Значение психологических факторов в деловой практике. Оптимизация взаимодействия контролирующих органов Психологический климат в организации

1. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:

1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;

3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

5) принятие административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора) при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере охраны здоровья, сфере образования, социальной сфере, а также совместных проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при проведении совместных плановых проверок;

6) повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный контроль (надзор), муниципальный контроль.

2. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля привлекают экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

3. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.

4. Органы государственного контроля (надзора) взаимодействуют с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении государственного контроля (надзора).

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Ежегодно органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля в порядке , установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Доклады органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля представляются в указанный в части 5 настоящей статьи уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти посредством федеральной государственной информационной системы, порядок формирования и ведения которой определяется Правительством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень , от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке , которые установлены Правительством Российской Федерации.

9. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну , в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

10. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте , исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Формирование и предоставление бухгалтерской информации в электронном виде внешним контролирующим органам. Сущность комплекса задач по автоматизации учета банковских операций, ее реализация программе "1С: Бухгалтерия". Особенности технология автоматизации.

    курсовая работа , добавлен 23.09.2016

    Система "1С:Предприятие 8.0 Управление бухгалтерией" предназначена для автоматизации ведения: бухгалтерского, налогового, управленческого учета и учета заработной платы сотрудников. Меры по устранению угроз безопасности сети при работе с ситемой.

    курсовая работа , добавлен 29.11.2008

    Организация бухгалтерского, налогового, управленческого учета и отчетности на предприятии средствами информационных систем. Порядок финансового и управленческого учета с помощью программы "1С: Бухгалтерия 8.3". Формирование регламентированной отчетности.

    реферат , добавлен 14.09.2015

    Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России. Требования к бухгалтерской системе. Использование электронно-вычислительной техники в учете. Назначение комплексов автоматизации учета. Кадровые документы учета рабочего времени. Расчетная ведомость.

    контрольная работа , добавлен 01.02.2009

    Автоматизированная обработка экономической информации. Методы и средства технологического контроля обработки экономической информации. АИС в области бухгалтерского учета с использованием 1: С Бухгалтерия. Программное обеспечение бухгалтерского учета.

    контрольная работа , добавлен 07.12.2010

    Основные сведения о конфигурации "1 С: Бухгалтерия предприятия 8.3". Заполнение справочной информации для ведения учета. Основные принципы ведения учета в "1 С: Бухгалтерия предприятия" (субконто счета, автоматизированный и ручной ввод операций).

    учебное пособие , добавлен 13.04.2019

    Разработка подсистемы в программе "1С: Бухгалтерия предприятия 8" для автоматизации директ-маркетинговых взаимодействий с клиентами ООО "Дело Системы", позволяющей работать с электронной почтой, регистрировать телефонные звонки и планировать встречи.

    дипломная работа , добавлен 14.07.2012

    Экономическая эффективность внедрения программного продукта "1С: Бухгалтерия 8.0". Назначение технологической платформы "1С: Предприятие" и конфигурации "Бухгалтерия предприятия". Создание подсистем, справочников, документов, отчетов и интерфейса.

    реферат , добавлен 15.06.2015

    Создание программы для начисления заработной платы в Муниципальном учреждении "Центральная бухгалтерия управления образования". Описание предметной области. Выбор технологии языка и среды программирования. Проектирование архитектуры базы данных.

    дипломная работа , добавлен 19.01.2017

Антон Соничев , адвокат компании «Налоговик»

Несмотря на законодательные акты, принятые в 2008 г. с целью защиты бизнеса от незаконных действий контролеров, проверка на предприятии может произойти в любой момент. Чего ожидать от взаимодействия с проверяющими органами в настоящее время?

Ревизии бывают разные

В компаниях России давно ждали правовой акт, который бы надежно защищал от различного рода проверяющих инстанций. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» был воспринят с энтузиазмом, но всех ожиданий не оправдал. Данный акт существенно ограничил возможности государственных и муниципальных органов на проверки, но и «черных дыр» оставил множество. В результате большинство правоотношений, связанных с проверками, имели «иммунитет» от защитных норм нового закона, который устанавливал обязательный прокурорский надзор за проверками бизнеса (особенно малого). Не обеспечивает права юридических лиц этот закон в отношении налоговых проверок, уголовных расследований, оперативно-розыскных мероприятий, бюджетного и валютного контроля, проверок Росфинмониторинга и антимонопольщиков.

Проверки, позволяющие приостановить работу руководства компаний, бухгалтеров, не охватываются этим законом. Проверки, влекущие гигантские доначисления налогов, санкций в отношении фирмы, прокуратурой в рамках упомянутого закона также не контролируются. Мероприятия бюджетного контроля в отношении участников тендеров по госзакупкам также пользуются «иммунитетом», что развязывает проверяющим руки.

Но государственный пожарный надзор, санитарный надзор, сельскохозяйственные и прочие проверки все-таки прокуратурой по упомянутому закону контролируются. Одно «но»: они не столь губительны для бизнеса. Как правило, они не парализуют деятельность компании на длительное время.

Какие проверки требуют согласования с прокуратурой?

В связи с этим любых проверяющих следует делить на две категории: которые обязаны руководство ваться требованиям закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и которые не обязаны принимать его во внимание при реализации своих полномочий. Статья 1 данного акта устанавливает, какие именно проверки выпадают от согласования у прокуратуры. Перечень таких проверок слишком велик, чтобы его раскрывать в настоящей статье, и он охватывается интересом далеко не всех компаний. Но есть не регулируемые этим законом универсальные проверки, которые могут беспокоить практически любую организацию:

Мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;

Проведение оперативно-розыскных мероприятий, производство дознания, проведение предварительного следствия;

Осуществление прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведение административного расследования;

Производство по делам о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации;

Расследование причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу;

Расследование причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий;

Мероприятия по контролю, направленные на противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

На основании этого перечня можно сразу понять, требуется ли проверяющим согласование с прокуратурой своего визита или нет. Если их интересы попадают хотя бы под один из упомянутых пунктов, проверка не контролируется прокуратурой. Наиболее актуальными из таких проверок для любого бизнеса являются проверки налоговой инспекции и МВД.

Мероприятия налоговых органов

С налоговыми правоотношениями сталкиваются все организации. В этом году вступили в силу новые изменения в Налоговый кодекс РФ, которые дают существенную «фору» налоговым органам в борьбе с налогоплательщиками. Проверка компании представляет существенную опасность для бизнеса. Опасность при этом кроется как в возможности возложения ответственности вплоть до уголовной, так и в полномочиях проверяющих, которые мешают деятельности организации.

Проверяющие сейчас заинтересованы в основном контролируемыми сделками. Таковыми признаются сделки между взаимозависимыми лицами. Налоговый кодекс дает исчерпывающий перечень оснований, по которым инспекторы отбирают такие сделки.

Проверки вне зависимости от субъекта, который ее проводит, можно разделить на два разряда: камеральные («кабинетные») и выездные.

Камеральные представляют собой самую меньшую опасность…

Во-первых, проходят данные проверки без присутствия объекта, т. е. работники компанииили индивидуальный предприниматель не
присутствуют при осуществлении контрольных мероприятий. Обычно такие мероприятия связаны с текущим контролем над поданными налоговыми декларациями, обращением безналичных и наличных денежных средств. В рамках проведения таких проверок в адрес предприятия могут направить требование о предоставлении разъяснений или каких-либо документов (ФНС, Росфинмониторинг). Возможности доначислений при таких проверках минимальны, а штрафы за обнаруженные нарушения невелики. Однако в настоящее время наблюдается тенденция к тому, что проверяющие ведомства будут уходить в «аналитику», а количество выездных проверок сокращать.

…но именно камеральных проверок будет больше

Более всего это касается налоговых органов. В частности, об этом в последнее время заявлял руководитель ФНС Михаил Мишустин. Сам процесс обмена информацией между инспекциями, банками и предприятиями будет поставлен на электронный формат. Для этого в начале этого года ФНС издала ряд подзаконных актов, что позволяет говорить о созданной нормативной базе для электронных взаимоотношений инспекций и компаний. Электронная форма взаимодействия с хозяйствующими субъектами разгрузит налоговые органы от «бумажной» работы.

Электронная форма упростит работу инспекторов

Это даст инспекциям больше простора для направления всевозможных запросов о финансовых показателях за прошедшие годы, о предоставлении копий договоров, иных документов - писать «бумажки» нужно будет меньше, а времени для направления запросов больше. Как следствие увеличится объем реальной работы из-за необходимости инспекторов улучшать свои статистические показатели. И предприятия будут вынуждены тратить больше времени на дачу пояснений проверяющим, выделяя на это время бухгалтера, юриста, финансового, коммерческого или генерального директора и отвлекая этих должностных лиц компаний от своих прямых обязанностей.

Запросов от налоговиков станет больше

Предполагается, что при наличии малейших подозрений налоговики могут спросить, почему, например, у компании так возросли расходы или почему не индексируется . Формально требование инспектора представить разъяснения проигнорировать нельзя, и будет обязан представить свои объяснения. Это в целом может дестабилизировать работу, хотя камеральные и прочие «кабинетные» проверки не являются головной болью менеджмента предприятия. В отношении непокорных налогоплательщиков уже подготовили законодательную базу, которая постоянно повышает размеры штрафов за игнорирование требований налоговиков.

Более опасны для бизнеса выездные проверки

К таким проверкам также привлекаются сотрудники органов внутренних дел по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями в случаях и порядке, предусмотренных законом. Сам по себе выезд проверяющих на территорию предприятия уже представляет собой резкую дестабилизацию обстановки.

С психологической точки зрения, визит инспекторов - это удар для управленцев. Гендиректор и прекрасно осознают, что к ним пришли не делиться советами о зарабатывании денег, а искать нарушения закона и выполнять свои карательные функции. И как бы ни был хорошо подготовлен к проверке персонал, даже самый психически стойкий человек может потерять самообладание, что негативно сказывается на принимаемых решениях в будущем.

Инспекторам необходимо уделять внимание. На каждой проверке у них возникает масса вопросов к сотрудникам проверяемой организации. В частности, у отдельных категорий проверяющих есть право на проведение допроса. Допрос предполагает отсутствие оснований (кроме ссылки на ст. 51 Конституции РФ о недопустимости свидетельствовать против самого себя и положения налогового законодательства) у допрашиваемого отказаться от проведения этого процессуального действия. В отличие от допроса в рамках уголовного дела, допрос в рамках выездной
проверки не регулируется достаточно четко, что дает инспекторам основания определять время, место, условия и способы беседы с сотрудниками компании по своему внутреннему убеждению. Законом не запрещено оказание психического насилия над допрашиваемым, проведение мероприятия более 4 ч подряд, например. И это при наличии у инспектора плохого настроения либо корыстного умысла может заставить служащих компании прекратить выполнять свою работу, что ведет к потере клиентов, снижению доходов и даже к закрытию бизнеса, если позиции на рынке безнадежно утрачены.

Инспекторы чаще привлекают экспертов для проверок

Особенно актуальна эта проблема в последнее время для компаний, чья деятельность с точки зрения специальных знаний недостаточно знакома для чиновников. К примеру, проверки работы организаций из сектора высоких технологий часто сопровождаются запросами, почему компания обратилась за помощью к консультантам, а не наняла в штат сотрудников с аналогичным опытом. В таком случае инспекторы не берут во внимание тот факт, что в области IT в связи с режимом коммерческой тайны на предприятиях редко можно найти свободного специалиста с нужными знаниями. Или же при проверке сырьевых компаний также требуются знания в области геологии, добыче полезных ископаемых, технологии переработки нефти. Специалистов для проверки налоговики привлекают редко, что должно компенсироваться тщательным допросом сотрудников самих налогоплательщиков, которые привлекаются в качестве свидетелей. Сами налоговики отмечают, что стали относиться к специальным познаниям более тщательно, что является предметом допроса свидетелей. В качестве специалистов сотрудники ФНС стараются никого не привлекать, поскольку это требует дополнительных материальных затрат на оплату вознаграждения такому носителю специальных знаний.

У инспекторов есть право на доступ к территории предприятия налогоплательщика, проведение там обыска или выемки различного рода предметов и документов. У налогоплательщика же есть обязанность реализацию этого права обеспечить. При этом сроки для предоставления доступа на территорию также не ограничены нормами закона, поэтому персоналу компании необходимо тратить свое время на обеспечение
пребывания инспекторов по месту проверки.

В соответствии с требованиями закона организация предоставляет инспекторам помещение. Предполагается при этом, что такое помещение будет использовано проверяющими для реализации своих полномочий, что неминуемо отразится на работе сотрудников. Поэтому предприятию приходится либо выделять кабинет для проверки в ущерб своему трудовому распорядку, либо постоянно содержать его для специальных случаев за свой счет.

Визиты сотрудников органов внутренних дел

Проверки правоохранительных органов - одни из самых неприятных для бизнеса. Они также не требуют согласования с органами прокуратуры. По их результатам не могут выноситься решения о назначении каких-либо штрафов, поскольку новый закон «О полиции» не наделяет сотрудников правоохранительных органов правом осуществлять ревизии. Но вместо этого возможно вынесение постановления о возбуждении уголовного дела.

Не все проверки имеют юридические основания

Лишь немногие предприниматели знают, что далеко не всегда от проверки стоит ожидать столь негативных последствий. У большинства проверок МВД нет даже оснований для реализации своих контрольных полномочий. Эти полномочия можно реализовывать только в рамках оперативно-розыскной деятельности, производства по делам об административных правонарушениях либо при расследовании уголовного дела. Поэтому каждый визит полицейского, либо его звонок, либо письменный запрос должен встречать в офисе компании следующий вопрос: какие правовые основания есть у полицейского для вмешательства в деятельность бизнеса. А когда правовых оснований не имеется, всякая деятельность сотрудника правоохранительного органа является незаконной.

Проверки МВД - оперативнорозыскная деятельность

В настоящее время Федеральным законом «О полиции» проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций и ревизии со стороны правоохранительных органов запрещены. Но оперативно-розыскной деятельностью им заниматься можно, поскольку она прямо предусмотрена Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности». Последним законом разрешено изучать предметы и документы, что как раз и необходимо полицейским для осуществления проверок бизнеса.

При анализе каждой конкретной ситуации следует обращаться в первую очередь к Федеральному закону «О полиции». Пункт 4 статьи 13 устанавливает, что в связи с расследуемыми уголовными делами и проверкой заявлений о преступлениях сотрудники полиции имеют право запрашивать и получать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан. Свои контрольные полномочия полиция реализует через направление запросов, опросы, обследование помещений и исследование предметов (документов).

Участие юриста при производстве обысков, допросов и иных действий также является условием успешной защиты при проверке, поскольку это может предотвратить фальсификацию доказательств сотрудниками МВД, на основании которых возбуждается уголовное дело. Также при юристе полицейские редко осмеливаются предлагать предпринимателю заплатить незаконное вознаграждение, а поскольку при проверке это их главная цель, проверяющие могут уйти из офиса компании в поисках более благоприятных условий для проверок. Поэтому всегда стоит помнить о том, что каждому Конституцией РФ гарантированы право не свидетельствовать против себя (ст. 51) и право на получение квалифицированной юридической помощи (ст. 48), в том числе и при проведении проверок сотрудниками МВД.

Известно, что эмоции – это то, с чем человеку справляться труднее всего. Не только управлять ими, но и просто держать себя в руках в тех или иных ситуациях многим зачастую не под силу. И, что хуже всего – научиться контролировать свои чувства действительно очень сложно. Мы можем изменять физические параметры своего тела, соблюдая диету, или, наоборот, усиленно поглощая сдобные булочки; посещая фитнес-клуб и тренажерный зал либо отдыхая на диване. Мы можем даже частично регулировать свое психическое состояние, научившись, например, с помощью специальных приемов расслабления отдыхать за 15 минут столь же полноценно, как в течение 8-часового сна. Но, когда на нас накатывает волна возмущения или чувство незаслуженной обиды, мы ничего не можем с собой поделать.

Эмоциональное состояние – такой же важный фактор для успеха в бизнесе, как наличие финансовых и материальных ресурсов. Это психологический ресурс, который в мире жесткой конкуренции, в момент, когда речь идет даже не о развитии, а о простом выживании, может сыграть решающую роль. Внезапное чувство или сиюминутный порыв может стать той последней песчинкой, которая перетянет чашу весов либо в сторону упорства, заставляющего продолжать работу и искать выход даже из абсолютно безвыходной ситуации, либо в сторону индифферентности, способной привести к полному краху.

Человеческая душа – потемки, и эмоции могут в самый неподходящий момент сыграть очень злую шутку. Чтобы этого не случилось, нужно уметь прислушиваться к себе и учиться управлять своими чувствами.

Ни в коем случае не следует относиться к своим чувствам пренебрежительно.

Несмотря на то что бизнес – совсем не та сфера, где следует давать волю чувствам, и все деловые решения необходимо принимать на холодную голову, важность эмоций здесь трудно переоценить. Ведь спокойное, уравновешенное состояние – тоже одна из разновидностей эмоционального состояния.

1. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯХ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ

В процессе своей деятельности бизнесмен или предприниматель может осуществлять взаимодействия по трем основным направлениям:

› с внешней средой, т. е. с поставщиками, потребителями, конкурентами и контролирующими органами;

с внутренней средой, т. е. с сотрудниками своего предприятия;

с самим собой.


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОСТАВЩИКАМИ

Осуществляя контакты по первому из указанных направлений, т. е. взаимодействуя с внешней средой, предприниматели, как правило, стремятся, с одной стороны, сформировать положительное впечатление о своей фирме, а с другой – добиться от контрагентов желаемых результатов. И в том и в другом случае, осознанно или подсознательно, используются некие способы психологического воздействия, цель которых – создать у собеседника определенное настроение, побуждающее его принять нужное решение.

Взаимодействие с поставщиками всегда менее эмоционально, чем общение с потребителем.

При контактах с поставщиками всегда можно использовать «преимущество покупателя». Ведь в данном случае вы выступаете именно в этой роли, а покупатель, как известно, всегда прав. Это не означает, что нужно оказывать давление, но дает реальную возможность предложить свои условия. Простейший психологический прием – дать понять в разговоре, что рассматриваемый вариант поставок далеко не единственный и что в случае неудачной сделки вы легко найдете альтернативную возможность. Такой шаг направит эмоции потенциального поставщика в нужное русло и склонит его к компромиссным решениям, например, по цене.

Но, с другой стороны, чересчур настаивая на своей независимости, вы рискуете перегнуть палку и добиться противоположного ожидаемому результата, когда уже сам предполагаемый поставщик заявит, что и он сможет обойтись без такого привередливого клиента. Эмоции – коварная вещь, и, стремясь ими управлять, не следует забывать о чувстве меры, иначе именно то, от чего вы ожидали положительного результата, приведет к отрицательному.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ

Во взаимодействиях с потребителями психологические и эмоциональные факторы занимают одно из ведущих мест. Достаточно вспомнить о рекламе. Подавляющее большинство рекламных роликов на телевидении практически ничего не сообщает о реальных качествах того или иного товара, дающих конкурентное преимущество и обеспечивающих привлекательность в глазах потребителя. Да это и не так просто, если речь идет, например, о пиве или жевательной резинке. Но зато сколько усилий затрачено на то, чтобы убедить подростков, что, употребляя определенный сорт пива, они легко добьются жизненных высот!

Успешная реализация большинства непродовольственных товаров (да и многих пищевых продуктов) обусловлена именно факторами психологического воздействия.

Продавая товар, мы очень часто продаем именно эмоции, связанные с ним.

Обычно такие товары не являются предметами первой необходимости и, кроме того, существуют конкуренты, которые выпускают то же самое. Поэтому, чтобы успешнее продавать спортивную одежду, используется известный бренд, свидетельствующий о престижности, а для мотивации людей на приобретение пищевых добавок сочиняются трогательные истории об их оздоровительном воздействии.

Необходимо отметить, что многие производители и торговые посредники не всегда добросовестны в применении подобных приемов и, стремясь привлечь покупателя, выдвигают в рекламе заявления, абсолютно не соответствующие действительности. Однако серьезному предпринимателю, нацеленному на укрепление рыночных позиций и рассчитывающему на долгосрочное пребывание в той или иной сфере бизнеса, вряд ли стоит пользоваться приемами, за которые законом предусмотрена уголовная ответственность.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КОНКУРЕНТАМИ

Как правило, взаимодействовать с конкурентами напрямую предпринимателям приходится не так уж часто. Скорее, осуществляется отслеживание шагов, предпринимаемых конкурентами, и разрабатывается собственная конкурентная политика с учетом этих шагов. Но в любом случае эмоциональный аспект взаимодействия с конкурентами требует умения контролировать свои чувства. Если вы не можете полюбить своих конкурентов, постарайтесь по крайней мере не демонстрировать им неприязнь.

Настоящий профессионал всегда способен отвлечься от эмоций и подойти к вопросу рационально. Такой подход позволяет извлекать пользу из наблюдаемого опыта конкурентов. Работая в той же сфере, что и вы, выпуская аналогичные вашим товары, именно своей похожестью конкуренты способны не только создать вам проблемы, но и сослужить добрую службу. Поэтому, если ревностно отслеживая их деятельность, вы замечаете ошибки, не спешите злорадствовать, а подумайте, какие меры вы сами можете предпринять, чтобы таких ошибок не совершить. Если конкуренты добиваются в чем-то успеха, не завидуйте им, а постарайтесь перенять полезный опыт.

При взаимодействии с контролирующими органами необходимо сохранять спокойствие и добро желательность. Зачастую представители контролирующих органов относятся с предубеждением к представителям бизнеса. Резкие ответы только подкрепят их подозрения.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КОНТРОЛИРУЮЩИМИ ОРГАНАМИ

В данном случае, как и в предыдущем, нужно стараться особых эмоций не проявлять. Трудно назвать страну, которая имела бы идеальное законодательство, регулирующее отношения государства и бизнеса. Причем именно в странах, которые принято считать демократическими, для бизнеса предусмотрены достаточно жесткие ограничения. Например, в Финляндии очень строгое природоохранное законодательство, и предприниматели вынуждены осуществлять крупные дополнительные ассигнования, чтобы не допустить нанесения вреда окружающей среде. Во Франции установлены жесткие лимиты на иностранную видео– и аудиопродукцию, и продавцы дисков и кассет вынуждены с этим считаться.

В России своя специфика, здесь нет существенных ограничений в возможности заниматься теми или иными видами деятельности, зато есть большая свобода контролирующих органов, которые, пользуясь своим положением, частенько превышают полномочия. Увы, сдержать эмоции в таких случаях зачастую бывает трудно.

Но все-таки лучше постараться это сделать, памятуя о том, что слезами горю не поможешь, а уж криком тем более. В человеческих взаимоотношениях, как правило, срабатывает «эффект зеркала», поэтому, держась спокойно и вежливо в любой ситуации, вы скорее всего и от собеседника сможете добиться корректности.

2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В ОРГАНИЗАЦИИ

Взаимодеиствие с сотрудниками внутри фирмы во многом обусловлено законами психологической совместимости. чтобы избежать проблем в будущем, психологические нюансы необходимо учитывать еще на этапе подбора кадров.

Психологический климат в организации это комплекс эмоций ее сотрудников.

ТЕСТИРОВАНИЕ И СОБЕСЕДОВАНИЕ

Предварительное тестирование при приеме на работу новых сотрудников получило достаточно широкое распространение, однако основной его целью является получение информации о профессиональных качествах. Поэтому прежде чем принять окончательное решение, полезно провести личное собеседование, в ходе которого можно получить представление о некоторых личностных характеристиках кандидата.

Кандидат также постарается сделать вывод о психологическом климате в организации по собеседованию.

В идеале подбором кадров должны заниматься профессионалы, но не каждое предприятие имеет достаточные финансовые возможности, чтобы приглашать специалистов по кадрам. Очень часто окончательное решение принимается на основании того впечатления, которое производит кандидат при личной беседе. Открытость и свобода в общении, как правило, являются верными признаками коммуникабельности и высокой адаптивности человека и указывают на то, что он способен быстро освоиться в новом коллективе.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СОБРАНИЯ

Немаловажным фактором, обеспечивающим психологический комфорт внутри предприятия, являются встречи членов трудового коллектива и их контакты между собой. Одной из форм таких контактов являются собрания и планерки, посвященные решению текущих производственных вопросов. Задачей руководства в этом случае является обеспечение как можно более тесного взаимодействия сотрудников подразделений, которое одновременно способствует и сближению сотрудников, и оперативному решению возникающих производственных проблем.

Кроме того, эффективно проведенное деловое совещание создает у работников определенный позитивный настрой, который нацеливает их на достижение высоких результатов. Четко обозначенные задания на текущий день, разъясненные со всеми нюансами способы их выполнения сами по себе, без всяких дополнительных призывов и подстегиваний обеспечи вают в коллективе бодрое деловое настроение.

КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Трудно переоценить значение корпоративных мероприятий для формирования позитивного психологического климата внутри фирмы. Традиция совместно отмечать праздники как нельзя лучше сближает сотрудников и способствует возникновению между ними дружеских доверительных отношений. Хорошо, если предприятие имеет свои фирменные знаменательные даты (день основания, открытие нового производства, филиала и т. д.), которые позволяют его работникам осознавать свою причастность к действительно серьезному и важному делу.

Общение сотрудников организации благоприятно сказывается на ее психологическом климате.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБМЕН

Для улучшения внутреннего климата в организации большое значение имеют беспрепятственный обмен информацией и доступность руководства. Эффективно налаженные коммуникации помогают устранить множество потенциальных проблем, связанных с непониманием или различиями в трактовке тех или иных информационных сообщений. Они предупреждают распространение слухов и сплетен, которые негативно влияют на психологический настрой работников и общую обстановку внутри фирмы.

Открытость руководства и его готовность к контактам поддерживает у сотрудников уверенность в том, что в критической ситуации они не останутся один на один со своими проблемами. Кроме того, внимание к предложениям подчиненных зачастую оказывается полезным и для самого руководства, поскольку такие предложения могут указать более эффективные способы достижения целей или новые направления развития.

ВОЗМОЖНОСТИ РОСТА

Улучшению психологического климата способствует и уверенность сотрудников организации в том, что добившись определенных результатов в своей профессиональной деятельности, они получат возможность продвинуться по служебной лестнице. Поощрение руководством сотрудников, стремящихся к карьерному росту, создает у последних сильнейшую мотивацию и тем самым всегда позитивно влияет на эмоциональный настрой.

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ СЛУЖБЫ

Крупные организации, штаты которых насчитывают не одну тысячу работников, часто имеют в своей структуре социологические службы, которые занимаются проведением внутрифирменных исследований, тестированием и разработкой мероприятий, направленных на совершенствование кадровой политики. На огромном предприятии, где просто физически невозможно обеспечить тесные контакты всех членов коллектива, деятельность таких служб является весьма полезной и способствует созданию благоприятного психологического климата.

Существуют агентства, специализирующиеся на подобных услугах. Чем выше уровень полномочий человека, тем важнее для организации его эмоциональное состояние.

3. ЛИЧНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ

Кроме взаимодействий с внешним окружением и с сотрудниками собственной фирмы, предприниматель постоянно имеет дело со своим личным эмоциональным состоянием. Плохое настроение, семейные проблемы, неудачи или, наоборот, головокружение от успехов – все это напрямую влияет и на способность принимать решения, и на работоспособность, а в конечном итоге и на результат всей деятельности.

Люди различаются по темпераменту и по свойствам характера и в связи с этим поразному реагируют на одни и те же проблемы. Если, к примеру, новый товар не пошел на рынке, темпераментный и нервныи холерик, наверное, решит, что все пропало; спокойный флегматик скорее всего подумает, что время еще не пришло и нужно подождать; сангвиник постарается найти способы повлиять на ситуацию.


Это подтверждает, что многое в нашем эмоциональном состоянии зависит от нас самих, и поэтому регулировать свое настроение вполне в наших силах. Главное здесь – соблюдать принцип равновесия, т. е. не впадать в отчаяние в критических ситуациях и не слишком доверять своим успехам, не поддаваться эйфории. Жизнь непредсказуема, и иногда именно безвыходная на первый взгляд ситуация оборачивается гениальными коммерческими решениями, а чересчур нежная привязанность к своим прошлым достижениям часто мешает развитию и становится фактором регресса.

«Человек вырастает по мере того, как растут его цели»

Ф. Шиллер

РЕФЛЕКС ЦЕЛИ

Одной из самых надежных гарантий удержания психического равновесия для человека является четкая постановка жизненных целей. Действительно, любая деятельность только тогда обретает смысл, когда известно, на что она направлена и какие результаты принесет. Цель – самая главная мотивация всех поступков. Именно индивидуальные цели заставляют людей пропадать на работе, не спать ночами, отыскивая решения проблем, нарушать режим дня и неправильно питаться.

Вот как высказывался о жизненных целях великий русский ученый И. П. Павлов: «Рефлекс цели имеет огромное жизненное значение, он есть основная форма жизненной энергии каждого из нас. Вся жизнь, все ее улучшения, вся ее культура делается рефлексом цели, делается только людьми, стремящимися к той или другой поставленной им и себе в жизни цели... наоборот, жизнь перестает привязывать к себе, как только исчезает цель».

В повседневной жизни все мы стремимся реализовать ближайшие, сиюминутные цели (выучить уроки, сделать уборку, сходить в парикмахерскую) и цели более отдаленные (получить образование, сделать карьеру, обеспечить себе материальный достаток). Но подлинная жизненная цель – это цель долгосрочная, требующая длительного и упорного труда, результаты которого непрерывно накапливаются в течение всей жизни. Имеющий перед собою такую цель уверенно идет по выбранной дороге, и эта уверенность помогает ему сохранять душевное равновесие даже в кризисных ситуациях.

Цель человека должна быть ясной. Если мы не знаем, как постичь цели, мы вряд ли сможем постоянно к ней стремиться.

МАЛЕНЬКИЕ РАДОСТИ

Помимо решения стратегических жизненных задач, каждый человек сталкивается с повседневными обстоятельствами, которые играют не последнюю роль в создании настроения. Внешние факторы оказывают весьма существенное влияние на внутреннее самоощущение, поэтому всегда возможно использовать их во благо. Учитесь создавать приятные мелочи для самого себя, и настроение всегда будет хорошим.

Букетик цветов за обеденным столом, забавные тапочки, мягкий пушистый плед обеспечат дома уют, который как нельзя лучше будет способствовать полноценному отдыху. Но и на работе совсем необязательны серая скука и сухой официоз. Яркий календарь на стене, стильная авторучка, живые или хотя бы искусственные цветы на окнах обязательно окажут свое положительное воздействие на тонус, ничуть не мешая рабочему настроению.

НИКОГДА НЕ ОПАЗДЫВАТЬ

Современный бизнес – очень динамичная среда, и предприниматели часто находятся в цейтноте хронического неуспевания. Сознание того, что важное дело не сделано вовремя, всегда давит на психику и уж конечно не способствует улучшению настроения.

Выход здесь только один – учитесь рационально распределять и эффективно использовать свое время. Затратив некоторые волевые усилия на то, чтобы приучить себя к дисциплине, вы сможете приобрести очень ценную способность успевать всюду, никуда не торопясь.

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ

Эта аксиома не требует доказательств, и вряд ли кто-то будет оспаривать тот факт, что эмоциональное состояние во многом определяется состоянием здоровья. Общие правила поддержания хорошего здоровья известны – регулярный сон, правильное питание, прогулки на свежем воздухе, занятия спортом. Кроме этого, необходимо помнить, что умственные и физические нагрузки должны чередоваться, и если рабочее время вы проводите в кабинете за столом, а послерабочее – дома на диване, вполне вероятно, что очень скоро настроение ваше будет портиться каждый раз при взгляде в зеркало. Физическая нагрузка хотя бы в виде пешей прогулки от офиса до дома поможет поддерживать форму и сыграет роль противовеса сидячему образу жизни.

Занятия спортом помогают снять стресс, отвлечься от работы, пообщаться в новой среде. А здоровый внешний вид и хорошая фигура наверняка станут источником хорошего настроения.

ХОББИ

Так же, как для тела бывает полезным переключение с умственных упражнений на физические, так для души и настроения полезно переключение внимания с деловых вопросов на увлечения. В каждом человеке заложена масса различных способностей и качеств, и далеко не все они могут найти себе применение на работе. Поэтому люди, имеющие хобби, будь то рыбалка или коллекционирование автомобилей, получают дополнительную возможность самореализации и, кроме того, обеспечивают себе некое внутреннее равновесие между обязательным и желательным.

В настоящее время можно так же выделить ряд направлений развития электронного информационного взаимодействия с налогоплательщиками и другими государственными органами.

В частности ФНС готовится к электронному обмену документами с налогоплательщиком по налоговому контролю. Так, в электронном виде налоговые органы будут иметь возможность направлять налогоплательщикам 23 вида документов. В частности, решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки и о возобновлении ее проведения, справки о проведенной выездной налоговой проверке, решение о продлении или об отказе в продлении сроков представления документов, решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля и т.д. В свою очередь, от налогоплательщиков в ближайшее время появится возможность получать в электронном виде книги покупок и продаж, счета-фактуры, что в значительной мере сократит объем бумажного документооборота и, соответственно, расходы налогоплательщика.

Сегодня часть налогоплательщиков нарушают налоговое законодательство просто по незнанию, либо столкнулись со сложностями во взаимодействии с налоговой и решают, что легче не платить. Поэтому, создавая для налогоплательщиков комфортные условия по исполнению налоговых обязательств и информационную поддержку, тем самым увеличивается число добросовестных и грамотных налогоплательщиков.

С введением уголовной ответственности за создание фирм-однодневок в 2012 году основными налоговыми и информационными агентами фискальных и силовых ведомств станут банки. Если банк благонадежен (то есть входит в топ-200 по размеру активов, капитала, не имеет действующих санкций ЦБ, особенно по нарушению Закона № 115-ФЗ), то он занимается активным информированием Росфинмониторинга, налоговых и правоохранительных органов о деятельности своих клиентов.

В свете последних инструкций Центробанка и ряда подзаконных актов к Закону № 115-ФЗ контроль за клиентом банк начинает еще до момента открытия расчетного счета. Так, банк обязан проверить, совпадают ли юридический и фактический адреса предприятия. В противном случае он имеет право не открывать счет.

Служба безопасности банка должна провести собеседование с генеральным директором компании, выяснить у него суть деятельности предприятия, проверить руководителя на предмет его «массовости» и дисквалификации.

Если уже после открытия расчетного счета произошла смена гендиректора, новый гендиректор должен явиться в банк и заново пройти собеседование со службой безопасности. Его также проверят, не является ли он «массовым» директором, были ли у него какие-либо нарушения законодательства, не был ли он дисквалифицирован по профессиональным основаниям. Все это тоже может воспрепятствовать функционированию расчетного счета.

Контроль продолжается и после открытия счета. По закону на это отводится 3 месяца, но по факту может быть и дольше. В это время банк внимательно следит за финансовыми операциями клиента. При любых подозрениях в том, что деятельность компании является незаконной, он сообщает в Росфинмониторинг.

Так, например, если клиент перечисляет по одному адресу в течение незначительного срока (до 5 дней) крупную сумму, разбитую на множество частей, банк передает эту информацию в контролирующее ведомство.

Другой случай, когда компания начинает вести непрофильную деятельность. Так, например, предприятие, торговавшее строительными материалами, вдруг начинает работу с ценными бумагами.

Отдельная инструкция Центрального банка призывает сообщать о несоответствии назначений входящих и исходящих платежей. Сколько денег пришло предприятию за продукцию, столько же примерно должно и уйти, за вычетом торговой наценки, операционных издержек. Если будет найдено несоответствие, операция признается подозрительной.

Кроме того, уже частично решен вопрос об электронном обмене документами с банками. Так, уже в этом году время прохождения документооборота между налоговыми органами и банками сократится в 3 раза. В электронном виде будет поступать информация о наличии счетов, о движении денежных средств на счетах налогоплательщиков, остатках денежных средств на счетах, а также остатках электронных денежных средств.

Важные шаги предпринимаются в направлении упрощения информационного взаимодействия со службой служебных приставов. Сейчас тестируется система электронного взаимодействия между ФНС и ФССП, при использовании которой сведения о погашении задолженности будут представляться приставам в режиме реального времени. В том числе через Интернет. Таким образом, проблема, когда налогоплательщика могут задержать при пересечении границы будет решена.

Еще одним из направлений развития информатизации и использования автоматизированных технологий в процессе налогового контроля следует назвать «облачные» технологии. Модель сloud computing - один из основных трендов развития технологий. В авангарде применения «облачных» технологий идут США и Великобритания. На них перешло NASA. К 2015 году завершится переход на правительственное «облако» в Японии.

Как уже отмечалось в 2011 году ФНС приступила к созданию единого федерального хранилища данных (ФХД), самого современного центра обработки данных федерального уровня. В итоге инспектору в любой момент времени будет доступна полная и актуальная информация по любому контрагенту из любого региона России.

Здесь возможно использование технологии, построенной на «облачных» вычислениях. Что это означает? Из многообразия маленьких налоговых инспекций, где хранятся разрозненные и разные данные, она будет извлекаться, очищаться от ошибок, если таковые имеются, и концентрироваться. Когда во многих точках много грязных данных и учетная информация растекается, это гораздо труднее исправить. А в случае если собрать в одну точку, то она станет отправной для того, чтобы чистые данные растекались в соответствующие инспекции, в другие органы власти, которые взаимодействуют с налоговыми органами.

Круглосуточные центры обработки данных будут строиться по самым современным технологиям, обрабатывать огромное количество информации, включая электронные счета-фактуры. Планируется виртуализация этих сервисы, и запуск их на начальном этапе в трех регионах: Московская область - Дубна, Нижний Новгород и Волгоград. Там, в центрах компетенции, будут обрабатывать лицевые счета, в том числе физических и юридических лиц на федеральном уровне. А налогоплательщику виртуализация сервисов поможет из любой точки планеты - раз и дотянуться до «облака» - виртуализированного сервиса налоговой службы России и уплатить налоги.

Консолидация и интеграция данных, создание сверхбольших хранилищ данных помогут в дальнейшем практически полностью перейти и на бесконтактное взаимодействие с налогоплательщиками. В режиме так называемого «налогового автомата» будут рассчитываться, начисляться налоги, идти автоматизированный контроль отчетности.

В целях решения проблем «грязных данных» так же можно выявить ряд направлений выхода из сложившейся ситуации.

В целях урегулирования проблем некорректного адреса, связанных с отсутствием официального государственного источника адресной информации, используемой в информационных системах (реестрах, кадастрах и пр.) других ведомств, ФНС России в рамках выполнения Распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 1011-Р создала и 1 ноября запустила федеральную адресную систему (ФИАС). Это общедоступный информационный ресурс, содержащий полную информацию об адресах, размещен на сайте fias.nalog.ru и в интерактивном режиме доступен и органам власти, и органам местного самоуправления, и гражданам.

Служба работает с большими объемами информации: более 120 млн. налогоплательщиков - физических лиц, которые владеют 25 млн. земельных участков, а также 35 млн. транспортных средств, 53 млн. объектов капитального строительства и т.д. Естественно, работать с таким объемом информации возможно, только когда она формализована и представлена в электронном виде. В результате создания единого федерального хранилища данных и поднятия информационных баз местного уровня на федеральный Служба получит возможность консолидировать и интегрировать все имеющиеся ресурсы, проводить их анализ и соответственно значительно повысить эффективность контрольных функций.

Сейчас при проведении контрольных мероприятий сотрудникам налоговых инспекций приходится запрашивать информацию по контрагентам, ведущим свою деятельность в других субъектах РФ. Это, безусловно потраченное время и лишние усилия. А при консолидации данных в федеральном хранилище инспектору в любой момент будет доступна полная и актуальная информация по любому контрагенту из любого региона России. Создание ФХД позволит расширить электронные сервисы, предоставляемые налогоплательщикам, и спектр информации, которой может воспользоваться налогоплательщик.

С подписанием соглашения между МВД России и ФНС России от 13.10.2010 №№ 1/8656, ММВ-27−4/11 «О взаимодействии между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной налоговой службой» стало очевидным продолжением курса взаимодействия МВД России и ФНС России по широкому кругу направлений совместной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами РФ.

Двустороннее межведомственное взаимодействие в рамках Соглашения будет осуществляется прежде всего по следующим основным направлениям:

Выявление и пресечение противоправной деятельности организаций и физических лиц, уклоняющихся от налогообложения, в том числе осуществляющих незаконное предпринимательство;

Выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах, законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, законодательства о государственной регистрации юридических лиц, законодательства о банкротстве, законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, а также правонарушений в области производства и оборота табачной продукции;

Предотвращение неправомерного возмещения из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость;

Выявление кредитных организаций, имеющих картотеку неоплаченных платежных документов клиентов по перечислению денежных средств в бюджеты всех уровней из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах.

Также в Соглашении установлен порядок и формы взаимодействия МВД России и ФНС России на всех уровнях в части планирования и проведения мероприятий, направленных на обеспечение полноты поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и предотвращения нарушений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также в части взаимного информационного обмена сведениями, в том числе в электронном виде, непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на ведомства.

Большое внимание в будет уделено обеспечению информационной безопасности, защиты персональных данных граждан и коммерческой тайны хозяйствующих субъектов. Соглашение предусматривает целый ряд специальных процедур по защите информации, таких как использование средств криптографии и электронной цифровой подписи, что существенно сузит круг лиц, допущенных к сведениям, защищаемым законом.

В Соглашении предусмотрено проведение совместных экспертиз и консультаций по вопросам разработки нормативных правовых актов, обмена опытом в целях повышении квалификации кадров и проведение совместных исследований проблем, связанных с выявлением, предупреждением и пресечением налоговых правонарушений, и преступлений в сфере экономической деятельности.

Ведомства также продолжат взаимодействие между подразделениями ГИБДД МВД, ГУВД, УВД и управлений ФНС России по субъектам РФ при предоставлении сведений о транспортных средствах и лицах на которые они зарегистрированы.

Таким образом, основными перспективными направлениями развития и совершенствования процесса организации и проведения мероприятий налогового контроля являются:

во-первых, это внесение изменений в налоговое законодательство. Данные изменения главным образом должны касаться проблемных аспектов при проведении налоговых проверок, уточнять и конкретизировать спорные вопросы;

во-вторых, и это самое основное направление совершенствование, это разработка принципиально новых подходов к обмену информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками, а так же между налоговыми органами и другими государственными структурами. В основе данного направления должны быть положены современные информационные технологии, позволяющие значительно упростить и повысить эффективность налогового контроля.