Делопроизводство по уголовным делам в судах. Уголовное делопроизводство


АВТОМАТИЗАЦИЯ СУДЕБНОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА АПЕЛЛЯЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ ВЕРХОВНОГО СУДА












Апелляционная коллегия Верховного Суда рассматривает в качестве суда второй (апелляционной) инстанции в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации дела, подсудные Верховному Суду, решения по которым в качестве суда первой инстанции вынесены судебными коллегиями Верховного Суда, а также в пределах своих полномочий дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
Все данные, зарегистрированные в автоматизированных картотеках по учету дел в первой инстанции Судебной коллегии Верховного Суда по административным делам и Судебной коллегии Верховного Суда по делам военнослужащих, при подаче апелляционной жалобы по делу поступают в Апелляционную коллегию.
Результаты апелляционного рассмотрения отображаются в картотеках по учету дел первой инстанции.

АВТОМАТИЗАЦИЯ СУДЕБНОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА СУДЕБНЫХ КОЛЛЕГИЙ ВЕРХОВНОГО СУДА ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ, ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ, ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ И ДЕЛАМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

Примеры экранных форм автоматизированного рабочего места
















Судебные коллегии Верховного Суда рассматривают в пределах своих полномочий в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации дела в апелляционном и кассационном порядке.

При создании данных компонент ИС СДД особое внимание уделялось функциональности и информационной взаимосвязи между судебными коллегиями и Управлением по организационному обеспечению рассмотрения обращений Верховного Суда. Вся информация по поступившим жалобам и представлениям, зарегистрированным в Управлении по организационному обеспечению рассмотрения обращений, доступна судебным составам судебных коллегий Верховного Суда.

Программа обеспечивает регистрацию поступивших на рассмотрение судебных дел работниками секретариатов судебных составов судебных коллегий, с возможностью интегрирования информации о жалобах, представлениях и протестах с истребованными по ним делами, формируя, таким образом, единый информационный массив, способный предоставить необходимую информацию по делу по запросу пользователей в соответствии с имеющимися поисковыми возможностями.
С помощью встроенной компоненты расчета статистических данных пользователи получают отчеты о движении апелляционных и кассационных дел.
Реализована компонента автоматического формирования документов, используемых в судебном делопроизводстве Верховного Суда, что значительно облегчило и ускорило процесс их создания в соответствии с предъявляемыми требованиями.

АВТОМАТИЗАЦИИ СУДЕБНОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
ДИСЦИПЛИНАРНОЙ КОЛЛЕГИИ И КОЛЛЕГИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ СПОРАМ ВЕРХОВНОГО СУДА

Примеры экранных форм автоматизированного рабочего места







  • Получение информации по делу из "Картотеки арбитражных дел"


Для достижения максимальной эффективности в обеспечении автоматизации функций судебного делопроизводства в Дисциплинарной коллегии и Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда была осуществлена интеграция компоненты ИС СДД с системой подготовки документов, которая предоставляет возможность по подготовке текстов судебных документов с использованием стандартного текстового редактора MS Word.
Данная компонента ИС СДД Верховного Суда позволяет решать одну из главных задач информационной поддержки деятельности судебной коллегии по экономическим спорам и Дисциплинарной коллегии Верховного Суда - автоматизацию процессов судебного делопроизводства и создание полнотекстового электронного банка судебных актов. Создание банка данных происходит автоматизировано. Обработка и хранение данных сосредоточены на сервере, что позволяет обеспечить централизованное управление, требуемую производительность, надежность хранения информации, эффективность обработки и представления данных, а также защиту от несанкционированного доступа.

АВТОМАТИЗАЦИЯ СУДЕБНОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ПРЕЗИДИУМЕ ВЕРХОВНОГО СУДА

Примеры экранных форм автоматизированного рабочего места


















Президиум Верховного Суда в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации и в целях обеспечения единства судебной практики и законности проверяет в порядке надзора, в порядке возобновления производства по новым или вновь открывшимся обстоятельствам вступившие в силу судебные акты.
Компонента «Автоматизация судебного делопроизводства в Президиуме Верховного Суда» обеспечивает регистрацию судебных дел, поступивших на рассмотрение в Президиум Верховного Суда, работниками секретариата Президиума Верховного Суда с возможностью формирования карточки на дело, создания документов, используемых в судебном делопроизводстве Верховного Суда, установленного образца (вызовы, извещения т.п.) и осуществления поиска информации по конкретному делу, необходимой для работы секретариата Президиума.
Электронная картотека "Президиум Верховного Суда Российской Федерации" содержит сведения о рассмотрении гражданских и уголовных дел (общей и военной подсудности).

АВТОМАТИЗАЦИЯ СУДЕБНОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА УПРАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ВЕРХОВНОГО СУДА

Примеры экранных форм автоматизированного рабочего места








В Управление по организационному обеспечению рассмотрения обращений ежедневно поступает более тысячи процессуальных и иных обращений.
Компонента Автоматизация судебного делопроизводства позволяет в автоматизированном режиме осуществлять регистрацию поступивших жалоб, представлений (протестов), проверку их на повторность и автоматическое присвоение номера. По результатам проверки повторные жалобы, представления (протесты) приобщаются к имеющемуся производству с тем же номером, а вновь поступившим присваивается новый номер.
Поступившие жалобы, представления (протесты) распределяются между исполнителями. Осуществляется контроль срока их рассмотрения и заблаговременное оповещение исполнителей об истечении указанного срока. Рассмотренные жалобы, представления (протесты) передаются в Управление для оформления и подготовки документов для отправки.
Формирование реестров, почтовых наклеек и т. д. происходит автоматически. Программа формирует отчеты о нагрузке исполнителей, а также статистические отчеты по движению и результатам рассмотрения жалоб, представлений (протестов).

ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК СУДЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Примеры экранных форм автоматизированного рабочего места


Компонента «Электронный банк судебных документов» является базовой основой для создания массива данных судебной практики Верховного Суда.
С 2002 г. в Верховном Суде функционирует банк данных судебных документов. Все определения, решения, постановления, вынесенные Верховным Судом, сканируются, автоматически распознаются и заносятся в базу электронного банка данных судебных документов.
Банк данных представляет собой централизованное хранилище текстовых данных и образов документов в виде графических файлов, которое имеет необходимую защиту от несанкционированного доступа.
Информация, в том числе графическая, вводится в банк данных в соответствии с заданными атрибутами документов, при этом обеспечивается индексация текстовой информации и семантический анализ документа, а также автоматизированное аннотирование документа и верификация массива информации по различным критериям. Реализована возможность массовой загрузки оцифрованных документов в БД. Документы хранятся в форматах htm, html (распознанный текст) и TIFF, TIF (графический образ), а также в PDF, и в выделенном сетевом каталоге.
Разработанные классификаторы и рубрикаторы предназначены для сужения выборки по конкретному запросу. Oracle text optimization позволяет осуществить поиск в информационном массиве в течение нескольких секунд.
Компонента судебного делопроизводства напрямую связана с компонентой "электронный архив", что позволяет использовать в качестве поисковых реквизитов не только карточку на судебный документ, но и карточку на дело, карточку на участника судебного процесса и т.д. . В то же время по судебному документу, используя систему делопроизводства, можно получить всю информацию о движении дела в суде.
Данный информационный массив используется в WEB-технологии, что обеспечивает удобный поиск документов пользователям таких категорий, как судьи и работники аппарата. Средства компоненты при этом обеспечивают возможность копирования всей информации или части (выборки документов) для резервирования и экспорта.

ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНАЯ СИСТЕМА ВЕРХОВНОГО СУДА


Примеры экранных форм автоматизированного рабочего места

  • Экранная форма "Единой справочной Верховного Суда Российской Федерации"

















Данная компонента выполнена по WEB технологии. Особое внимание при создании данной компоненты уделялось разграничению доступа к данным и правам пользователей на просмотр информации в зависимости от категории пользователя.

Работник аппарата Верховного Суда, задействованный в процессе судебного делопроизводства, регистрирует данные по жалобам и делам только на участке, который отображается на его компьютере.
Все данные, занесенные различными пользователями, сводятся и обобщаются, что позволяет получить любую информацию по делам и жалобам, поступившим на рассмотрение в Верховный Суд.

СУДЕБНАЯ СТАТИСТИКА ВЕРХОВНОГО СУДА

Примеры экранных форм автоматизированного рабочего места




Основными отличительными признаками является то, что отдел статистического учета в настоящий момент не заносит данные по учетным статистическим показателям, а использует ту информацию, которая появляется естественным путем в ходе рассмотрения дел. С точки зрения информационной технологии, работники этого отдела являются, скорее контролирующим звеном за корректностью заносимой информации.

Необходимо отметить и новизну предлагаемых подходов методов в получении статистических данных. Дело в том, что частые изменения, которые происходят в судебной системе за последние годы, связанные с судебной реформой, не могут не отражаться на необходимости предоставления разнообразных статистических показателей. Однако статистика в первую очередь ценна способностью выявлять на временном участке, именно тенденции в увеличении или снижении определенных показателей. Но что делать, если с течением времени показатель изменяется по существу, или начинает включать в себя ряд показателей предыдущего периода и наоборот?
Для выполнения этих задач компонента, на основе имеющихся данных по судебному делопроизводству создает и хранит базу данных статистических показателей, которые классифицируются с учетом типа показателя, его характера на определенный момент времени, принадлежности к той или иной отчетной форме и т.д. Функции проверки непротиворечивости получаемых данных, возможность обрабатывать не только данные непосредственно по делам, но и работа напрямую с базой данных статистических показателей дает возможность формировать отчеты как по утвержденным формам, так и настраивать новые формы в зависимости от необходимого вида и перечня затребуемых выходных учетно-статистических показателей.

ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В ВЕРХОВНЫЙ СУД В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ


Примеры экранных форм автоматизированного рабочего места

  • Главное окно компоненты


Подача документов в электронном виде по делам и жалобам, рассматриваемым Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда, осуществляется на сервисе «Мой арбитр» посредством заполнения форм, размещенных на официальном сайте Верховного Суда в сети Интернет.
Использование сервиса «Мой арбитр» существенно упрощает процедуру подачи заявлений, жалоб и прилагаемых к ним документов, сокращает время на доставку документов в Верховный Суд, обеспечивает обработку и использование электронных документов.

ВЕДЕНИЕ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА

Компонента обеспечивает создание в Верховном Суде базы данных с информацией о всех входящих, внутренних и исходящих документах, их месте нахождения и возможности просмотра электронных образов документов.
Программные модули Компоненты в автоматизированном режиме позволяют:

  • вести учет входящих документов с присвоением каждому документу индивидуального входящего учетного номера (штрих-кода) и заполнением первоначальной информации в электронной карточке;
  • формировать реестр передачи документов и передавать информацию о направляемых документах в структурные подразделения;
  • регистрировать входящие и внутренние документы с присвоением каждому индивидуального регистрационного номера на основе его входящего учетного номера;
  • сканировать документы с возможностью вывода на печать их электронных образов;
  • осуществлять контроль за исполнением документов в соответствии с поручениями Руководства Верховного Суда;
  • регистрировать исходящие документы с использованием исходящего учетного номера (штрих-кода), связанные с входящим регистрационным (учетным) номером, и передавать информацию о них в экспедицию для последующей отправки;
  • осуществлять поиск документов в Автоматизированной информационной системе Верховного Суда.


АВТОМАТИЗАЦИЯ СУДЕБНОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА АПЕЛЛЯЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ ВЕРХОВНОГО СУДА












Апелляционная коллегия Верховного Суда рассматривает в качестве суда второй (апелляционной) инстанции в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации дела, подсудные Верховному Суду, решения по которым в качестве суда первой инстанции вынесены судебными коллегиями Верховного Суда, а также в пределах своих полномочий дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
Все данные, зарегистрированные в автоматизированных картотеках по учету дел в первой инстанции Судебной коллегии Верховного Суда по административным делам и Судебной коллегии Верховного Суда по делам военнослужащих, при подаче апелляционной жалобы по делу поступают в Апелляционную коллегию.
Результаты апелляционного рассмотрения отображаются в картотеках по учету дел первой инстанции.

АВТОМАТИЗАЦИЯ СУДЕБНОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА СУДЕБНЫХ КОЛЛЕГИЙ ВЕРХОВНОГО СУДА ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ, ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ, ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ И ДЕЛАМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

Примеры экранных форм автоматизированного рабочего места
















Судебные коллегии Верховного Суда рассматривают в пределах своих полномочий в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации дела в апелляционном и кассационном порядке.

При создании данных компонент ИС СДД особое внимание уделялось функциональности и информационной взаимосвязи между судебными коллегиями и Управлением по организационному обеспечению рассмотрения обращений Верховного Суда. Вся информация по поступившим жалобам и представлениям, зарегистрированным в Управлении по организационному обеспечению рассмотрения обращений, доступна судебным составам судебных коллегий Верховного Суда.

Программа обеспечивает регистрацию поступивших на рассмотрение судебных дел работниками секретариатов судебных составов судебных коллегий, с возможностью интегрирования информации о жалобах, представлениях и протестах с истребованными по ним делами, формируя, таким образом, единый информационный массив, способный предоставить необходимую информацию по делу по запросу пользователей в соответствии с имеющимися поисковыми возможностями.
С помощью встроенной компоненты расчета статистических данных пользователи получают отчеты о движении апелляционных и кассационных дел.
Реализована компонента автоматического формирования документов, используемых в судебном делопроизводстве Верховного Суда, что значительно облегчило и ускорило процесс их создания в соответствии с предъявляемыми требованиями.

АВТОМАТИЗАЦИИ СУДЕБНОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
ДИСЦИПЛИНАРНОЙ КОЛЛЕГИИ И КОЛЛЕГИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ СПОРАМ ВЕРХОВНОГО СУДА

Примеры экранных форм автоматизированного рабочего места







  • Получение информации по делу из "Картотеки арбитражных дел"


Для достижения максимальной эффективности в обеспечении автоматизации функций судебного делопроизводства в Дисциплинарной коллегии и Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда была осуществлена интеграция компоненты ИС СДД с системой подготовки документов, которая предоставляет возможность по подготовке текстов судебных документов с использованием стандартного текстового редактора MS Word.
Данная компонента ИС СДД Верховного Суда позволяет решать одну из главных задач информационной поддержки деятельности судебной коллегии по экономическим спорам и Дисциплинарной коллегии Верховного Суда - автоматизацию процессов судебного делопроизводства и создание полнотекстового электронного банка судебных актов. Создание банка данных происходит автоматизировано. Обработка и хранение данных сосредоточены на сервере, что позволяет обеспечить централизованное управление, требуемую производительность, надежность хранения информации, эффективность обработки и представления данных, а также защиту от несанкционированного доступа.

АВТОМАТИЗАЦИЯ СУДЕБНОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ПРЕЗИДИУМЕ ВЕРХОВНОГО СУДА

Примеры экранных форм автоматизированного рабочего места


















Президиум Верховного Суда в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации и в целях обеспечения единства судебной практики и законности проверяет в порядке надзора, в порядке возобновления производства по новым или вновь открывшимся обстоятельствам вступившие в силу судебные акты.
Компонента «Автоматизация судебного делопроизводства в Президиуме Верховного Суда» обеспечивает регистрацию судебных дел, поступивших на рассмотрение в Президиум Верховного Суда, работниками секретариата Президиума Верховного Суда с возможностью формирования карточки на дело, создания документов, используемых в судебном делопроизводстве Верховного Суда, установленного образца (вызовы, извещения т.п.) и осуществления поиска информации по конкретному делу, необходимой для работы секретариата Президиума.
Электронная картотека "Президиум Верховного Суда Российской Федерации" содержит сведения о рассмотрении гражданских и уголовных дел (общей и военной подсудности).

АВТОМАТИЗАЦИЯ СУДЕБНОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА УПРАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ВЕРХОВНОГО СУДА

Примеры экранных форм автоматизированного рабочего места








В Управление по организационному обеспечению рассмотрения обращений ежедневно поступает более тысячи процессуальных и иных обращений.
Компонента Автоматизация судебного делопроизводства позволяет в автоматизированном режиме осуществлять регистрацию поступивших жалоб, представлений (протестов), проверку их на повторность и автоматическое присвоение номера. По результатам проверки повторные жалобы, представления (протесты) приобщаются к имеющемуся производству с тем же номером, а вновь поступившим присваивается новый номер.
Поступившие жалобы, представления (протесты) распределяются между исполнителями. Осуществляется контроль срока их рассмотрения и заблаговременное оповещение исполнителей об истечении указанного срока. Рассмотренные жалобы, представления (протесты) передаются в Управление для оформления и подготовки документов для отправки.
Формирование реестров, почтовых наклеек и т. д. происходит автоматически. Программа формирует отчеты о нагрузке исполнителей, а также статистические отчеты по движению и результатам рассмотрения жалоб, представлений (протестов).

ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК СУДЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Примеры экранных форм автоматизированного рабочего места


Компонента «Электронный банк судебных документов» является базовой основой для создания массива данных судебной практики Верховного Суда.
С 2002 г. в Верховном Суде функционирует банк данных судебных документов. Все определения, решения, постановления, вынесенные Верховным Судом, сканируются, автоматически распознаются и заносятся в базу электронного банка данных судебных документов.
Банк данных представляет собой централизованное хранилище текстовых данных и образов документов в виде графических файлов, которое имеет необходимую защиту от несанкционированного доступа.
Информация, в том числе графическая, вводится в банк данных в соответствии с заданными атрибутами документов, при этом обеспечивается индексация текстовой информации и семантический анализ документа, а также автоматизированное аннотирование документа и верификация массива информации по различным критериям. Реализована возможность массовой загрузки оцифрованных документов в БД. Документы хранятся в форматах htm, html (распознанный текст) и TIFF, TIF (графический образ), а также в PDF, и в выделенном сетевом каталоге.
Разработанные классификаторы и рубрикаторы предназначены для сужения выборки по конкретному запросу. Oracle text optimization позволяет осуществить поиск в информационном массиве в течение нескольких секунд.
Компонента судебного делопроизводства напрямую связана с компонентой "электронный архив", что позволяет использовать в качестве поисковых реквизитов не только карточку на судебный документ, но и карточку на дело, карточку на участника судебного процесса и т.д. . В то же время по судебному документу, используя систему делопроизводства, можно получить всю информацию о движении дела в суде.
Данный информационный массив используется в WEB-технологии, что обеспечивает удобный поиск документов пользователям таких категорий, как судьи и работники аппарата. Средства компоненты при этом обеспечивают возможность копирования всей информации или части (выборки документов) для резервирования и экспорта.

ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНАЯ СИСТЕМА ВЕРХОВНОГО СУДА


Примеры экранных форм автоматизированного рабочего места

  • Экранная форма "Единой справочной Верховного Суда Российской Федерации"

















Данная компонента выполнена по WEB технологии. Особое внимание при создании данной компоненты уделялось разграничению доступа к данным и правам пользователей на просмотр информации в зависимости от категории пользователя.

Работник аппарата Верховного Суда, задействованный в процессе судебного делопроизводства, регистрирует данные по жалобам и делам только на участке, который отображается на его компьютере.
Все данные, занесенные различными пользователями, сводятся и обобщаются, что позволяет получить любую информацию по делам и жалобам, поступившим на рассмотрение в Верховный Суд.

СУДЕБНАЯ СТАТИСТИКА ВЕРХОВНОГО СУДА

Примеры экранных форм автоматизированного рабочего места




Основными отличительными признаками является то, что отдел статистического учета в настоящий момент не заносит данные по учетным статистическим показателям, а использует ту информацию, которая появляется естественным путем в ходе рассмотрения дел. С точки зрения информационной технологии, работники этого отдела являются, скорее контролирующим звеном за корректностью заносимой информации.

Необходимо отметить и новизну предлагаемых подходов методов в получении статистических данных. Дело в том, что частые изменения, которые происходят в судебной системе за последние годы, связанные с судебной реформой, не могут не отражаться на необходимости предоставления разнообразных статистических показателей. Однако статистика в первую очередь ценна способностью выявлять на временном участке, именно тенденции в увеличении или снижении определенных показателей. Но что делать, если с течением времени показатель изменяется по существу, или начинает включать в себя ряд показателей предыдущего периода и наоборот?
Для выполнения этих задач компонента, на основе имеющихся данных по судебному делопроизводству создает и хранит базу данных статистических показателей, которые классифицируются с учетом типа показателя, его характера на определенный момент времени, принадлежности к той или иной отчетной форме и т.д. Функции проверки непротиворечивости получаемых данных, возможность обрабатывать не только данные непосредственно по делам, но и работа напрямую с базой данных статистических показателей дает возможность формировать отчеты как по утвержденным формам, так и настраивать новые формы в зависимости от необходимого вида и перечня затребуемых выходных учетно-статистических показателей.

ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В ВЕРХОВНЫЙ СУД В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ


Примеры экранных форм автоматизированного рабочего места

  • Главное окно компоненты


Подача документов в электронном виде по делам и жалобам, рассматриваемым Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда, осуществляется на сервисе «Мой арбитр» посредством заполнения форм, размещенных на официальном сайте Верховного Суда в сети Интернет.
Использование сервиса «Мой арбитр» существенно упрощает процедуру подачи заявлений, жалоб и прилагаемых к ним документов, сокращает время на доставку документов в Верховный Суд, обеспечивает обработку и использование электронных документов.

ВЕДЕНИЕ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА

Компонента обеспечивает создание в Верховном Суде базы данных с информацией о всех входящих, внутренних и исходящих документах, их месте нахождения и возможности просмотра электронных образов документов.
Программные модули Компоненты в автоматизированном режиме позволяют:

  • вести учет входящих документов с присвоением каждому документу индивидуального входящего учетного номера (штрих-кода) и заполнением первоначальной информации в электронной карточке;
  • формировать реестр передачи документов и передавать информацию о направляемых документах в структурные подразделения;
  • регистрировать входящие и внутренние документы с присвоением каждому индивидуального регистрационного номера на основе его входящего учетного номера;
  • сканировать документы с возможностью вывода на печать их электронных образов;
  • осуществлять контроль за исполнением документов в соответствии с поручениями Руководства Верховного Суда;
  • регистрировать исходящие документы с использованием исходящего учетного номера (штрих-кода), связанные с входящим регистрационным (учетным) номером, и передавать информацию о них в экспедицию для последующей отправки;
  • осуществлять поиск документов в Автоматизированной информационной системе Верховного Суда.

По гражданским и уголовным делам отличается от делопроизводства в коммерческих организациях в основном наличием нетиповых делопроизводственных операций, то есть своеобразной технологией обработки документов, связанной со спецификой деятельности суда. Изготовление основных организационно-распорядительных документов (приказов, протоколов, актов и т.п.) ведется также, как и в коммерческих организациях на основании ГОСТа Р 6.30-2003.

Основные положения организационного обеспечения деятельности судов в Российской Федерации определены Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» и подробно регламентированы Инструкцией по судебному делопроизводству в районном суде , утвержденной Приказом Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29 апреля 2003 г. N 36. Инструкция разработана на основании Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ), ГОСТа Р51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" и в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-методическими документами Федеральной архивной службы России .

Данная Инструкция, являясь основным нормативно-методическим документом, определяет и устанавливает единую систему организации и порядок ведения судебного делопроизводства в районных судах Российской Федерации, предусматривая учет и ведение документооборота районного суда, единые требования к оформлению процессуальных и иных документов, обеспечение оптимального порядка передачи и движения процессуальных и иных документов в структурах районного суда, порядок текущего хранения судебных дел, документации и передачи их в архив.

Положения Инструкции распространяются как на традиционное делопроизводство, так и на организацию работы с документами, создаваемыми средствами вычислительной, компьютерной и электронной техники.

Ответственным лицом за организацию работы суда является Председатель суда или лицо, временно исполняющее его обязанности (он устанавливает правила внутреннего распорядка на основе утверждаемых Советом судей РФ типовых правил внутреннего распорядка судов и контролирует их выполнение; осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда; утверждает должностные инструкции работников аппарата суда; осуществляет иные полномочия по организации работы суда).

Председатель суда контролирует выполнение всеми работниками аппарата суда требований настоящей Инструкции и назначает ответственного за делопроизводство. Задачи и функции отдела делопроизводства , обязанности, права и ответственность начальника отдела делопроизводства регламентируются Положением об отделе делопроизводства .


Обязанности, права и ответственность работников отдела делопроизводства определяются их должностными инструкциями, утверждаемыми председателем суда.

N 1. Правовые акты органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации по вопросам, касающимся деятельности судов.

N 2. Правовые акты представительных и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, касающимся деятельности судов.

N 3. Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации.

N 5. Материалы обобщения судебной практики вышестоящих судов.

N 6. Материалы обобщения судебной практики данного суда. Копии представлений и информационных писем, вносимых судом на рассмотрение в учреждения, организации и ведомства.

N 7. Протоколы оперативных совещаний.

N 8. Планы работ и материалы по их выполнению.

N 9. Акты, докладные записки, протоколы и другие материалы о работе данного суда, отдела делопроизводства.

N 10. Статистическая информация суда и переписка по ней.

N 11. Списки заседателей и материалы о работе с ними.

N 12. Копии определений вышестоящих судов по делам данного суда (раздельно по уголовным и по гражданским).

N 13. Копии частных определений и переписка по их исполнению.

N 14. Материалы, оставленные без движения.

N 15. Копии определений (постановлений) о направлении дел по подсудности.

N 16. Постановления судьи об отказе в возбуждении уголовного дела по жалобе потерпевшего, определения об отказе в принятии искового заявления, о возврате государственной пошлины.

N 17. (Резервный).

N 18. Предложения, заявления, жалобы граждан и юридических лиц, не подлежащие рассмотрению в порядке, установленном уголовно-процессуальным и гражданско-процессуальным законодательством, и переписка по ним.

N 19. Переписка суда, не связанная с делами и жалобами.

N 20. (Резервный).

N 21. Описи заказных бандеролей (писем) и описи корреспонденции, отправляемой простой почтой.

N 22. Описи дел, сданных в архив суда.

N 23. Описи дел, сданных в органы государственного архива.

В приложении 2 к Инструкции даются формы всех документов, которые необходимы для ведения делопроизводства (58 форм), включая образцы журналов, актов, описей, карточек, подписок, заявлений, алфавитных указателей и др.

Список литературы

1. ГОСТ Р 6.30 - 2003. Унифицированные системы документации Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. - М.: Госстандарт, 2003.

2. ГОСТ 16487 - 83. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. - М.: Издательство стандартов, 1984.

3. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. ОК 016 - 94. - М.: Минтруд России, 1995.

4. Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011 - 93. - М.: Госстандарт, 1995.

5. Тарифно-квалификационные характеристики общеотраслевых должностей служащих и общеотраслевых профессий рабочих. - М.: Минтруд РФ, 1996.

6. Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий с указанием сроков хранения. - М.,1989.

7. Инструкция о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях, и организациях (утв. Постановлением Госкомтруда СССР от 20 июня 1974 г. № 162, в ред. от 2 августа 1985 г., с изм. и доп. от 19 октября 1990 г.).

8. Демидова А.К., Смирнов Э.А. Русская коммерческая корреспонденция. - М.: Рус.яз., 1998. - 256 с.

9. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления). - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. - 320 с. Как писать деловые письма: Практическое руководство для всех. / Энн Добсон. - Челябинск: Урал LTD, 1997.

10. Стенюков М.В. Образцы документов по делопроизводству: руководство к составлению. - М.: ПРИОР, 1999.

11. Стенюков М.В. Справочник по делопроизводству. - М.: ПРИОР, 1999.

12. Практический словарь делового английского языка / Сост. А.В Козлов, Л.А. Девель. - СПб.: Эрви, 1991.

13. Тейлор Клэр. Основы делопроизводства в современном бизнесе: пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 176 с.

Закон отменен, основные его положения содержаться в ФЗ «О техническом регулировании»

Собрание законодательства РФ, 1995, №8, ст. 609.

Букалерова Л. А. . Уголовно - правовая охрана официального документооборота. - Волгоград, 1997.

ГОСТ 16487 - 83. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения

Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, других учреждений, организаций, предприятий с указанием сроков хранения, утв. 15. 08. 88 архивным управлением.

В предыдущей части статьи рассматривались стадии уголовного процесса , характеризующиеся как досудебные. В дальнейшем в процесс вступает суд. Как говорилось ранее, подсудимому на этом этапе потребуется защита в суде по уголовным делам.

Судебное производство

На данном этапе ведется начальное производство. Кроме того, в высших инстанциях, рассматривают правомерность вынесенного решения. Примечательно, что этот этап также разбит на стадии.

Первая из них контролирует судебные полномочия до начала разбирательства. Суд имеет возможность ограничиться такими решениями:

  • назначить слушание;
  • вернуть дело для повторного расследования;
  • остановить процесс;
  • завершить дело;
  • направить его в другой суд.

Следующая стадия — разбирательство. Нужен юрист в СПб , опытный в уголовных делах, поскольку на этом этапе дело разбирается во всех подробностях, затрагивается вопрос о виновности подсудимого. Дополнительно принимается решение о том, применять или нет к обвиняемому уголовное наказание. Разбирательство, как правило, оканчивается приговором об обвинении или оправдании. Судья может принять и решение другого рода. К примеру, суд может решить прекратить дело, направить его на доследование и так далее.

Кассационная и апелляционная инстанции

Производство в кассационном суде можно назвать стадией довольно обособленной. Поскольку, в основном, стадии уголовного процесса здесь имеют силу в случае возбуждения дела на основе соответствующей жалобы и протестов, поданных уполномоченными лицами. На правах следующей инстанции, он инспектирует правомерность вынесенного решения, определяет приговор. В результате обсуждения конкретных материалов, кассационный суд может представить такие варианты решений:

  • не вносить правок в судебное заключение;
  • внести в него правки;
  • отменить.

Апелляция — этап производства, касающийся оспаривания решения, которое уже было вынесено судом, но еще пока что не имеет юридической силы. Чтобы не сделать все правильно, нужен адвокат по уголовным делам. Дело рассматривается только в рамках аргументов, прописанных в апелляционном документе.

Выполнение приговора суда

Выполнение решения судьи — это этап, отвечающий за четкое выполнение судебных предписаний. Если точнее, говорится о том, к кому конкретно данные предписание применяются, какие действия требуется выполнить. Стадия эта вступает в законную силу сразу после того, как завершится срок, предоставленный на подачу апелляции (то есть, обжалование). Также наступает по итогам обсуждения в кассационном суде.

Исключительная стадия

Давайте рассмотрим данное понятие немного подробнее. Исключительной стадией в рассматриваемом процессе называется производство, которое осуществляется в так называемой надзорной инстанции. Что считается, в свою очередь, следующим этапом. На этой ступени происходит разбирательство, формирующееся на базе имеющейся жалобы или же субъекта обжалования. Защита в суде по уголовным делам все еще необходима. Целью является исправление вероятной ошибки, которая была допущена в ходе предыдущего рассмотрения материалов конкретного дела. Эта инстанция также инспектирует правомерность судебного приговора, который получил уже юридическую силу. Еще один этап — это возобновление судебного производства по делу, в случае, если были обнаружены новые детали.

  1. Наказания за выдачу «липовых» справок
  2. Служебный подлог
  3. Разглашение конфиденциальной информации

Любому сотруднику, имеющему дело с документами, необходимо знать правовую ответственность за подделку документов. Такая ответственность установлена во многих статьях Кодекса об административных правонарушениях РФ и Уголовного кодекса РФ. Предметом нашего исследования в данной статье стали именно преступления в сфере документационного обеспечения управления, которые изложены в Уголовном кодексе РФ. Это обусловлено прежде всего строгостью наказания за часто встречающиеся преступления в деловой сфере. К сожалению, о возможности такого строгого наказания иногда становится известно сотрудникам слишком поздно. Поэтому мы сделали попытку представить в форме сводной таблицы все возможные наказания, согласно Уголовному кодексу РФ, за распространенные на практике преступления при работе с документами (см. в приложении табл. «Уголовная ответственность за некоторые преступления в области документационного обеспечения управления»).

Актуальность данной темы позволяет нам остановиться на часто нарушаемой ст. 327 Уголовного кодекса РФ «Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков». Отметим, что данная подделка должна иметь цель – предоставлять права или освобождать от ответственности. На практике эта статья наиболее часто применяется при выдаче «липовых» справок.

Использование такого подложного документа, согласно ч. 3 ст. 327, тоже влечет за собой наказание, в частности штраф от 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо обязательные работы на срок от 180 до 240 часов, либо арест на срок от трех до шести месяцев. В Уголовном кодексе РФ предусмотрено наказание не только тех, кто подделывает документы, но и тех, кто, зная о поддельном документе, пытается извлечь из него пользу, например работник при предоставлении поддельного больничного рискует получить наказание именно на основании ч. 3. ст. 327.

В ст. 327 Уголовного кодекса РФ сказано, что подделка касается не только штампов, печатей и бланков, но и документов, причем именно официальных документов. Согласно ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» официальным документом является «документ, созданный юридическим или физическим лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке». Таким образом, ст. 327 Уголовного кодекса касается подделки, использования и сбыта практически всех документов, используемых в текущей деятельности организаций. По мнению Л. Л. Кругликова, автора книги «Уголовное право России. Часть особенная», если подделан документ, который не дает никаких прав и не освобождает от обязанностей, это квалифицируется как проступок и наказывается в соответствии со ст. 19.23 «Подделка документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передача или сбыт» Кодекса об административных правонарушениях РФ. В частности, Л. Л. Кругликов приводит такие примеры.

И. составил на себя характеристику, вписав в нее не соответствующие действительности факты, подделал печать и подписи руководителей. Дело было прекращено за отсутствием состава преступления, так как характеристика не является документом, предоставляющим права или освобождающим от обязанностей <…>.

Иную оценку дал суд действиям П., который представил в организацию по месту работы подложную справку о том, будто он учится на заочном отделении вуза, и на этом основании незаконно получил оплачиваемый учебный отпуск. П. был осужден за использование подложного документа <…>. Решение является правильным, так как поддельная справка предоставляла права ее предъявителю .

Однако отметим, что в ст. 19.23 Кодекса об административных правонарушениях указана «подделка документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности…», т. е. в ст. 19.23 дается однозначное толкование влияния поддельного документа на права и обязанности. Интересно то, что за это правонарушение наказывается только юридическое лицо административным штрафом от 30 тыс. до 40 тыс. руб. с конфискацией орудия совершения административного правонарушения.

По нашему мнению, здесь имеется разграничение в субъекте преступления или правонарушения, – в частности, согласно ст. 327 Уголовного кодекса РФ наказание несет гражданин, согласно ст. 19.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ наказание несет юридическое лицо.

Применительно к документационному обеспечению управления данная правовая ответственность подразумевает установленный порядок работы в организации с документами. Такой порядок должен быть закреплен в локальных организационно-правовых и распорядительных документах. Для того чтобы избежать подделки печатей или передачу печатей для совершения преступления или правонарушения, следует утвердить порядок работы с печатями и штампами на уровне организации. Бланки организации должны быть утверждены руководителем либо в приложении к утвержденной инструкции по делопроизводству организации, либо в отдельном приказе, причем с указанием на конкретную дату введения в действие таких бланков. К сожалению, в большинстве организаций к такой регламентации относятся халатно и ничего не знают о привлечении к ответственности сотрудников в области документационного обеспечения управления. Ведь зачастую в таких организациях печати, штампы и бланки в свободном доступе лежат на столах в кабинетах или приемной и могут быть использованы в корыстных или других личных целях. К тому же отметим и проставление подписи-факсимиле руководителя, которое также должно быть регламентировано в локальном документе организации. То есть в таком документе должно быть указано на то, кто и в каких случаях проставляет подпись-факсимиле в организации. Если такого регламентирующего документа нет, то проставление подписи-факсимиле может рассматриваться в качестве подделки официального документа. Причем такой документ не имеет юридической силы, так как в этом случае нарушен один из существенных признаков юридической силы документа – компетенция, которая является основной составляющей правовой категории юридической силы документа – свойства официального документа, сообщаемого ему действующим законодательством, компетенцией издавшей организации (или должностного лица) и установленным порядком оформления.

Другой достаточно значимой статьей для специалистов, работающих с документами, является ст. 292 Уголовного кодекса РФ. Данная статья касается служебного подлога, который определяется как «внесение должностным лицом, а также государственным служащим или служащим органа местного самоуправления, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности».

Таким образом, должностное лицо несет наказание за внесение ложных сведений и исправлений в корыстных и других личных целях. На сегодняшний день практику применения данной статьи имеют многие суды, в том числе и на территории Республики Коми. Например, в Корткеросском районном суде гражданин Ж. был осужден по ст. 292 Уголовного кодекса РФ и приговорен к одному году лишения свободы.

Отметим и достаточно строгое наказание за преступления, связанные с незаконными сбором и распространением сведений, содержащих коммерческую, налоговую и банковскую тайну, согласно ст.183 Уголовного кодекса РФ. С такими документами работают в основном специалисты бухгалтерии и финансового отдела. Данная статья предполагает регламентацию работы с конфиденциальными сведениями организации, которая закреплена в порядке работы с такими сведениями и обязательствами о неразглашении этих сведений.

Анализ уголовной ответственности за преступления в области документационного обеспечения управления позволяет сделать вывод о том, что данная ответственность достаточно серьезна и требует локальной регламентации на уровне организации многих аспектов работы с документами. Только такая строгая регламентация поможет организации вести свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и не даст возможности совершиться преступлению.

Уголовная ответственность за некоторые преступления в области документационного обеспечения управления

Преступление

Наказание

Основание

Если подделан документ (штамп, печать, бланк), а также изготовлен или сбыт поддельный документ (штамп, печать, бланк), предоставляющий права или освобождающий от ответственности

Ограничение свободы на срок до трех лет

Уголовный кодекс РФ, ст. 327, ч. 1 «Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков»

Лишение свободы до двух лет

Если деяния по п. 1. совершены, чтобы скрыть или облегчить совершение другого преступления

Уголовный кодекс РФ, ст. 327, ч. 2 «Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков» (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 № 162-ФЗ)

Если использован заведомо подложный документ

Штраф в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев

Уголовный кодекс РФ, ст. 327, ч. 3 «Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков» (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 № 162-ФЗ)

Обязательные работы на срок от 180 до 240 часов

Исправительные работы на срок до двух лет

Если похищены, уничтожены, повреждены или сокрыты официальные документы, штампы, печати из корысти или другой личной заинтересованности

Уголовный кодекс РФ, ст. 325, ч. 1 «Похищение или повреждение документов, штампов, печатей либо похищение марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия» (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 № 162-ФЗ)

Исправительные работы до двух лет

Арест до четырех месяцев

Лишение свободы до одного года

Если похищен паспорт или другой важный личный документ

Уголовный кодекс РФ, ст. 325, ч. 2.1 «Похищение или повреждение документов, штампов, печатей либо похищение марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия» (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 № 162-ФЗ)

Исправительные работы на срок до одного года

Арест на срок до трех месяцев

Если незаконно приобретен или сбыт официальный документ, который предоставляет права или освобождает от ответственности

Ограничение свободы на срок до трех лет

Уголовный кодекс РФ, ст. 324, ч. 1.1 «Похищение или повреждение документов, штампов, печатей либо похищение марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия», «Приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград» (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 № 162-ФЗ)

Арест на срок от четырех до шести месяцев

Лишение свободы до двух лет

Если незаконно приобретен или сбыт официальный документ, который предоставляет права или освобождает от ответственности, а также с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение

Лишение свободы до четырех лет

Уголовный кодекс РФ, ст. 324, ч. 2 «Приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград» (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 № 162-ФЗ)

Если был использован заведомо фальшивый документ

Штраф в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев

Уголовный кодекс РФ, ст. 324, ч. 3 «Приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград» (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 № 162-ФЗ)

Исправительные работы на срок до двух лет

Арест на срок от трех до шести месяцев

Если должностное лицо внесло в официальные документы заведомо ложные сведения, а также исправления, искажающие содержание, из корысти или другой личной заинтересованности (служебный подлог)

Штраф в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев

Уголовный кодекс РФ, ст. 292 «Служебный подлог» (в ред. Федерального закона от 08.04.2008 № 43-ФЗ)

Обязательные работы на срок от 180 до 240 часов

Исправительные работы на срок от одного года до двух лет

Арест на срок от трех до шести месяцев

Лишение свободы до двух лет

Если сведения коммерческой, налоговой или банковской тайны собирались путем похищения, подкупа, угроз и другим незаконным способом

Штраф в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до шести месяцев

Уголовный кодекс РФ, ст. 183, ч. 1 «Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну» (в ред. Федерального закона от 08.04.2008 № 43-ФЗ)

Лишение свободы до двух лет

Если незаконно разглашены или использованы сведения коммерческой, налоговой или банковской тайны без согласия владельца этих сведений

Штраф в размере до 120 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года

Уголовный кодекс РФ, ст. 183, ч. 2 «Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну» (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 № 162-ФЗ)

Лишение свободы до трех лет

Если деяния пп. 7–8 причинили крупный ущерб или совершены из корысти

Штраф в размере до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев

Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет

Лишение свободы до пяти лет

Если деяния пп. 7–8 повлекли тяжкие последствия

Лишение свободы до десяти лет

Уголовный кодекс РФ, ст. 183, ч. 3 «Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну» (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 № 162-ФЗ)