Выиграл гос.тендер а Заказчик не хочет подписывать контракт! Если заказчик отказался от заключения контракта 44 фз отказ заключения контракта победителем.


К протоколу также могут прилагаться документы, подтверждающие основания для отказа.

  • Далее заказчик должен направить один из экземпляров победителю – для ознакомления – на это дается два рабочих дня, отсчет начинается с момента подписания.
  • После того, как документ составлен, опубликован и направлен заинтересованной стороне, заказчик обязан вернуть победителю обеспечение заявки. Закон отводит на это не так много времени – 5 рабочих дней.
  • Обжалование отказа в контролирующих органах Если победитель считает, что заказчик отказался подписывать контракт без веских причин или допустил нарушения при реализации процедуры (в частности, не вернул в срок обеспечение исполнения заявки), он вправе обратиться с жалобой в Федеральную антимонопольную службу.

Отказ от подписания контракта поставщиком 44-фз

При несоблюдении этого требования организации-заказчику грозят штрафные санкции в размере 15 000 рублей на должностное лицо, 100 000 рублей на юридическое лицо (ст. 19.7.2 КоАП). Шаг 2. В течение одного дня разместить протокол отказа от заключения контракта в ЕИС.

Внимание

В нем должны быть отмечены время и дата составления, адрес и реквизиты победителя, а также основания для отказа (ч. 11 ст. 31 44-ФЗ). Шаг 3. После подписания протокола всеми членами комиссии и размещении его на ЕИС, организация в течение двух дней должна отправить один экземпляр документа исполнителю.


Шаг 4. Для завершения процедуры учреждение-заказчик производит возврат поставщику перечисленного контрактного обеспечения. Срок - 5 рабочих дней.

Если заказчик отказался от заключения контракта

Как отказаться от заключения контракта

Если какие-то несоответствия выявляются уже после определения победителя, это является поводом для неподписания контракта. Так, например, может «всплыть» наличие задолженности по налогам, осуществление процедуры банкротства и другие моменты.
На основании этих же статей заказчик вправе отказаться заключать контракт с победителем, если данные о нем содержатся в реестре недобросовестных поставщиков, (требование об отсутствии должно быть установлено документацией).

  • Несоответствие участника дополнительным требованиям, установленным документацией. Помимо основных требований к участнику, документацией могут быть установлены еще и дополнительные – их перечень четко не определен 44-ФЗ и регламентируется дополнительным правовыми актами (Постановления Правительства и так далее).

Отказ от подписания контракта по 44 фз

Чтобы соблюсти правило о надлежащем уведомлении, он одновременно направляет поставщику заказное письмо с уведомлением. Датой надлежащего уведомления считается день получения госзаказчиком почтового уведомления о получении, неполучении письма поставщика либо отсутствии по месту нахождения организации подрядчика. Если такое подтверждение получить невозможно, то датой официального уведомления считается 31-й день с момента публикации информации на официальном сайте. На практике госзаказчики предпочитают пользоваться почтовой связью, которая дает возможность достоверно подтвердить получение письма на случай обжалования такого решения. Решение о прекращении госконтракта по инициативе гозаказчика вступает в силу через 10 дней с момента надлежащего уведомления поставщика.

Отказ от контракта 44-фз

В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в совокупности с положениями Гражданского кодекса, участник электронного аукциона берет на себя обязанность по подписанию контракта в случае победы в торгах. Таким образом, формируя предложение необходимо заранее просчитывать предпринимательские риски. Победив в торгах, участник не имеет права отказаться от подписания контракта. Причем обязанность распространяется, в том числе и на внесение обеспечения исполнения контракта надлежащим образом и в соответствующий срок.
Как оттянуть подписание контракта? Что делать в том случае, когда по тем или иным причинам вы не успеваете подписать контракт в течение установленных пяти дней после направления проекта контракта. Прежде всего, направляйте Заказчику протоколы разногласий – это позволит немного продлить отведенный на подписание срок.

Форум института госзакупок (москва)

Tolstiy писал(а): Вы можете отказаться от заключения контракта только в случая, если победитель не соответствует требованиям к участникам закупки,определенным ст. 31 44-ФЗ. В Вашей ситуации, Вы обязаны заключить контракт по итогам закупки, а затем его расторгнуть по соглашению сторон на основании ст. 451 ГК РФ. Между тем, Вы не можете в этом случае направить документы для включения такого поставщика в РНП, т.к. направление документов в ФАС для включения в РНП осуществляется только в случаях уклонения участника закупки от заключения контрактов, а также в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением им условий контракта.

Если такие действия обнаружились уже после размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, то это будет условием для неподписания госконтракта.

  • Если победитель проигнорировал подписание соглашения по результатам проведения конкурса в установленный десятидневный срок (п. 4 ст. 54), то заказчик имеет право обратиться в судебные органы для возмещения убытков, которые не покрываются величиной обеспечения контрактной заявки. В дальнейшем госконтракт заключается с участником, завершившим торги под № 2.

    При аналогичной ситуации по факту проведения аукциона, если подписание договорных отношений между победителем и заказчиком не происходит в установленный п. 9 ст. 70 44-ФЗ десятидневный срок, то победитель признается уклонившимся от заключения госконтракта (п. 13 ст. 70). Заказчик также вправе обратиться в суд с целью возмещения убытков, не покрытых суммой обеспечения.

Поставщик отказался от заключения контракта 44 ap

Закон предписывает отменить решение госзаказчика об отказе от исполнения госконтракта, если в течение 10 дней с даты получения поставщиком такого решения последний устранит нарушения госконтракта, являющиеся поводом для прекращения и покроет расходы на экспертизу (если она проводилась). Это правило не применяется в случае повторного решения о расторжении.
Важно! Прекращение госконтракта по инициативе госзаказчика влечет за собой включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков, если при этом соблюдалась процедура расторжения. Процедура расторжения госконтракта поставщиком аналогичная, за исключением необходимости разместить информацию на официальном сайте, проведения экспертизы.

Поставщик отказался от заключения контракта 44 фз

То есть теоретически документация может этого требования не содержать и тогда организация из реестра имеет полное право участвовать в закупке. Другое дело, что такие варианты документации встречаются крайне редко.


Процесс применения санкций к «уклонисту» Еще одна деталь состоит в том, что внесение информации происходит не автоматически и у вас есть все шансы добиться того, чтобы сведения не были внесены в реестр недобросовестных поставщиков. Заказчик обязан направить сведения об уклонившемся участнике в территориальное управление Федеральной антимонопольной службы, которое, в свою очередь, назначает заседание Комиссии для изучения обстоятельств дела и заслушивания сторон.

Дата заседания назначается в течение десяти рабочих дней с даты поступления обращения. Обратите внимание, что организация должна быть уведомлена о месте и времени проведения заседания.

Бывает так, что уже после подведения итогов закупки, например электронного аукциона, у заказчика возникают непредвиденные обстоятельства, и он принимает решение не подписывать контракт. Однако сделать он это может только в определенных Федеральным законом № 44 случаях, иначе такие действия будут считаться противоправными и могут быть оспорены в соответствующих инстанциях. В каких ситуациях заказчик вправе отказаться от заключения контракта Случаи, в которых заказчик имеет право на отказ от подписания контакта, четко определены 44-ФЗ. Их несколько:

  • Предоставление победителем заведомо ложной информации или несоответствие основным требованиям, определенным документацией (часть 9,10 статьи 31). Бывает так, что на этапе рассмотрения заявок у заказчика не хватает времени на то, чтобы проверить все документы и сведения, предоставленные участником.

Если заказчик отказался от заключения контракта

Если заказчик отказался от заключения контракта с победителем

В соответствие с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - 44-ФЗ, Закон о контрактной системе), регулирующим сферу государственных закупок, госзаказчик может отказаться от заключения контракта с участником-победителем даже после завершения всех конкурсных процедур.

Положительным фактором является то, что такой отказ возможен лишь в нескольких исключительных случаях, которые четко регламентированы ФЗ-44. Необоснованное уклонение госзаказчиком от подписания контракта не предусмотрено и является грубым нарушением ФЗ-44, а также поводом для обращения участником-победителем конкурса с жалобой и соответствующего судебного разбирательства.

С целью предотвратить возможность отказа заказчика от подписания договора после объявления результатов торгов стоит внимательно изучить условия, при которых данный отказ является законным и обоснованным и постараться избежать их возникновения.

В каких случаях заказчик вправе отказаться от заключения контракта с победителем?

Один из основных мотивов для отказа заказчика от подписания контракта с участником, победившим в конкурсе - это предоставление недостоверной информации при подаче заявки на участие. На этапе проведения конкурса у заказчика может быть недостаточно времени для выяснения соответствия действительности всей информации, предоставляемой участниками конкурса или аукциона.

Какая информация, предоставленная участником, может быть проверена заказчиком и явиться поводом для отказа в подписании контракта?

В первую очередь, информация, касающаяся основных требований, предъявляемых ко всем участникам системы государственных закупок. Выявление госзаказчиком фактов нарушения таких требований является неоспоримым основанием для отказа поставщику, победившему в конкурсе, в подписании контракта.

К требованиям, выполнение которых является обязательным, относятся:

  • На момент подачи заявки для участия конкурсе или аукционе не должна быть инициирована процедура банкротства или ликвидации компании-участника. Кроме того, деятельность организации не может быть приостановлена в соответствии со статьей 3.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • Участник не должен иметь задолженность за прошедший год по налогам и сборам, а также иным обязательным платежам, подлежащим уплате в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Размер просроченной задолженности перед бюджетами, при наличии которой возможно получение отказа в заключении госконтракта, должен превышать 25 процентов балансовой стоимости всех активов компании-участника на последнюю отчетную дату. Долг в размере менее 25 процентов активов по последней бухгалтерской отчетности не может являться достаточной причиной для незаключения контракта с победителем.

Кроме того, если участник считает, что такая задолженность предъявлена участнику налоговыми органами необоснованно, то до предоставления заявки на участие в конкурсе компания должна в обязательном порядке подать заявление об обжаловании такой задолженности или недоимки. Если такое заявление подано, но на момент начала конкурса не рассмотрено, участник все равно считается выполнившим требование и заказчик не вправе уклониться от заключения контракта с таким победителем;

  • Руководитель (генеральный директор или иное уполномоченное лицо) участника-победителя, члены его действующего исполнительного органа, а также главный бухгалтер не могут иметь судимости за преступления в финансовой сфере, либо такая судимость должна быть соответствующим образом погашена или снята. Аналогичное требование об отсутствии судимостей по экономическим правонарушениям касается участников государственных торгов, являющихся физическими лицами;
  • Если результатом исполнения государственного контракта становится приобретение заказчиком прав на результаты интеллектуальной собственности, то исполнитель на момент подачи заявки для участия в конкурсе должен обладать такими правами;
  • Между участником закупки и государственным заказчиком должны отсутствовать какие-либо связи, предусматривающие наличие конфликта интересов. Выявление конфликта интересов возможно в случаях, если представитель заказчика (исполнительный орган, руководитель, иное уполномоченное лицо) является супругом\супругой или близкими родственниками представителя (выгодоприобретателя) компании - победителя конкурса.

Нормативными актами Правительства Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к поставщикам , при выявлении несоблюдения которых победителем конкурса заказчик вправе отказаться от заключения контракта с ним. Такие требования актуальны для конкурсов, предусматривающих ограничение участия, закрытых конкурсов, а также двухэтапных конкурсов. Так, заказчик вправе контролировать:

  • Наличие у поставщика достаточного объема финансовых ресурсов, которые могут быть необходимы для своевременного и полного исполнения обязательств исполнителя по государственному контракту;
  • Наличие основных средств, оборудования, а также прочих материальных ресурсов, без которых невозможно качественное выполнение работ или оказание услуг, предусмотренных госконтрактом;
  • Наличие в штате квалифицированного и профессионального персонала, который будет задействован при выполнении работ;
  • Наличие положительной деловой репутации и достаточного опыта работы в сфере работ и услуг, в которой планируется заключить договор на государственную закупку.

Если исполнитель для участия в конкурсе предоставил недостоверные сведения, касающиеся наличия у него всех необходимых ресурсов, гарантирующих выполнение обязательств по контракту, и победил в конкурсе, заказчик вправе отказаться от заключения контракта с таким победителем. Такой отказ будет являться обоснованным и оспорить его не представится возможным.

Конкурсная документация по госконтракту также может содержать требование заказчика об отсутствии участника конкурса в реестре недобросовестных поставщиков. Если выяснится, что победитель ранее был внесен в этот перечень, государственный или муниципальный заказчик вправе не подписывать договор и продолжить поиск исполнителя для осуществления работ. В реестре недобросовестных поставщиков также должна отсутствовать информация об исполнительном органе участника и его учредителях.

Существуют некоторые особенности и при заключении договоров на выполнение отдельных работ и услуг. Так, при заключении контракта на предоставление аудиторских услуг, либо прочих услуг, связанных с консультированием, заказчиком могут быть установлены и дополнительные требования strong>, прямо не перечисленные в ФЗ-44. Их нарушение также может стать причиной отказа от заключения контракта с победителем. Стоит внимательно ознакомиться с контрактной документацией, которая должна содержать исчерпывающий перечень требований к участнику конкурса на предоставление таких услуг.

Также если контракт предусматривает поставку лекарственных средств, то отказ от заключения договора с победителем может быть осуществлен по нескольким основаниям:

  • не зарегистрирована предельная отпускная цена лекарственного препарата, реализуемого по планируемому к заключению госконтракту;
  • цена закупки такого препарата превышает предельную отпускную, с поставщиком проведены переговоры, но он отказывается от ее снижения.

Все дополнительные требования, которые предъявляет госзаказчик к потенциальному исполнителю госконтракта, должны в обязательном порядке содержаться как в извещении об осуществлении закупки, так и в конкурсной документации. Отсутствие полного перечня требований, несоблюдение которых является основанием для отказа в заключении договора с победителем, является нарушением Закона о контрактной системе.

Еще одной распространенной причиной, по которой в заключении контракта победителю может быть отказано является непредставление обеспечения исполнения контракта или предоставление обеспечения, которое не соответствует конкурсной документации и требованиям 44-ФЗ. В случае, если обеспечение не предоставлено в срок и в форме, предусмотренной конкурсной документацией, компания-победитель считается уклонившейся от заключения контракта. Контракт с такой компанией не заключается, и организация попадает в перечень недобросовестных поставщиков.

При выборе формы обеспечения исполнения контракта в виде предоставления банковской гарантии исполнителю важно тщательно ознакомиться со всеми требованиями закона и конкурсной документации, которые предъявляются к такому виду обеспечения. Несоответствие формы и содержания банковской гарантии заявленным заказчиком требованиям - одна из частых причин отказа от подписания контракта с участником, победившим в конкурсе.

Заключение государственного контракта с победителем по результатам конкурса может не состояться и по причине несоблюдения участником сроков и обязательств по подписанию госконтракта. Правила подписания госконтрактов, регламентируемые 44-ФЗ гласят, что победитель конкурса должен в обязательном порядке подписать государственный контракт в срок, не превышающий 10 рабочих дней. И не только подписать, но и направить все подписанные экземпляры документов заказчику. Кроме подписанного контракта заказчик в десятидневный срок должен получить подтверждение информации о предоставлении обеспечения исполнения контракта, предусмотренного конкурсной документацией. Исполнитель, не соблюдающий сроки подписания госконтракта и предоставления обеспечения, считается уклонившимся от подписания договора. Кроме невозможности подписать контракт, конкурс по которому уже выигран, такой участник, с высокой долей вероятности, может попасть в перечень недобросовестных поставщиков, что влечет собой риск потери доступа к участию в системе госзакупок. Кроме того, заказчик вправе обратиться в суд и взыскать с участника убытки, которые обусловлены отказом последнего от заключения контракта. Контракт в таком случае будет заключен с участником торгов, заявке которого по результатам конкурса был присвоен второй номер.

Для того, чтобы предотвратить возникновение ситуации, при которой участник-победитель имел намерение заключить государственный контракт и начать выполнение работ по нему, но не успел предоставить все необходимые документы в срок, стоит внимательнее отнестись ко всей процедуре подписания контракта. Часто государственный заказчик намеренно затягивает согласование версии государственного контракта, что приводит к невозможности для участника подписать контракт в положенный срок. Участнику-победителю стоит внимательнее отнестись к соблюдению всех сроков, предусмотренных 44-ФЗ, в том числе к обязательствам заказчика.

Обязанности заказчика при отказе от заключения контракта

Обоснованно отказываясь от заключения контракта с победителем, государственный или муниципальный заказчик обязан соблюсти все процедуры, предусмотренные законодательством в сфере госзакупок.

Отметим еще раз, что госзаказчик не вправе отказаться от заключения контракта с победителем конкурса без объяснения причин. Закон о контрактной системе предусматривает исчерпывающий перечень мотивов, по которым в заключении контракта победителю может быть отказано и обоснование заказчика в отказе должно содержать только те причины, которые регламентированы законом.

Какие действия должен предпринять заказчик, приняв решение, что контракт с участником-победителем заключен не будет?

При выявлении государственным заказчиком причины, по которой госконтракт с победителем не может быть заключен, заказчик обязан в срок, не превышающий один рабочий день, сообщить об этом участнику посредством размещения в единой информационной системе соответствующего протокола об отказе в заключении договора. Такой протокол должен содержать информацию о месте и времени его составления, реквизиты исполнителя, с которым госзаказчик отказывается заключить контракт, а также обоснованную причину такого отказа. Заказчик обязан также приложить документы, которые подтверждают существование мотива, по которому в заключении контракта отказано. Кроме размещения протокола в единой информационной системе, в течение двух рабочих дней с даты его подписания заказчик должен направить такой протокол победителю.

Следующий шагом, который обязан предпринять заказчик, является возврат обеспечения. Обеспечение заявки, перечисленное исполнителем на счет заказчика для участия в конкурсе, должно быть возвращено участнику, договор с которым подписывать не планируется, в срок, не превышающий пяти рабочих дней. Задержка возврата обеспечения является достаточным основанием для предъявления участником претензии госзаказчику.

Обжалование отказа государственного заказчика от заключения контракта с победителем

Отказ государственного заказчика от подписания контракта с компанией, победившей в конкурсе, в соответствии со ст. 31.12 Закона о контрактной системе может быть обжалован в порядке, предусмотренном этим же федеральным законом, в котором регулированию процедур обжалования неправомерных действий государственных и муниципальных заказчиков посвящена Глава 6.

Обжалование неправомерных действий госзаказчика, связанных с отказом в подписании госконтракта, возможно до истечения срока заключения соответствующего контракта.

Закон 44-ФЗ предусматривает ряд требований, предъявляемых к жалобе, которую может составить участник на незаконные действия госзаказчика.

Во-первых, такая жалоба может быть подана только в письменной форме. Форма жалобы - произвольная, но с указанием всех необходимых данных, предусмотренных 44-ФЗ;

Во-вторых, основными и необходимыми реквизитами документа являются: данные компании-участника: фирменное наименование, место нахождения, все контактные данные, а также аналогичные сведения о компании-заказчике. Участник должен подробно описать суть обжалуемых действий с указанием всех необходимых для рассмотрения жалобы подробностей. Кроме того, жалоба должна содержать все реквизиты закупки, по которой она составляется.

В-третьих, к составленной должным образом жалобе необходимо приложить все документы, подтверждающие ее обоснованность. Такие документы должны являться приложением к жалобе и быть перечислены в ней.

Жалоба должна быть подписана уполномоченным лицом участника. В обязательном порядке необходимо приложить копию документа¸ который подтверждает полномочия лица, подписавшего жалобу.

Стоит отметить, что оформление жалобы с нарушением требований 44-ФЗ может являться основанием для отказа в ее рассмотрении. Кроме того, причиной отказа может стать ее подписание лицом, которое не уполномочено участником на осуществление таких действий. Поданная по истечении возможного срока подачи жалоба также не будет рассмотрена. Возврат жалобы без рассмотрения возможен в течение двух рабочих дней с даты ее подачи. Отказ в рассмотрении должен быть письменным и содержать причины, по которым осуществлен возврат.

Таким образом, Федеральный закон №44-ФЗ предусматривает следующие основные принципы регулирования возможности госзакачика отказаться от заключения контракта с победителем:

  • Отказ от заключения госконтракта с участником, победившим в конкурсе, ни в коем случае не может являться необоснованным. Подробное обоснование причин отказа должно содержаться в соответствующем протоколе об отказе в заключении контракта. Государственный или муниципальный заказчик обязан опубликовать такой протокол в единой информационной системе в срок не более одного рабочего дня с даты его подписания. Такой протокол должен быть также направлен участнику в течение двух рабочих дней.
  • Поводами для отказа могут быть только причины, предусмотренные законодательством, регулирующим госзакупки, либо соответствующей конкурсной документацией. Следует внимательно отнестись к выполнению всех основных и обязательных требований, предъявляемых к участникам системы госзакупок, а также тщательно ознакомиться с условиями конкурсной документации.
  • Одной из распространенных причин для отказа в подписании договора является несвоевременное и (или) несоответствующее требованиям предоставление обеспечения исполнения обязательств по госконтракту. Поэтому стоит изучить все требования к обеспечению и позаботиться об его оформлении заранее, чтобы в случае победы в конкурсе успеть предоставить его в положенный законодательством срок.

Все незаконные и необоснованные действия, бездействие или не предусмотренные законодательством требования государственного или муниципального заказчика могут быть обжалованы в порядке, установленном 44-ФЗ. Несмотря на то, что данный закон действует не так давно, уже существует практика обжалования подобных действий, которая показывает, что суды и регулирующие госзакупки органы часто принимают сторону компании, которой незаконно было отказано в заключении контракта. Вместе с тем, если отказ являлся обоснованным, то его обжалование не принесет желаемых результатов. В связи с этим важно знать все требования законодательства о госзакупках и не допускать их нарушения.

Добрый день! В соотвествии с ч.13 ст.70 ФЗ-44, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). Согласно ч.5 ст.104 ФЗ-44, в случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы. Какова бы ни была «уважительность» пропуска срока подписания контракта, по факту Вами пропущен установленный законом срок подписания, ввиду чего Вы являетесь укловнившимся от его заключения. Заказчику, в данном случае, абсолютно невыгодно идти вам навстречу (хотя как вы говорите он и не против) и заключать контракт с нарушением сроков, т.к. за это предусмотрен приличный административный штраф на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей (ст.7.32 КоАП РФ), ну конечно если только вы не будите потом платить штраф за должностное лицо заказчика. Согласно ст.19.7.2 КоАП РФ, так же установлена отвественность за непредставление или несвоевременное представление в ФАС информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с 44-ФЗ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 рублей; на юридических лиц – в размере 100 000 руб. В случае, если Вас даже и внесут в РНП, то старые уже заключённые контракты останутся в силе, иные заказчики по другим контрактам на этом основании не смогут их с вами расторгнуть. Однако в РНП Вас могут и не включить, т.к. эту процедуру должен инициировать именно Заказчик и есть положительная практика, как претензионная так и в антимонопольной службе и в суде, когда поставщиков не включали в РНП, но все зависит от конкретного случая и решения заказчика. Однако исходя из Вашей ситуации, указанное Вами обстоятельство (пропуск составил 1 день), без установления факта недобросовестного поведения Вас как победителя аукциона, совершения Вами умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ-44 не может являться безусловным основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая следующее. Согласно ч.2 ст.104 ФЗ-44 в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов. Как следует из ч. 7 указанной статьи, в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в ч. 4 - 6 ст. 104 ФЗ-44, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает соответствующую информацию в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов. В соответствии с п. 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку предоставленных информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя) . Очень хорошо описана Ваши ситуации (но там конкурс, но суть таже) в пост. Арбитражного суда Постановлении от 04.12.2014 N Ф01-5070/2014 по делу N А29-3152/2014, предлагаю ознакомиться с ним (прилагаю к ответу). Таким образом, в случае рассмиотрения УФАС вопроса о внесении в РНП, и установлении фактических обстоятельств (отсутствия недобросовестности с Ващей стороны), большая вероятность что в РНП не внесут.

По 44-ФЗ отказаться от заключения контракта может и заказчик, и поставщик. Как правило, в первом случае документ остается неподписанным из-за каких-то нарушений со стороны поставщика (например, из-за отсутствия обеспечения), а во втором речь чаще всего идет об уклонении. Когда возможен отказ от заключения контракта по 44-ФЗ и что грозит за уклонение от его подписания, читайте в этом материале.

Может ли заказчик отказаться от заключения контракта по 44-ФЗ

Об отказе заказчика от заключения контракта по 44-ФЗ говорится в статье 31 Федерального закона о контрактной системе. Там сказано, что принять такое решение заказчик вправе в любой момент до подписания контракта. Отказ возможен, если выяснилось, что участник закупки не соответствует обязательным или дополнительным требованиям или предоставил недостоверную информацию о себе.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Подробнее рассмотрим такую причину, как несоответствие требованиям. Многим она покажется странной, ведь это должны проверять на этапе подачи заявок. Дело в том, что обстоятельства могут измениться. К примеру, закончится действие предыдущего контракта, и поставщика внесут в реестр недобросовестных. Или его компания начнет процедуру банкротства. Также может «всплыть» наличие задолженности по налогам. В числе оснований может быть начало уголовного преследования в отношении руководителя фирмы за экономические преступления.

К участникам предъявляют не только базовые требования, но еще и . Заказчик вправе отказаться от подписания контракта, если выяснится, что ресурсов победителя недостаточно для выполнения обязательств.

Отдельно в законе говорится об отказе заказчика от заключения контракта по 44-ФЗ при закупке лекарств. Выделяют 2 причины:

  • не зарегистрирована предельная отпускная цена препаратов, которые предлагает участник;
  • предложенная участником цена превышает отпускную, указанную в специальном реестре, а от ее снижения участник отказался.

Самая полная инструкция по одностороннему расторжению. Умные календари, алгоритм из 5 шагов и схема

Каждый десятый заключенный контракт расторгают из-за нарушений поставщика. В расторжении, как правило, никто не заинтересован. Но бывают ситуации, в которых нельзя поступить иначе. В алгоритме из пяти шагов смотрите, как собрать документы и уведомить поставщика, чтобы расторгнуть контракт быстро и законно. Умные календари покажут, как меняется порядок ваших действий в зависимости от реакции поставщика. А на схеме - все это вместе и наглядно.

Схемы, календари, алгоритм

В течение 1 рабочего дня после отказа заказчика от заключения контракта по 44-ФЗ он должен разместить в ЕИС протокол и вносит в него:

  • место и время составления;
  • данные победителя;
  • причины отказа;
  • реквизиты подтверждающих документов.

Пошаговую инструкцию по размещению протокола в ЕИС,

В течение 2 дней протокол отправляют победителю. , чтобы контролер признал, что вы сделали все корректно. При этом заказчик может заключить контракт с участником, предложившим такую же цену или лучшие условия среди остальных допущенных заявок. С первоначального победителя он вправе потребовать возмещения убытков, не покрытых обеспечением.

Обратите внимание: если при закупке лекарств участник предложил цену выше отпускной, и заказчик из-за этого отказался заключать с ним контракт, победитель признается уклонистом со всеми вытекающими последствиями. Решение об отказе заказчика от подписания контракта можно обжаловать в ФАС. Правда, нужно успеть до истечения срока его заключения. Если участник не направит претензию в установленный законом период, придется разрешать спор в суде.

Ответственность за отказ заказчика от заключения контракта по 44-ФЗ

Уклонение заказчика от заключения контракта 44-ФЗ, как правило, подразумевает, что он вовремя не разместил в ЕИС проект контракта для подписания победителем или не опубликовал документ со своей подписью. Ответственность предусмотрена статьей 7.32 КоАП РФ. Должностному лицу грозит штраф в размере 50 тыс. руб. По этой же статье наказывают за нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа. Должностному лицу придется отдать в казну государства 50 тыс. руб., а юридическому - 200 тыс. руб.

Как поставщик доказал, что у заказчика нет права отказываться от контракта

Заказчик остался недоволен размерами школьной мебели. Поставщик исправил ошибки и смонтировал столы и стулья по новым размерам. При этом оказалось, что часть ошибок допустил сам заказчик, когда вносил размеры в техническое задание. Экспертиза зафиксировала, что характеристики части товаров стали лучше по сравнению с первоначальными. Несмотря на это, заказчик отказался платить по контракту и от самого контракта в одностороннем порядке. Как действовать в таких ситуациях?

Отказ поставщика от заключения контракта по 44-ФЗ

Может ли поставщик отказаться от заключения контракта по 44-ФЗ? Да, но это прямой путь в реестр недобросовестных поставщиков, если только причиной не стали чрезвычайные обстоятельства. Но об этом поговорим далее.

Основанием для внесения в реестр служит отказ от подписания контракта поставщиком по 44-ФЗ, иначе говоря, уклонение от его заключения. Уклонистами называют таких участников, которые в установленный законом срок не направили заказчику подписанный проект контракта, не предоставили необходимые документы и сведения или не внесли обеспечение исполнения контракта. Всегда обращайте внимание на условия документации о закупке и сроки.

Вложенные файлы

  • Протокол отказа заказчика от контракта по 44-ФЗ.docx
Мадрих - Юридическая компания

В последнее время количество контрактов, заключаемых в рамках 44-ФЗ, значительно возросло. Государство все больше нуждается в поставках товаров, оказании услуг и выполнении работ для собственных нужд. Но случается и так, что по разным причинам заказчик или подрядчик отказывается заключать контракт или продолжать его исполнение.

Отказ сторон от заключения контракта 44-ФЗ

В соответствии с законодательством о госзакупках госзаказчик обязан отказаться от заключения контракта 44-ФЗ с поставщиком, если:

  • последний не направил заказчику подписанный проект контракта и (или) не предоставил обеспечение исполнения контракта, документы, подтверждающие соблюдение антидемпинговых мер;
  • при подаче заявки на участие в закупке последний дал о себе неверные сведения (например, скрыл свою задолженность по уплате налогов, принадлежность к субъектам малого предпринимательства, пребывание в процессе ликвидации или банкротства, наличие конфликта интересов с заказчиком и другое).

Если подобные основания есть, заказчик размещает решение об отказе от заключения контракта на электронной торговой площадке (направляет поставщику) и в течение 3 дней уведомляет об этом территориальное управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по месту нахождения заказчика. Далее УФАС на своем заседании в присутствии стороцн решает вопрос о включении «уклониста» в реестр недобросовестных поставщиков.

В случае отказа от подписания контракта 44-ФЗ заказчик обязан направить проект контракта второму участнику закупочной процедуры либо (если он отсутствует) приобрести необходимые товары у единственного поставщика.

Важно! Поставщик не вправе отказаться от заключения контракта, поскольку сделанное им предложение на торгах рассматривается как акцепт всех условий документации о закупке и контракта в случае победы.

Иногда поставщики предлагают заниженную цену, не проанализировав экономическую целесообразность, не оценив риски. А затем вынуждены поставлять товары себе в убыток. Бывает, что в короткий срок цена на конкретные товары резко повышается. И тогда поставщики ищут возможность не подписывать контракт. Что же можно сделать в таком случае, чтобы не попасть в реестр недобросовестных поставщиков? Единственным вариантом является договоренность с заказчиком о заключении контракта и одновременном его расторжением по соглашению сторон. Хотя заказчики редко бывают в этом заинтересованы, не желая проводить закупочную процедуру повторно.

Как видим, отказ от подписания контракта юридически возможен только со стороны заказчика. Для поставщика же он во всех случаях чреват неблагоприятными последствиями.

Отказ от исполнения заключенного контакта 44-ФЗ

Нередки ситуации, когда стороны контракта желают прекратить исполнение контракта.

Неблагоприятных последствий в этом случае можно избежать, если прекращение исполнения контракта произойдет по соглашению сторон.

Заметим, что заказчики реже, чем поставщики, идут на такое расторжение, поскольку в большинстве случаев заинтересованы в исполнении контракта.

Важно! По общему правилу односторонний отказ от исполнения обязательств недопустим.

Но он возможен, когда одна из сторон контракта нарушила его положения - в соответствии с общими условиями прекращения договоров для конкретного вида обязательств.

Случаи, когда допустимо одностороннее расторжение контракта рассматривались нами ранее в других публикациях, поэтому не будем повторяться.

Рассмотрим только процедуру прекращения контракта по инициативе одной из сторон, которая считается сложной.

Первое, что обязан сделать заказчик, решив расторгнуть контракт, это разместить соответствующее сообщение на официальном сайте в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. Чтобы соблюсти правило о надлежащем уведомлении, он одновременно направляет поставщику заказное письмо с уведомлением. Датой надлежащего уведомления считается день получения заказчиком почтового уведомления о получении, неполучении письма поставщика либо отсутствии по месту нахождения организации подрядчика. Если такое подтверждение получить невозможно, то датой официального уведомления считается 31-й день с момента публикации информации на официальном сайте. На практике заказчики предпочитают пользоваться почтовой связью, которая дает возможность достоверно подтвердить получение письма на случай обжалования такого решения.

Решение о прекращении контракта по инициативе гозаказчика вступает в силу через 10 дней с момента надлежащего уведомления поставщика.

Закон предписывает отменить решение заказчика об отказе от исполнения контракта, если в течение 10 дней с даты получения поставщиком такого решения последний устранит нарушения контракта, являющиеся поводом для прекращения и покроет расходы на экспертизу (если она проводилась). Это правило не применяется в случае повторного решения о расторжении.

Важно! Отказ от контракта заказчиком влечет за собой включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков, если при этом соблюдалась процедура расторжения.

Процедура расторжения контракта поставщиком аналогичная, за исключением необходимости разместить информацию на официальном сайте, проведения экспертизы.

Таким образом, последствия прекращения контракта для заказчика как инициатора более благоприятны, чем для поставщика, выступившего в аналогичной роли

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.