Военные трибуналы. Что такое трибунал? Подробный разбор

специальный суд в СССР, рассматривающий дела о воинских и иных преступлениях, отнесенных законом к его ведению.

В. т. в СССР возникли во второй половине 1918 г. Первое положение о В. т. было утверждено 4 февраля 1919 г. Задачей В. т. являлось рассмотрение дел о преступлениях, совершенных в районе военных действий военнослужащими. Во время гражданской войны и иностранной интервенции 1918–20 гг. В. т., являясь орудием пролетарской диктатуры, сыграли значительную роль в борьбе с контрреволюцией и воинскими преступлениями и способствовали укреплению воинской дисциплины в частях Красной Армии. До принятия Положения о судоустройстве РСФСР 1922 г. В. т. именовались революционными военными трибуналами (РВТ) и были организованы при Реввоенсоветах армий и фронтов и при Реввоенсовете Республики. В дивизиях и отдельных бригадах имелись отделы РВТ армий. Члены РВТ назначались и увольнялись вышестоящими Реввоенсоветами.

До 23 июня 1921 г. приговоры РВТ кассационному обжалованию не подлежали. С изданием декрета ВЦИК РСФСР от 23 июня 1921 г. об объединении всех ревтрибуналов Верховный трибунал при ВЦИК стал надзорной инстанцией для всех РВТ и кассационной инстанцией для РВТ, не действующих в боевой обстановке. После принятия в союзных республиках в 1922 и последующих годах Положений о судоустройстве и УПК, кассационной инстанцией для В. т. стали верховные суды союзных республик. С изданием Положения о военных трибуналах и военной прокуратуре 20 августа 1926 г. (СЗ 1926 г. № 57, ст. 413) Военная коллегия Верховного Суда СССР стала как кассационным и надзорным, так и административным центром для В. т. С 1936 г. организация В. т. и контроль за их деятельностью переходят к Народному комиссариату (ныне Министерству) юстиции СССР. Надзор за судебной деятельностью В. т., как и всех судов, осуществляет Верховный Суд СССР.

Подсудность В. т. различна. В местности, не объявленной на военном положении, В. т. подсудны дела о всех преступлениях военнослужащих, а также военнообязанных запаса во время прохождения учебных сборов, дела о шпионаже, измене родине, диверсиях, террористических актах, о совершенном кем бы то ни было хищении и хранении похищенного огнестрельного оружия и огнеприпасов и т. д.

Во время Великой Отечественной войны дело обороны страны потребовало более сурового отношения ко всем, кто мешал в какой бы то ни было степени делу обороны страны. Компетенция В. т. в местностях, объявленных на военном положении, была значительно расширена. К ведению В. т. были отнесены дела о всех государственных преступлениях, о хищениях социалистической собственности, об умышленном убийстве и некоторые другие. В этих местностях военным властям было предоставлено право передавать на рассмотрение В. т. дела о спекуляции, хулиганстве и иных преступлениях, если командование признает это необходимым по обстоятельствам военного времени. В военное время к компетенции В. т. были отнесены также дела о распространении ложных слухов, возбуждающих тревогу среди населения, о самовольном уходе (дезертирстве) с предприятий военной промышленности мобилизованных на время войны рабочих и служащих и о других преступлениях, ответственность за которые установлена по законам военного времени. В районе военных действий, где не было иных судов, В. т. были подсудны дела о всех преступлениях, независимо от того, кем они совершались. В местностях, объявленных на военном положении, и в районах военных действий приговоры В. т. являлись окончательными и обжалованию не подлежали, но могли быть пересмотрены в порядке судебного надзора.

Судами первой инстанции являются В. т. корпусов, гарнизонов, армий и иных воинских соединений. Судами первой и второй инстанций являются В. т. округов и флотов.

Согласно ст. 105 Конституции СССР и ст.ст. 54–55 Закона о судоустройстве, члены В. т. избираются Верховным Советом СССР сроком на 5 лет, а народные заседатели для участия в судебных заседаниях В. т. – краевыми, областными Советами депутатов трудящихся и Верховными Советами союзных и автономных республик. На время войны порядок назначения председателей и членов В. т. определялся Положением о В. т. от 22 июня 1941 г. («Ведомости Верховного Совета СССР» 1941 г. № 29). Работники В. т. состоят на военной службе и имеют соответствующие воинские звания.

Неполное определение ↓

Палачи и казни в истории России и СССР (с илл.) Игнатов Владимир Дмитриевич

Военные трибуналы

Военные трибуналы

Военные трибуналы и военно-полевые суды - временные органы правосудия, действующие на обороняемых, оккупированных и освобожденных территориях. Действуют в военное время или в условиях чрезвычайного положения на месте боевых действий или сразу же по их окончании. Учреждаются командующими наступающих или обороняющихся сил при каждой воинской части (соединении), а также военными комендантами в крупных населенных пунктах. В военное время из-за сложности обстановки вынесение военными трибуналами и военно-полевыми судами общеуголовных наказаний в большинстве случаев невозможно, поэтому основным наказанием для большинства категорий подсудимых часто являлся расстрел; для отдельных категорий преступников - показательная казнь через повешение. В годы Великой Отечественной войны расстрельные приговоры в боевой обстановке иногда приводились в исполнение перед строем воинских частей. Положение о военных трибуналах в местностях, объявленных на военном положении, и в районах военных действий было утверждено 22 июня 1941 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР. Военные трибуналы оказались ведущей формой осуществления правосудия в период войны. Они создавались при военных округах, фронтах и морских флотах, а также при армиях, корпусах, иных воинских соединениях и военизированных учреждениях. Линейные суды на транспорте также реорганизовывались в военные трибуналы железных дорог и водных путей сообщения.

В районах, объявленных на военном положении, подавляющее большинство судов общей юрисдикции после 22 июня 1941 г. также были реорганизованы в военные трибуналы. Военные трибуналы рассматривали дела о преступлениях, направленных против обороны, общественного порядка и государственной безопасности в районах, объявленных на военном положении. К суду военных трибуналов привлекались и гражданские лица по делам о государственных преступлениях, хищениях социалистической собственности, разбоях, грабежах, умышленных убийствах, побегах из мест заключения, сопротивлении представителям власти, уклонении от службы в армии, незаконном хранении оружия. В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 июля 1941 г. «Об ответственности за распространение ложных слухов, возбуждающих тревогу среди населения» все дела такого рода рассматривались только трибуналами, как и дела о самовольном уходе рабочих и служащих с военных заводов и гражданских заводов, работавших на армию. Приговоры военных трибуналов кассационному обжалованию не подлежали и могли быть отменены лишь в порядке надзора. Это существенно упрощало судопроизводство за счет ограничения прав подсудимых.

По данным генерал-полковника юстиции А. Муранова, за годы войны только военные трибуналы вынесли 2 миллиона 530 тыс. 663 приговора. При этом 284 тыс. 344 граждан СССР были приговорены к высшей мере наказания, или 8,9 % от общего количества представших перед военными трибуналами (9).

Показательна динамика «работы» военных трибуналов: в 1941 г. за «контрреволюционные преступления» приговорено к различным видам наказания (не только к расстрелу) «всего» 29 тыс. человек, в 1942 г. - 112 тыс., в 1943 и 1944 гг. - соответственно 96 и 99 тыс., а в победном 1945 г. - 135 тыс. осужденных контрреволюционеров. Столь же показательна и динамика роста числа осужденных за «измену Родине» (ст. 58–16). В 1941 г. за измену Родине было осуждено 8976 человек, в 1942-45 050, в 1943-52 757, в 1944 г. - 69 895 человек (10: 558, 576). Из приведенных данных следует, что чем ближе была победа, тем больше появлялось желающих изменить Родине и перейти на сторону гибнущей Германии. Сам В. Звягинцев считает, что такую динамику можно объяснить желанием руководителя созданного в апреле 1943 г. СМЕРШ Абакумова, показать «наличие» в армии и стране многочисленных «изменников», что подчеркивало политическую значимость СМЕРШ и обеспечивало рост авторитета его начальника. Возможными причинами такого феномена, по нашему мнению, могут быть следующие: во-первых, по мере продвижения на запад в сфере действия органов СМЕРШ оказывалось значительное число изменников и пособников врага, отступивших вместе с немецкими войсками; во-вторых, не следует исключать того, что Сталин «работал на опережение», и поэтому к концу войны, видимо, стали чаще судить за проявления вольнодумства, чтобы приучить воевавших к послевоенной покорности. Таким образом, за каждый день войны военными трибуналами всех видов выносилось 1784 приговора, в том числе около 200 граждан приговаривались к расстрелу. И это без учета работы судов общей юрисдикции, Особого совещания при МГБ-НКВД и внесудебных расстрелов органами СМЕРШ.

Исключительной жесткостью отличалось правосудие при рассмотрении дел военнослужащих. За время войны военными трибуналами осуждено всего 994 270 военнослужащих, в том числе за дезертирство 376 300 человек, 422 700 осужденным исполнение приговоров отсрочено до окончания военных действий с направлением в состав штрафных подразделений, 436 600 осужденных направлены в места заключения (11: Гл. 5).

Из числа осужденных расстреляно 135 тыс. человек. По другим данным, по приговорам армейских военных трибуналов расстреляно 157 593 человека. Одним из объяснений такого расхождения может быть то, что в функции армейских трибуналов входило рассмотрение дел лиц, не являющихся на момент вынесения приговора военнослужащими: власовцев, карателей, полицейских, агентов карательных органов противника и т. д. Таким образом, за каждый день войны в среднем был осужден 701 военнослужащий, в том числе 92 человека приговаривались к расстрелу (без учета 70 тыс. расстрелянных сотрудниками СМЕРШ во внесудебном порядке). Таким образом, за каждый день войны расстреливался 141 человек. Если сложить 135 000 и 70 000 и если считать, что в дивизии 10 000 человек, то выходит, что доблестными смершевцами, а это они приводили приговоры в исполнение, расстрелян личный состав более 20 дивизий. (В вермахте за пять лет войны, с 1 сентября 1939 г. по 1 сентября 1944 г., расстреляно 7810 военнослужащих, т. е. в 17 раз меньше, чем по приговорам военных трибуналов в Красной Армии. И это без учета внесудебных расстрелов Особыми отделами, отделами СМЕРШ и заградотрядами.) На этом фоне карательная практика советской военной Фемиды выглядит чудовищной (12: 577).

Из книги Гумилёв сын Гумилёва автора Беляков Сергей Станиславович

ДВЕ ВОЕННЫЕ ЗАГАДКИ И все-таки Николай Гумилев был солдатом совсем другой войны. Офицеры кайзеровской Германии и царской России сохраняли еще представление о «правилах» войны, видели друг в друге людей, еще не уничтожали мирное население, еще не ведали ожесточения войны

Из книги Сталин и деньги автора Зверев Арсений Григорьевич

ВОЕННЫЕ ФИНАНСИСТЫ Финансисты Вооруженных Сил СССР носили в годы войны на петлицах эмблему - серебристую звезду меж двух пучков колосьев. Эти люди ведали теми большими средствами, которые волею партии и народа постоянно выделялись из бюджета страны на финансовое

Из книги Хетты. Разрушители Вавилона автора Гёрни Оливер Роберт

2. ВОЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ Сезон военных кампаний приходился на весенние и летние месяцы; зимним операциям препятствовали обильные снегопады на Анатолийском плоскогорье. Ежегодно с наступлением весны рассматривались знамения, и если они предвещали удачу, то царь отдавал

Из книги Осторожно, история! Мифы и легенды нашей страны автора Дымарский Виталий Наумович

Военные во власти 16 февраля 1893 года родился будущий маршал Михаил Тухачевский, расстрелянный в 1938 году по обвинению в заговоре против РККА и сотрудничестве с Германией.Пожалуй, это как раз тот случай, когда история изрядно напутала. Маршала Рабоче-крестьянской Красной

Из книги Маршал Жуков, его соратники и противники в годы войны и мира. Книга I автора Карпов Владимир Васильевич

Военные планы Прежде чем перейти к теме, обозначенной в названии главы, приведу небольшую часть из моих бесед с Молотовым, ту, где он затрагивает предвоенное время и касается оценки личности Сталина, которого он знал на протяжении многих лет.- Для меня Сталин неотделим

Из книги Инквизиция автора Григулевич Иосиф Ромуальдович

Из книги Принуждение, капитал и европейские государства. 990– 1992 гг автора Тилли Чарльз

Военные у власти С развитием военного истеблишмента продолжается ли процесс перехода власти к гражданским, огражданствление (civilianization), как мы могли бы ожидать, основываясь на опыте стран Европы? У нас есть основания думать, что нет. Положим, мы будем считать, что имеется

Из книги История Дальнего Востока. Восточная и Юго-Восточная Азия автора Крофтс Альфред

Военные операции Японцы с самого начала захватили инициативу в свои руки. Генерал Куроки, полностью игнорируя декларацию Кореи о нейтралитете, высадил в Чемульпо армию в 40 тысяч человек, которая быстро продвигалась к границе и перешла Ялу. Однако крупномасштабные

Из книги Палачи и казни в истории России и СССР автора Игнатов Владимир Дмитриевич

ВОЕННЫЕ ТРИБУНАЛЫ Военные трибуналы и военно-полевые суды - временные органы правосудия, действующие на обороняемых, оккупированных и освобожденных территориях. Действуют в военное время или в условиях чрезвычайного положения на месте боевых действий или сразу же по

Из книги Афины: история города автора Ллевеллин Смит Майкл

Афины военные Во время хаоса первых двух десятилетий XX века Афины оставались все тем же городом с населением, выросшим с 217 820 человек в 1910 году до 292 991 человека в 1921-м. Премьер-министр Венизелос провел радикальную финансовую реформу, преобразовал силовые структуры,

Из книги Модернизация: от Елизаветы Тюдор до Егора Гайдара автора Маргания Отар

Из книги Россия: народ и империя, 1552–1917 автора Хоскинг Джеффри

Военные поселения Помимо представления об идеальном конституционном порядке, Александр имел и два альтернативных варианта общественного устройства, доставшихся в наследство от отца и привлекших его особое внимание после войны с Наполеоном.Первый вариант состоял в

Из книги Царствование, деяния и личность Людовика XI [СИ] автора Костин А Л

Военные действия Людовик умел учиться на своих ошибках, и этот тяжёлый урок не прошёл для него даром. Вернувшись обратно, Людовик провёл расследование о том, кто мог доложить Карлу о его агентах в Люттихе. В итоге военачальник Шарль де Мелон, герцог Немурский и епископы

Из книги Запечатленный труд (Том 1) автора Фигнер Вера Николаевна

2. Военные на юге Через Ив. Ив. Сведенцева как бывшего военного имелись связи и среди военных, и я познакомилась с ними у него. Это были ротный командир Люблинского полка Крайский и офицеры Телье (брат осужденного) и Стратонович. Они относились ко мне со вниманием и

Из книги Всеобщая история государства и права. Том 2 автора Омельченко Олег Анатольевич

Из книги Нерон автора Сизек Эжен

Знать и военные Эпоха правления Нерона была благоприятна для знатных итальянцев и провинциалов, этого процветающего класса. Декурионы в старых муниципальных магистратах все еще играют большую роль. Многие из них закончили свою карьеру как всадники. Но в

10 февраля 2011 года в городе Москве по решению Общероссийского офицерского собрания состоялся военный трибунал по рассмотрению разрушительной деятельности В.В.Путина. С обвинительной речью на заседании трибунала выступил депутат Государственной Думы, заслуженный юрист РФ Илюхин В.И. Вам предлагается речь главного обвинителя и выдержка из приговора военного трибунала .

Уважаемые боевые товарищи!

В соответствии с решением Общероссийского офицерского собрания, состоявшегося в феврале 2008 года, его Президиумом был сформирован военный трибунал по оценке деятельности бывшего президента Российской Федерации, бывшего Верховного Главнокомандующего Российскими вооруженными силами В.В.Путина, ныне Председателя Правительства России.
Офицерское собрание не могло пройти мимо той разрушительной политики, которую проводил и продолжает проводить В.Путин по отношению к обороноспособности и безопасности России, по разложению армии и флота, Военно-промышленного комплекса.

Группа ученых, юристов, крупных военных специалистов, экспертов из разных областей знаний, проведя глубокий и непредвзятый анализ деятельности В.Путина, пришла к однозначному выводу о совершении им умышленных действий, приведших к резкому ослаблению военной, экономической и иной мощи страны.

Следует отметить, что эта деятельность во многом стала возможной в результате пассивности российского общества , военных и военной оппозиции, совершалась под покровом крупномасштабного популизма и одурманивания нации, которым нет примера в новейшей истории, если не вспоминать о геббельсовских методах «промывания» мозгов. Нынешнее поведение общества и армии можно сравнить с поведением загнанной лошади, которую ведут на убой, но ещё чуть-чуть подкармливают в дороге, и она тем счастлива.

В своем обосновании мы исходим из того, что президент концентрирует в своих руках неограниченные, исключительно важные для управления государством и обществом, полномочия.
Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, утверждает военную доктрину Российской Федерации. Он же формирует российское правительство и руководит его деятельностью, имеет огромные полномочия в законотворческой деятельности, обладая правом выдвижения законодательных инициатив, подписания и обнародования законов.

Исключительные полномочия президента во многом стали определяющими в жизни общества и государства. Поэтому он, как никто другой, несёт в полной мере ответственность за судьбу народов России и безопасность нашего Отечества.
При этом мы исходим из того, что многие тягчайшие последствия его правления вполне очевидны и не требуют доказывания. Очевиден и процесс постепенного разложения России под прикрытием невыполненных обещаний об увеличении Валового внутреннего продукта в два раза к декабрю 2010 года, рассуждений о программах 2020, о якобы решенных военных вопросах, о проблемах демографии и т.д.

Наша страна в исторически короткие сроки оказалась отброшенной за границы цивилизованного развития 21-го века . В период вероломного изменения государственного строя в России и проведения в последующем либеральных реформ сектор реальной экономики России подвергся мощным разрушительным воздействиям. Утрачены прежде всего могучая индустрия, крупное механизированное сельское хозяйство, всесторонне развитая инфраструктура. Уничтожена надёжная система подготовки высококвалифицированных кадров.

Россия фактически перестала быть независимой промышленной державой , у которой сейчас нет конкурентоспособного машино- и станкостроения, радиоэлектроники, самолетостроения и автомобильной отрасли. Страна потребляет более половины зарубежного продовольствия и не может обуть и одеть своих граждан .

Однако мы предлагаем военному трибуналу сконцентрировать своё внимание на оборонном аспекте, но это не значит, что не будут затронуты иные сферы экономического и политического характера. И, тем не менее, военный аспект является для нас определяющим.

Мы исходим из того, что все деяния, приведшие к существенному ослаблению обороноспособности страны, В.Путиным совершены осознано. Между его действиями и наступившими последствиями есть прямая связь. Мы также осознаем, что развал вооруженных сил страны начал Б.Ельцин, однако В.Путин не только не воспротивился, а усилил его . Будучи президентом страны 30 августа 2000 года он, подтверждая свою приверженность ельцинскому курсу, внёс в Государственную Думу законопроект «О гарантиях Президента Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий и членам его семьи» , который депутатами-единороссами был «протащен» с горячим одобрением. Они тогда ещё не совсем осознавали, что через десяток лет такие же документы о гарантиях глав субъектов Федерации будут приниматься и в регионах.

В статье третьей закона закреплено, цитирую дословно: «Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, обладает неприкосновенностью. Он не может быть привлечен к уголовной ответственности за деяния, совершенные им в период исполнения полномочий Президента Российской Федерации, а также задержан, арестован, подвергнут обыску, допросу либо личному досмотру, если указанные действия проводятся в ходе производства по делам, связанным с исполнением им полномочий Президента Российской Федерации» .

Таким образом В.Путин с послушным ему парламентом выдал самому себе индульгенцию на совершение преступлений, их полную безнаказанность и безответственность при исполнении обязанностей главы государства. И это произошло после того, как 14 сентября 2000 года Россия подписала Римский статут Международного уголовного суда, в котором есть и такое требование – « …должностное положение как главы государства… ни в коем случае не освобождает лицо от уголовной ответственности согласно настоящему статуту и не является само по себе основанием для смягчения приговора».
Из этого положения международного права, имеющего приоритет над национальным законодательством, мы и будем исходить.

Противоправные деяния В.Путина до президентства и во время его выразились в разных формах , начиная от участия в так называемой операции по неправомерному перемещению А.Собчака через государственную границу под видом лечения его во Франции, а фактически увода от уголовного преследования, которое вела против того Генеральная прокуратура Российской Федерации в начале 90-х годов, до умышленного ослабления обороноспособности российского государства из-за ее существенного недофинансирования, через издание явно несостоятельных указов, распоряжений, назначение на руководящие должности очевидно некомпетентных личностей, формирование органов власти на базе питерско-мафиозного клана, порождения во власти безответственности и бесконтрольности, обстановки всеобщей коррумпированности и вседозволенности, которые умело маскировались и маскируются до сих пор популистскими выступлениями, телевизионными передачами, попыткой чиновничьей партии «Единая Россия» через послушные и контролируемые ими средства массовой информации создать из В.Путина образ национального лидера и спасителя Отечества.

Обвинение считает необходимым особо подчеркнуть, что именно при путинском правлении коррупция, казнокрадство достигли неимоверных размеров , существенно ослабив оборону страны. Ни кто-нибудь, а В.Путин, будучи президентом, в 2003 году внёс в Государственную Думу поправку в Уголовный кодекс об изъятии такого эффективного средства воздействия на опасных преступников, как конфискация имущества. Шаг сделан явно в интересах криминальных элементов, организованной преступности. Поправка была принята единоросовским большинством в Федеральном Собрании.

И только лишь под давлением международного сообщества «конфискация» в 2006 году была возвращена в Уголовный кодекс РФ. Поступок В.Путина дал возможность еще раз оценить его сущность, как человека мало нравственного и корыстного, защищающего интересы олигархического капитала. И если сегодня появились утверждения о нем, как о самом богатом человеке, сколотившем огромное состояние неправедным путем, то они вписываются в логику его поведения. В.Путин, находясь на вершине государственной власти никогда не принимал радикальных мер по противодействию коррупции и организованной преступности.

Находясь в 1998-99 годах во главе ФСБ России, он расформировал управления экономической контрразведки и контрразведывательного обеспечения стратегических объектов. Первое выявляло все самые тяжкие экономические преступления, второе – не давало уводить предприятия, составляющие славу России, в собственность иностранцев.

Если верить официальным данным, Путин Владимир Владимирович родился 7 октября 1952 года в обычной советской семье, воспитывался в основном без отца и все материальные затраты по его обучению несла мать, Мария Шеломова. В 1975 году закончил юридический факультет Ленинградского государственного университета, по распределению был направлен на работу в органы государственной безопасности. В 1985- 90 годы по линии Первого главного разведывательного управления КГБ СССР работал в ГДР. Вступил в КПСС и до 1991 года находился в ее рядах, затем, когда компартия перестала отвечать его корыстным интересам, примкнул к партии «Единая Россия» и, будучи беспартийным, стал ее лидером, после чего в партии и вокруг нее образовалось скопище казнокрадов, коррупционеров, откровенных насильников и прочих негодяев.

Ударный отряд «единоросов» из депутатов Госдумы и членов Совета Федерации во многом стал проводником путинской политики . Достаточно напомнить, что единоросы в Парламенте России, не задумываясь, одобрили передачу В.Путиным китайцам островов в Амуре – это 340 квадратных километров российской земли, предав полному забвению российские интересы, поддержали голословные его утверждения о расстреле СССР польских офицеров под Катынью, протащили губительную для страны жилищно-коммунальную реформу и т.д.

Свой уход из органов госбезопасности В.Путин объяснил достаточно просто: «Я уже понимал, что будущего у этой системы нет. У страны нет будущего. А сидеть внутри системы и ждать ее распада… Я еще оставался в органах, но потихоньку начал думать о запасном аэродроме» . А далее он заявил: «Собчак, безусловно, был ярким человеком и видным политическим деятелем, но связывать с ним свое будущее было достаточно рискованно. Все могло просто в один момент развернуться» . По мнению обвинения он и сейчас думает о запасном аэродроме.

Таково признание будущего директора ФСБ, а потом и президента страны. Мерзкое, циничное признание приспособленца , но не «чекиста» и государственного мужа, который в первую очередь обязан был бы думать о безопасности и благополучии своей страны. Эти личностные качества В.Путина во многом определили мотивацию его поступков на посту президента и председателя правительства России. Достойно сожаления, что он до сих пор остается у руководства страной.

После поражения А.Собчака на выборах губернатора Санкт-Петербурга В.Путин оказался не у дел и А.Чубайс, будучи руководителем администрации президента Б.Ельцина, принял его к себе на работу. Так оформился тандем Чубайс-Путин. Тандем с Чубайсом, который является американским орденоносцем.

26 марта 2000 года В.Путин избран президентом страны и в этой должности будет находиться до мая 2007 года. Одновременно он станет Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил России. Следует отметить, что после выхода В.Путина на большой Олимп государственной власти в его бывшем питерском окружении произойдет несколько смертей, внешне не связанных между собой, в том числе и А.Собчака, но не связанных только на первый взгляд.

В этом же ряду находится и убийство Л.Рохлина, первого лидера Движения в поддержку армии. Многие из тех, кто хорошо знает В.Путина, были с ним в сложных ситуациях отмечают в нем жесткость, переходящую в жестокость, определенную мстительность и его злую память, способность «карабкаться наверх», не стесняясь в выборе средств для достижения цели.

Вхождение В.Путина на пост главы государства ознаменовалось гибелью АПК «Курск» и 118 моряков-членов экипажа подводной лодки. Россия понесла колоссальный урон, а причины трагедии так и остаются не выясненными. Поражают отрешенность и цинизм В.Путина, которые он проявил к гибели моряков. На вопрос о судьбе АПК «Курск» он, например, хладнокровно и надменно заявил: «Подлодка утонула».

В условиях обострившихся межнациональных отношений в стране, роста преступности и наркомании среди несовершеннолетних В.Путин в числе первых своих решений принял чреватые тяжкими последствиями указы о ликвидации министерства по делам национальностей и федеральных комитетов по делам молодежи и спорта, по кинематографии.

Для него оказался ненужным и комитет по вопросам Севера и Дальнего Востока, хотя эти регионы страны обладают многими природными ресурсами, имеют исключительно важное значение для российской экономики. К тому же на эти регионы обрушилась острая демографическая ситуация, резкий отток населения с окраин государства и превращения их в безжизненное пространство.

Результаты не замедлили сказаться. Самым тяжким последствием явилось то, что количество детей и юношей до 18 лет в России сократилось на 14 миллионов человек, в стране более 7 миллионов наркоманов. С карты Российской Федерации исчезло свыше 18 тысяч деревень и сел, ликвидировано более 20 тысяч общеобразовательных школ. Это сокрушительный удар по нации, по безопасности и обороноспособности страны.

Разрушение обороноспособности страны велось и продолжается вестись методично по многим направлениям, в том числе и по выдворению из вооруженных сил профессиональных кадров. И речь идет не просто о сокращении, а об изгнании нравственности и патриотизма из армии и флота.
Ни кто-нибудь, а В.Путин 15 февраля 2004 года назначил на должность министра обороны РФ филолога по образованию С.Иванова, неспособного к глубокому анализу и выстраиванию оборонной политики на большую перспективу.

На смену ему на столь ответственный пост им был назначен А.Сердюков, занимавшийся мебельным бизнесом и не имеющий никакого отношения к военному делу. После этого министерство обороны фактически превратилось в большую коммерческую площадку , на которой А.Сердюков одновременно занимает руководящие должности в ряде фирм.

23 марта 2007 года уже в должности министра обороны А.Сердюков был избран председателем совета директоров «Химпрома». В сентябре 2008 года при его активном участии было создано ОАО «Оборонсервис», зарегистрированное в здании МО РФ г.Москвы по ул. Знаменка, 19, которое объединило в себя 9 акционерных обществ, специализирующихся на самостоятельных направлениях хозяйственной деятельности. В настоящее время в ОАО «Оборонсервис» находится более 300 предприятий, а его председателем А.Сердюков назначил своим приказом самого себя. Это недопустимое совмещение должности министра и коммерсанта, однако В.Путин не воспротивился ему, ибо считает вопросы бизнеса более важными, чем обороноспособность и безопасность страны.

Как и все дилетанты, С.Иванов, А.Сердюков не могли и не хотят терпеть вокруг себя профессионалов, умных и нравственных людей. Поэтому они изгоняют из вооруженных сил лучших, наиболее авторитетных, талантливых военачальников. Среди них командующий Армейской авиацией генерал-полковник Виталий Павлов, командующий Дальней авиацией генерал-лейтенант Михаил Опарин, командующий Черноморским флотом адмирал Владимир Комоедов, начальник Главного оперативного управления Генштаба генерал-полковник Александр Рукшин. Отправлен в почетную ссылку главнокомандующий Ракетными войсками стратегического назначения генерал армии Владимир Яковлев…

Энергичные, даровитые генералы, которых знает, любит армия, и они были едины с ней, с теми, с кем они учились, служили, воевали, кого ставили на должности, повышали, растили. Это единение, мощный дух, разрушил Верховный главнокомандующий.

Сошлюсь на рапорт об отставке боевого и талантливого генерала, патриота нашей Родины Александра Скородумова, отвечавшего за боевую подготовку Вооруженных Сил России. В нем он отметил: «…армии больше не требуются профессионалы… Не хочу служить, если на должности у нас выдвигаются не по заслугам, а по знакомству» . Обвинение добавляет, и за деньги.

Мы обвиняем В.Путина в планомерном уничтожении военной науки и военных учебных заведений, уничтожении российских разведцентров . По его команде Россия ушла из легендарной военной базы во вьетнамской бухте Камрань, верой и правдой служившей нашим интересам более 20 лет. Мощный центр радиоперехвата, аэродром с несколькими взлетно-посадочными полосами, современный причал, станция электронного слежения, школа, госпиталь, жилые постройки, отдельный смешанный авиационный полк в составе которого находились четыре стратегических бомбардировщика Ту-95, четыре самолета Ту-142, эскадрильи Ту-16 и Миг-25…

В статье рассказывается о том, что такое трибунал, какие виды его бывают, для чего они создаются и чем отличаются от обычных судов.

Закон

Закон - это то, без чего нормальное цивилизованное общество попросту не может существовать. Человечеству понадобилось много веков для того, чтобы законы стали действовать одинаково для всех социальных групп людей, беспристрастно и честно. К сожалению, подобная ситуация существует далеко не во всех странах мира, и до сих пор остаются регионы, где законы носят практически первобытную форму и справедливостью не отличаются.

Законы - это гаранты личной свободы и граждан, они позволяют отстаивать свои права и наказывать тех, кто не считает нужным жить в соответствии с нормами морали. Занимаются этим суды, однако, в зависимости от ситуации и тяжести преступления, дела передаются в различные их виды. К примеру, в рядах вооруженных сил, правосудие вершит военный трибунал. Так что такое трибунал? Какими они бывают, и чем отличаются от остальных судов и органов исполнительной власти? В этом мы и разберемся.

Определение

Для начала рассмотрим терминологию. Трибунал - это специальный судебный орган, носящий чрезвычайный характер. В его задачи входят рассмотрения преступлений военных и особо тяжких гражданских правонарушений. Говоря проще - это тот же самый суд, но он наделен более широкими полномочиями, чье назначение - слушание преступлений, которые по своим масштабам или тяжести являются особенными.

Международный трибунал

Как понятно из названия, подобные трибуналы носят международный характер, и их задача - это рассмотрение преступлений особо тяжкого характера отдельного лица или группы лиц, которые выходят за рамки одной страны. Но порой суды проходят над целыми государствам, когда те также совершают Наиболее яркий пример - это Нюрнбергский трибунал. Правда, формально его правильно называть процессом, поскольку он являлся частью международного трибунала. Так что теперь мы знаем, что такое трибунал.

Поскольку от действий фашисткой Германии пострадало множество стран, все они также участвовали в том процессе. Несмотря на очевидность и доказанность военных преступлений Германии, все проводились в установленных рамках и с подробным документированием. Приговоры трибуналов подобного рода обычно весьма суровы.

Также проводили по бывшей Югославии и Руанде, расследовали они множество военных преступлений, которые стали причиной гибели гражданских людей.

Военный трибунал

Военный трибунал входит в единую судебную систему страны, к примеру, как в России. Он является федеральным и занимается правосудием в рядах вооруженных сил и всех иных организаций, где предусмотрена военная служба.

Подобные суды носят особый статус, поскольку в их подсудность входят дела об уголовных преступлениях ФСБ, ФСО и вооруженный сил.

Они также отличаются большей неприкосновенностью по сравнению с судами общей юрисдикции. Если говорить о России, то ранее судьями такого трибунала были только военнослужащие и отвечающие всем требованиям к этой должности, однако, начиная с 2009 года, в законы было внесено несколько поправок, и теперь, хоть наличие воинского звания и учитывается, но судьями военного трибунала могут быть и гражданские лица без офицерского чина. Так что мы разобрали, что такое трибунал.

Часто его путают с военно-полевым судом, что неправильно, поскольку последний действует в военное или иное время, когда для упрощения судопроизводства и невозможности осуществления привычного судебного разбирательства он наделяется особыми полномочиями и действует вне норм права, принятом в государстве.

закладки

1. ТЮРЕМНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основным видом наказания в военном трибунале – и самым болезненным для подсудимого – является тюремное заключение , которое делится на три основных категории: собственно тюремное заключение, когда подсудимый отбывает срок в тюрьме, тюремное заключение в виде исправительных работ, когда наказание отбывается в виде работы в госучреждении или на военной базе, и условное тюремное заключение, которое не отбывается немедленно, а только в случае повторного уголовного процесса.

Тюремное заключение отбывается солдатами – как теми, кто проходит срочную службу, так и резервистами – в военных тюрьмах . В редких случаях – в основном, когда речь идет о сроках тюремного заключения, измеряемых годами, и о правонарушениях, не являющихся по своему характеру армейскими (как, например, убийство, изнасилование или торговля наркотиками) – после вынесения приговора солдат освобождают от службы в армии и переводят в обычные, гражданские тюрьмы.

Срок, проведенный в тюрьме, не идет в зачет срока службы , таким образом планируемая дата завершения службы солдата, который во время службы сидел в тюрьме, отодвигается на период, проведенный им за решеткой или на исправительных работах.

2. ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Исправительные работы формально также считаются видом тюремного заключения, однако несомненно, что речь идет о куда более мягком наказании: во-первых, в отличие от обычного тюремного заключения, они отбываются вне тюрьмы (обычно в госучреждении или на военной базе), во-вторых, исправительные работы часто отбываются не круглосуточно, а в дневные рабочие часы.

Следует отметить, что отбывание тюремного заключения в виде исправительных работ является далеко не правилом, а редким исключением , которого удается добиться только при наличии смягчающих обстоятельств. Легче других добиться исправительных работ резервистам, а также тем, кто закончил срочную службу во время рассмотрения его дела военным трибуналом.

Период исправительных работ также не идет в зачет срока службы , таким образом планируемая дата завершения службы солдата, который во время службы делал исправительные работы, отодвигается на период, проведенный на этих работах.

3. УСЛОВНОЕ ТЮРЕМНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Когда военный трибунал приговаривает солдата к условному тюремному заключению, формулировка приговора звучит обычно так – «подсудимый приговаривается к трем месяцам тюремного заключения, которые он должен будет отбыть, только если в течение двух лет он вновь нарушит положения Закона о наркотиках» (сроки и названия законов, конечно, меняются). Таким образом суд как бы ставит подсудимому условие: нарушишь закон еще раз – пойдешь в тюрьму и за новое нарушение, и за старое, будешь соблюдать закон – тюремного заключения не будет вообще.

К условному тюремному заключению обычно приговариваются те, относительно кого адвокату удается убедить суд, что в данном конкретном случае наказание должно «смотреть вперед», ориентироваться на будущее (то есть помочь подсудимому и удержать его от повторного правонарушения), а не назад, в прошлое (прокуратура обычно требует в первую очередь наказать за уже совершенное правонарушение сроком тюремного заключения, которое отбывается немедленно, а уже потом думать о том, как помочь подсудимому встать на путь истинный).

4. ШТРАФ
В армейских трибуналах – в отличие от уголовных судов общей юрисдикции – штраф является не слишком употребимой мерой наказания , вероятно потому, что армия платит солдатам мизерные суммы, из которых штраф платить просто неоткуда, и окажется, что те солдаты, чьи родители обеспечены, смогут уплатить штраф, а солдаты-одиночки и выходцы из многодетных семей не будут иметь такой возможности, и вынуждены будут идти в тюрьму (поскольку приговор обычно предоставляет выбор между уплатой штрафа в установленном судом размере или отбытием тюремного заключения, срок которого также определяет суд, в соответствии с размерами штрафа).

Исключением из практики неприменения наказания в виде штрафа являются правонарушения, связанные с нанесением ущерба армейскому имуществу или с незаконным получением денег от армии.

5. ЛИШЕНИЕ ЗВАНИЯ
Если речь не идет о незначительном, формальном правонарушении, то прокуратура обычно требует от суда лишить подсудимого всех званий и разжаловать его в рядовые. Нередко лишение звания может иметь существенные последствия – в том числе материальные – особенно когда речь идет об офицерах («кциним») или о прапорщиках («нагадим»), несущих кадровую службу («шерут кева»).