвечает за контроль в сфере образования, рассмотрят и оно принесет положительный эффект.

Основное решение для россиян в этом случае — обращение за помощью к опытному юристу. Он составит порядок действий и грамотно оформит образец жалобы в Министерство образования. Вашего ребенка не берут в школу? Наш специалист поможет.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Николай Подосокорский пишет:

"Профессор Саратовского государственного университета Вера Афанасьева, ставшая широко известна в интернете после публикации статьи "Пять причин, по которым не следует становиться профессором", обратилась с Открытым письмом к министру образования РФ Ольге Васильевой, в котором призвала "радикально изменить «Федеральную программу развития российского образования на 2016-2020 годы»". Текст письма передан мне для публикации автором и размещен ниже полностью.

Открытое письмо министру образования РФ Ольге Васильевой

Пять признаков тяжелой болезни

Уважаемая Ольга Юрьевна!

Прошу Вас на основании моего письма радикально изменить «Федеральную программу развития российского образования на 2016-2020 годы», поскольку она в принципе не способна решить основные проблемы российского образования, изложенные ниже. Я сформулировала эти проблемы, обобщив отклики на мои публикации о состоянии современной высшей школы, поступившие со всех концов страны и в значительной степени отражающие общественное мнение. Образование – стратегическое, наиболее устремленное в будущее направление государственной политики. От него зависит развитие культуры, науки, технологий, благополучие государства. Российское образование имеет славные традиции, но сегодня оно находится в бедственном, плачевном положении. Оно давно и тяжело болеет, и налицо признаки этой болезни.

1.Тотальная нищета.

Государственные вложения в российское образование чрезвычайно малы и не позволяют ему достойно существовать. У нас ветхая высшая школа – разрушающиеся здания, обшарпанные аудитории, допотопное оборудование, оставшиеся еще от СССР книги и учебные пособия. Естественные факультеты, традиционно являющиеся гордостью университетов, в отсутствие подлинного интереса страны к фундаментальной науке выживают из последних сил. Гуманитарные, чтобы хоть как-то свести концы с концами, распыляют накопленный академический арсенал на все новые и новые модные направления подготовки, чем умаляют свой изначальный профессионализм. Постоянное сокращение числа бюджетных мест уменьшает и без того крохотное финансирование.

Преподаватели вузов и школьные учителя получают нищенскую, унизительную зарплату, недостойную высокообразованных людей. Достаточно сказать, что жалование провинциального профессора составляет смехотворную сумму – менее 500 евро, что гораздо меньше пособия по безработице в развитых странах и на порядок меньше зарплаты европейского профессора. Это превращает российских преподавателей в люмпен-пролетариев умственного труда, вынужденных постоянно искать дополнительные источники существования, что плачевно сказывается и на качестве их труда, и на их здоровье. Не лучше обстоит дело и у школьных учителей.

При таких смехотворных зарплатах преподавателей существуют еще и многочисленные скрытые недоплаты. Важным механизмом недоплаты преподавателям является чудовищная часовая нагрузка (перегрузка!), не учитывающая время, необходимое для подготовки к занятиям и для научных изысканий. Не должен, не может профессор читать по семь лекций в неделю! Но читает и от этого изнуряется, эмоционально выгорает, испытывает перманентный стресс, болеет. Увеличение нагрузки преподавателей без повышения зарплаты низводит фактическую оплату одного часа до уровня оплаты неквалифицированного труда. Установление необоснованного соотношения числа преподавателей к числу студентов 1:10 имеет следствием массовое сокращение числа преподавателей и еще большую перегрузку оставшихся. Стало общей практикой и то, что сотрудники вузов из своих мизерных зарплат сами оплачивают научные командировки, публикацию научных работ, монографий, учебников, организацию конференций.

Нищета большинства особенно очевидна на фоне всем известного финансового благополучия вузовских администраций, бесстыдство которых позволяет им иметь зарплаты в десятки, а иногда и в сотню раз превышающие зарплаты своих подчиненных, – зарплаты, которых в России не удостаиваются даже гении. Это противоестественное и безнравственное расслоение является еще одним немаловажным источником недоплат преподавателям. К теме неприлично богатой вузовской администрации примыкает всем известная тема коррупции в образовании, которая достигает самых высоких уровней. Так, в настоящее время расследуется коррупционное дело в Министерстве образования Саратовской области.

Чудовищная нищета российского образования – подлинная национальная катастрофа. Доводя образование до нищеты, государство с необходимостью обеспечивает скорое собственное обнищание и неминуемый упадок, ведь хорошо известно, что каждый рубль, вложенный в образование сегодня, возвращается десятикратной прибылью в недалеком будущем.

2. Бумажная паранойя и канцелярская шизофрения.

Российское образование в последние годы превратилось в безумную контору. Вот формула этого превращения: «конторизация образования = беспрецедентная бюрократизации + абсурдная канцеляризация + бессмысленная формализация + жесточайший чиновничий диктат». Российское образование буквально погребено под грудами никому не нужных документов, завалено бессмысленной отчетностью, задавлено чиновничьими предписаниями – и лавина бумаг катастрофически растет. Постоянно меняющиеся федеральные образовательные стандарты не приносят ничего нового по существу, зато делают из образования неэффективную механическую машину, основной целью которой становится производство и воспроизводство бумаг. Постоянно меняющаяся самодовлеющая форма вытесняет интеллектуальное содержание, делает его ущербным.

Преподаватели всей страны, от Петропавловска-Камчатского до Калининграда, сегодня превратились в бесплатных клерков, в писарей, в машинисток. Люди изнемогают от многократного переписывания программ, составления бесчисленных отчетов, заполнения одних и тех же анкет. Ума не приложить – куда девается все написанное? Где складируются все эти горы измаранной бумаги? Зато совершенно очевидно, кому они нужны – чиновникам, которые только этим бумажным потоком и могут оправдать собственное существование, прикрыть отсутствие фактической положительной работы. А возможно – и тем, кто пытается заполнить всякой чепухой самые образованные головы страны, отвлечь интеллигенцию от свободомыслия, не дать ей время задуматься о проблемах страны, о судьбах Родины.

Эта бессмысленная канцелярщина, это бездарное бумагомарание уносят у людей, силы, здоровье, жизнь; не оставляют времени на подготовку к занятиям, научные изыскания, отдых. А самое страшное – занимают мысли, вытесняют из умов великие педагогические цели и научные идеалы. Труд по писанию и переписыванию в большинстве своем не оплачивается – это не только ничтожный и оскорбительный, но и рабский труд. Люди с тревогой ждут новых бумажных кампаний, которые, как известно, грядут. Постепенно вводится и система «эффективных контрактов», призванная измерять неизмеримое, оценивать (причем очень дешево!) бесценное, и эта очередная благоглупость обозначает новый виток чиновничьего диктата в образовании, эскалацию всеобщей хронической усталости и возгонку повсеместного страха.

Как результат, подлинная деятельность подменяется ИБД. Настоящие начинания – отписками-приписками-переписками-дописка ми-списками. Открытия – сокрытиями. Качество – количеством. Ум, знание, таланты – умением составлять отчеты. Достойным преподавателем отныне считается не тот, кто хорошо преподает, а тот, кто успевает писать бесчисленные бумаги. Все, что происходит при этом, – симуляция, фикция, фальсификация, манипуляция, престидижитация, блеф, жонглирование канцеляризмами и фокусы с Ничто. Все, что при этом производится, – пшик, дырка от бублика, видимость, кажимость, фантом, симулякр. Не новые инновации. Никак и никем нереализуемые акции. Неэффективные и неметодичные методики эффективности. Никого не включающая инклюзия.

Вечная пишущая машинка. Взбесившийся принтер. Бумажная суета сует. Циркулярное увеличение энтропии Вселенной. Целеполагающий абсурд. Документальная паранойя. Призрак бродит по России, призрак канцеляризма. И пугает не только преподавателей вузов и школьных учителей, но и врачей, работников социальной сферы, деятелей культуры. А насильственная канцеляризация всей страны рождает «бумажное образование» и убивает подлинное. Всероссийская писанина бессмысленных бумаг стоит огромных денег и наносит колоссальный вред отечественной экономике. Она имеет КПД паровоза, ведь высококвалифицированный специалист, ученый, занимаясь тем, что может сделать любая секретарша, подобен логарифмической линейке, которой забивают гвозди. И забиваются эти гвозди в крышку гроба российского образования. А государство тратит на эту смертельную глупость значительную часть отпущенных на образование средств, и без того крохотных

3. Патологическая ложь – псевдология и мифомания.

Сегодня российское образование есть единое поле непрерывной болезненной лжи. Самая большая ложь – наше образование по сути своей осталось советским, а мы дружно делаем вид, что оно западное. Неловко подражаем западным образцам, но не достигаем их. Например, у нас не прижился институт магистратуры, но мы лжем, что он нормально функционирует, и заманиваем в магистратуры всех подряд, загоняем в них даже докторов наук, абсурдным образом понижая их квалификацию.

Мы лжем против истины, когда в угоду непродуманным рейтингам и в погоне за копеечными баллами пишем псевдостатьи и квазимонографии. Лжем, списывая у самих себя научные результаты, полученные в ту счастливую добумажную эпоху, когда у нас еще было время подумать. Лжем, второпях списывая у других, и лжем, что «Антиплагиат» защищает от повального списывания. Лжем, формально и заочно участвуя в научных полуконференциях. Лжем, что размещение в «eLIBRARY» эквивалентно научной известности. Лжем, укладывая выстраданные нами результаты в прокрустово ложе замусоренных канцеляризмами диссертаций, Лжем в экспертизах, потворствуя бездарным или наспех сделанным работам из-за страха не угодить вышестоящим или из сочувствия к таким же, как мы, замученным. Лжем, что все академики – это академики, а профессора и доценты – поголовно профессора и доценты.

И все эти частные, личные, мелкие неправды сливаются в одну огромную, губительную ложь – недоделанную, неоригинальную, списанную-переписанную-недописанную недонауку.

Мы лжем, отписываясь за то, чего не делали. Лжем, что создаем новые педагогические продукты. Лжем, измотанные и отупевшие, что учим студентов, когда во время бумажных авралов читаем неподготовленные лекции. Лжем, выставляя оценки. Лжем, что во всем согласны с администрацией. Лжем, скрывая собственные идеи и взгляды. Лжем, что ЕГЭ полезно и объективно. Лжем, что Сколково не хуже Силиконовой долины. Лжем, что в России превосходное образование и наука, способная догнать и перегнать. Наши носы давно уже вытянулись от лжи, а глаза ужасно косят, но мы все лжем, лжем, лжем.

Ложь наказуема – и нас накрыла повальная ангедония, мы в плену неустранимого уныния. Мы давно уже забыли о радости научного общения, о профессиональном энтузиазме, об удовольствии говорить правду, о наслаждении поиском истины.

4. Девальвация знания.

Сегодня молодежь ориентирована на получение дипломов, а не систематических знаний. Реальность убеждает: образование само по себе не способствует карьере, не составляет основу социального успеха, не почитается, не уважается. Образованность подменяется дипломированностью, профессионализм – умением устроиться и приспособиться. Обесценивание знания и просвещения имеет серьезные материальные основания – сложная экономическая ситуация в стране, непредсказуемость будущего выпускников вузов, трудности в поиске работы. Но не менее значительными являются и ментальные основания этого явления: безнравственность; ломка традиций; разрушение прежней системы ценностей; отсутствие культуры образования, идеологии образования.

Пудовой гирей на чашу обесценивания отечественного образования упало придание ему статуса УСЛУГИ, что уравняло учителя, преподавателя с продавцом, официантом, домработницей, маникюршей, банщиком, прачкой, мусорщиком. Сделать это мог только враг российского образования, а значит – и враг России, и вред от этого насильственного акта неизмерим. Принимая образование в качестве услуги, можно делать недопустимые вещи: не уважать, не слушать, не верить, презирать, пренебрегать, не учиться. Интересно, что сказали бы по этому поводу такие российские педагоги, как Вавилов или Ландау?

Поднять значимость образования – значит изменить нравственные идеалы нескольких поколений. Это многотрудный и многолетний путь, сопряженный с продуманной государственной политикой, с целой системой долгосрочных мер. Но без этого нельзя не только сохранить великую российскую культуру – нельзя выжить.

5. Душевное нездоровье.

Оно складывается из страха, суетности умов, скудоумия, лживости, лицемерия. Страх господствует в системе российского образования – вернее, многочисленные страхи. Они связаны с нашей нищетой, с ужесточением административного контроля, с существованием рычагов давления, с помощью которых из сферы образования можно устранить любого. Страх перед начальством. Страх потери работы. Страх показаться политически нелояльным. Страх быть не христианином. Страх перед очередными бумажными компаниями. Страх упасть во время рейтинговой гонки. Страх перед студентами. Страх остаться без студентов.

Эти страхи заставляют нас терять человеческое лицо, забывать о достоинстве. Университеты давно уже перестали быть оплотами свободомыслия, столь необходимого любому здоровому обществу. И в этих условиях любое правдивое высказывание воспринимается как подвиг или сумасшествие. В сфере образования практически нет настоящих профсоюзов, которые отстаивали бы наши интересы – существующие в большинстве своем раздают лишь убогие подарки на бывшие советские праздники да путевки в ветхие, еще советские, профилактории. Да что профсоюзы – у нас давно нет простого товарищества! Мы молчим, предаем, не заступаемся, уступаем произволу. Но трусливый не может быть учителем, не годится в воспитатели. Запуганный всегда глуп.

Наши мысли сегодня суетны. Головы заняты не тем, как сеять разумное, доброе, вечное, и не предметами наших исследований. Мы думаем о часах, зарплатах, рейтингах, бумагах, реакции начальства. О том, как не проштрафиться, успеть, угодить, схитрить, улизнуть. Канцелярское насилие наносит непоправимый урон нашим некогда светлым умам, приводит к скудоумию. Скудоумие питается творимой нами полунаукой, мелочностью намерений, фрагментарностью мышления, отсутствием подлинной цели.
О лживости сказано уже достаточно. Ее постоянный спутник – лицемерие.

Истинность сказанного легко проверить – достаточно высокопоставленным чиновникам от образования погрузиться в реальность. На годик-другой оставить свои высокие кресла и поработать профессорами или доцентами в каком-нибудь славном губернском городе N. Пожить на преподавательскую зарплату. Всласть почитать лекции, штук пять-семь в неделю, разбавляя их таким же числом семинаров – чтобы слегка отдохнуть, а заодно и послушать, как славно подготовлены к высшей школе после ЕГЭ нынешние студенты. В свое удовольствие пописать – программы, ФОСы, отчеты, анкеты, портфолио, а между ними – научные статьи и монографии, достойные хоть какого-нибудь цитирования. С энтузиазмом поруководить ¬– аспирантами, подрабатывающими продавцами, и докторантами, читающими по пять-семь лекций в неделю, а в свободное время пишущими все те же программы и отчеты. А еще лучше – делать это в двух вузах сразу, чтобы свести концы с концами. Вот тогда-то они и узнают доподлинно, чем дышит современное российское образование. Но только делать это следует инкогнито – для чистоты эксперимента.

Я только сформулировала проблемы, решать их не мне. Образование есть только часть еще большей системы, которая именуется государством. И многие болезненные симптомы нельзя устранить, реформируя только образование. Но кое-что все-таки могу подсказать и я. Нет денег? Прекратите тратить их на бумагомарание, сократите чиновничий аппарат, ограничьте зарплату вузовской администрации, активнее искореняйте коррупцию. Нет успехов? Дайте людям работать, а не отчеты писать; прекратите руководить каждым шагом творческих людей. Падает престиж? Начните с того, что избавьте образование от клейма «услуга».

В любом случае, концепция современного российского образования требует серьезнейших, глубочайших изменений. И позитивными эти изменения могут стать только в том случае, если будут опираться на мнение преподавателей вузов и школьных учителей, на подлинные образовательные инициативы снизу, которые уже появляются.

А я желаю российскому образованию здоровья и благополучия.

Доктор философских наук, кандидат физико-математических наук,
профессор, профессор кафедры философии и методологии науки Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского
Афанасьева Вера Владимировна

Нередко граждане РФ сталкиваются с неприятностями и проблемами в сфере образования и часто они не знают, как бороться с нарушением собственных интересов и конституционных прав. Если вы стали жертвой иди свидетелем коррупционной деятельности в школе, к вашему ребенку предвзято относятся при оценивании знаний, он подвергается унижениям со стороны преподавателей, необходимо написать письмо в Департамент, контролирующий работу образовательных учреждений.

Жалоба в Министерство образования и науки РФ станет эффективным рычагом воздействия на некомпетентного воспитателя, непрофессионального учителя или коррумпированного директора школы. На территории Московской, Пензенской области, а также других регионов страны, существует свой Департамент образования, куда следует писать заявление, если права вашего ребенка нарушены сотрудниками этой отрасли. Как грамотно написать письмо с претензией, знает не каждый гражданин РФ, поэтому, чтобы избежать распространенных ошибок при оформлении документа, необходимо обратиться за помощью к опытному юристу.

Компетентные специалисты знают все «острые углы» законодательства и помогут их обойти. На нашем портале круглосуточно доступны консультации лучших правовых экспертов. Профессионалы дистанционно изучат вопрос и оперативно предоставят индивидуальное решение проблемы. Юрист подскажет, как составить заявление в Департамент образования Московской или Пензенской области, а также других регионов РФ, ответит на вопросы граждан, подготовит образец письма. Связаться с нашими консультантками можно в онлайн-формате и по телефону.

Как написать заявление в Министерство или Департамент образования России

Прежде чем написать заявление в Министерство, необходимо разобраться со всеми обстоятельствами конфликта и выяснить, подведомствен ли вопрос Департаменту образования. Чаще всего сотрудники Министерства Московской и Пензенской области сегодня получают жалобы от граждан, которые связаны с использованием служебного положения, психологическим насилием, взятками в школах, детсадах, ВУЗах.

Законодательство РФ устанавливает, что изначально спорные моменты следует попытаться урегулировать на местном уровне. Если конфликт возник в школе, поговорите с директором учебного заведения, обратитесь в городской или районный Департамент образования.

Составить заявление на сотрудников сферы образования можно двумя способами – в электронном виде через сайт и на бумажном носителе. Департамент образования в Московской и Пензенской области, а также других регионов страны, имеет официальный портал, где каждый желающий может оставить свое сообщение, заявление, жалобу или требование. Сайт позволит гражданам сэкономить время, силы, нервы и средства, а также избежать длинных очередей перед кабинетами чиновников.

Также можно написать заявление и отправить его в Департамент образования Московской, Пензенской или другой области почтой. Адрес учреждения можно найти на сайте Министерства образования и науки в своем регионе. Подача жалоб осуществляется совершенно бесплатно.

Структура и особенности жалобы в Департамент образования

Отправляя претензию почтой или через сайт, необходимо помнить, что заявление должно отвечать законодательным нормам и требованиям. Грамотно составить документ можно попросить юриста или же взять у него образец жалобы, что поможет оформить свое обращение по аналогии. Обращаясь к руководителю образовательной сферы Московской, Пензенской или другой области, необходимо максимально кратко и содержательно представить все факты. В документе нельзя допускать ошибок, вносить исправления, употреблять ненормативную лексику и эмоциональные выражения.

Строгой формы заявление в Департамент образования Московской, Пензенской и другой области не имеет. Достаточно, чтобы в документе были указаны следующие реквизиты:

  • наименование структуры и руководителя отдела;
  • личные данные заявителя;
  • описание проблемы;
  • ссылки законодательства, которые нарушены действиями сотрудников образовательного учреждения;
  • требования по устранению противоправных действий;
  • дата и подпись.
Если заявка будет отправлена через интернет, то оформление не составит труда, т. к. на сайте представлен специальный бланк. Достаточно его грамотно заполнить и отправить заявление в обработку. Специалисты отмечают, что жалобу нужно составлять в двух экземплярах. Одна копия будет отправлена в управление образования Московской, Пензенской или любой другой области, а вторая останется у заявителя. Чрезвычайно важно получить отметку, которая подтвердит, что документ принят к рассмотрению.

Куда можно жаловаться на образовательные учреждения

Прокуратура в Московской, Пензенской или любой другой области страны выполняет надзорную функцию за соблюдением законности со стороны должностных лиц. Если педагоги нарушают установленные законодательные нормы, их привлекут к ответственности. По факту обращения прокуратура проведет расследование. На проверку фактов и обстоятельств дела отводится 14-30 дней. Работники этой государственной организации могут привлечь злоумышленников к административной ответственности или передать дело в судебные инстанции.

Обращаясь с жалобой в суд, следует грамотно составить иск. В исковом заявлении потерпевшие вправе требовать не только наказания нарушителя, но и компенсации с его стороны материально ущерба и морального вреда. Если дело перейдет в судебную плоскость, лучше, чтобы права истца защищал опытный юрист. Адвокат с доверенностью на представление интересов умело представит суду факты, обоснует обвинение и аргументирует доказательство. Заручившись профессиональной юридической поддержкой, суд против сотрудника образовательной сферы удастся выиграть максимально оперативно.

Перед направлением электронного обращения в Минобрнауки России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

Правила рассмотрения электронных обращений граждан

1. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

2. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минобрнауки России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с письмами граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений.

3. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минобрнауки России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

4. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

5. Ответ заявителю обращения направляется по адресу (электронному или почтовому), указанному при заполнении формы.

6. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

7. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы руководителей Министерства. Ваше обезличенное обращение может быть опубликовано на сайте.