Компании по вывозу мусора контракт на обслуживание. Как составить и заключить договор на вывоз ТБО (мусор)

Скопление мусора - это серьезная проблема, которую нужно быстро решать. Для этого существуют специальные свалки и площадки по утилизации. Такой щекотливый вопрос можно оперативно урегулировать, заключив договор на вывоз мусора, что очень важно в случаях с опасными отходами. Рассмотрим данный процесс детальнее.

Вопросы, рассмотренные в статье:

  • Кому необходимо заключать договор на вывоз мусора.
  • Обязательно ли заключать договор на вывоз мусора.
  • С кем заключать договор на вывоз мусора.
  • Как снизить расходы, заключая договор на вывоз мусора.
  • Какие нюансы есть в договоре на вывоз мусора для УО.

Кому необходимо заключить договор на вывоз мусора

По жилищному праву, собственники жилых помещений в МКД кроме своих квартир обязаны проявлять заботу об общем имуществе дома, включая контейнеры с мусором и их систематическое опорожнение. Оформление договоров с предприятиями по утилизации бытовых отходов жильцы чаще всего возлагают на ТСЖ или управляющую организацию, которая занимается содержанием дома. Однако каждый владелец имеет право заключить индивидуальный договор на вывоз мусора отдельно от остальных.

Намного любопытнее складывается ситуация у собственников коттеджей и домов в частной застройке. Официально их нельзя заставить подписать соглашение на вывоз ТБО, поэтому большинство домовладельцев самостоятельно отвозят свои бытовые отходы на свалку. Но если хозяин не захочет совершать лишние действия и станет пользоваться общим контейнером, заключение договора на вывоз мусора неизбежно. К тому же санитарное состояние домовладений находится под контролем местных органов власти, а в ряде регионов России к собственникам частного жилья, наносящим вред экологии, применяются даже административные санкции. Следовательно, незаключение соответствующего договора может квалифицироваться как загрязнение окружающей среды.

Кроме домовладельцев и предпринимателей, располагающих торговыми точками и офисами в городской черте. Они тоже имеют право выбора одного из вариантов: освобождаться от мусора (чаще всего это упаковка и коробки, которые накапливаются при приемке товара) самостоятельно либо оформлять договор вывоза мусора с юридическим лицом или управляющей организацией.

В то же время во многих населенных пунктах приняты собственные правила благоустройства территорий и их санитарного содержания, по которым организации и частные предприниматели обязаны заключать договоры такого рода. Чтобы избежать этого, существует единственный способ - получение лицензии на вывоз отходов, которая предоставляет юридическим лицам и ИП возможность для самостоятельного обслуживания.

Обязательно ли заключать договор на вывоз мусора

Подавляющее большинство российских городов удачно совмещает многоэтажную жилую застройку с частным сектором, в то время как обязанности по содержанию коллективного имущества МКД, включая мусорные баки, официально возложены на владельцев квартир согласно Жилищному кодексу Российской Федерации. Необходимость оформлять договор на вывоз тбо для хозяев частных домов федеральным правом не предусмотрена.

Это повышает актуальность избавления от бытовых отходов и их утилизации для городского населения, а проблема сбора мусора все больше обостряется в связи с расширением и развитием административных единиц. Откуда берется столько мусора? ТБО (другими словами – бытовые отходы) являются результатом жизнедеятельности человека и следствием работы предприятий. Основные проблемы возникают в процессе сбора и вывоза отбросов из жилого сектора и организаций.

Функция очищения населенных пунктов от ТБО возложена на органы МСУ. Поэтому администрации многих городов и районов вовремя обратили внимание на остроту данной проблемы. Вернее, на нерегулярность очищения от бытовых отходов территорий частного сектора. Они оперативно урегулировали этот вопрос на местном уровне путем издания необходимых приказов и распоряжений.

Региональные органы власти обязывают специализированные предприятия размещать и вывозить мусорные баки из частной жилой застройки, а также мотивируют домовладельцев заключать договоры на оказание услуг по вывозу мусора.

Необходимость оформления подобных документов для организаций предусмотрена законами и санитарными нормами РФ.

Для управляющих компаний (в том числе жидких) включен в перечень мероприятий по содержанию коллективного имущества собственников, чем они и занимаются согласно «Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме». Они же составляют договоры с нужными предприятиями или ИП, которые специализируются на данных работах и являются непосредственными поставщиками услуг. Возникает лишь вопрос, с какой организацией заключить договор на вывоз мусора в 2017?

С кем заключать договор на вывоз мусора

В соглашении участвуют две стороны - заказчик и исполнитель:

  • в роли заказчика может выступать любое юридическое лицо, ИП или гражданин. Составить документ вправе собственники МКД и владельцы личных участков земли в частной застройке;
  • исполнителем может стать предприятие или ИП. Гражданское лицо может официально вывозить отходы лишь 5-го класса опасности. Для сбора и дальнейшей утилизации ТБО первых четырех классов опасности исполнитель должен иметь лицензию (статья 12 п.30 ФЗ №99 от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Согласно ст.426 Гражданского кодекса договор на вывоз мусора является гласным. Это говорит о том, что предприятие, вывозящее ТБО, обязано сотрудничать со всеми субъектами, желающими получать его услуги. При этом, несмотря на свои обязательства, организация самостоятельно формирует условия договора, единые для всех клиентов. Это вряд ли позволит заказчику внести изменения в документ.

В связи с действием на территории РФ свободы заключения договоров заказчика нельзя заставить подписывать соглашение с конкретно выбранной организацией. Если местные органы власти требуют сотрудничества с указанной ими компанией, это противоречит закону.

Какие пункты содержит договор на вывоз мусора (образец)

Чаще всего документы по услугам ТБО оформляют юристы предприятия-исполнителя или специалисты управляющей организации, которая обслуживает МКД. В первом и втором случае типовой договор на вывоз мусора должен вмещать основные данные:

  • название (или ФИО) обеих сторон;
  • фактический адрес объекта вывоза ТБО;
  • количество вывозимых отходов;
  • график предоставления услуги (вносится в документ или оформляется приложением);
  • стоимость работ согласно актуальным тарифам;
  • обязанности, полномочия, ответственность сторон.

Кроме того, документ может содержать сведения об отходах, которые не подлежат вывозу данным исполнителем. Как правило, это токсичные предметы (например, ртутные лампы, которые подлежат особой утилизации специальными предприятиями и которые выбрасывать в общие контейнеры запрещено). Сюда же относится строительный мусор, скопившийся после ремонта управляющей компании, металлолом и крупногабаритные отходы, опавшая листва и сломанные ветви с придомовой территории.

Договор вывоза мусора с физическим лицом составляется в письменном виде. Вдобавок законом допускается не только формат двухстороннего соглашения за подписью обеих сторон, но также талоны или квитанции, получаемые от исполнителя работ. Здесь работают положения статьи 428 Гражданского кодекса о договоре присоединения. То есть заказчик предварительно принимает условия, предложенные поставщиком услуг. Выданная квитанция доказывает, что стороны полностью исполнили договорные обязательства.

Какие нюансы содержит договор на вывоз мусора для УО

В начале прошлого года вступили в силу изменения (№458-ФЗ от 29.12.2014) к закону «Об отходах производства и потребления» и другим правовым актам, а также отмена некоторых положений и даже целых нормативов РФ. Что нового принес этот федеральный закон?

Главным изменением стало выведение услуги вывоза мусора из категории работ по техобслуживанию с последующим отнесением его к разряду коммунальных услуг.

Вместо понятия «вывоз ТБО» введен новый термин – «вывоз ТКО (твердых коммунальных отходов)». Имеются в виду отходы, которые появляются у граждан при удовлетворении бытовых и личных нужд, включая товары народного потребления. В группу ТКО также вошли отходы деятельности ИП и юридических лиц, по составу аналогичные отходам собственников квартир, образуемым в процессе потребления.

До сих пор в законодательстве существует пробел по жидким отходам, возникающим в домах без канализации и центрального водоснабжения, которые скапливаются в выгребных и сливных ямах. Такая же ситуация сохраняется со спиленными деревьями и листвой. Все это вызывает вопросы, связанные с оплатой услуг по избавлению от подобных неучтенных отходов.

Та как услуга с января 2016 года стала коммунальной, оплата за нее рассчитывается не на число проживающих, а на квадратный метр площади. И здесь возникает главный вопрос - как определить реальное потребление для граждан, живущих без временной прописки? В сравнении с остальными услугами ЖКХ на вывоз мусора нельзя поставить приборы учета. Разумным выходом могут стать поправки к «Правилам предоставления коммунальных услуг» (Постановление №354 от 06.05.2011 Правительства РФ) в части актирования проживающих временно граждан. Данным документом нужно закрепить, что на основе данных о фактической численности жильцов, временно живущих в квартире МКД, управляющая компания или ТСЖ могут осуществлять начисления за услугу ТКО.

Мнение эксперта

Перерасчет коммунальной услуги

А.Н. Гаркуша,

председатель правления ТСЖ «Флиера 9», Орехово-Зуево

Не совсем ясен механизм определения характеристик качества услуги по договору на вывоз мусора, а также исполнителя этих работ.

На основании пункта 49 Правил №354 поставщик коммунальных услуг должен обеспечивать потребителям их должное качество, безопасность для здоровья (жизни) и безвредность для их имущества согласно договору и законодательным нормам РФ.

В свою очередь, потребитель коммунальных услуг вправе требовать от исполнителя компенсацию неустойки (штрафа, пени), возмещение ущерба и вреда для здоровья, жизни либо имущества собственника жилья (и граждан, с ним проживающих) из-за выполнения работ неподобающего качества.

К тому же не до конца доработаны критерии оценки качества услуг по вывозу бытовых отходов, что со своей стороны может ущемлять права потребителя.

Если договор не предусматривает иное, исполнитель обязан осуществлять расчет платы за оказанные им коммунальные услуги (как того требуют Правила №354), а также выполнять перерасчет сумм оплаты за КУ при имеющихся на то основаниях, включая выполнение работ плохого качества или с перерывами недопустимой продолжительности. Перерасчет производится и за время отсутствия собственника в занимаемой квартире после проведения проверки на предмет достоверности предоставленных им исполнителю показаний приборов учета, а также фиксации данных индивидуальных, квартирных (общих), комнатных счетчиков (распределителей), размещенных снаружи помещений (согласно пункту 31 п/п «г» указанных Правил).

Итак, с основаниями для проведения перерасчета оплаты коммунальных услуг согласно пункту 93 все ясно. А как быть с соблюдением их достойного качества и недопустимо долгими перерывами?

Поставщик услуг может проверять численность проживающих в квартире потребителей, включая временных лиц, и подтверждать это официально составленным актом в соответствии с пунктом 32 п/п «е.1».

Когда в жилом помещении обитают временные потребители, сумма оплаты за получаемые услуги ЖКХ исчисляется из расчета количества постоянных и временных жильцов, находящихся на данной площади. Вместе с тем при начислении платы за определенный вид КУ потребителя относят к категории временно проживающих, если он находится в квартире 5 дней подряд и более.

Как все это время должен вести себя председатель ТСЖ или ЖСК? На протяжении 5-ти суток караулить входную дверь с понятыми? Разумеется, владельцы помещений МКД и пользователи их квартир должны уведомить управляющую организацию обо всех временных жильцах. Однако вряд ли они сделают это добровольно.

Если потребитель не появлялся в жилом помещении полных пять календарных дней и дольше, сумма оплаты получаемых услуг ЖКХ подлежит пересчету за исключением центрального отопления.

Для соблюдения потребительских прав и при оформлении должных документов вполне возможен перерасчет с одновременным согласованием конечной суммы с РСО и снижением общего платежа для ТСЖ или ЖСК.

Тем не менее предприятия, которые занимаются вывозом и утилизацией ТКО, о перерасчете даже слышать не хотят. Каким должен быть механизм подобного перерасчета? И кто окажется крайним в этой веренице: исполнитель, заключивший договор на вывоз мусора, либо управление соцзащиты?

За какой период времени предполагается начисление на пять дней постоянного проживания – за месяц или только за эти дни?

Если жильца не было в квартире 5 дней, после чего он более 3-х недель заваливал мусорный бак, почему обслуживающая компания должна вывозить отходы бесплатно?

Для такого случая ни один из документов, предложенных Правилами (пункт 93) и прилагаемых к заявлению, не годится, кроме «иных документов, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность его временного отсутствия в жилом помещении» (п/п «к»).

  • Стоимость услуг.

Стоимость накопления ТКО определяется на основании нормативных актов, принимаемых государственными органами власти для каждого из субъектов РФ.

Опубликовано новое постановление о ценообразовании в части обращения с ТКО, а старый документ №520, утвержденный Правительством РФ 14.07.2008, прекратил свое действие 01.01.2016. В нише обращения с коммунальными отходами установлены новые допустимые регламентируемые тарифы:

  • на обслуживание для регионального оператора (единая ставка);
  • на обработку, утилизацию и захоронение бытовых отходов.

Цены на услуги предприятий, которые занимаются операциями с ТКО, устанавливаются по договоренности сторон. Они не могут превышать граничные тарифы, принятые соответствующими органами местной власти субъектов РФ для проведения контролируемой деятельности по обращению с бытовыми отходами.

Имеют право на существование и расценки, дифференцированные по группам потребителей, допустим, проживающих в МКД и частных домах, или по муниципальным образованиям, техническим характеристикам каждой территории.

Мнение эксперта

Изменение порядка оплаты услуг по вывозу, транспортировке и захоронению твердых бытовых отходов

Ю.М. Федоров,

Новый порядок оплаты услуг по вывозу, транспортировке и захоронению ТБО не отрегулирован должным образом, и его реализация вызывает у экспертов определенные опасения. Так пока еще не во всех субъектах РФ назначены региональные операторы, а где назначены - еще не везде заключены необходимые договоры с потребителями коммунальных услуг и организациями, предоставляющими услуги по их сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию. Не урегулированы в должной мере во многих регионах вопросы финансирования деятельности региональных операторов. Много вопросов и опасений о вероятности увеличения размера платы за новую коммунальную услугу. Хотя уполномоченные чиновники из Минстроя России, жилищных инспекций и некоторых других органов государственной власти обещают плату не повышать.

  • Региональные программы.

С учетом того, что раньше общий технологический процесс дифференцировался между исполнителями (то есть транспортировку, утилизацию и захоронение осуществляли независимые друг от друга организации), сейчас законодатель возложил весь процесс на одного исполнителя. С этой целью каждый субъект РФ выбирает для себя регионального оператора, с которым составляет договор на вывоз ТКО. Принятый федеральный закон устанавливает необходимость разработки и внедрения для каждого субъекта РФ региональных программ по обороту отходов, рассчитанных на десять лет.

Статья 1 законодательного акта №458-ФЗ устанавливает, что региональным оператором является юридическое лицо, оформившее договор на предоставление услуг по вывозу и обработке ТКО с их владельцем на территории, попадающей в зону охвата данного оператора. С начала прошлого года все потребители обязаны были оформить соглашения на обслуживание их региональным оператором во исполнение статьи 12 упомянутого Закона.

Согласно статье 161 Жилищного кодекса договор на организацию вывоза мусора является гласным, а управляющие компании и ТСЖ должны подписать документ с региональным оператором. Он, со своей стороны, обязан принимать бытовые отходы в местах и количествах, указанных в соглашении, организовывать их сбор, перевозку, переработку, обезвреживание и захоронение согласно нормативам РФ. Владелец ТКО, в свою очередь, оплачивает работу регионального оператора по стоимости, рассчитанной и утвержденной в рамках единого тарифа. Законодательно утвержден образец типового договора на вывоз мусора. Если в МКД выбрана и утверждена форма прямого управления, соглашение будет заключаться без посредников между владельцами помещений и региональным оператором.

Работая по договорной схеме, управляющая компания, ТСЖ или ЖСК собирают плату за вывоз бытовых отходов и ведут работу с недобросовестными плательщиками. Во исполнение «Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (пункт 4, п/п «ж»), принятых 15.05.2013 постановлением Правительства №416, управляющий орган МКД организует и проводит расчеты за услуги ЖКХ, включая начисление выплат, оформление платежных квитанций, отправление их хозяевам и пользователям квартир многоэтажки, принятие претензионно-исковых мер к должникам.

Одновременно с этим предусмотрен прямой способ поступления коммунальных платежей от владельцев жилья в компанию, поставляющую ресурсы. Так как вывоз бытовых отходов является коммунальной услугой, высока вероятность, что будут изменены и данные правоотношения.

  • Лицензирование деятельности по обращению с отходами.

Произошли изменения в правовом поле системы обращения с отходами. До этого работы по обезвреживанию и утилизации отходов I-IV категорий опасности подлежали лицензированию в соответствии с ФЗ №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011. Позднее, с 01.07.2015, подобное официальное разрешение потребовалось также на сбор, перевозку, переработку, обезвреживание и распределение небезопасных бытовых отходов, принадлежащих к указанным классам вредности.

Постановление Правительства №1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности», принятое 03.10.2015, четко установило:

  • лицензирующий орган в лице Росприроднадзора;
  • список работ, подлежащих лицензированию в данной сфере деятельности;
  • лицензионные условия для претендента на получение лицензии и лицензиата формулируются Федеральными законодательными актами «О лицензировании отдельных видов деятельности», «Об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления»;
  • пакет документов, необходимый для получения лицензии;
  • список документации на случай переоформления лицензии при расширении видов лицензионной деятельности либо изменения ее дислокации;
  • перечисление грубых нарушений условий лицензии.

На сегодняшний день лицензии на операции по обработке и распределению ТКО I-IV классов опасности, выданные до 01.07.2015, действительны до 01.01.2019.

Мнение эксперта

С вывозом отходов осталось много нерешенных проблем

Е.В. Шерешовец,

директор консалтинговой компании «КИТ», заведующая кафедрой «Правовое регулирование строительства и ЖКХ» в ФАУ ДПО «Государственная академия повышения квалификации, переподготовки кадров для строительства и жилищно-коммунального комплекса» при Минстрое России

Принятый Федеральный закон не урегулировал ряд вопросов.

Основной проблемой, возникающей при оформлении взаимодействия с региональным оператором, является утверждение места поставки коммунального ресурса, а также границ эксплуатационной ответственности. Данные границы по каждому конкретному ресурсу официально утверждены постановлением №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», принятого 13.08.2006.

Смысл законодательного акта заключается в принятии на обслуживание каждой стороной договора имущества, которым она владеет или которое приняла на баланс. Так на основании пунктов 5-7 упомянутых Правил содержания очевидно, что все инженерные системы здания (ХВС, ГВС, электро- и газоснабжение, отопление) и коллективные приборы учета принадлежат к общему имуществу владельцев МКД, следовательно, обслуживаются управляющей организацией. Состояние коммуникационных сетей вне стен жилого дома контролируют поставщики услуг.

Однако в случае договора на вывоз мусора данная логика не всегда уместна. Услуги регионального оператора начинают действовать с контейнерной площадки. В свою очередь, уход за контейнерами и накопительными бункерами относится к компетенции юридических лиц, частных предпринимателей и граждан, которые являются их законными владельцами (арендаторами), имеют на них вещевое право либо официально управляют данными объектами.

Тем не менее контейнерные площадки большинства регионов не принадлежат к общему имуществу владельцев МКД и муниципальной собственности. Чтобы оформить их в качестве коллективной собственности МКД, нужно сформировать земельный участок и принять соответствующее решение на общем собрании жильцов многоэтажки (пункты 1-10 Правил №491, статьи 30, 36, 40, 161 и 162 Жилищного кодекса).

Итак, для каждого МКД местные органы власти должны установить границы участка земли, который входит в состав общего имущества здания. В противном случае муниципалитеты имели право (до конца 2015 года) принять контейнерные площадки в собственность, чтобы передать их региональному оператору для оказания услуг. Иначе ТСЖ и управляющие компании вправе отказаться от содержания контейнерных площадок в связи с недостатком средств, поскольку все деньги, получаемые по договору на вывоз мусора, будет забирать региональный оператор.

Следующий нерешенный вопрос – как определить степень качества услуги вывоза бытовых отходов? Во исполнение пункта 49 Правил №354 исполнитель КУ обязан оказывать потребителям услуги должного качества, безопасные для здоровья и жизни, а также не причиняющие ущерб имуществу граждан согласно положениям договора и нормам законодательства РФ. Потребитель коммунальных услуг, со своей стороны, может претендовать на получение от исполнителя неустойки (штрафа, пени), компенсации убытков и вреда, нанесенного здоровью (жизни), имуществу пользователя (совместно проживающих лиц) из-за оказания КУ неподобающего качества. В то же время слабо отработаны критерии оценки качества услуг по транспортировке мусора, а это, в свой черед, частично ущемляет права потребителя.

Напоследок остается подчеркнуть, что все недоработанные вопросы должны быть урегулированы постановлениями правительства о предоставлении коммунальных услуг и порядке содержания общего имущества граждан. Хочу надеяться, что интересы управляющих компаний и ТСЖ будут соблюдены.

Как УО снизить расходы на услуги договора на вывоз мусора

  • Способы утилизации отходов.

Известный физик Нильс Бор (Дания) в свое время писал, что люди не погибнут в атомном кошмаре, а задохнутся в своих отходах. Эти слова подтверждаются практикой: житель российской столицы каждый день оставляет после себя почти 800 г бытового мусора. На первый взгляд, это мелочь, однако весьма важная. Суммарный вес производимых москвичами отходов жизнедеятельности достигает ежегодно по 5-7 млн тонн. Подавляющую часть (80 %) огромной кучи бытового мусора несколько тысяч грузовых машин (как правило, морально устаревших и чудовищно дымящих) везут на полигоны, которые зачастую уже заполнены, а большинство и вовсе закрыты. Сегодня в Подмосковье собралось около 120 млн тонн бытового мусора, который занимает более семисот гектаров земли. Если москвичи продолжат создавать бытовые отходы такими темпами, вопрос утилизации ТБО вскоре станет неразрешимым.

Существует отличная альтернатива захоронению мусора - процесс сжигания. Современные столичные мусоросжигательные предприятия перерабатывают до 13 % бытовых нечистот. Сжигание ТКО широко используется и за рубежом. Тем не менее жители столицы активно выступают против возведения мусоросжигательных заводов, полагая, что они засоряют атмосферу огромной массой вредных веществ. Конечно, этот аргумент вполне можно оспорить, поскольку сжигание отходов - это вполне современное решение. В процессе этого горы мусора превращаются в скромные кучки шлака, одновременно устраняя трудности с нехваткой земель для захоронения ТБО. Нынешние мусоросжигательные предприятия высокотехнологичны, экологически безопасны и одновременно представляют собой сложные и дорогостоящие производства. Некоторая доля затрат на их обслуживание компенсируется благодаря тепловой энергии, образуемой при сгорании мусора. Кроме того, расходы на утилизацию уменьшаются при захоронении шлаков, количество которых даже несопоставимо с колоссальными масштабами бытовых остатков.

В большинстве стран «мусорный вопрос» решается только путем сжигания ТБО. К примеру, в центре столицы Австрии работает мусоросжигательный завод, не только уничтожающий отходы, но и производящий при этом тепловую энергию, которой обогреваются 107 000 венских домов. Предприятие использует новейшую технологию сжигания, которая исключает опасные выбросы в атмосферу. Поэтому Вена по-прежнему считается одной из самых экологичных европейских столиц. Аналогичные мусоросжигательные мощности работают и в других крупных центрах Евросоюза.

В то же время мусор, утилизируемый в австрийской Вене, проходит предварительную сортировку, поэтому уничтожается только то, что не подлежит переработке в качестве вторичного сырья. Вдобавок методика мусоросжигания подразумевает обязательное очищение сгораемой массы от вредных для экологии остатков жизнедеятельности.

К сожалению, рассмотренные методики утилизации ТБО с каждым годом становятся все дороже, требуя повышения финансовых вложений на уровне города и в частности каждого потребителя, заключившего договор на вывоз мусора.

Можно ли снизить издержки на бытовые отходы, чтобы обеспечить людям экологически безопасную среду?

Разумеется, это возможно. Но для этого применяют селективное (раздельное) накопление мусора с дальнейшим рециклингом, то есть переработкой во вторсырье. Такой способ максимально выгоден экономически и безопасен в экологическом плане, поскольку ощутимо экономит земельные и минеральные ресурсы, не засоряет воздух, почву и водоемы. Сегодня в Москве вторичной утилизации подвергается до 6 % бытовых отходов. Причем даже этот скромный показатель эксперты считают завышенным. Поэтому абсолютное обращение к рециклингу видится весьма далекой перспективой ухода от захоронения мусора, хотя и максимально подходящей.

Твердые коммунальные отходы включают в себя битое стекло, металлолом, различные виды пластмасс, бумагу и картон, которые прессуются в смеси с влажными отходами пищи. Ориентировочное содержание фракций в ТКО отражено в следующей таблице.

Повторная переработка ненужного мусора - процесс неизбежный. Поэтому вопреки желаниям и возможностям нам придется его применять.

Другими словами, твердые бытовые отходы представляют собой ценные залежи сырья, пригодного для применения в промышленности. И что важно, для его добычи не нужно бурить нефтеносные земляные слои или опускаться в стволы шахт. Мы приобретаем такое сырье в форме упаковок и по привычке отправляем в мусор. Вдобавок еще и доплачиваем за избавление своего жилья от важных сырьевых материалов! По статистическим данным, доля вторсырья в твердых бытовых отходах москвичей составляет примерно 51 %.

Выходит, что повторная переработка бытового мусора неотвратима, и рано или поздно мы начнем заниматься этим всерьез. Тут же возникают вопросы: кто будет сортировать отходы и где лучше это делать, какую массу фракций выгодно выделять?

Разрозненный сбор ТБО должен стать способом подготовительного обогащения вторичного сырья для повышения продуктивности его последующей промышленной сортировки.

Известны два метода сортирования отходов: 1) предварительное разделение мусора до выноса из квартиры; 2) разбор отходов на специализированных станциях сортировки ТБО. Многократные эксперименты по избирательному накоплению мусора доказывают, что в роли сырья для дальнейшего производства продукции оптимальными будут коммунальные отходы, которые на начальном этапе рассортированы жильцами. Это подтверждают и результаты исследования, проведенного в Василеостровском районе северной столицы России.

Впрочем, дифференцированный сбор отходов вовсе не гарантирует получения чистых фракций вторсырья, используемых для непосредственного использования перерабатывающими заводами. Причина этого – проникновение смешанного мусора в баки с рассортированными бытовыми остатками. Отсюда следует, что раздельное накопление ТКО должно использоваться как способ заблаговременного обогащения вторсырья, который обеспечивает эффективность технологической заводской сортировки.

К сожалению, большинство россиян не может похвастаться своими просторными кухнями, поэтому скопление нескольких бачков для сортировки мусора в городских квартирах просто нереально. Как быть в таких случаях? Возложить все бремя распределения мусора на специализированные сортировочные станции либо все же перебирать отходы дома?

  • Лишние фракции.

Опыт зарубежных стран и российской действительности подтверждает, что смешанная модель рециклинга (дифференциация мусора населением с дальнейшей сортировкой в пунктах переработки) максимально эффективна, технически рациональна и экономически рентабельна. Проблематичной частью данной схемы становится разборка бытовых отходов населением, без чего результативность рециклинга сводится к нулю. Для этого потребуются новые организационные, технические и финансовые решения, которые создадут условия для распределения ТБО собственниками жилья, которые оформили договор на вывоз мусора.

Давайте попробуем понять, какие фракции на самом деле следует отсортировывать нам, а что можно выделить на станциях переработки. В последнее время ряд европейских государств, в особенности Германия, стремятся сократить группы сортируемых фракций, так как прекрасная идея переработки отходов становится абсурдной. А немцам приходится решать ежедневное уравнение со множеством неизвестных во время скрупулезной сортировки домашнего сора.

Пример

Большинство жителей Германии используют кофеварки, очистка которых занимает массу времени. Сваренная гуща должна отправляться в ведро для биологических отходов (имеют самый дешевый вывоз), бумажный фильтр (очищенный от кофе) помещается в бачок с бумагой, кофейную упаковку следует осмотреть на наличие особой маркировки Grune Punkt («зеленая точка»). Если таковая отсутствует, упаковка кладется в ведро с отходами аналогичной фракции. Присутствие маркировки говорит о том, что упаковка должна находиться в специальном контейнере. Вывоз упаковки Grune Punkt населением не оплачивается, поскольку его утилизация заранее профинансирована производителем.

Еще строже обстоят дела со сбором бытовых отходов в Японии. У них каждый житель перед покупкой новой вещи должен подумать, как ее потом утилизировать. Допустим, за утилизацию старого компьютера японцы платят $25-35 с учетом его модификации. Аналогичные требования предъявлены ко всем крупногабаритным предметам.

Рассматривая фракционный состав отечественных отходов, мы видим, что их подавляющая часть отводится бумаге (чаще всего упаковочной) и остаткам пищи. К тому же, если данные фракции смешаны, то их последующая переработка в большинстве случаев невозможна. Отсюда следует, что основной целью сортировки бытовых отходов жильцами является отделение пищевых отбросов. А остальная сухая масса в мире высоких технологий легко распределяется в пунктах мусоросортировки.

Куда же девать оставшиеся пищевые отходы? Рассмотрим существующие варианты для урегулирования данной проблемы.

Известно, что остатки пищи становятся превосходной средой для развития патогенных микроорганизмов, а также размножения крыс, мышей и насекомых. Знаете ли вы, что ведро с продуктовым мусором, оставленное на ночь в квартире, способно вызвать мигрень в процессе разложения пищи, выделяя при брожении ядовитые газы (даже фенол и аммиак)?

В качестве одного из способов освобождения квартир от пищевых отходов является приобретение специальных измельчителей. Там остатки еды очень мелко перемалываются, затем смываются в канализацию, чтобы в очистных сооружениях удалиться из стоков вместе с остальной органикой. Для измельчения созданы специальные устройства - диспоузеры, которые устанавливаются под мойкой на кухне и присоединяются к трубам водостока. Данный прибор можно отнести к группе природоохранных устройств. Он не допустит на полигоны даже самого мизерного процента органики и перемелет все, в том числе кости. Органические элементы, попадающие в сточные воды, успешно используют для генерации электроэнергии на очистных станциях. Для примера назовем Курьяновские очистные сооружения (КОС) российской столицы.

В нашей стране измельчители пищевых отходов еще не приобрели достаточной популярности, в сравнении с промышленно развитым Западом. Так в США подобные устройства установлены в 55 % зданий, Новая Зеландия имеет 37 % оборудованных диспоузерами домов, а Китай с Великобританией – 20 % и 7 % соответственно. Может быть, недалек тот день, когда эти полезные приборы появятся в наших домах наравне с привычными счетчиками воды и помогут потребителям уменьшить затраты на услуги договора на вывоз мусора.

Но пока измельчитель в квартире отсутствует, мы все-таки будем отсортировывать пищевой мусор от ТБО. И здесь нам не обойтись без разделения отходов на фракции. В случае с МКД, лишенными мусоропроводов, обычно сложностей не возникает, так как для сбора мусора на площадках помещают селективные контейнеры. Зато в домах с мусоропроводом практически невозможно организовать дифференцированный сбор мусора. Разумеется, можно заварить трубу мусороприемника, и жителям придется выносить мусор на оборудованные для этого площадки. Такой подход может даже улучшить санитарно-эпидемиологическое состояние здания, поскольку мусоропровод - главный источник любой заразы. Но вместе с тем комфортность обитателей таких домов резко снизится, что усложнит жизнь пенсионерам и людям с ограниченными возможностями. К тому же это нарушает права маломобильных категорий граждан. Разумным выходом из щекотливой ситуации станет практичное техническое решение – создание специального мусоропровода согласно современным требованиям к сортировке коммунальных отходов.

Каждый год человечество выбрасывает почти 1,3 млрд тонн еды. В экономически развитых странах на единицу населения напрасно расходуется 95-115 кг продуктов питания. В последнее время Россия тоже не отстает от иностранных держав. Каждый житель столицы ежегодно отправляет в мусорный бак почти 150 кг остатков пищи (данная цифра учитывает потери в торговых точках, на складах и овощных базах).

В зарубежных странах приобрели популярность комплексные установки по селективному сбору отходов для МКД, размещаемые в камерах мусороприемника. Их действие элементарно. Снизу мусоропровода монтируется вращаемый стенд для приемки отходов, разграниченный на секции (в соответствии с количеством фракций). Каждый этаж оборудуется пультом с названием нужных фракций. Человек просто нажимает на нужную кнопку, и стенд поворачивается для «приема» мусора именно этой группы. Подобным образом все фракции ТКО сортируются по контейнерным отсекам. Остатки пищи сливаются в канализацию прямо в мусоросборной камере, намного сокращая объемы мусора, вывозимого для захоронения. А собственники МКД избавляются от обязанности выносить мусор во двор.

Первый опытный экземпляр российской установки для селективного сбора ТБО через мусоропровод прошел испытания в одном из московских жилых домов. Итак, наличие в МКД мусоропроводов, дооснащенных приборами для сортировки отходов, в какой-то мере урегулирует вопросы с раздельным накоплением сбора бытовых отбросов.

Применение высоких технологий для сбора мусора, основанных на последних поправках к Закону №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98 (действуют с 01.07.2015), предусматривает и более высокие требования к контейнерным площадкам для мусора. На что нужно обратить особое внимание?

  1. Замена старых моделей мусорных баков на современные евроконтейнеры, оборудованные крышками.
  2. Внедрение избирательного сбора ТКО на контейнерных площадках.

Количество мусорных баков на площадке и периодичность удаления отходов должны отвечать действующей норме их накопления в расчете на одного жильца. Такой подход исключит переполнение баков и засорение мусором контейнерных пятачков.

Внедрение последних инноваций в деятельность по сбору, вывозу и переработке ТКО усовершенствует условия проживания граждан в МКД, а также улучшит санитарные показатели наших городов.

Для того чтобы правильно утилизировать мусор, который неизбежно образуется во время жизнедеятельности человека, в современном мире, тоже потребуется заключить договор. Особенно важно это сделать правильно и вовремя, иначе, возможны санкции со стороны контролирующих органов. Для бизнеса, такой договор не будет финансово обременительным, но какое-то количество времени потребуется потратить на оформление необходимых бумаг.

Что представляет собой договор на вывоз мусора?

Договор на вывоз мусора представляет собой документ, в котором отображается обязанность двух сторон. Фирма, которая занимается утилизацией твёрдых бытовых отходов берёт на себя обязательство по вывозу мусора, а предприниматель или частное лицо обязан вовремя оплачивать данную услугу по установленным тарифам.

Договор может быть оформлен в простой письменной форме в двух экземплярах. Организация, которая берёт на себя обязательство по вывозу мусора, обязуется осуществлять услугу в полном объёме для определённых категорий ТБО. Таким способом могут быть утилизированы строительный мусор, использованные медицинские предметы, промышленный мусор, просроченные товары из торговой сети
супермаркетов и другие бытовые отходы.

Обязанность ли это?

Владельцев недвижимости, которые проживают в частном секторе, обязать заключать такой договор, никто не имеет право, но некоторые региональные власти стремятся обязать уплачивать «мусорный» сбор даже те домовладения, которые используются только периодически, а жильцы таких дач и загородных домов, большую часть ТБО могут использовать для компостной ямы и для розжига камина.

Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются ТБО, существует обязанность заключения такого договора. Также, в обязательном порядке должен быть установлен класс опасности мусора. После анализа отходов на предмет загрязнения ими окружающей среды, выдаётся паспорт с классом опасности от 1 до 5.

Отходы делятся на следующие категории:

  • 1 класс — чрезвычайно опасные.
  • 2 класс — высокоопасные.
  • 3 класс — умеренно опасные.
  • 4 класс — малоопасные.
  • 5 класс — практически неопасные.

Бытовой мусор относится к 5 классу, для его утилизации не требуется иметь паспорт опасности ТБО. Для других категорий отходов, необходимо получить документ, в котором будет указан класс опасности.
Люди проживающие в многоквартирных домах в обязательном порядке уплачивают сбор за вывоз ТБО. Расчёт стоимости оплаты утилизации ТБО до 2015 года производился из расчёта площади квартиры. В настоящее время оплата такой услуги зависит от количества прописанных в данном жилье людей.

С кем заключается договор?

Договор заключается с компанией, которая занимается утилизацией бытовых отходов. Для вывоза мусора 1 — 4 категории, организация должна иметь лицензию на оказание подобных услуг.

Если осуществляется вывоз бытового мусора 5 категории, например: пищевые отходы, стружка натуральной древесины и полиэтиленовые отходы, то учитывая тот факт, что данная категория мусора наносит минимальный ущерб природе, утилизацией таких веществ может заниматься организация не имеющая лицензию на вывоз мусора.

С 2016 года в каждом регионе на конкурсной основе будут отбираться операторы, с которыми собственники многоквартирных домов будут заключать договор на утилизацию бытовых отходов. Оператор
будет обязан обеспечить полный цикл по сбору, переработке и утилизации отходов. Статус регионального оператора будет предоставляться на 10 лет. В течение этого периода собственники квартир будут обязаны заключить договор с этими компаниями.

Преимущества работы такой схемы для заказчиков услуги, заключается в том, что региональный оператор не сможет превысить максимальное значение цены установленной органами исполнительной власти. Если услуга по утилизации бытовых отходов осуществляется по госконтракту, то вновь введённые правила, на обязательное заключение договора с региональным оператором, не могут быть введены до момента окончания действия такого контракта.

Если госконтракт не был заключён, то собственники квартир обязаны оформить договор с региональным оператором в установленном порядке. Такай договор может быть подписан управляющей компанией многоквартирного дома. Управляющая компания является посредником и представителем интересов жильцов, и поэтому может быть заключён общий договор на утилизацию ТБО. Законодательные нововведения относятся и к контейнерным площадкам расположенных на прилегающей территории многоквартирных домов. Такая площадка должна быть оформлена как часть общего имущества многоквартирного дома.

Существенные условия и особенности

Договор заключаемый с фирмой, которая занимается вывозом мусора должен быть одинаковым для всех клиентов. При желании оформить документ на вывоз мусора в индивидуальном порядке, у предпринимателя вряд ли получится. Если бизнесмен арендует помещение, то заключением договора на утилизацию ТБО должен заниматься арендодатель.

Если осуществляется вывоз мусора 1 — 4 категории, то наличия паспорта безопасности, является обязательным условием.

Владелец частного домовладения имеет право заключить договор на вывоз бытового мусора с компанией, которая не имеет лицензии. Эта категория отходов, обычно, относится к 5 категории, и заниматься утилизацией такого мусора могут индивидуальные предприниматели.

Основные положения документа

В документе утилизации ТБО обязательно отображается следующая информация:

Это основные положения, которые должны присутствовать при заключение договора на вывоз ТБО между заказчиком данной услуги и исполнителем.

Штраф за отсутствие договора

Если индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом не заключён договор на вывоз мусора, то при обнаружении такого нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды налагается штраф. Кроме штрафных санкций к этой категории может применяться административная мера воздействия в виде приостановки ведения бизнеса сроком до 90 дней. Частные лица, тоже могут быть оштрафованы в случае, когда имеющийся на частном подворье мусор подлежит сжиганию.

Руководители предприятий и организаций, которые при осуществлении деятельности применяют ртутьсодержащие люминисцентные лампы, обязаны заключить договор с компанией по утилизации опасных отходов. Сбор и хранение таких ламп должен осуществляться отдельно от других видов бытовых отходов. Договор заключается только с предприятием, которое имеет лицензию на осуществление утилизации высокотоксичных отходов. Несоблюдение этих правил может повлечь за собой административную ответственность. Проверка предприятия, которое применяет ртутьсодержащие лампы, но не утилизирует их в установленном порядке, может быть произведена Роспотребнадзором или экологическими службами.

Многие региональные власти устанавливают местные нормативы на заключение договоров с мусоросборными компаниями, а также назначают размер штрафных санкций в случае отсутствия договора на вывоз мусора. В 2017 году для частных лиц штраф может составить 5000 рублей, для должностных лиц — 50 000 рублей, для юридических — 300 000 рублей.

Заключение

Как и многие законодательные акты в нашей стране, новые «произведения законодательного искусства» нередко входят в противоречие с уже имеющимися законами. Например, если домовладение находится в сельском поселении, то требование заключения договора на вывоз ТБО, противоречит ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления», где в статье №14, часть 1, пункт 18 указано, что «участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твёрдых коммунальных отходов» относится к вопросам местного значения поселения.

То есть администрация сельского поселения должна заключить договор на утилизацию твёрдых бытовых отходов, обозначить места сбора ТБО и установить контейнеры.

Вконтакте

ДОГОВОР на оказание услуг по вывозу мусора и твердых бытовых отходов

№ ____________

г.Москва " ____" _______________ 20___ г.

[Полное наименование организации, предприятия с указанием организационно-правовой формы], в лице [должность, Ф. И. О. полностью], действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем "Заказчик", с одной стороны и [полное наименование организации, предприятия с указанием организационно-правовой формы], в лице [должность, Ф. И. О.], действующего на основании [наименование документа, подтверждающего полномочия] и Лицензии на право деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов N [значение] от [число, месяц, год], именуемое в дальнейшем "Исполнитель", с другой стороны, а вместе именуемые "Стороны", заключили настоящий договор о нижеследующем

1. Предмет договора

1.1. По настоящему договору Исполнитель принимает на себя обязательство осуществлять вывоз мусора, металлолома, твердых бытовых отходов (далее - ТБО) и промышленных отходов, разрешенных к размещению на полигонах, с территории Заказчика на условиях, предусмотренных настоящим договором, а Заказчик обязуется производить оплату услуг по ценам и на условиях, указанных в настоящем договоре.

1.2. Адрес объекта Заказчика: [вписать нужное].

2. Условия оказания услуг

2.1. Исполнитель оказывает услуги Заказчику с привлечением своего автотранспорта и техники. В случае необходимости Исполнитель может привлекать к исполнению своих обязательств по настоящему договору третьих лиц или использовать автотранспорт и технику, не принадлежащие ему на праве собственности, а находящихся в аренде или субаренде.

2.2. Для оказания услуг могут использоваться контейнеры, принадлежащие как Исполнителю, так и Заказчику.

2.3. Вывоз контейнеров с мусором, металлоломом, ТБО и промышленными отходами с территории объекта Заказчика производится Исполнителем на основании заявок, предоставляемых Заказчиком, при условии соблюдения п. 2.3.3. настоящего договора. Заказчик предоставляет заявку на вывоз отходов по телефону не позднее 15 ч. дня, предшествующего дню необходимого вывоза.

Заявки на вывоз принимаются по телефону_________________.

2.4. Исполнитель производит вывоз контейнеров в период с [значение] часов до [значение] часов.

2.5. Исполнитель оставляет за собой право выбора полигона для захоронения отходов Заказчика.

3. Права и обязанности сторон

3.1. Исполнитель обязан:

3.1.1. установить контейнеры для сбора снега, мусора, металлолома, ТБО и промышленных отходов на территории Заказчика по его заявке.

3.1.2.определять типы и количество автотранспорта, необходимого для оказания услуг, в зависимости от объема и характера мусора, промышленных отходов и металлолома.

3.1.3. обеспечивать своевременную подачу под погрузку технически исправного транспорта и контейнеров, в состоянии, пригодном для перевозки данного вида груза и отвечающие санитарным требованиям, согласно заявок Заказчика.

3.1.4. осуществлять доставку грузов (мусора, снега, металлолома, ТБО, промышленных отходов) в соответствии с имеющимся на этот вид груза сертификатом установленного образца, на полигоны, указанные в талонах на захоронение.

3.1.5. Своевременно (в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным) предоставлять акт сдачи - приемки оказанных услуг и счет-фактуру по месту нахождения Заказчика.

3.1.6.В случае возникновения непредвиденных обстоятельств, повлекших за собой невозможность исполнения обязательств в срок, сообщить об этом Заказчику не позднее [вписать нужное] с момента возникновения этих обстоятельств и согласовать дату и время исполнения своих обязательств по настоящему Договору.

3.2.Исполнитель вправе требовать от Заказчика своевременную оплату услуг по вывозу отходов. В случае задержки оплаты более чем на 15 дней Исполнитель вправе прекратить вывоз отходов до погашения задолженности.

3.3. Заказчик обязан:

3.3.1.Складировать отходы в специально отведенных контейнерах для временного накопления отходов на своей территории.

3.3.2. Обеспечить сохранность и исправность контейнеров, установленных Исполнителем на территории Заказчика для сбора и временного хранения отходов.

3.3.3. Обеспечить беспрепятственный доступ на свою территорию автотранспорта Исполнителя к местам установки контейнера с целью их установки или вывоза, в том числе в выходные и праздничные дни.

3.3.4. При самостоятельной загрузке контейнеров соблюдать требования по габаритам груза и не допускать перегрузки контейнеров;

3.3.5. Не допускать возгорания мусора и промышленных отходов, загруженных в контейнер.

3.3.6. Оплатить оказанные Исполнителем услуги в порядке, предусмотренном настоящим договором.

3.3.7. Подавать заявки в соответствии с условиями п.2.3. настоящего Договора.

3.3.8. Предоставить Исполнителю паспорта на опасные отходы, образующиеся от деятельности объектов Заказчика.

3.3.9. Нести расходы по оплате за негативное воздействие отходов на окружающую среду.

3.3.10. Если талоны на вывоз промышленных и других видов отходов предоставляет Заказчик, Исполнитель должен их получить не позднее 30 числа месяца, предшествующему месяцу оказания услуг. Исполнитель имеет право приостановить оказание услуг в случае несвоевременного обеспечения талонами до момента получения талонов.

3.4 Заказчик вправе требовать от Исполнителя предоставления услуг по вывозу отходов в соответствии с установленными сроками и качеством.

4. Стоимость услуг и порядок расчетов

4.1. Стоимость услуг по настоящему договору определяется ценой транспортировки и размещения согласованного сторонами объема отходов по факту и оформляется приложением, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора.

4.2. Оплата производится по факту оказания услуг, в течение 5 (Пяти) банковских дней с даты получения акта сдачи - приемки оказанных услуг и счет-фактуры.

4.3. В случае отсутствия претензии к качеству оказанных услуг, они считаются автоматически выполненными и подлежат оплате в сроки согласно п. 4.2.

4.4. В случае изменения в период действия договора, тарифов на размещение отходов на полигоне, тарифов на топливо, а также принятия мэром или Правительством Москвы дополнительных нормативных актов, регулирующих ценообразование, стоимость оказания услуг пересчитывается Исполнителем и доводится до сведения Заказчика в течение 20 дней в письменном виде со дня официального вступления в силу вышеуказанных изменений.

5. Ответственность сторон

5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств в соответствии с действующим законодательством РФ.

5.1. При невозможности вывезти контейнер вследствие возгорания находящегося в нем мусора, Заказчик выплачивает Исполнителю штраф в размере стоимости вывоза 1 (одного) контейнера.

5.2. В случае невозможности проведения работ по вине Заказчика (не обеспечен беспрепятственный проезд автотранспорта Исполнителя на территорию Заказчика к местам установки контейнеров) Исполнитель считает заявку Заказчика на вывоз отходов выполненной в полном объеме. При этом повторную заявку Заказчика на вывоз отходов Исполнитель принимает как новую и подлежащую оплате в полном объеме.

В случае перегрузки контейнера Заказчик производит устранение перегруза самостоятельно или эту работу выполняет Исполнитель, а Заказчик оплачивает стоимость разгрузки.

5.3. В случае нанесения механических повреждений контейнерам, принадлежащих Исполнителю, вследствие неправильной эксплуатации их Заказчиком, последний производит ремонт контейнеров за свой счет. При невозможности самостоятельно выполнить ремонт контейнеров Заказчик оплачивает Исполнителю стоимость ремонта (стоимость ремонта оговаривается отдельно и оформляется дополнительным соглашением).

В случае повреждения или пропажи контейнера с территории Заказчика он возмещает причиненные Исполнителю убытки в полном объеме.

5.4. При нарушении сроков оплаты по настоящему Договору Исполнитель вправе потребовать от Заказчика уплаты пеней в размере 0,5% от невыплаченных сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Выплата пеней производится Заказчиком на основании предъявленной претензии Исполнителя в срок, указанный в претензии.

5.5. В случае нарушения срока оказания услуг Заказчик вправе потребовать от Исполнителя уплаты пеней в размере 1 % от стоимости услуг по настоящему договору.

5.6.Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы.

6. Порядок разрешения споров

6.1. Все споры и разногласия между Сторонами, возникающие в период действия настоящего договора, разрешаются Сторонами путем переговоров.

6.2. В случае неурегулирования споров и разногласий путем переговоров спор подлежит разрешению в [указать наименование суда] в соответствии с законодательством РФ.

7. Заключительные положения

7.1. Все изменения и дополнения к настоящему договору имеют силу, если они оформлены в письменном виде и подписаны Сторонами.

7.2. Все приложения к настоящему договору, подписанные Сторонами, являются его неотъемлемыми частями.

7.3. Стороны обязуются информировать друг друга об изменениях реквизитов и других сведений, касающихся исполнения настоящего договора.

7.4. Настоящий договор составлен в письменном виде в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

7.5. По вопросам, не урегулированным настоящим договором, Стороны руководствуются действующим законодательством РФ.

7.6. Договор вступает в силу с момента подписания и действителен по "___" ________ 20___ г.

8. Реквизиты и подписи сторон

Образец может быть использован при составлении договора на вывоз мусора, не является договором публичной оферты.

Прежде чем приступить к работам, мы составляем и подписываем с вами договор на каждый вид услуги (договор на вывоз строительного, бытового и производственного мусора, а так же на вывоз и уборку снега и т.д.). В документе закреплен перечень работ, которые мы обязуемся выполнить, четко установленный график вывоза отходов и полная стоимость услуг.

Образец договора:

ДОГОВОР №____-18

на оказание услуг по организации вывоза мусора

г. Москва "____«__________2018 г.

Именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице ________________________________________, действующего на основании ____________________с одной стороны и ________________________________________________________, именуемое в дальнейшем «Заказчик» в лице_____________________________________________________, действующего на основании ___________________, с другой стороны, далее «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по организации сбора и вывоза отходов, относящиеся к неопасным и IV классу опасности, в том числе ТБО, КГМ, строительные отходы, грунт, снег, промышленные отходы, разрешенные к размещению на полигонах и специальных предприятиях по переработке, имеющие соответствующие разрешения и лицензии, с территории Заказчика по адресу: ____________________________.

1.2. Объем, характер работ и другая необходимая информация определяется в заявке Заказчиком.

1.3. Заявки принимаются Исполнителем по средствам связи (телефон, факс, электронная почта), либо по утвержденному Сторонами графику выполнения услуг.

1.4. Для оказания услуг по Договору Исполнитель вправе привлекать третьих лиц, оставаясь при этом, ответственным перед Заказчиком. Технологию оказания услуг Исполнитель определяет самостоятельно.

1.5. Вывоз специфичных отходов (рулонных кровельных материалов, автопокрышек, корней деревьев и др.) определяется отдельным приложением к Договору.

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Исполнитель обязан:

2.1.1. оказывать услуги с привлечением технически исправного автотранспорта и обслуживающим персоналом согласно принятым к исполнению заявкам;

2.1.2. самостоятельно осуществлять выполнение работ в соответствии с правилами техники безопасности и обеспечивать Заказчику, в случае необходимости, беспрепятственный доступ для проверки качества выполнения услуг;

2.1.3. своевременно информировать Заказчика о возможном неоказании услуг в установленное время по независящим от Исполнителя обстоятельствам (ДТП, пробки, аварии на полигонах и т.д.).

2.2. Заказчик обязан:

2.2.1. Не допускать:

Механических повреждений контейнера Исполнителя при погрузочных работах;

Перегруза контейнера Исполнителя свыше тоннажа, указанного в протоколе согласования стоимости услуг;

Не допускать замораживание или прессование отходов в контейнерах, а так же погрузку жидких, бетонных или клеевых масс, а в случае невозможности выгрузки отходов из контейнера по вине Заказчика, дополнительные расходы на выгрузку оплачиваются Заказчиком;

Возгорания мусора в контейнере на территории Заказчика;

В период действия настоящего договора не использовать самостоятельно (в том числе для погрузки кранами, перемещения без согласования с Исполнителем) и не привлекать иных лиц к использованию бункеров-накопителей, принадлежащих Исполнителю;

2.2.2. обеспечить свободный подъезд к контейнерной площадке;

2.2.3. обеспечить освещение и уборку подходов к площадке;

2.2.4. своевременно производить оплату услуг Исполнителя, в соответствии с условиями настоящего Договора;

2.2.5. при осуществлении сбора, вывоза и утилизации отходов, Стороны обязаны:

Соблюдать экологические, санитарные и иные требования в области обращения с отходами;

Принимать необходимые меры для охраны окружающей среды и здоровья человека;

2.2.6. не загружать контейнер отходами, которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;

2.2.7. в случае заполнения бункера Отходами, не оговоренными в поступившей заявке или относящихся к 1-3 классу опасности, Заказчик обязан возместить все дополнительные расходы Исполнителя по их транспортировке и размещению на полигоне, имеющему разрешение на размещение или использование данных видов отходов, а при невозможности транспортирования на утилизацию - принять отходы обратно, возместив стоимость холостого прогона автотехники;

2.2.8. производить отметку в путевом (маршрутном) листе водителя Исполнителя о подтверждении вывоза контейнера с отходами. Отсутствие отметки в путевом листе не освобождает Заказчика от оплаты фактически выполненных работ Исполнителем.

3. СТОИМОСТЬ УСЛУГ

3.1. Стоимость услуг определяется по факту выполненных работ на основании Протокола согласования договорной цены, оформленного Приложением № 1 к настоящему Договору;

3.2. Тарифы могут быть увеличены Исполнителем в одностороннем порядке в случае роста цен на ГСМ, размещение отходов, расходы на которые составляют 45% от стоимости услуг; а так же на показатели инфляции, согласно расчетам Госкомстата РФ один раз в год (квартал, полугодие);

3.3. Исполнитель обязан уведомлять Заказчика об изменении тарифов не менее, чем за 15 банковских дней в устной или письменной форме с указанием новых расценок;

3.4. В случае, если Заказчик не сообщил о несогласии изменения тарифов до момента оказания работ (услуг), Исполнитель продолжает работу, выставляя счета на основании новых цен;

3.5. В случае несогласия Заказчика с новыми расценками Стороны согласовывают возможность дальнейшего сотрудничества;

4. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ ПО ДОГОВОРУ

4.1. Заказчик оплачивает Исполнителю, на основании выставленного счета, аванс в размере 100% от стоимости услуг по организации вывоза мусора. Аванс засчитывается в счет оплаты за оказанные услуги.

4.2. Расчеты производятся путем перечисления денежных средств на расчетный счет, указанный в реквизитах Исполнителя в валюте РФ.

4.3. По окончании выполнения работ (услуг), Исполнитель предоставляет Заказчику Акт выполненных работ (услуг) в 2х экземплярах и счет фактуру. Заказчик подписывает акты выполненных работ в течение 5ти дней с момента их получения. Один экземпляр подписанного акта возвращается Исполнителю. Отсутствие подписанного акта Заказчиком не освобождает Заказчика от оплаты фактически выполненных работ Исполнителем.

4.4. Исполнитель ежеквартально направляет Заказчику по почте или вручает представителю Заказчика акт сверки взаиморасчетов. Заказчик обязан подписать его и выслать Исполнителю. В случае разногласий по акту сверки взаиморасчетов Заказчик обязан представить Исполнителю мотивированные возражения. При неполучении Исполнителем подписанного акта сверки взаиморасчетов или мотивированного (с приложением доказательств) возражения в 30-дневный срок с момента направления акта сверки Заказчику, данный акт сверки взаиморасчетов считается согласованным Заказчиком в редакции Исполнителя и юридически подтверждает действительное состояние расчетов между сторонами.

4.5. В случае невозможности проведения работ:

По вине Заказчика (перегруз контейнера, не обеспечен свободный подъезд к месту стоянки контейнера) последний производит оплату в размере 50% от стоимости одного рейса за холостой пробег автотранспорта;

4.6. Каждый день простоя контейнера на объекте, начиная со вторых суток составляет - 27м3 - 700 (семьсот) рублей, в том числе НДС 18%, 8м3 - 300 (триста) рублей, в т.ч. НДС 18%.

4.7. В стоимость услуг по вывозу мусора включены все расходы по их утилизации.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. В случае утраты или порчи контейнера, Заказчик устраняет причиненный вред своими силами, либо оплачивает Исполнителю расходы, связанные с устранением последствий порчи контейнера или осуществляет приобретение нового контейнера;

5.2. В случае невозможности выполнения Заказчиком условий настоящего Договора по вине Исполнителя (отсутствие счета, изменение реквизитов и т.п.), оплата услуг производится в полном объеме после получения Заказчиком от Исполнителя соответствующей информации (счета, счета-фактуры и т.п.);

5.3. Стороны не несут ответственность за неисполнение условий Договора в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы.

6. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ

6.1. Любой спор, возникший из настоящего Договора, подлежит разрешению путем переговоров.

6.2. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств по Договору Сторона, считающая свои права нарушенными, обязана направить другой Стороне письменную претензию с указанием своих требований. Сторона, получившая такую претензию, обязана в течение 5 (пяти) дней удовлетворить заявленные в ней требования, либо направить мотивированный письменный отказ.

6.3. Если возникший спор не будет разрешен в порядке, указанном в пункте 6.2 Договора он подлежит разрешению в Арбитражном суде г. Москвы в соответствии с действующим законодательством РФ.

7. ОСНОВАНИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

7.1. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по Договору, освобождается от ответственности, если докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор).

7.2. Стороны считают непреодолимой силой внешние чрезвычайные обстоятельства, не существовавшие за время подписания Договора, возникшие помимо их воли, наступлению которых они не могли воспрепятствовать с помощью мер и средств, применение которых в конкретной ситуации справедливо требовать от стороны, подвергшейся действию непреодолимой силы.

7.3. Надлежащим доказательством наличия вышеуказанных обстоятельств и их продолжительности будут являться документы государственных органов.

7.4. К форс-мажорным обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов Стороны или отсутствия у Стороны необходимых денежных средств.

7.5. При прекращении форс-мажорных обстоятельств Сторона обязана без промедления уведомить другую Сторону об их наступлении в письменной форме. В извещении указывается срок, в который предполагается исполнить обязательства по настоящему Договору.

7.6. С момента наступления форс-мажорных обстоятельств сроки обязательств по Договору соразмерно отодвигаются на время действия таких обстоятельств и их последствий.

7.7. Если указанные обстоятельства продолжаются более 2 (двух) месяцев, каждая Сторона имеет право на расторжение Договора. В этом случае Стороны производят расчеты по настоящему Договору. Расчеты производятся по состоянию на момент возникновения указанных в п.7.1 обстоятельств.

8. СООБЩЕНИЯ И УВЕДОМЛЕНИЯ

8.1. Стороны обязаны в двухдневный срок письменно информировать друг друга об изменении своего места нахождения, юридического адреса, банковских реквизитов, а также обо всех других произошедших изменениях, имеющих существенное значение для полного и своевременного исполнения обязательств по Договору.

8.2. Стороны будут направлять уведомления друг другу по согласованным адресам, телефонам и факсимильным номерам, а также посредством электронной почты.

9. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

9.1. Договор вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует до 31 декабря 2017г. Договор автоматически пролонгируется на каждый последующий год, если ни одна из Сторон не заявит за 1 (один) календарный месяц до окончания срока действия Договора о его расторжении.

9.2. Каждая из сторон имеет право досрочного расторжения Договора в одностороннем порядке при условии неисполнения или ненадлежащего исполнения условий договора.

10. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

10.1. Все условия Договора, а также финансовая и коммерческая информация, связанная с настоящим Договором, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению Сторонами.

10.2. Стороны примут все разумные и зависящие от них меры для предотвращения разглашения такой информации третьим лицам.

10.3. Разглашение финансовой и коммерческой информации, связанной с настоящим Договором, может иметь место лишь в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

11. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

11.1. Договор является персональным для Заказчика. Заказчик не может передать свои права и обязанности по Договору третьим лицам без предварительного письменного согласия Исполнителя.

11.2. Изменения и дополнения к Договору могут быть внесены только с согласия обеих Сторон. Такие изменения и дополнения будут действительны лишь в том случае, если они оформлены в виде Дополнительных соглашений, подписаны уполномоченными представителями Сторон и приобщены к Договору в качестве его неотъемлемой части.

11.3. Во всем остальном, что не указано в настоящем Договоре, стороны будут руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации.

11.4. К Договору прилагается и является его неотъемлемой частью:

· Протокол согласования договорной цены (Приложение № 1)

11.5. Со дня подписания Договора обеими Сторонами все предыдущие переговоры в устной или письменной форме и переписка, относящаяся к Договору, утрачивают силу.

11.6. Договор составлен в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.

12. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

ИСПОЛНИТЕЛЬ

ОГРН _____________________

e - mail :_________________

Тел/факс: ____________

р/с ____________________

к/с ____________________

В _______________________

БИК ___________

Генеральный директор

____________________/____________

ЗАКАЗЧИК

Юр. адрес_____________________

ОГРН _____________________

ИНН/КПП ___________/__________

e - mail :_________________

Тел/факс: ____________

р/с ____________________

к/с ____________________

В _______________________

БИК ___________

Генеральный директор

____________________/______________

Приложение № 1

К Договору №____-17

от "___ «________ 2017 г.

ПРОТОКОЛ

согласования стоимости работ (услуг)

Мы, нижеподписавшиеся, представитель Исполнителя____________________в лице _________________________________________, действующего на основании _____________________с одной стороны, и представитель Заказчика в лице______________________________________________________, действующего на основании ____________________с другой стороны, заключили настоящий Протокол согласования стоимости работ (услуг) о нижеследующем:

1. Настоящим Протоколом устанавливается стоимость организации одного рейса по вывозу мусора:

Автомашиной типа «бункеровоз», вместимостью до 8м3, грузоподъемностью до 5 тонн в размере __________(____________________) рублей, в том числе НДС 18%.

Автомашиной типа «мультилифт» вместимостью до 20м3 до 12 тонн в размере ___________(___________) рублей, в том числе НДС 18%;

Автомашиной типа «мультилифт» вместимостью до 27м3 до 12 тонн в размере ___________(___________) рублей, в том числе НДС 18%.

2. Аренда контейнера при постоянном нахождении на объекте Заказчика при вывозе четырех и более контейнеров в месяц не взимается.

При вывозе менее четырех контейнеров в месяц стоимость аренды составляет:

Контейнер 8м3-_______ (_____________) рублей за неделю.

Контейнер 27м3-______ (_____________) рублей за неделю.

3. Оплата производится по счету в течение трех банковских дней с момента подписания настоящего Протокола.

4. В случае изменения стоимости вывоза отходов Исполнитель извещает Заказчика в письменном виде.

5. Настоящий Протокол составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон и является неотъемлемой частью договора № ________от "____"_____________2017 г.

ИСПОЛНИТЕЛЬ: ЗАКАЗЧИК:

_________________/_____________ ______________________/______________

ГК «Спецтранс» предлагает полный комплекс услуг, заключает договор на транспортировку мусора на утилизацию. Работаем с коммерческими и государственными организациями, коммунальными службами и частными лицами. Обеспечим документальное сопровождение: каждый рейс подтверждается актом выполненных работ, предоставляем ежемесячную отчетность, которая необходима для бухгалтерии заказчика.

Какие данные необходимо предоставить?

Для заключения письменного соглашения заказчик предоставляет информацию:

  • Тип отходов. Исходные формы контрактов несколько отличаются для твердых бытовых отходов и строительного мусора.
  • Реквизиты. Юридические лица предоставляют банковские реквизиты, контактные данные, регистрационные сведения о компании, юридический адрес. Для физических лиц достаточно указать ФИО, адрес и телефон.
  • График вывоза мусора. Утверждается до заключения договора в соответствии с пожеланиями заказчика. Устанавливается количество рейсов в месяц, а также временной промежуток для подачи спецтранспорта.
  • Адрес вывоза. Участок, на котором организуется мусоросборник.

Объем контейнеров и количество вывозов в месяц. График, адрес и объемы работ указываются в Приложении 1 к договору на вывоз мусора.

Какая информация содержится в договоре?

Обязанности сторон:

Исполнитель обязуется своевременно вывозить мусор по установленному графику, не допускать загрязнение участка при перегрузке отходов в спецтранспорт, а также своевременно предоставлять отчетные документы — до 15 числа каждого месяца. Бумаги доставляются бесплатно — курьером, почтой или с водителем во время очередного вывоза.

Заказчик, в свою очередь, обязуется предоставить место под контейнеры, нанести на емкости маркировку ГК «Спецтранс», содержать в чистоте мусоросборник и предоставленные бункеры. Своевременно загружать контейнеры исключительно отходами, для которых предназначена емкость. Обеспечить свободный доступ для спецтехники в любое время года.

Стоимость работ:

Оплата услуг осуществляется исходя из фактических объемов работ и тарифов, установленных в Приложении 1 — не позднее 15 числа следующего месяца. Экологические платежи в стоимость услуг не входят, оплачиваются отдельно. При повышении цен исполнитель обязан уведомить заказчика за 15 дней до вступления в силу новых тарифов.

Срок действия договоренностей

Перед тем, как заключить договор на вывоз мусора, стороны обсуждают сроки действия соглашения. Если в течение трех месяцев услуги не предоставляются — действие контракта можно прекратить по инициативе одной из сторон.

Стандартная информация

  • наименование работ;
  • реквизиты сторон;
  • ФИО и подписи представителей сторон;
  • порядок решения споров;
  • перечень форс-мажорных обстоятельств;
  • базовая правовая информация;
  • номер договора и дата заключения.

Как заключить договор?

Для заключения свяжитесь с дежурным менеджером по телефону или с помощью заявки на сайте. Перед подписанием контракта осуществляется предварительное согласование всех нюансов заказа и заполнение анкеты с данными, необходимыми для составления документа. Процедура происходит в нашем офисе. Также возможен выезд нашего юриста на объект. Представляем для ознакомления типичные формы договоров, которые используются для различных типов мусора. Ждем ваши заявки круглосуточно. Мы готовы предоставить лучшие условия сотрудничества и шикарные скидки!